Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom_literatura_5_klass.docx83.68 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы по литературе

для 5 классов

5 класс

1.

Контрольное тестирование (входной административный срез)

2.

Контрольная работа (административный срез за 1 четверть)

3.

Контрольная работа (административный срез за 2 четверть)

4.

Контрольная работа (административный срез за 3 четверть)

5.

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

5 КЛАСС

                          Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»

Назначение контрольной работы – проведение тестирования (входной адм. срез) обучающихся 5 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов  основной образовательной программы основного общего образования по литературе.

Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru

4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное  пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.:Просвещение, 2016.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 9 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Находить в тексте требуемую информацию

3

Выделять героев-персонажей

2

Озаглавливание текста

1

Определять жанр данного текста

1

Выделять в тексте художественные элементы и обнаруживать связи между ними

1

Озаглавливание частей текста

1

Всего

6

3

Заданий базового уровня сложности в работе 6, заданий повышенного уровня сложности – 3.

В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 2, с кратким ответом (КО) – 2, с развёрнутым ответом (РО) – 5.

Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План контрольной работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания

1

Работа с текстом

Находить в тексте требуемую информацию.

базовый

1

4

2

Работа с текстом

Находить в тексте требуемую информацию.

базовый

2

4

3

Работа с текстом

Находить в тексте требуемую информацию.

базовый

2

4

4

Работа с текстом

Рассуждать, опираясь на данный текст

базовый

2

4

5

Работа с текстом

Выделять героев-персонажей данного текста

базовый

2

4

6

Работа с текстом

Озаглавливание текста

базовый

2

3

7

Теория литературы

Определять жанр данного текста

повышенный

1

3

8

Работа с текстом

Выделять в тексте художественные элементы и обнаруживать связи между ними

повышенный

1

4

9

Работа с текстом

Озаглавливание частей текста

повышенный

3

5

16

баллов

35 мин

Определение итоговой оценки за контрольную работу

Количество баллов

Оценка

15 – 16

отлично

11 - 14

хорошо

8 - 10

удовлетворительно

0 – 7

неудовлетворительно

Тестирование (входной административный срез).

1 вариант.

  1. Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.

Гусеница

       Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.

       Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:

- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.

       Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.

Трудилась она долго и наконец сделала кокон.

- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.

       В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.

       Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.

«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»

И Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала:

- Какая красивая!

- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.

       На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.

       «Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».

       И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

(Валентин Берестов)

А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте

1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима                  1б

А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?        2б

Действие происходит ________________________________________________

А 3. Что решила сделать обидевшаяся на Девочку Гусеница?          

Гусеница решила ___________________________________________________

_________________________________________________________________

А 4. Как ты думаешь, почему слова Гусеница и Девочка автор написал с большой буквы?

Гусеница и Девочка - это_____________________________________________________________________2б

А 5. Перечисли главных героев этого текста.

Главные герои - это___________________________________________________2б

А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Это текст можно озаглавить так_________________________________________2б

А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?      

1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня

А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст?        1б

В этом тексте я выделил ___________частей.

А 9. Озаглавь выделенные тобой части.

Первая часть называется: _____________________________________________

Вторая часть называется: _____________________________________________

Третья часть называется:______________________________________________3б

2 вариант.

1. Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.

Сухая ветка.

Все ветки на дереве давно уже зазеленели. Только одна оставалась чёрной и голой, будто никакой весны не было.

Сел на неё Дятел, постучал клювом и сказал:

- Так-так! Абсолютно сухая ветка.

Проснулась Ветка от его стука и ахнула:

- Батюшки! Никак уже лето! Неужто я весну проспала!

- Засохла ты, - прошелестели Ветки-соседки. – Хоть бы ветер тебя поскорее сломал или человек срубил, а то ты всё дерево портишь.

- Ничего, - ответила Ветка. – Скоро и я зазеленею.

- Слыханное ли дело, чтобы среди лета почки раскрылись? – заворчали Ветки-соседки. – Весной надо было зеленеть, весной!

- Если я собираюсь зеленеть, значит, я не совсем сухая, - ответила Ветка.

- Хворостина ты! – рассердились соседки. – Палка, дубина, чурка, полено, коряга!

- Говорите что хотите, - сказала Ветка. – А я всё равно оживу.

Но её твёрдые почки так и не раскрылись.

