Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom_literatura_5_klass.docx | 83.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы по литературе
для 5 классов
5 класс
1. | Контрольное тестирование (входной административный срез) |
2. | Контрольная работа (административный срез за 1 четверть) |
3. | Контрольная работа (административный срез за 2 четверть) |
4. | Контрольная работа (административный срез за 3 четверть) |
5. | Контрольная работа (промежуточная аттестация) |
5 КЛАСС
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение тестирования (входной адм. срез) обучающихся 5 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.:Просвещение, 2016.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 9 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Находить в тексте требуемую информацию | 3 | |
Выделять героев-персонажей | 2 | |
Озаглавливание текста | 1 | |
Определять жанр данного текста | 1 | |
Выделять в тексте художественные элементы и обнаруживать связи между ними | 1 | |
Озаглавливание частей текста | 1 | |
Всего | 6 | 3 |
Заданий базового уровня сложности в работе 6, заданий повышенного уровня сложности – 3.
В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 2, с кратким ответом (КО) – 2, с развёрнутым ответом (РО) – 5.
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
План контрольной работы
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания |
1 | Работа с текстом | Находить в тексте требуемую информацию. | базовый | 1 | 4 |
2 | Работа с текстом | Находить в тексте требуемую информацию. | базовый | 2 | 4 |
3 | Работа с текстом | Находить в тексте требуемую информацию. | базовый | 2 | 4 |
4 | Работа с текстом | Рассуждать, опираясь на данный текст | базовый | 2 | 4 |
5 | Работа с текстом | Выделять героев-персонажей данного текста | базовый | 2 | 4 |
6 | Работа с текстом | Озаглавливание текста | базовый | 2 | 3 |
7 | Теория литературы | Определять жанр данного текста | повышенный | 1 | 3 |
8 | Работа с текстом | Выделять в тексте художественные элементы и обнаруживать связи между ними | повышенный | 1 | 4 |
9 | Работа с текстом | Озаглавливание частей текста | повышенный | 3 | 5 |
16 баллов | 35 мин |
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Количество баллов | Оценка |
15 – 16 | отлично |
11 - 14 | хорошо |
8 - 10 | удовлетворительно |
0 – 7 | неудовлетворительно |
Тестирование (входной административный срез).
1 вариант.
- Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.
Гусеница
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
И Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.
«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
(Валентин Берестов)
А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте
1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима 1б
А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте? 2б
Действие происходит ________________________________________________
А 3. Что решила сделать обидевшаяся на Девочку Гусеница? 2б
Гусеница решила ___________________________________________________
_________________________________________________________________
А 4. Как ты думаешь, почему слова Гусеница и Девочка автор написал с большой буквы?
Гусеница и Девочка - это_____________________________________________________________________2б
А 5. Перечисли главных героев этого текста.
Главные герои - это___________________________________________________2б
А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Это текст можно озаглавить так_________________________________________2б
А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст? 1б
1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня
А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? 1б
В этом тексте я выделил ___________частей.
А 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Первая часть называется: _____________________________________________
Вторая часть называется: _____________________________________________
Третья часть называется:______________________________________________3б
2 вариант.
1. Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.
Сухая ветка.
Все ветки на дереве давно уже зазеленели. Только одна оставалась чёрной и голой, будто никакой весны не было.
Сел на неё Дятел, постучал клювом и сказал:
- Так-так! Абсолютно сухая ветка.
Проснулась Ветка от его стука и ахнула:
- Батюшки! Никак уже лето! Неужто я весну проспала!
- Засохла ты, - прошелестели Ветки-соседки. – Хоть бы ветер тебя поскорее сломал или человек срубил, а то ты всё дерево портишь.
- Ничего, - ответила Ветка. – Скоро и я зазеленею.
- Слыханное ли дело, чтобы среди лета почки раскрылись? – заворчали Ветки-соседки. – Весной надо было зеленеть, весной!
- Если я собираюсь зеленеть, значит, я не совсем сухая, - ответила Ветка.
- Хворостина ты! – рассердились соседки. – Палка, дубина, чурка, полено, коряга!
