Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (5 класс) по теме
Рабочая программа для 5 - х классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5v.zip | 118.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план:
№ п/п | Раздел, учебная тема | Количество часов | Дата | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Оборудование урока | Педагогическая технология | Тип урока | |
План | Факт | ||||||||
1 | Вводный урок | 1 | 3.09 | Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. | Карта Российской Федерации Плакаты с изображением государственных символов РФ Рисунки и плакаты, посвященные достопримечательностям родного края Учебник Рабочая тетрадь | Проблемная, здоровьесберегающая, ИКТ | Урок «открытия» нового знания | ||
Тема 1. Человек | 6 | Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |||||||
2-3 | Загадка человека.п.1 | 2 | 10.09 17.09 | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал: текст «Волчонок Балу» | ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная, проектная | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | |
4-5 | Отрочество – особая пора жизни.п.2 | 2 | 24.09 1.10 | Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская, игровая | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | |
6 | Практикум по теме «Человек». с.24-25 | 1 | 8.10 | умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения | Урок отработки умений и рефлексии | ||
Тема 2. Семья | 4 | Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
| |||||||
7 | Семья и семейные отношения.п.3 | 1 | 15.10 | Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная | Урок «открытия» нового знания | |
8 | Семейное хозяйство.п.4 | 1 | 22.10 | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная | Урок «открытия» нового знания | |
9 | Свободное время.п.5 | 1 | 29.10 | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Презентации «Мое хобби» | ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания | |
10-11 | Практикум по теме «Семья» | 2 | 12.11 19.11 | умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения | Урок отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля | ||
Тема 3. Школа | 5 | Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Регулятивные:
Коммуникативные:
в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
и правилам ведения диалога; Познавательные:
выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
| |||||||
12-13 | Образование в жизни человека.п.6 Промежуточный мониторинг. | 2 | 26.11 3.12 | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Закон об образовании | ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | |
14-15 | Образование и самообразование. п.7 | 2 | 10.12 17.12 | Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Художественные произведения (отрывки) | ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | |
16 | Одноклассники, сверстники, друзья.п.8 | 1 | 24.12 | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Презентации «Мой класс» | ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная | Урок «открытия» нового знания | |
17 | Практикум по теме «Школа» | 1 | 14.01 | умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения | Урок отработки умений и рефлексии | ||
Тема 4. Труд | 4 | Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Регулятивные:
Коммуникативные:
сложившихся реалий и возможных перспектив;
и правилам ведения диалога; Познавательные:
и в доступной социальной практике, на:
выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
| |||||||
18-19 | Труд – основа жизни.п.9 | 2 | 21.01 28.01 | Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Сообщения о благотворителях и меценатах | ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | |
20-21 | Труд и творчество.п.10 | 2 | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Презентации «Народные умельцы» | ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | ||
22-23 | Практикум по теме «Труд» | 2 | умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения | Урок отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля | |||
Тема 5. Родина | 9 | Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |||||||
24-25 | Наша Родина – Россия.п.11 | 2 | Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | ||
26-27 | Государственные символы России.п.12 | 2 | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Сообщения о государственных символах России, Москве — столице России | ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | ||
28-29 | Гражданин России.п.13 | 2 | Гражданин Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Тексты Конституции РФ | ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | ||
30-31 | Мы – многонациональный народ.п.14 | 2 | Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Презентации «Мы – многонациональный народ» | ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии | ||
32-33 | Практикум по теме «Родина». Итоговый мониторинг | 2 | умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения | Урок отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля | |||
34 | Итоговое повторение | 1 | Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, игровая | Урок отработки умений и рефлексии | ||||
35 | Зачет по курсу обществознания 5 класс | 1 | Дидактический раздаточный материал | ИКТ, здоровьесберегающая, тестового контроля | Урок развивающего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология 5 класс прграмма и КТП по ФГОС
5 класс биология 1 час в неделю программа и КТП...
Биология 5 класс прграмма и КТП по ФГОС
5 класс биология 1 час в неделю программа и КТП...
Рабочая прграмма по обществознанию в 10 классе
Календарно- тематическое планирование по Кравченко...
рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.
Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....
Рабочая прграмма по музыке 1 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколен...
Рабочая прграмма по обществознанию 5-9 классы
Рабочая прграмма составлена в соответствии с требованими ФГОС...
Рабочая прграмма биология 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа...