Контрольно-оценочные средства по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)
Контрольно-оценочные средства по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_obshchestvoznanie_7_klass_fgos_ooo.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа – интернат»
Контрольно-оценочные средства
по обществознанию для 7 класса
Составитель:
учитель Блинова А.А.
г.о. Шуя
Контрольный тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
Цели: систематизировать знания, полученные по изучаемой теме, выявить проблемные узловые точки в теме, заострив на их анализе больше внимания, раскрыть в обучающихся умение размышлять, логически думать, оценивать учебную ситуацию.
Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.
Время тестирования: 35-40 минут.
Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 16 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.
1. С какого возраста наступает частичная правоспособность человека?
А) с 14 лет Б) с рождения В) с 18 лет Г) с 16 лет
2. Как называется социальный регулятор поведения человека в обществе, имеющий две категории: «добро» и «зло»?
А) обычаи
Б) этика
В) мораль
Г) закон (право)
3. К какой группе прав человека относится право на жизнь, свободу, честь и достоинство?
А) гражданские Б) политические В) социальные Г) культурные
4. К какой группе прав человека относится право, позволяющее человеку быть собственником и наследовать имущество?
А) политические Б) гражданские В) экономические Г) культурные
5. К какой группе прав относится право на образование, жилище, медицинское обслуживание?
А) социальные Б) гражданские В) политические Г) культурные
6. С какого возраста наступает уголовная ответственность за такие преступления как разбой, кража, вымогательство?
А) с 18 лет Б) с 16 лет В) с 14 лет Г) с 20 лет
7. Что является границей прав человека?
А) желание человека Б) мнение соседей
В) права другого человека Г) запрет/разрешение родителей
8. Конституционная обязанность гражданина РФ, являющаяся одновременно долгом?
А) платить налоги Б) соблюдать законы В) любить Родину Г) защищать Отечество
9. Все люди являются свободными и равными. Права для всех, не зависимо от расы, пола и возраста. О каком характере прав человека идет речь?
А) всеобщий Б) неделимый В) неотчуждаемый Г) государственный
10. Права человека неотделимы от… (продолжи предложение, выбрав подходящий вариант ответа).
А) желаний Б) возможностей В) обязанностей Г) способностей
11. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
Право (закон), мораль, социальный регулятор поведения, религия, обычаи, этика, эстетика.
Ответ: ________________________________________________________________
12. Установите соответствие между примерами реакции общества на поведение человека в обществе и формами санкций, предусмотренными за соблюдение/ несоблюдение данных правил.
Реакция общества на поведение человека | Формы санкций, применяемые обществом |
А. Аплодисменты артисту, выступающему перед публикой. | 1. Формальная 2. Неформальная |
Б. Лишение свободы за совершенное правонарушение. | |
В. Штраф за нарушение правил ПДД. | |
Г. Похвала учителя за хорошо выполненную работу. |
Ответ:
А | Б | В | Г |
13. Впишите пропущенное слово.
___________________________ - основной закон страны, принятый в РФ в 1993 году.
14. Выберите правильные позиции из ряда предложенных вариантов ответа.
Когда подростку исполняется 14 лет, он приобретает возможность:
1. Принимать участие в выборах президента.
2. Совершать любые сделки (с согласия родителей) и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами.
3. Поступать на работу (на легкий труд, не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.
4. Быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
5. Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Ответ:______________________________
15. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы к тексту.
День 22 марта 1943 года стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись, расстреливали из пулеметов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми. Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие – для того, чтобы стать рабами.
А) Какую группу прав человека нарушали фашисты, совершая описанные в тексте деяния?
Б) Вспомни, как называется международный документ, принятый в 1948 году с целью предотвращения повторения преступлений против человечества?
Ответ:
А) ___________________________________________________________________________
Б) ___________________________________________________________________________
16. Впишите пропущенное слово.
Закон устанавливает _________________________ в обществе.
Ответы
Номер задания | Ответ |
1 | б |
2 | в |
3 | а |
4 | в |
5 | а |
6 | в |
7 | в |
8 | г |
9 | а |
10 | в |
11 | Социальные регуляторы поведения |
12 | А - 2 Б - 1 В - 1 Г - 2 |
13 | Конституция |
14 | 2,3,5 |
15 | А) Гражданские права Б) Всеобщая Декларация прав человека |
16 | порядок |
Критерии оценки:
Правильное выполнение заданий 1 – 11, 13, 16 оценивается одним баллом.
Правильное выполнение заданий 12, 14 оценивается 2 баллами.
Правильное выполнение задания 15 оценивается 1-2 баллами.
Максимальное количество баллов за работу – 19.
Баллы | 9и менее | 10-13 | 17-14 | 18-19 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Итоговая контрольная работа
Цель: данная тестовая работа направлена на оценку знаний обучающихся по итогам курса «Обществознание» за 7 класс.
Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.
Время тестирования: 35-40 минут.
Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 14 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.
1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
А) знакомство Б) антипатия В) дружба Г) приятельство
2. Деловое общение характеризуется:
А) соблюдением этикета Б) выражением эмоций
В) дружеским тоном общения Г) неформальным поведением
3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
А) расследование Б) преступление В) ритуал Г) общение
4. К обязанностям граждан России относится:
А) охрана природы Б) участие в управлении государством
В) приобщение к национальной культуре Г) соблюдение моральных норм
5. В чем проявляется свобода человека?
А) В праве каждого поступать так, как ему хочется
Б) В возможности не исполнять свои обязанности
В) В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
Г) В нарушении прав других людей
6. Тайное хищение чужого имущества:
А) вымогательство Б) кража В) попрошайничество Г) разбой
7. К внутренним угрозам нашей страны относится:
А) угроза ядерной войны
Б) рост преступности
В) военные конфликты с соседними государствами
Г) деятельность международных террористических организаций
8. К основным проявлениям экономики не относится:
А) производство Б) распределение В) обмен Г) реклама
9. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было решено несколько новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?
А) производство Б) распределение В) обмен Г) реклама
10. Что является главной целью занятия бизнесом?
А) рост производства Б) снижение затрат
В) получение прибыли Г) создание дополнительных рабочих мест
11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:
А) облигация Б) акция В) прокламация Г) вексель
12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
А) Валюта Б) Монета В) Ассигнация Г) Акция Д) Средство платежа
13. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
А) к материальным Б) к трудовым В) к энергетическим Г) к информационным
14. Что относится к исчерпаемым природным ресурсам?
А) ветер Б) солнце В) почва Г) приливы и отливы
15. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров |
| Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей |
| В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли |
| Г) натуральный обмен одного товара на другой |
| Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды групп | Примеры |
1. Малая группа 2. Большая группа | А) семья Б) друзья В) народ Г) горожане Д) спортивная команда |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Г | А | В | А | В | Б | Б | Г | Б | В | Б | Г | Б | В | 1Г 2А 3Д 4Б 5В | 1АБД 2ВГ |
Критерии оценки:
Правильное выполнение заданий 1 - 14 оценивается одним баллом.
Правильное выполнение задания 15 оценивается 1-5 баллами.
Правильное выполнение задания 16 оценивается 2 баллами.
Максимальное количество баллов за работу – 21.
Баллы | 10 и менее | 11-15 | 16-19 | 20-21 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...
Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 5 - х классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Контрольно - оценочная деятельность на уроках в рамках реализации ФГОС
Материал высупления на семинаре по ФГОС...
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....