- Говорите что хотите, - сказала Ветка. – А я всё равно оживу.
Но её твёрдые почки так и не раскрылись.
Дятел на дереве
Осенью листья на ветках пожелтели и ну летать, кружиться. Ветки-соседки заснули. Теперь они сами стали чёрными, голыми. Сухая Ветка ничем от них не отличалась. Даже Дятел как ни в чём не бывало сел на неё и спросил:
- Чего не спишь? Давай спи, набирайся сил до весны! – И тут он узнал её. – Какой же я рассеянный! Хворостине о весне говорю! – вспорхнул и улетел. А Ветка выпрямилась и сказала:
- Поживём – увидим.
Пришла зима. Упали снежинки на Ветку, укрыли её, стало тепло и тяжело, словно от листьев. Иголочки инея выросли на Ветке. Она так и засверкала в лучах морозного солнца.
Долгая была зима. Но вот поглядела Ветка вверх: небо тёплое, голубое. Поглядела вниз: под деревьями чёрные круги. Растаял снег. Проснулись Ветки-соседки и удивились:
- Ишь ты! Хворостина-то за зиму не сломалась. Видать, крепкая.
Услышала это Ветка и загрустила. Тут на неё сел Дятел:
- Привет-привет! Не беспокоят ли жучки-короеды?
- Дятел, Дятел… - вздохнула Ветка. – Опять ты всё перепутал – сухую ветку за живую принял.
- Какая же ты сухая? – удивился Дятел. – Ты просто разоспалась. Другие вовсю зеленеют, а у тебя только почки раскрылись. Кстати, куда девалась хворостина, которая тут торчала?
- Так это же была я! – обрадовалась Ветка.
- Перестань говорить глупости! – сказал Дятел. – То была абсолютно сухая ветка. Чего-чего, а живую ветку от сухой уж как-нибудь отличу. Я же всё-таки головой работаю.
(Валентин Берестов)
А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте.
1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима 1б
А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте? 2б
Действие происходит ________________________________________________
А 3. Что должно было произойти, по мнению Веток-соседок, с засохшей Веткой? 2б
Засохшую Ветку должны были_________________________________________
А 4. Как ты думаешь, почему слова Ветка, Дятел, Ветки-соседки автор написал с большой буквы?
Ветка, Дятел, Ветки-соседки - это ______________________________________ 2б
А 5. Перечисли главных героев этого текста.
Главные герои - это___________________________________________________ 2б
А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Это текст можно озаглавить так________________________________________ 2б
А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст? 1б
1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня
А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? 1б
В этом тексте я выделил ___________частей.
А 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Первая часть называется: _____________________________________________
Вторая часть называется: _____________________________________________
Третья часть называется:______________________________________________3б
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение контрольной работы (административный срез за 1 четверть) обучающихся 5 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.:Просвещение, 2016.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 11 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
УНТ | 3 | 1 |
Знание текста | 2 | |
Теория литературы | 2 | 1 |
История создания произведения | 1 | |
Роды и жанры литературы | 1 | |
Всего | 7 | 4 |
Заданий базового уровня сложности в работе 7, заданий повышенного уровня сложности – 4.
В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 7 на установление соответствия (УС) – 2, с кратким ответом (КО) – 1, с развёрнутым ответом (РО) – 1.
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
План контрольной работы
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания |
1 | УНТ | Знать определение устного народного творчества (фольклора) | базовый | 1 | 3 |
2 | УНТ | Знать жанры устного народного творчества | базовый | 1 | 2 |
3 | УНТ | Знать определение сказки. | базовый | 1 | 2 |
4 | УНТ | Знать типы сказок, уметь приводить примеры каждого типа. | повышенный | 3 | 5 |
5 | УНТ | Знать содержания изученных сказок | базовый | 1 | 3 |
6 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями | базовый | 2 | 3 |
7 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями | базовый | 1 | 3 |
8 | Автор и произведение | Выявлять знание авторов и их творчества. | повышенный | 1 | 3 |
9 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями | повышенный | 1 | 3 |
10 | Автор и произведение | Выявлять знание авторов и их творчества. | повышенный | 2 | 3 |
11 | Теория литературы | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, соотносить их. | базовый | 4 | 5 |
17 баллов | 35 мин |
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Количество баллов | Оценка |
16 – 17 | отлично |
12 - 15 | хорошо |
8 - 11 | удовлетворительно |
0 – 7 | неудовлетворительно |
Контрольная работа (административный срез за 1 четверть)
1 вариант.
