Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Контрольно-оценочные материалы по литературе для обучающихся 8 классов со спецификациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom_literatura_8_klass.docx | 81.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы по литературе
для 8 классов
8 класс
1. | Контрольная работа (входной административный срез) |
2. | Контрольная работа (административный срез за 1 четверть) |
3. | Контрольная работа (административный срез за 2 четверть) |
4. | Контрольная работа (административный срез за 3 четверть) |
5. | Контрольная работа (промежуточная аттестация) |
8 КЛАСС
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение входного контроля обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Примерные программы по учебным предметам. Литература.5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изученными в 7 классе (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 20 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Автор и произведение. | 2 | 4 |
Теория литературы. | 6 | 1 |
Русская литература XIX-XX в. | 7 | |
15 | 5 |
Заданий базового уровня сложности в работе 15 (75%), заданий повышенного уровня сложности – 5 (25%).
В контрольной работе используются задания с выбором ответа (ВО) – 11 (55%), задания с кратким ответом (КО) – 7(35%), с установлением соответствий (УС) -1 (5%), с развёрнутым ответом (РО) – 1 (5%).
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице 2.3
План контрольной работы
№ задания | Раздел | Проверяемый результат | Уровень сложности | Примерное время выполнения задания | Макс. балл |
1 | Автор и произведение | Выявлять знание авторов и их творчества, соотносить автора и произведение. | Базовый | 1 | 5 |
2 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. | Базовый | 1 | 1 |
3 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. | Базовый | 1 | 1 |
4 | Русская литература XIX-XX в. | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. | Базовый | 1 | 1 |
5 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному. | Базовый | 1 | 1 |
6 | Автор и произведение | Выявлять знание авторов и их творчества. Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах. | Повышенный | 2 | 2 |
7 | Автор и произведение | Выявлять знание авторов и их творчества. | Базовый | 2 | 1 |
8 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | Базовый | 1 | 1 |
9 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | Базовый | 2 | 1 |
10 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | Базовый | 1 | 1 |
11 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | Базовый | 2 | 1 |
12 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. | Базовый | 2 | 1 |
13 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | Базовый | 2 | 1 |
14 | Автор и произведение | Выявлять знание авторов и их творчества, узнавать произведение по отрывку. | Повышенный | 2 | 2 |
15 | Автор и произведение | Знание текста, умение узнавать литературного героя по отрывку, выявлять знание авторов и их творчества. | Повышенный | 2 | 2 |
16 | Автор и произведение | Знание текста, умение узнавать речь литературного героя по отрывку, анализировать литературного героя. | Повышенный | 4 | 3 |
17 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. Выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения. | Повышенный | 2 | 2 |
18 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. | Базовый | 2 | 1 |
19 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. | Базовый | 2 | 1 |
20 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями. | Базовый | 2 | 1 |
35 мин | 30 баллов |
При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов. Инструкция по оценке каждого задания представлена в таблице 2.4, определение итогового балла – в таблице 2.5.
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 15, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 11, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 2.5).
Таблица 2.5
Определение итоговой оценки за работу на основе
«принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
96 – 100 | 29 – 30 | 5 | Повышенный |
80,7 – 95 | 22 – 28 | 4 | Базовый |
69,2* – 76,9 | 15 – 21 | 3 | |
0 – 65,4 | 0 – 14 | 2 | Недостаточный |
*69,2% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Контрольная работа (входной административный срез)
1 вариант
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) Л.Н. Толстой
3) Н.В. Гоголь
4) А.П. Чехов
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
а) «Детство»
б) «Песнь о вещем Олеге»
в) «Хамелеон»
г) «Тарас Бульба»
д) «Как один мужик двух генералов прокормил»
2. Что такое былина:
1. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
2. Это поэтическая биография народа
3. Это краткое изречение
4. Это рассказ об исторических деятелях.
3. Лирика – это
1. Повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
2. Род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
3. Стихотворение из двух строк.
4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
1. Тема маленького человека
2. Тема лишнего человека
3. Тема богатого человека
4. Тема интеллигентного человек
5. Что такое сатира:
1. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
3. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
6. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
_____________________________________________________________________________
7. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
1. Леонид Андреев «Кусака».
2. Андрей Платонов «Юшка».
3. Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
8. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
1. Человеческое безразличие
2. Неуважение к чужому труду
3. Хулиганское поведение подростков
4. Хамское отношение между людьми.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка, герой рассказа А. Платонова?