Дятел на дереве

Осенью листья на ветках пожелтели и ну летать, кружиться. Ветки-соседки заснули. Теперь они сами стали чёрными, голыми. Сухая Ветка ничем от них не отличалась. Даже Дятел как ни в чём не бывало сел на неё и спросил:

- Чего не спишь? Давай спи, набирайся сил до весны! – И тут он узнал её. – Какой же я рассеянный! Хворостине о весне говорю! – вспорхнул и улетел. А Ветка выпрямилась и сказала:

- Поживём – увидим.

Пришла зима. Упали снежинки на Ветку, укрыли её, стало тепло и тяжело, словно от листьев. Иголочки инея выросли на Ветке. Она так и засверкала в лучах морозного солнца.

Долгая была зима. Но вот поглядела Ветка вверх: небо тёплое, голубое. Поглядела вниз: под деревьями чёрные круги. Растаял снег. Проснулись Ветки-соседки и удивились:

- Ишь ты! Хворостина-то за зиму не сломалась. Видать, крепкая.

Услышала это Ветка и загрустила. Тут на неё сел Дятел:

- Привет-привет! Не беспокоят ли жучки-короеды?

- Дятел, Дятел… - вздохнула Ветка. – Опять ты всё перепутал – сухую ветку за живую принял.

- Какая же ты сухая? – удивился Дятел. – Ты просто разоспалась. Другие вовсю зеленеют, а у тебя только почки раскрылись. Кстати, куда девалась хворостина, которая тут торчала?

- Так это же была я! – обрадовалась Ветка.

- Перестань говорить глупости! – сказал Дятел. – То была абсолютно сухая ветка. Чего-чего, а живую ветку от сухой уж как-нибудь отличу. Я же всё-таки головой работаю.

(Валентин Берестов)

А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте.

1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима          1б

А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?            

Действие происходит ________________________________________________

А 3. Что должно было произойти, по мнению Веток-соседок, с засохшей Веткой?  

Засохшую Ветку должны были_________________________________________

А 4. Как ты думаешь, почему слова Ветка, Дятел, Ветки-соседки автор написал с большой буквы?

Ветка, Дятел, Ветки-соседки - это ______________________________________   2б

А 5. Перечисли главных героев этого текста.

Главные герои - это___________________________________________________  2б

А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Это текст можно озаглавить так________________________________________ 2б

А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?        

1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня

А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст?                

В этом тексте я выделил ___________частей.

А 9. Озаглавь выделенные тобой части.

Первая часть называется: _____________________________________________

Вторая часть называется: _____________________________________________

Третья часть называется:______________________________________________3б

                          Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»

Назначение контрольной работы – проведение контрольной работы (административный срез за 1 четверть) обучающихся 5 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов  основной образовательной программы основного общего образования по литературе.

Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru

4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное  пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.:Просвещение, 2016.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 11 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

УНТ

3

1

Знание текста

2

Теория литературы

2

1

История создания произведения

1

Роды и жанры литературы

1

Всего

7

4

Заданий базового уровня сложности в работе 7, заданий повышенного уровня сложности – 4.

В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 7  на установление соответствия (УС) – 2, с кратким ответом (КО) – 1, с развёрнутым ответом (РО) – 1.

Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План контрольной работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания

1

УНТ

Знать определение устного народного творчества (фольклора)

базовый

1

3

2

УНТ

Знать жанры устного народного творчества

базовый

1

2

3

УНТ

Знать определение сказки.

базовый

1

2

4

УНТ

Знать типы сказок, уметь приводить примеры каждого типа.

повышенный

3

5

5

УНТ

Знать содержания изученных сказок

базовый

1

3

6

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями

базовый

2

3

7

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями

базовый

1

3

8

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

повышенный

1

3

9

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями

повышенный

1

3

10

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

повышенный

2

3

11

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, соотносить их.

базовый

4

5

17 баллов

35 мин

Определение итоговой оценки за контрольную работу

Количество баллов

Оценка

16 – 17

отлично

12 - 15

хорошо

8 - 11

удовлетворительно

0 – 7

неудовлетворительно

Контрольная работа (административный срез за 1 четверть)

1 вариант.

1. Фольклор – это:

А) устное народное творчество Б)  художественная литература   В) жанр  литературы

2. Что не является жанром фольклора?

