история
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Ильютченко Ольга Евгеньевна

подготовка к егэ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_raboty_s_tekstom.pptx87.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для работы с текстом Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Слайд 2

Выявление умений учащихся Получение и критическое осмысление социальной информации, анализ и систематизация полученных данных; Анализ актуальной информации о социальных объектах; Объяснение причинно – следственных и функциональных связей социальных объектов; Поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

Слайд 3

Выявление умений учащихся Извлечение из оригинальных текстов( правовых, научно – популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; Систематизация и обобщение неупорядоченной социальной информации, различение в ней фактов и мнений , аргументов и выводов; Формулирование собственных суждений по определенным проблемам.

Слайд 4

Задания для работы с текстами являются комплексными. К тексту предлагается четыре вопроса: Первые два вопроса оцениваются двумя баллами; Следующие два вопроса - тремя баллами. Таким образом, можно заработать десять первичных баллов за этот тип заданий на экзамене.

Слайд 5

Характеристика текстов По содержанию ( общество, человек, познание, духовная сфера, экономика, политика, право, социальная сфера). По видам Философские и научные работы классиков; Научные произведения, отражающие современные представления об актуальных социальных проблемах ( фрагменты из монографий, научных статей по философии, социологии, социальной психологии, правоведению, экономике, культурологии и другим базовым наукам); Научно – популярные тексты; Тексты, созданные в учебных целях ( фрагменты из учебных пособий для студентов, специалистов); Нормативные тексты ( фрагменты из правовых документов – кодексов, законов, указов, постановлений); Публицистические тексты; Тексты, содержащие статистические материалы и др.

Слайд 6

Как работать с текстом на экзамене Внимательно прочитайте текст и вопросы к нему. Определите, к какой содержательной линии курса обществознания относится текст( возможно привлечение контекстных знаний). Определите главную идею текста. Отвечайте на вопросы в том порядке, в котором они представлены в работе. Уясните для себя, что ответы могут находиться и в самом тексте.

Слайд 7

Как работать с текстом на экзамене Уясните , из каких частей складывается задание; Не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все , что знаете по данной проблеме, не оценивайте мнение автора, не стремитесь высказать свою точку зрения , если это не предусмотрено заданием; Оставьте время, чтобы проверить написанное ( соответствие содержанию и смыслу заданий).

Слайд 8

Информационное общество С тановление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики. Доминирующим к экономике становится сектор , связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15 % ее стоимости ( в автомобильной промышленности США они все еще выше 50 % что, видимо, определяет ее отставание от японской). Доля продаж « ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли, начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот « порог» был превзойден в 1980-х гг. Доля самостоятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации , начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить. Что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников , даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физиченским трудом . В то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики. Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций , а также Интернет…..

Слайд 9

Информационное общество Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен « кризиса человека»….Человек. Живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается , отсекается или поглощается некритично… Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития. Н. В. Загладин

Слайд 10

Информационное общество Вопросы: 1.Какие четыре признака информационного общества названы автором? 2. Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного . К акие иные термины употребляются для обозначения современного общества ? Укажите два таких термина.

Слайд 11

Информационное общество Вопросы: 3. Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знания обществоведческого курса , дайте определение понятия « глобализация» и укажите любые два фактора, ведущие к глобализации. 4. Какую проблему , связанную с « кризисом человека» в условиях становления информационного общества, называет автор ? Назовите любые две другие проблемы , составляющие суть « кризиса человека» , которые вам известны из курса обществознания.

Слайд 12

Информационное общество Ответы: Признаки информационного общества: -доминирующим в экономике становится сектор, с вязанный со знаниями, производством и обработкой информации; -доля продаж технической информации в общем объеме международной торговли превышает долю сельского хозяйства и промышленности; - доля населения, занятого производством и обработкой информации, превышает долю населения , занятого индустриальным и сельскохозяйственным трудом; - Информация получает новый материальный носитель ( Интернет, мировые телекоммуникации).

Слайд 13

Информационное общество Ответы: 2. Постиндустриальное общество, технотронное общество. 3.Глобализация – это совокупность процессов общественного развития, ведущих к интеграции современного человечества. Факторы: Создаются информационные технологии; - развивается международная торговля; -усиление роли ТНК в мировой экономике;

Слайд 14

Информационное общество Ответы: 4. « Кризис человека» автор видит в том , что человек подвергается огромному потоку информации. Возникают и другие проблемы: человек замыкается в себе, не интересуется жизнью страны, потому что страдает от избытка информации; а так же некритически воспринимает информацию, пренебрегает ею.

Слайд 15

Успехов на ЕГЭ по обществознанию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...