1. Фольклор – это:
А) устное народное творчество Б) художественная литература В) жанр литературы
2. Что не является жанром фольклора?
А) загадка, б) сказка, в) пословица, г) рассказ
3. Перечислите 3 типа сказок:______________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Сказка – это…
а) Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных, фантастических событиях и приключениях.
б) Вид эпического произведения ( средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа.
в) Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
5. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибку в предложенных фрагментах:
А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.
Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.
В) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со всего размаху ударил ее о сырую землю.
Г) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.
6. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, в котором под образами животных показаны характеры людей – это…
а) стихотворение б) басня в) стихотворение
7. Как называется вывод басни, который помещается в начале или в конце?
А) аллегория (т.е. иносказание) Б) мораль В) присказка
8. Какое историческое событие отражено в басне И.А.Крылова «Волк на псарне»?
А) Отечественная война 1812 года б) отмена крепостного права
В) набег печенегов в лето 6 476 г) Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
9. Выберите правильный вариант ответа:
А) литературная сказка - это переплетение реальной жизни с волшебным миром.
Б) литературная сказка – это сказка с нравоучительным сюжетом.
В) литературная сказка – это наполнение сюжета народной сказки новыми идеями.
Г) литературная сказка – это сказка, у которой есть автор, который сделал литературную
10. Укажите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок»._____________________
11. Соотнеси строку из сказки с термином.
1.«Жили-были старик да старуха…» 2.Елена прекрасная» 3.«шел-шел» 4.«Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец» | А) повтор Б) зачин В) концовка Г) постоянный эпитет |
2 вариант.
1.Устное народное творчество – это
А) искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в широких массах.
Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
В) написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объема.
2. Укажите жанр УНТ.
А) литературная сказка б) повесть в) скороговорка
3. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных, фантастических событиях и приключениях – это…
А) рассказ б) колыбельная песня в) поэма г) сказка
4. Привести примеры трёх типов сказок: ___________________________________
_________________________________________________________________________
5. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибку в предложенных фрагментах:
А) «Ах, Иван – царевич, что же ты наделал?! Зачем спалил мою лягушачью кожу! Если бы еще три дня подождал, я бы вечно твоею была».
Б) Сжалился Иван – царевич над сомом, бросил его море, а сам пошёл берегом за своим клубочком.
В) А Иван - крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.
Г) Соскочили братья с коней, хотели было яблочки рвать. А Иван забежал вперед и давай яблоню мечом под самый корень рубить. Завыла яблоня, закричала...
6. Дайте определение басне._________________________________________________
7. Из каких частей состоит басня?
А) мораль и основная часть
б) присказка и основная часть
в) зачин, основная часть, концовка
8. Какой порок показывает И.А. Крылов в басне «Свинья под дубом»?
А) Невежество б) лесть в) жадность
9. Какого признака нет в литературной сказке?
А) нет автора
б) литературные эпитеты
в) более разнообразные приключения
10. Напишите название баллады Жуковского._______________________________
11. Соотнеси строку из сказки с термином.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве…» 2. «добрый молодец» 3.«скакал-скакал» 4.«И я там был, мед- пиво пил…» | А) повтор Б) зачин В) концовка Г) постоянный эпитет |
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение текущего контроля обучающихся 5 класса (административный срез за 2 четверть), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.:Просвещение, 2016.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 10 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
А.С. Пушкин | 2 | 1 |
А. Погорельский | 1 | |
М.Ю. Лермонтов | 2 | |
Н.В. Гоголь | 1 | |
Теория литературы | 1 | 1 |
Письменный ответ | 1 | |
6 | 4 |
Заданий базового уровня сложности в работе 6, заданий повышенного уровня сложности – 4.