А) загадка, б) сказка, в) пословица, г) рассказ

3. Перечислите 3 типа сказок:______________________________________________

_________________________________________________________________________

4.  Сказка – это…

а) Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных, фантастических событиях и приключениях.

б) Вид эпического произведения ( средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа.

в) Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.                            

5.  Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибку в предложенных фрагментах:

А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.

Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.

В) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со всего размаху ударил ее о сырую землю.

Г) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.

6. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, в котором под образами животных показаны характеры людей – это…

а) стихотворение   б) басня    в) стихотворение                                                      

7.  Как называется вывод басни, который помещается в начале или в конце?

А) аллегория (т.е. иносказание)  Б) мораль    В) присказка              

8. Какое историческое событие отражено в басне И.А.Крылова «Волк на псарне»?

А) Отечественная война 1812 года  б) отмена крепостного права

В) набег печенегов в лето 6 476    г) Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

9. Выберите правильный вариант ответа:

А) литературная сказка -  это переплетение реальной жизни с волшебным миром.

Б) литературная сказка – это сказка с нравоучительным сюжетом.

В) литературная сказка – это наполнение сюжета народной сказки новыми  идеями.

Г) литературная сказка – это сказка, у которой есть автор, который сделал литературную

10. Укажите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок»._____________________

11. Соотнеси строку из сказки с термином.

1.«Жили-были старик да старуха…»

2.Елена прекрасная»

3.«шел-шел»

4.«Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец»

А) повтор

Б) зачин

В) концовка

Г) постоянный эпитет

2 вариант.

1.Устное народное творчество – это

А) искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в широких массах.

Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

В) написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объема.

2. Укажите жанр УНТ.

А) литературная сказка  б) повесть  в) скороговорка

3. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных, фантастических событиях и приключениях – это…

А) рассказ   б) колыбельная песня        в) поэма    г) сказка

4. Привести примеры трёх типов сказок: ___________________________________

_________________________________________________________________________

5. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибку в предложенных фрагментах:

А) «Ах, Иван – царевич, что же ты наделал?! Зачем спалил мою лягушачью кожу! Если бы еще три дня подождал, я бы вечно твоею была».

Б) Сжалился Иван – царевич над сомом, бросил его море, а сам пошёл берегом за своим клубочком.

В) А Иван - крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.

Г) Соскочили братья с коней, хотели было яблочки рвать. А Иван забежал вперед и давай яблоню мечом под самый корень рубить. Завыла яблоня, закричала...
6. Дайте определение басне._________________________________________________

7. Из каких частей состоит басня?

А) мораль и основная часть  

б) присказка и основная часть  

в) зачин, основная часть, концовка

8. Какой порок показывает И.А. Крылов в басне «Свинья под дубом»?

А) Невежество     б) лесть       в) жадность

9. Какого признака нет в литературной сказке?

А) нет автора  

б) литературные эпитеты  

в) более разнообразные приключения

10. Напишите название баллады Жуковского._______________________________

11. Соотнеси строку из сказки с термином.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве…»

2. «добрый молодец»

3.«скакал-скакал»

4.«И я там был, мед- пиво пил…»

А) повтор

Б) зачин

В) концовка

Г) постоянный эпитет

Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»

Назначение контрольной работы – проведение текущего контроля обучающихся 5 класса (административный срез за 2 четверть), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов  основной образовательной программы основного общего образования по литературе.

Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru

4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное  пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.:Просвещение, 2016.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 10 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

А.С. Пушкин

2

1

А. Погорельский

1

М.Ю. Лермонтов

2

Н.В. Гоголь

1

Теория литературы

1

1

Письменный ответ

1

6

4

Заданий базового уровня сложности в работе 6, заданий повышенного уровня сложности – 4.

В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 6  на установление соответствия (УС) – 1, с кратким ответом (КО) – 2, с развёрнутым ответом (РО) – 1.

Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План контрольной работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания

1

А.С.Пушкин

Знание биографии и творчества писателя.

повышенный

2

4

2

А.С.Пушкин

Знание текста.

базовый

1

1

3

А.С.Пушкин

Знание текста, произведений писателя.

базовый

1

1

4

А. Погорельский

Определение автора, названия произведения, героя по отрывку.

повышенный

3

5

5

М.Ю. Лермонтов

Знание текста, истории России, истории создания произведения, .