1. Любопытство; 2. Уважение; 3. Сострадание.
10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
1. Описание жизни простого деревенского человека.
2. Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
3. История брошенной куклы.
11. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
1. Восхищение, любование.
2. Презрение, пренебрежение.
3. Сожаление, горечь.
4. Безразличие.
12. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».
1. Повесть.
2. Очерк.
3. Притча.
4. Рассказ.
13. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
1. Постеснялся своей жестокости перед барином.
2. Испугался мести крестьянина.
3. Пожалел мужика.
4. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
14. Из какого произведения взят этот отрывок?
«На этой маленькой четырехколесной дрезине, на обращенной в две стороны двойной скамейке, защищенные от солнца небольшим тентом, сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка...»____________________________________________________
15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) «Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов…»
____________________________________________________________________________
2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»
_____________________________________________________________________________
16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»
_____________________________________________________________________________
2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»
_____________________________________________________________________________
3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?»
_____________________________________________________________________________
17. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)______________________________________________
19. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)_____________________________________________
20. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)_______________________________
Контрольная работа (входной административный срез)
II вариант
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) М. Горький
3) В. В. Маяковский
4) Л. Андреев
5) А.П. Платонов
а) «Детство»
б) «Станционный смотритель»
в) «Хорошее отношение к лошадям»
г) «Юшка»
д) «Кусака»
2. Повесть - это...
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
1. Совершил героический поступок
2. Не побоялся вступиться за честь семьи
3. Спас себя от позора
4. Оставил богатое наследство потомкам.
4.Эпиграф - это...
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после или перед названием произведения (отдельными его главами);
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):
1. Регулярные войска
2. Охрана царя
3. Выполняли функции пограничных войск
4. Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
_____________________________________________________________________________
7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
1. Умение сострадать
2. Умение плавать
3. Умение преодолевать собственный страх
4. Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
а) Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. г) Осуждение.
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность.
б) Жестокость.
в) Доброта.
г) Любовь к детям.
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»
а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.
12. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.
13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
б) Он был незаменим в кузнице.
в) Он был сельским праведником.
14. Из какого произведения взят этот отрывок?
«…- Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты…»________________________________________________________________
15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …....очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»
________________________________________________________________________________
16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»
________________________________________________________________________________
2) «....Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»______________________________________________________
3) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»______________________________________________
17. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какое художественное средство выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)_______________________________
19. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)_____________________________
20. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)__________________________________________
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение контрольной работы (административный срез за 1 четверть) обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 8 классе
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 10 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Д.И.Фонвизин «Недоросль» | 8 | 2 |
Всего | 8 | 2 |
Заданий базового уровня сложности в работе 8, заданий повышенного уровня сложности – 2.
В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 5, на установление соответствия (УС) – 1, с кратким ответом (КО) – 2, с развёрнутым ответом (РО) – 2.
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
План контрольной работы
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания |
1 |
Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями | Базовый | 2 | 3 |
2-3 | Знание текста | Базовый | 4 | 5 | |
4 | Знание текста, его тематики | Базовый | 2 | 4 | |
5-7 | Выявлять знание произведений | Базовый | 4 | 4 | |
8 | Знание содержания текста, умение соотносить персонажа и фразы, им сказанной | Повышенный | 5 | 5 | |
9 | Знание текста, умение формулировать ответы на вопросы по тексту | Базовый | 2 | 4 | |
10 | Умение создавать письменное высказывание, доказывать свою точку зрения | Повышенный | 4 | 10 | |
23 балла | 35 мин |
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Количество баллов | Оценка |
22 – 23 | отлично |
17 - 21 | хорошо |
12 - 16 | удовлетворительно |
0 – 11 | неудовлетворительно |
Контрольная работа (административный срез за 1 четверть)
Часть 1
1. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А. реализм В. сентиментализм
Б. классицизм Г. романтизм
2. Какой социальный тип не представлен в комедии?
А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи
Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне
3. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет
В. ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
4. Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования В. любовная
Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
5. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А. Вральман В. Кутейкин
Б. Цыфиркин Г. Простакова
6. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
7. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
В. главная идея – необходимость воспитания души
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
*8. Соотнесите персонажей пьесы с фразами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Простаков
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
4. «Вот злонравия достойные плоды!» Г. Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
Часть 2
Письменно ответьте на вопросы:
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
*2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение контрольной работы (административный срез за 2 четверть) обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 8 классе
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 16 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
А.С. Пушкин. Поэзия | 4 | 2 |
Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 8 | 2 |
Всего | 12 | 4 |
Заданий базового уровня сложности в работе 12, заданий повышенного уровня сложности – 4.