В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 6 на установление соответствия (УС) – 1, с кратким ответом (КО) – 2, с развёрнутым ответом (РО) – 1.
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
План контрольной работы
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания |
1 | А.С.Пушкин | Знание биографии и творчества писателя. | повышенный | 2 | 4 |
2 | А.С.Пушкин | Знание текста. | базовый | 1 | 1 |
3 | А.С.Пушкин | Знание текста, произведений писателя. | базовый | 1 | 1 |
4 | А. Погорельский | Определение автора, названия произведения, героя по отрывку. | повышенный | 3 | 5 |
5 | М.Ю. Лермонтов | Знание текста, истории России, истории создания произведения, . | базовый | 1 | 1 |
6 | М.Ю. Лермонтов | Умение определять особенности построения текста, героев произведения. | базовый | 1 | 1 |
7 | Н.В. Гоголь | Знание текста, УНТ. | базовый | 1 | 1 |
8 | Теория литературы | Умение работать с приемом соотношения, знание способов рифмовки, умение определять способ рифмовки в стихотворениях. | повышенный | 3 | 5 |
9 | Теория литературы | Знание литературных терминов. | базовый | 1 | 1 |
10 | Письменный ответ | Умение создавать текст, доказывать свою точку зрения | повышенный | 3 | 15 |
17 баллов | 35 мин |
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Количество баллов | Оценка |
16 – 17 | отлично |
12 - 15 | хорошо |
8 - 11 | удовлетворительно |
0 – 7 | неудовлетворительно |
Контрольная работа (административный срез за 2 четверть)
1 вариант.
1. К кому обращается А.С.Пушкин в строках «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» * ________________________________________________________________________
2. Какой волшебный предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
А) шапка - невидимка
Б) сапоги - скороходы
В) зеркальце
3. Прологом какого произведения является отрывок «У лукоморья…»
А) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Б) «Руслан и Людмила»
В) «Сказка о попе и работнике его Балде»
4. О каком герое идёт речь? Назовите имя героя, название произведения и автора.*
В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена.
______________________________________________________________________________
5. Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова является откликом на историческое событие. Какое?
А) Отечественная война 1812 года,
Б) восстание декабристов 14 декабря 1825 года,
В) Крымская война 1853-1856 гг.
6. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:
А) автора Б) старого артиллериста В) молодого офицера
7. Главный герой повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:
А) мог начаться пожар
Б) там, вероятно, был зарыт клад,
В) он заблудился
8. Соотнесите способ рифмовки и пример*:
Способ рифмовки | Пример |
1) перекрестная | А) Уж подсыхает хмель на тыне. За хуторами, на бахчах, В нежарких солнечных лучах Краснеют бронзовые дыни.. |
2) парная | Б) Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц. |
3) опоясывающая | В) Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. |
9. Описание природы в художественном произведении называется
А) пейзаж
Б) портрет
В) сюжет
10. Какое из прочитанных произведений, которые вы изучили в течение 2 четверти, вам больше всего запомнилось? Почему?*
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2 вариант.
1. Как звали няню А.С. Пушкина_______________________________________________
2. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
А) «Спящая царевна», царица
Б) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», царевна
В) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», царица
3. Какая часть сказки представлена в словах?
Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попало.
А) зачин
Б) концовка
В) развитие действия
4. О каком герое идёт речь? Назовите имя героя, название произведения и автора.*
В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена.
______________________________________________________________________________
5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?
А) повествование Б) диалог
В) монолог Г) авторское рассуждение
6. Что является главным в образе рассказчика стихотворения «Бородино»?
А) отвага, смелость Б) патриотизм В) простота Г) ироничность
7. К какому сборнику относится повесть Н.В. Гоголя «Заколдованное место»?