базовый

1

1

6

М.Ю. Лермонтов

Умение определять особенности построения текста, героев произведения.

базовый

1

1

7

Н.В. Гоголь

Знание текста, УНТ.

базовый

1

1

8

Теория литературы

Умение работать с приемом соотношения, знание способов рифмовки, умение определять способ рифмовки в стихотворениях.

повышенный

3

5

9

Теория литературы

Знание литературных терминов.

базовый

1

1

10

Письменный ответ

Умение создавать текст, доказывать свою точку зрения

повышенный

3

15

17

баллов

35 мин

Определение итоговой оценки за контрольную работу

Количество баллов

Оценка

16 – 17

отлично

12 - 15

хорошо

8 - 11

удовлетворительно

0 – 7

неудовлетворительно

Контрольная работа (административный срез за 2 четверть)

1 вариант.

1. К кому обращается А.С.Пушкин в строках «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» * ________________________________________________________________________

2. Какой волшебный предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

А) шапка - невидимка

Б) сапоги - скороходы

В) зеркальце

3. Прологом какого произведения является отрывок «У лукоморья…»

А) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Б) «Руслан и Людмила»

В) «Сказка о попе и работнике его Балде»

4. О каком герое идёт речь?   Назовите имя героя, название произведения и автора.*

В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет.  …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена.

______________________________________________________________________________

5. Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова  является откликом на  историческое событие. Какое?

А) Отечественная война 1812 года,

Б) восстание декабристов 14 декабря 1825 года,

В) Крымская  война 1853-1856 гг.

6. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

А) автора    Б) старого артиллериста В) молодого офицера

7. Главный герой повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:  

А) мог начаться пожар  

Б) там, вероятно, был зарыт клад,

В) он заблудился          

8. Соотнесите способ рифмовки и пример*:

Способ рифмовки

Пример

1) перекрестная

А) Уж подсыхает хмель на тыне.

За хуторами, на бахчах,

В нежарких солнечных лучах

Краснеют бронзовые дыни..

2) парная

Б) Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

с походкой, со взглядом цариц.

3) опоясывающая

В) Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

9. Описание  природы в художественном произведении называется

А) пейзаж

Б) портрет

В) сюжет

10. Какое из прочитанных произведений, которые вы изучили в течение 2 четверти, вам больше всего запомнилось? Почему?*

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2 вариант.

1. Как звали няню А.С. Пушкина_______________________________________________

2. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

А) «Спящая царевна», царица

Б) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», царевна

В) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», царица

3. Какая часть сказки представлена в словах?

Свадьба, пир, и я там был

И вино на свадьбе пил;

По усам вино бежало,

В рот же капли не попало.

А) зачин

Б) концовка

В) развитие действия

4. О каком герое идёт речь?   Назовите имя героя, название произведения и автора.*

В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет.  …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена.

______________________________________________________________________________

5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?

А) повествование                       Б) диалог

В) монолог                                  Г) авторское рассуждение

6. Что является главным в образе рассказчика стихотворения «Бородино»?

А) отвага, смелость   Б) патриотизм    В) простота    Г) ироничность

7.  К какому сборнику относится повесть Н.В. Гоголя «Заколдованное место»?

А) «Миргород»

Б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

В) «Старосветские помещики»

8. Соотнесите способ рифмовки и пример*:

Способ рифмовки

Пример

1) перекрестная

А) Уж подсыхает хмель на тыне.

За хуторами, на бахчах,

В нежарких солнечных лучах

Краснеют бронзовые дыни..

2) парная

Б) Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

с походкой, со взглядом цариц.

3) опоясывающая

В) Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

9. Раскрытие характера героя в художественном произведении через изображение его внешности (фигура, лицо, одежда, движения, жесты) называется

А) пейзаж

Б) портрет

В) сюжет

10. Какое из прочитанных произведений, которые вы изучили в течение 2 четверти, вам больше всего запомнилось? Почему?*

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»

Назначение контрольной работы – проведение текущего контроля обучающихся 5 класса (административный срез за 3 четверть), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов  основной образовательной программы основного общего образования по литературе.

Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru

4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: учебное  пособие для общеобразовательных. организаций/[В.Я. Коровина].-3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 10 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Роды и жанры литературы

1

Понятие сказа. Примеры сказа

1

А.П.Чехов «Хирургия»

1

Изобразительно – выразительные средства языка

1

1

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

1

Теория литературы

1

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

1

Письменный ответ

1

6

4

Заданий базового уровня сложности в работе 6, заданий повышенного уровня сложности – 4.