В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 12, с кратким ответом (КО) – 2, с развёрнутым ответом (РО) – 2.
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
План контрольной работы
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания |
1,3 | Поэзия А.С.Пушкина | Знать биографию А.С.Пушкина | Базовый | 3 | 4 |
2 | Уметь анализировать стихотворный текст с точки зрения проблематики | Базовый | 1 | 2 | |
4 | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы | Базовый | 1 | 2 | |
5 | Знать биографию А.С.Пушкина | Повышенный | 2 | 4 | |
6 | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами. Находить основные изобразительно-выразительные средства | Повышенный | 2 | 2 | |
7,8 |
Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Знание содержания текста, умение соотносить героя и фразы, им сказанной, героя и его описания | Базовый | 2 | 4 |
9 | Знание исторической основы повести | Базовый | 1 | 2 | |
10-13 | Знание содержания произведения | Базовый | 4 | 4 | |
14 | Знание текста, его проблематики | Базовый | 1 | 2 | |
15 | Знание эпиграфа к произведению | Повышенный | 2 | 4 | |
16 | Умение создавать письменное высказывание, доказывать свою точку зрения | Повышенный | 3 | 5 | |
22 балла | 35 мин |
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Количество баллов | Оценка |
21 – 22 | отлично |
16 - 20 | хорошо |
11 - 15 | удовлетворительно |
0 – 10 | неудовлетворительно |
Контрольная работа (административный срез за 2 четверть)
1. Кого Пушкин имеет в виду, восклицая:
Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз?
Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…». Выполните задания и ответьте на вопросы:
2. Обозначьте проблематику стихотворения
1) историческая 2) национальная
3) философская 4) нравственно-психологическая
3. Кому посвящено стихотворение?
1) Е. Воронцовой 2) А. Керн 3) А. Олениной 4) Н. Гончаровой
4. Укажите жанр стихотворения
1) элегия 2) баллада 3) послание 4) дума
*5. На какие факты биографии поэта указывает четвёртая строфа?
*6. С помощью какого изобразительно-выразительного средства создаётся образ красавицы в первой строфе?
7. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:
1) «Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах»
______________________________________
2) «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели»
_______________________________________
3) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары»
_________________________________________
8. Определите, кому из героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания:
1) «Я придворный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» ___________________________
2) «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою» ______________________________
3) «...слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» _______________________
9. О каких исторических событиях идет речь в повести?
1) Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 2) Бунт яицкого войска
3) Бунт Ивана Болотникова 4) Поход князя Голицына на Оренбург
10. По какой причине А.С. Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?
1) Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.
2) Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.
3) Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.
11. Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?
1) Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;
2) Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;
3) Личная неприязнь.
12. Гринева и Швабрина объединяет:
1) Служба у Пугачева; 2) Презрительное отношение к людям;
3) Общественное и служебное положение.
13. Почему Гринёв был заключён под стражу?
1) Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион 2) Его оговорил Швабрин
3) За самовольное отлучение из Оренбурга 4) Его оболгал неизвестный ему перебежчик
14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
1) Проблема любви 2) Проблема чести, долга и милосердия
3) Проблема роли народа в развитии общества
4) Проблема сопоставления родового и служивого дворянства
*15. Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»?
*16. Какие герои «Капитанской дочки» и когда проявляют человечность (сочувствие, сострадание, доброту, честность)? Приведите 2-3 примера.
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение контрольной работы (административный срез за 3 четверть) обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 8 классе
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 15 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
М.Ю.Лермонтов «Мцыри» | 3 | 1 |
Н.В.Гоголь «Ревизор» | 6 | 2 |
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» | 2 | 1 |
Всего | 11 | 4 |
Заданий базового уровня сложности в работе 11, заданий повышенного уровня сложности – 4.
В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 10, с кратким ответом (КО) – 2, с развёрнутым ответом (РО) – 3.
