Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
план-конспект урока по географии (6 класс)

Шутова Галина Николаевна

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 6

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 4

Тема урока: Решение практических задач по карте

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: формировать у учащихся умение выполнять практические задания по карте

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжить формирование у учащихся представлений об островах.

Развивающие:

- продолжить формирование навыков работы с картой: находить географические объекты, прокладывать маршруты между ними, определять географические координаты, направления.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 
Регулятивные УУД: формирование умения управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению.

Выполнение практической работы по учебнику.

Острова

В каком направлении от Санкт-Петербурга находится остров

Географические координаты

Длина острова, км

1.Великобритания

В юго-западном

500 с. ш. – 580 с. ш.,

30 в. д. – 50 з. д.

1700 км

2.Мадагаскар

В юго-восточном

120 ю. ш. – 260 ю. ш.,

430 в. д. – 510 в. д.

1600 км

3.Шри-Ланка

В юго-восточном

60 с. ш. – 100 с. ш.,

790 в. д. – 820 в. д.

500 км

4.Суматра

В юго-восточном

50 с. ш. – 70 ю. ш.,

950 в. д. – 1050 в. д.

2000 км

5.Ява

В юго-восточном

70 ю. ш. – 90 ю. ш.,

1050 в. д - 1150 в. д.

1000 км

6.Калимантан

В юго-восточном

70 с. ш. – 40 ю. ш.,

1090 в. д. – 1190 в. д.

1600 км

7.Новая Гвинея

В юго-восточном

10 ю. ш. – 110 ю. ш.,

1310 в. д. – 1510 в. д.

2200 км

Фамилия и имя __________________________________

Класс _________

Острова

В каком направлении от Санкт-Петербурга находится остров

Географические координаты

Длина острова, км

1.Великобритания

2.Мадагаскар

3.Шри-Ланка

4.Суматра

5.Ява

6.Калимантан

7.Новая Гвинея

________________________________________________________________________________________

Фамилия и имя __________________________________

Класс _________

Острова

В каком направлении от Санкт-Петербурга находится остров

Географические координаты

Длина острова, км

1.Великобритания

2.Мадагаскар

3.Шри-Ланка

4.Суматра

5.Ява

6.Калимантан

7.Новая Гвинея

________________________________________________________________________________________

Фамилия и имя __________________________________

Класс _________

Острова

В каком направлении от Санкт-Петербурга находится остров

Географические координаты

Длина острова, км

1.Великобритания

2.Мадагаскар

3.Шри-Ланка

4.Суматра

5.Ява

6.Калимантан

7.Новая Гвинея

________________________________________________________________________________________

Фамилия и имя __________________________________

Класс _________

Острова

В каком направлении от Санкт-Петербурга находится остров

Географические координаты

Длина острова, км

1.Великобритания

2.Мадагаскар

3.Шри-Ланка

4.Суматра

5.Ява

6.Калимантан

7.Новая Гвинея

Работа с планом местности (с. 20, атлас)

  1. В каком направлении протекает река Белая? (в юго-западном)
  2. В каком направлении от леса Дубки находится посёлок Сосновка? (в западном)
  3. Какое количество жителей проживает в посёлке Сосновка? (1,3 тыс. чел)
  4. Определите расстояние от отдельно стоящего дерева до родника. (9,1*100=910 м)
  5. Дайте характеристику соснового леса по цифрам. (высота деревьев – 13 м, толщина – 0,22, расстояние между деревьями – 6 м)
  6. Сколько школ изображено на плане местности? (3)
  7. Определите наибольшую высоту на плане. (180 м – горизонталь)
  8. Какие социальные объекты показаны на плане? (спортивная площадка, больница, школы, клуб, кирпичный завод)

Фамилия и имя _________________________________________

Класс ________

Работа с планом местности (с. 20, атлас 5-6 классы)

  1. В каком направлении протекает река Белая? _____________________________________________
  2. В каком направлении от леса Дубки находится посёлок Сосновка? __________________________
  3. Какое количество жителей проживает в посёлке Сосновка? ________________________________
  4. Определите расстояние от отдельно стоящего дерева до родника. ___________________________
  5. Дайте характеристику соснового леса по цифрам. ________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Сколько школ изображено на плане местности? __________________________________________
  2. Определите наибольшую высоту на плане. ______________________________________________
  3. Какие социальные объекты показаны на плане? __________________________________________

______________________________________________________________________________________

Фамилия и имя _________________________________________

Класс ________

Работа с планом местности (с. 20, атлас 5-6 классы)

  1. В каком направлении протекает река Белая? _____________________________________________
  2. В каком направлении от леса Дубки находится посёлок Сосновка? __________________________
  3. Какое количество жителей проживает в посёлке Сосновка? ________________________________
  4. Определите расстояние от отдельно стоящего дерева до родника. ___________________________
  5. Дайте характеристику соснового леса по цифрам. ________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Сколько школ изображено на плане местности? __________________________________________
  2. Определите наибольшую высоту на плане. ______________________________________________
  3. Какие социальные объекты показаны на плане? __________________________________________

______________________________________________________________________________________

Фамилия и имя _________________________________________

Класс ________

Работа с планом местности (с. 20, атлас 5-6 классы)

  1. В каком направлении протекает река Белая? _____________________________________________
  2. В каком направлении от леса Дубки находится посёлок Сосновка? __________________________
  3. Какое количество жителей проживает в посёлке Сосновка? ________________________________
  4. Определите расстояние от отдельно стоящего дерева до родника. ___________________________
  5. Дайте характеристику соснового леса по цифрам. ________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Сколько школ изображено на плане местности? __________________________________________
  2. Определите наибольшую высоту на плане. ______________________________________________
  3. Какие социальные объекты показаны на плане? __________________________________________

______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атлас и контурные карты по географии 6 класс

Именно такие учебные материалы нам будут необходимы для работы в 6 классе.    С уважением, Елена Алексеевна....

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Решение задач всех типов на обыкновенные дроби»

В данной разработке представлен урок  в 5 классе по теме:  "Решение задач всех типов на обыкновенные дроби". Урок разработан с учетом новых требований....

Практическая работа Анализ карт атласа 7 класс

Практическая  работа Анализ карт атласа   7 класс...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "

Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Тема урока: «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» (1-й урок их 4-х по данной теме)Тип урока: урок новых знанийЦель: учить решать задачи с помощью систем линейных уравненийЗад...