А) «Миргород»
Б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
В) «Старосветские помещики»
8. Соотнесите способ рифмовки и пример*:
Способ рифмовки | Пример |
1) перекрестная | А) Уж подсыхает хмель на тыне. За хуторами, на бахчах, В нежарких солнечных лучах Краснеют бронзовые дыни.. |
2) парная | Б) Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц. |
3) опоясывающая | В) Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. |
9. Раскрытие характера героя в художественном произведении через изображение его внешности (фигура, лицо, одежда, движения, жесты) называется
А) пейзаж
Б) портрет
В) сюжет
10. Какое из прочитанных произведений, которые вы изучили в течение 2 четверти, вам больше всего запомнилось? Почему?*
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение текущего контроля обучающихся 5 класса (административный срез за 3 четверть), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 10 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Роды и жанры литературы | 1 | |
Понятие сказа. Примеры сказа | 1 | |
А.П.Чехов «Хирургия» | 1 | |
Изобразительно – выразительные средства языка | 1 | 1 |
В.Г.Короленко «В дурном обществе» | 1 | |
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» | 1 | |
Теория литературы | 1 | |
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | |
Письменный ответ | 1 | |
6 | 4 |
Заданий базового уровня сложности в работе 6, заданий повышенного уровня сложности – 4.
В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 5 на установление соответствия (УС) – 1, с кратким ответом (КО) – 1, с развёрнутым ответом (РО) – 2.
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
План контрольной работы
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания |
1 | Роды и жанры литературы | Знание родов и жанров литературы. | базовый | 1 | 1 |
2 | Теория литературы | Знание определения слова «сказ», его признаков, примеров сказа. | повышенный | 2 | 4 |
3 | А.П. Чехов | Знание текста, его основной мысли. Умение соотнести главную мысль текста и пословицу. | базовый | 1 | 1 |
4 | Изобразительно – выразительные средства языка | Умение соотнести предмет и эпитет. | повышенный | 3 | 5 |
5 | В.Г. Короленко | Знание текста. | базовый | 3 | 2 |
6 | Теория литературы | Умение находить олицетворение. | базовый | 1 | 1 |
7 | Л. Н. Толстой | Знание текста, умение давать краткий ответ. | базовый | 2 | 1 |
8 | Теория литературы | Знание литературных терминов. | повышенный | 1 | 5 |
9 | К.Г. Паустовский | Знание текста. | базовый | 1 | 1 |
10 | Письменный ответ | Умение создавать текст, выделять в тексте реальное и фантастическое. | повышенный | 2 | 14 |
17 баллов | 35 мин |
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Количество баллов | Оценка |
16 – 17 | отлично |
12 - 15 | хорошо |
8 - 11 | удовлетворительно |
0 – 7 | неудовлетворительно |
Контрольная работа (административный срез за 3 четверть)
ФИ______________________________________________________ Класс_____________________
1. Выберите верное определение повести:
А) вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях. Повесть больше рассказа, но меньше романа.
Б) Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
В) произведение искусства, изображает события и явления, людей, их чувства в яркой, образной форме.
2. Дайте определение слову «сказ», приведите примеры сказов, которые вы читали*. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отметьте пословицу, в которой заключена идея рассказа "Хирургия" А.П.Чехова.
а) Не умеешь - не берись б) Какие труды - такие и плоды.
в) Торопливый дважды одно дело делает.
4. Заполни таблицу, используя слова - эпитеты для справок (алый, чуткий, росистая, зеркальная, серебристая). К каждому слову подберите подходящий эпитет*.
свет | |
роса | |
вода | |
камыш | |
травинка |
5. В.Г. Короленко «В дурном обществе».
Отметьте верные утверждения знаком "+"
После смерти матери Вася чувствовал постоянное одиночество | |
Вася познакомился с Валеком и Марусей во время прогулки по старому городу | |
Когда Вася в первый раз оказался в часовне, он не увидел там ничего интересного | |
Вася невольно сравнивал Марусю и Соню и подмечал, что они удивительно похожи | |
Вася перестал видеться с новыми друзьями после того как узнал, что им приходится воровать | |
Тыбурций считал отца Васи самым лучшим на свете судьей | |
После знакомства с Валеком и Марусей Вася изменился в лучшую сторону | |
Когда Маруся заболела, Вася принес ей куклу своей сестры | |
Разговор с Тыбурцием помог отцу Васи увидеть своего сына с другой стороны |
6. Отметьте строку, в которой используется олицетворение.
а) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
б) Золотой лягушкою луна распласталась на тихой воде.
в) Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге.
7. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»*
1. Что подтолкнуло Жилина к решению попросить у полковника отпуск и съездить на родину? __________________________________________________________________________
2. Кто помог Жилину бежать из плена? __________________________________________________________________________
3. Назовите фамилию второго пленника. __________________________________________________________________________
4. Как произошло спасение этого героя из плена? __________________________________________________________________________
8. Картина природы в художественном произведении называется…
а) портрет б) ритм в) пейзаж г) рифма
9. Узнай героя «… был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!"… »
А) Филька
Б) Степан
В) Валек
10. Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?*
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»
Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестации обучающихся 5 класса, с целью определения уровня достижения предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru
4. Примерные программы по учебным предметам. Литература.5-9 классы. – М. : Просвещение, 2011.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе
Таблица 1
Перечень проверяемых планируемых результатов
Раздел | Планируемые результаты |
Устное народное творчество | Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст |
Учитывать жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества | |
Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной | |
Русская литература XIX-XX в. | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ |
Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | |
Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах | |
Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями | |
Выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними | |
Находить основные изобразительно-выразительные средства | |
Находить в тексте требуемую информацию | |
Характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики | |
Выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения |
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 14 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице 2
Таблица 2
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Устное народное творчество | 3 | |
Русская литература XIX-ХХ в. | 8 | 2 |
12 | 2 |
Заданий базового уровня сложности в работе 12 (85,7%), заданий повышенного уровня сложности – 2 (14, 3%).
В контрольной работе используются задания с выбором ответа (ВО) – 5 (35,7%), задания с кратким ответом (КО) – 3 (21,4%), с развёрнутым ответом (РО) – 4 (28,6%), с установлением соответствий – 1 (7,1)
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице.
План контрольной работы
№ зад. | Раздел | Проверяемый результат | Уровень сложности | Примерное время выполнения задания | Максимальный балл |
1 | Устное народное творчество | Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст Учитывать жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества | Базовый | 1 | 1 |
2 | Устное народное творчество | Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст Учитывать жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества | Базовый | 1 | 1 |
3 | Устное народное творчество | Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной | Базовый | 2 | 1 |
4 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | Базовый | 2 | 1 |
5 | Русская литература XIX-XX в. | Создавать собственный текст аналитического и интепретирующего характера в различных форматах | Базовый | 3 | 2 |
6 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | Базовый | 3 | 1 |
7 | Русская литература XIX-XX в. | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями | Базовый | 3 | 1 |
8 | Русская литература XIX-XX в. | Выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними | Базовый | 3 | 1 |
9 | Русская литература XIX-XX в. | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному | Базовый | 3 | 1 |
10 | Русская литература XIX-XX в. | Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями Находить основные изобразительно-выразительные средства | Базовый | 3 | 1 |
11 | Русская литература XIX-XX в. | Находить в тексте требуемую информацию | Базовый | 3 | 1 |
12 | Русская литература XIX-XX в. | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ Характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики | Повышенный | 3 | 2 |
13 | Русская литература XIX-XX в. | Выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | Повышенный | 4 | 4 |
35 мин | 18 баллов |
При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов. Определение итогового балла – в таблице 4.
Определение итоговой оценки за контрольную работу
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 16, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 12, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 4).
Таблица 4
Определение итоговой оценки за работу на основе
«принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
79,2 – 100 | 17 – 18 | 5 | Повышенный |
58,3 – 79,1 | 13 – 16 | 4 | Базовый |
37,5* – 58,2 | 9 – 12 | 3 | |
0 – 37,4 | 0 – 8 | 2 | Недостаточный |
*37,5% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Стандартизированная контрольная работа Литература, 5 класс
Ф.И. учении(ка, цы)____________________________МО______________класс_________
№1. Определите жанр приведённого произведения устного народного творчества.
Потягушки-потягунушки,
Поперёк – толстунушки,
А в ножки – ходунушки,
А в ручки – хватунушки,
А в роток – говорок,
А в голову – разумок.
Отметь свой ответ знаком √.