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
План контрольной работы
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания |
1,2 | Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | Знать жанрово-родовые признаки произведений литературы. Уметь определять литературное направление произведения. | базовый | 2 | 2 |
3 | Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | Знать содержание текста | базовый | 1 | 2 |
4 | Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | Выявлять знание творчества автора, формулировать идею произведения | повышенный | 3 | 4 |
5 | Н.В.Гоголь «Ревизор» | Знание историю создания произведения | базовый | 1 | 2 |
6 | Н.В.Гоголь «Ревизор» | Знать жанрово-родовые признаки произведений литературы | базовый | 1 | 2 |
7-10 | Н.В.Гоголь «Ревизор» | Знание содержание текста. | базовый | 1 | 3 |
11 | Н.В.Гоголь «Ревизор» | Знать эпиграф к произведению, уметь объяснять его смысл. | повышенный | 3 | 4 |
12 | Н.В.Гоголь «Ревизор» | Знать содержание пьесы. Уметь анализировать текст, давать характеристику персонажам. | повышенный | 3 | 6 |
13 | М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» | Знать жанрово-родовые признаки произведений литературы. | базовый | 1 | 2 |
14 | М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами. Определять основные изобразительно-выразительные средства | базовый | 1 | 2 |
15 | М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» | Выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения. | повышенный | 3 | 6 |
20 баллов | 35 мин |
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Количество баллов | Оценка |
19 – 20 | отлично |
15 - 18 | хорошо |
10 - 14 | удовлетворительно |
0 – 9 | неудовлетворительно |
Контрольная работа (административный срез за 3 четверть)
1. Определите жанр «Мцыри»:
а) баллада; б) элегия; в) поэма-исповедь; г) притча.
2. К какому литературному направлению можно отнести поэму «Мцыри»:
а) романтизм; б) реализм; в) классицизм.
3. Какой момент в сюжете произведения является центральным:
а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) гибель Мцыри; г) бой с барсом.
4. Сформулируйте основную мысль произведения Лермонтова.
5. Сюжет комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»:
а) придуман Гоголем; б) подсказан Пушкиным; в) взят из газеты.
6. Род литературы, к которому относится произведение «Ревизор» Н.В. Гоголя
А) эпос; Б) лирика; В) драма
7. Укажите черты, характерные для чиновников:
а) взяточничество; б) глупость
в) гостеприимство; г) использование служебного положения в личных целях.
8. Найдите «лишнее»:
А) Хлестаков; Б) Савельич; В) Земляника; Г) Бобчинский.
9. Изображенный Гоголем город:
а) единственный в своем роде; б) плод фантазии автора;
в) типичный российский провинциальный город.
10. Кульминационная сцена в пьесе «Ревизор»
А) беседа Городничего и Хлестакова в трактире;
Б) сообщение об инкогнито Бобчинским и Добчинским;
В) сцена вранья в доме Городничего.
11. Каков эпиграф к комедии «Ревизор»? Как вы поняли его смысл?
12. Как называется сцена, которой завершается пьеса? О чем могут думать участники этой сцены (привести 2 примера)?
13. Жанр «Истории одного города».
14. Важную роль в «Истории…» играет
А) антитеза; Б) сравнение; В) гротеск.
15. Почему «Историю одного города» называют сатирической энциклопедией русской жизни?
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестация обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Примерные программы по учебным предметам. Литература.5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изученными в 8 классе (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 17 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Введение в курс литературы | 1 | |
Устное народное творчество | 1 | |
Из древнерусской литературы | 1 | |
Из русской литературы XIII века | 2 | |
Русская литература первой половины XIX в. | 6 | 1 |
Русская литература второй половины XIX в. | 5 | |
16 | 1 |
Заданий базового уровня сложности в работе 16 (93%), заданий повышенного уровня сложности – 1 (7%).
В контрольной работе используются задания с выбором ответа (ВО) – 15 (55%), с установлением соответствий (УС) -1 (5%), с развёрнутым ответом (РО) – 1 (5%).
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице 2.3
План контрольной работы
№ задания | Раздел | Проверяемый результат | Уровень сложности | Примерное время выполнения задания | Макс. балл |
1 | Введение в курс литературы | Уметь различать жанры и роды литературы. | Базовый | 1 | 1 |
2 | Устное народное творчество | Уметь определять жанр литературного произведения. | Базовый | 1 | 1 |
3 | Из древнерусской литературы | Соотносить историческое событие и литературное произведение. | Базовый | 2 | 1 |
4,5 | Из русской литературы XIII века | Уметь выявлять композиционные части определенного жанра. Анализировать тест, знать историческую основу произведения. | Базовый | 1 | 3 |
6,7 | Русская литература первой половины XIX в. А.С.Пушкин «Капитанская дочка» | Уметь определять жанр литературного произведения, формулировать тему и основную мысль произведения. | Базовый | 2 | 2 |
8,9 | Русская литература первой половины XIX в. Поэзия М.Ю. Лермонтова | Выявлять знание авторов и их творчества. Знать текст художественных произведений. | Базовый | 2 | 2 |
10 | Русская литература первой половины XIX в. Н.В.Гоголь «Ревизор» | Уметь анализировать персонаж через речевую характеристику. | Базовый | 1 | 1 |
11 | Русская литература второй половины XIX в. | Выявлять знание авторов и их творчества. | Базовый | 1 | 1 |
12,13 | Русская литература второй половины XIX в. | Знать содержание текста. Уметь анализировать текст, сравнивать содержание с понятием. | Базовый | 2 | 2 |
14 | Русская литература второй половины XIX в. | Знать биографию писателя. | Базовый | 1 | 1 |
15 | Русская литература XIX в. | Уметь различать литературные тропы и находить их в тексте. | Базовый | 1 | 2 |
16 | Русская литература XVIII-XIX в. | Выявлять знание авторов и их творчества, узнавать произведение по отрывку, героя по описанию. | Базовый | 5 | 5 |
17 | Русская литература первой половины XIX в. | Уметь анализировать поэтическое произведение по плану. | Повышенный | 15 | 8 |
35 мин | 30 баллов |
При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов. Инструкция по оценке каждого задания представлена в таблице 2.4, определение итогового балла – в таблице 2.5.
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 15, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 11, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 2.5).
Таблица 2.5
Определение итоговой оценки за работу на основе
«принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
96 – 100 | 29 – 30 | 5 | Повышенный |
80,7 – 95 | 22 – 28 | 4 | Базовый |
69,2* – 76,9 | 15 – 21 | 3 | |
0 – 65,4 | 0 – 14 | 2 | Недостаточный |
*69,2% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Контрольная работа (промежуточная аттестация)
1 вариант
1. Определите роды литературы.
А) эпос, лирика, драма
Б) проза, ода, комедия. 1б
2. К устному народному творчеству не относится
А) Хороводные и лирические песни. Б) Предание В) Воинская повесть 1б
3. Какому историческому событию посвящена «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»?
А) Ледовое побоище Б) Куликовская битва В) Разорение Рязани. 1б
4. Басня состоит из
А) пролога и основной части Б) повествовательной части и морали 1б
5. В какой басне И.А. Крылов рассказывает о тактике и стратегии Кутузова в годы войны с Наполеоном?
А) «Лягушки, просящие царя» Б) «Обоз» В) «Волк на псарне» 2б
6. Определите жанр произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.
А) роман Б) историческая повесть В) семейно-бытовая хроника 1б
7. Какова основная проблематика «Капитанской дочке» А.С. Пушкина?
А) проблема любви Б) проблема чести, любви и милосердия
В) проблема роли народа в развитии общества. 1б
8. В лирике М.Ю. Лермонтова более 30 мотивов. Основным является
А) любовь Б) одиночество В) дружба 1б
9. С кем вступил в ночной бой герой поэмы «Мцыри»?
А) с казаками Б) с тигром В) с барсом 1б
10. Для речи Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» характерна
А) логичность Б) юмор В) бессмыслица 1б
11. Автором какого произведения является М.Е. Салтыков-Щедрин?
А) «Куст сирени» Б) «История одного города» В) «Пугачёв» 1б
12. Раскрыть проблематику рассказа «После бала» помогает
А) антитеза Б) гипербола В) олицетворение 1б
13. Какое значение слова гений вложено в название «Старый гений».
А) Высшая степень творческой одаренности.
Б) Человек, обладающий такой способностью. Творение гениев.
В) Добрый гений (тот, кто помогает кому-нибудь, оказывает на кого-нибудь благотворное влияние). 1б
14. А. П. Чехов хотел исключить из своей жизни
А) насилие, фальшь, «заточение» в разнообразные «футляры».
Б) чувства, любовь
В) деньги, материальные заботы. 1б
15. Определите литературный троп, использованный в строчках.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
А) эпитет Б) метафора В) олицетворение 2б
16. Соотнесите цитату и произведение.
1. «Береги честь смолоду» | А) Эпиграф к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». |
2. «Однажды русский генерал/ Из гор к Тифлису проезжал;/Ребенка пленного он вёз». | Б) Л.Н. Толстой «После бала». |
3. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» | В) Эпиграф к роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». |
4. «Человек, который нашёлся – как уладить столь трудное дело, кажется, вполне имеет право считать себя в самом деле гением». | Г) М.Ю. Лермонтов «Мцыри» |
5. «Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль». | Д) Н.С. Лесков «Старый гений». |
5б
17. Письменно проанализируйте отрывок (гл.17-18) из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» по плану:
1) Место отрывка в композиции произведения.
2) Тематика и проблематика.
3) Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.
4) Художественные средства создания образа /образов.
8б
Контрольная работа (промежуточная аттестация)
2 вариант
1. Определите жанры литературы.
А) эпос, лирика, драма
Б) роман, ода, комедия. 1б
2. К какому разделу литературы относятся лирические и хороводные песни?
А) Устное народное творчество. Б) Древнерусская литература. В) Литература ХVIII века. 1б
3. Кто был противником русского войска в «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»?
А) Скандинавские викинги Б) Польские шляхтичи В) Тевтонские рыцари 1б
4. Основная цель басни, как жанра литературы, это:
А) Стремление научить на «отрицательном примере», выявить нравственные недостатки.
Б) Рассказать о каком-либо событии.
В) Показать через образы животных поведение людей. 1б
5. В какой басне И.А.Крылов рассуждает о том, как общество влияет на развитие истории?
А) «Лягушки, просящие царя» Б) «Обоз» В) «Волк на псарне» 2б
6. Какой фольклорный жанр НЕ использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
А) былина Б) сказка в) песни г) пословицы, поговорки 1б
7. В чем смысл названия романа «Капитанская дочка» А.С.Пушкина?
А) дочь погибшего коменданта. Б) единственный женский персонаж
в) носительница высокой нравственности и чести. 1б
8. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
А) сентиментализм Б) романтизм В) реализм 1б
9. Какое событие не изображено в поэме М.Ю.Лермонтова?
А) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри
Б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы
В) бой с барсом
Г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает 1б
10. Определите персонажа комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» по речевой характеристике. «Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно».
А) Хлестаков Б) Городничий В) Судья Ляпкин-Тяпкин 1б
11. Кто автор романа «История одного города?
А) Н.С.Лесков Б) И.А.Бунин В) М.Е.Салтыков-Щедрин 1б
12. С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой в рассказе «После бала» доказывает искренность чувства полковника к дочери?
А) замшевая перчатка Б) белые усы и бакенбарды В) «домодельные» сапоги. 1б
13. Какое значение слова гений вложено в название «Старый гений».
А) Высшая степень творческой одаренности.
Б) Человек, обладающий такой способностью. Творение гениев.
В) Добрый гений (тот, кто помогает кому-нибудь, оказывает на кого-нибудь благотворное влияние). 1б
14. А.П. Чехов мечтал о том, чтобы
А) между людьми установились простые, чистые, добрые и гармоничные отношения.
Б) каждый человек был свободен. В) не было фальши и насилия. 1б
15. Определите литературный троп, использованный в строчках.
Багряных листьев томный, легкий шелест.
А) эпитет Б) метафора В) олицетворение 2б
16. Назовите персонажа по его описанию.
1. «… я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, какой я раньше никогда не встречал…» | А) Хлестаков Иван Алексеевич. |
2. «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели». | Б) Емельян Пугачев. |
3. «…молодой человек лет 23, тоненький , худенький; несколько приглуповат, и , как говорят, без царя в голове…» | В) Анна Алексеевна Луганович. |
4. «Был я очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями…, кутил с товарищами…» | Г) Маша Миронова |
5. « …живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутавское. Волоса были острижены в кружок…» | Д) Иван Васильевич. |
5б
17. Письменно проанализируйте отрывок (гл.17-18) из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» по плану:
1) Место отрывка в композиции произведения.
2) Тематика и проблематика.
3) Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.
4) Художественные средства создания образа /образов.
8б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс
Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 7 класс
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 7 класс к Рабочей программе по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС) - базовый урове...
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 8 класс
Контрольно-оценочныематериалы по предмету«Физическая культура»8 класс к Рабочей программу...