- Загадка 2) скороговорка 3) пестушки 4)дразнилка
№2. Этот жанр народного творчества представляет собою меткое изречение, содержащее поучительный смысл. Отметьте свой ответ знаком √.
Колыбельная 2) пословица 3) считалочка 4) небылица
№3. Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту.
Журавль раздумался и сказал:
- Напрасно не взял за себя цаплю: ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж.
Приходит и говорит:
– Цапля! Я вздумал на тебе жениться; поди за меня!
– Нет, долговязый, нейду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
- Зачем отказала такому молодцу: одной-то жить невесело, лучше за журавля пойду!
Приходит свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сю пору один к другому свататься, да никак не женятся.
Подчеркни свой ответ:
Сатирическая сказка
Волшебная сказка
Сказка о животных
Бытовая сказка.
Текст к заданиям № 4-7.
Чиж и голубь
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
"Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело".
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся, Голубок.
И.А. Крылов
№ 4. Определи, к какому жанру литературы относиться это произведение. Отметьте свой ответ знаком √.
- Сказ 2) сказка 3) басня 4) лирическое стихотворение
№ 5. Объясни в двух-трех предложениях свой выбор.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
№ 6. Охарактеризуй героя этого произведения – Голубя. Запиши 2-3 характеристики.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
№7. Определи стихотворный размер по строчке «Бедняжка в ней и рвался и метался».
Запиши ответ. ___________________________________________________
№8. Как называется данный композиционный элемент произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны –
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
- Развязка 2) пролог 3) зачин 4) экспозиция
Текст к заданиям № 9-10.
В то время, когда проворный франт с хвостом и козлиною бородою летал из трубы и потом снова в трубу, висевшая у него на перевязи при боку ладунка, в которую он спрятал украденный месяц, как-то нечаянно зацепившись в печке, растворилась, и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу. Всё осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие.
Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза ещё живее горят щёки; а на шалости сам лукавый подталкивает сзади.
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другой и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую весёлость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума.
- Э, Одарка! – сказала весёлая красавица, оборотившись к одной из девушек, – у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который всё тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики.
– Не тужи, моя ненаглядная Оксана! – подхватил кузнец, – я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит.
(Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»).
№9. Почему кузнец «с какой-то досадою и завистью глядел…на такую веселость и на этот раз проклинал колядки…»?______________________
__________________________________________________________________
№10. Предлагаем тебе изобразительно-выразительные средства языка, три из этих сочетаний принадлежат к одной группе, а четвертое – к другой. Найди лишнее сочетание и выпиши его.
«хрустальными звездами», «весело смеющаяся ночь», «горят щеки», «славные черевички».
Ответ:__________________________________________________________
№11. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.
СЛОВА | ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА |
А) ПАРУБОК | 1) сумка, носимая через плечо на ремне; |
Б) ЧЕРЕВИКИ | 2) крестьянская лепешка, каравай |
В) ЛАДУНКА | 3) женские узконосые сапожки на высоких каблуках, а также вообще обувь; |
|
Запишите в таблицу для каждой буквы выбранную вами цифру.
А | Б | В |
№12. Распространите притчу Эзопа «Черепаха и заяц»: введите подробности в описание персонажей; используйте диалог. Ответьте, какое качество характера помешало зайцу победить черепаху?
Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрее.
- ________________________________________________________________
_____________________________________________, - сказала черепаха.
- ________________________________________________________________
_____________________________________________, - возмутился заяц.
Назначили они для состязания время и место и разошлись. Но _____________
____________заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улёгся возле дороги и заснул. А ______________________________
Черепаха понимала, что она двигается медленно, и поэтому бежала без передышки. Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.
Ответ: ____________________________________________________________
№13. Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Объясните, чем вам эта книга понравилась или не понравилась. Ответ должен содержать 4-6 предложений, и это должен быть текст.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс
Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 8 класс
Контрольно-оценочные материалы по литературе для обучающихся 8 классов со спецификациями...
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 7 класс
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 7 класс к Рабочей программе по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС) - базовый урове...
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 8 класс
Контрольно-оценочныематериалы по предмету«Физическая культура»8 класс к Рабочей программу...