В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 5  на установление соответствия (УС) – 1, с кратким ответом (КО) – 1, с развёрнутым ответом (РО) – 2.

Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План контрольной работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания

1

Роды и жанры литературы

Знание родов и жанров литературы.

базовый

1

1

2

Теория литературы

Знание определения слова «сказ», его признаков, примеров сказа.

повышенный

2

4

3

А.П. Чехов

Знание текста, его основной мысли. Умение соотнести главную мысль текста и пословицу.

базовый

1

1

4

Изобразительно – выразительные средства языка

Умение соотнести предмет и эпитет.

повышенный

3

5

5

В.Г. Короленко

Знание текста.

базовый

3

2

6

Теория литературы

Умение находить олицетворение.

базовый

1

1

7

Л. Н. Толстой

Знание текста, умение давать краткий ответ.

базовый

2

1

8

Теория литературы

Знание литературных терминов.

повышенный

1

5

9

К.Г. Паустовский

Знание текста.

базовый

1

1

10

Письменный ответ

Умение создавать текст, выделять в тексте реальное и фантастическое.

повышенный

2

14

17

баллов

35 мин

Определение итоговой оценки за контрольную работу

Количество баллов

Оценка

16 – 17

отлично

12 - 15

хорошо

8 - 11

удовлетворительно

0 – 7

неудовлетворительно

Контрольная работа (административный срез за 3 четверть)

ФИ______________________________________________________ Класс_____________________

1. Выберите верное определение повести:

А) вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях. Повесть больше рассказа, но меньше романа.  

Б) Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

В) произведение искусства, изображает события и явления, людей, их чувства в яркой, образной форме.

2. Дайте определение слову «сказ», приведите примеры сказов, которые вы читали*. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отметьте пословицу, в которой заключена идея рассказа "Хирургия" А.П.Чехова.

а) Не умеешь - не берись        б) Какие труды - такие и плоды.        

в) Торопливый дважды одно дело делает.

4. Заполни  таблицу, используя слова - эпитеты для справок (алый, чуткий, росистая, зеркальная, серебристая). К каждому слову подберите подходящий эпитет*.

свет

роса

вода

камыш

травинка

5. В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Отметьте верные утверждения знаком "+"

После смерти матери Вася чувствовал постоянное одиночество

Вася познакомился с Валеком и Марусей во время прогулки по старому городу

Когда Вася в первый раз оказался в часовне, он не увидел там ничего интересного

Вася невольно сравнивал Марусю и Соню и подмечал, что они удивительно похожи

Вася перестал видеться с новыми друзьями после того как узнал, что им приходится воровать

Тыбурций считал отца Васи самым лучшим на свете судьей

После знакомства с Валеком и Марусей Вася изменился в лучшую сторону

Когда Маруся заболела, Вася принес ей куклу своей сестры

Разговор с Тыбурцием помог отцу Васи увидеть своего сына с другой стороны

6. Отметьте строку, в которой используется олицетворение.

а) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

б) Золотой лягушкою луна распласталась на тихой воде.

в) Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге.

7. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»*

1. Что подтолкнуло Жилина к решению попросить у полковника отпуск и съездить на родину?   __________________________________________________________________________

2. Кто помог Жилину бежать из плена? __________________________________________________________________________

3. Назовите фамилию второго пленника. __________________________________________________________________________

4. Как произошло спасение этого героя из плена? __________________________________________________________________________

8. Картина природы в художественном произведении называется…

а) портрет        б) ритм              в) пейзаж          г) рифма

9. Узнай героя  «… был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!"… »

А) Филька  

Б) Степан  

В) Валек

10. Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?*

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Литература»

Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестации обучающихся 5 класса, с целью определения уровня достижения предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.

       Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru 

4. Примерные программы по учебным предметам. Литература.5-9 классы. – М. : Просвещение, 2011.

       Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе

Таблица 1

Перечень проверяемых планируемых результатов

Раздел

Планируемые результаты

Устное народное творчество

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст

Учитывать жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества

Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной

Русская литература XIX-XX в.

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями

Выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними

Находить основные изобразительно-выразительные средства

Находить в тексте требуемую информацию

Характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики

Выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 14 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице 2

Таблица 2

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Устное народное творчество

3

Русская литература XIX-ХХ в.

8

2

12

2

       Заданий базового уровня сложности в работе 12 (85,7%), заданий повышенного уровня сложности – 2 (14, 3%).

       В контрольной работе используются задания с выбором ответа (ВО) – 5 (35,7%), задания с кратким ответом (КО) – 3 (21,4%), с развёрнутым ответом (РО) – 4 (28,6%), с установлением соответствий – 1 (7,1)

Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

       На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице.

План контрольной работы

№ зад.

Раздел

Проверяемый результат

Уровень сложности

Примерное время выполнения задания

Максимальный балл

1

Устное народное творчество

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст

Учитывать жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества

Базовый

1

1

2

Устное народное творчество

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст

Учитывать жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества

Базовый

1

1

3

Устное народное творчество

Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной

Базовый

2

1

4

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Базовый

2

1

5

Русская литература XIX-XX в.

Создавать собственный текст аналитического и интепретирующего характера в различных форматах

Базовый

3

2

6

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Базовый

3

1

7

Русская литература XIX-XX в.

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями

Базовый

3

1

8

Русская литература XIX-XX в.

Выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними

Базовый

3

1

9

Русская литература XIX-XX в.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному

Базовый

3

1

10

Русская литература XIX-XX в.

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями

Находить основные изобразительно-выразительные средства

Базовый

3

1

11

Русская литература XIX-XX в.

Находить в тексте требуемую информацию

Базовый

3

1

12

Русская литература XIX-XX в.

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики

Повышенный

3

2

13

Русская литература XIX-XX в.

Выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

Повышенный

4

4

35 мин

18

баллов

        При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов. Определение итогового балла – в таблице 4.

Определение итоговой оценки за контрольную работу

       Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

       Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 16, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 12, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 4).

Таблица 4

Определение итоговой оценки за работу на основе

«принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

79,2 – 100

17 – 18

5

Повышенный

58,3 – 79,1

13 – 16

4

Базовый

37,5* – 58,2

9 – 12

3

0 – 37,4

0 – 8

2

Недостаточный

*37,5% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

Стандартизированная контрольная работа          Литература, 5 класс

Ф.И. учении(ка, цы)____________________________МО______________класс_________

№1. Определите жанр приведённого произведения устного народного творчества.

Потягушки-потягунушки,

Поперёк – толстунушки,

А в ножки – ходунушки,

А в ручки – хватунушки,

А в роток – говорок,

А в голову – разумок.

Отметь свой ответ знаком √.

  1. Загадка      2) скороговорка    3) пестушки   4)дразнилка

№2.  Этот жанр народного творчества представляет собою меткое изречение, содержащее поучительный смысл. Отметьте свой ответ знаком √.

Колыбельная   2) пословица   3) считалочка   4) небылица

№3. Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту.

Журавль раздумался и сказал:

- Напрасно не взял за себя цаплю: ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж.

Приходит и говорит:

– Цапля! Я вздумал на тебе жениться; поди за меня!
– Нет, долговязый, нейду за тебя замуж!

Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:

- Зачем отказала такому молодцу: одной-то жить невесело, лучше за журавля пойду!

Приходит свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сю пору один к другому свататься, да никак не женятся.

Подчеркни свой ответ:

Сатирическая сказка

Волшебная сказка

Сказка о животных

Бытовая сказка.

Текст к заданиям № 4-7.

Чиж и голубь

Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.

"Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело".

Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

И.А. Крылов

№ 4. Определи, к какому жанру литературы относиться это произведение. Отметьте свой ответ знаком √.

  1. Сказ   2) сказка   3) басня   4) лирическое стихотворение

№ 5. Объясни в двух-трех предложениях свой выбор.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

№ 6. Охарактеризуй героя этого произведения – Голубя. Запиши 2-3 характеристики.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

№7. Определи стихотворный размер по строчке «Бедняжка в ней и рвался и метался».

Запиши ответ. ___________________________________________________

№8. Как называется данный композиционный элемент произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять…

Вот затрещали барабаны –

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

  1. Развязка   2) пролог   3) зачин   4) экспозиция

Текст к заданиям № 9-10.


       В то время, когда проворный франт с хвостом и козлиною бородою летал из трубы и потом снова в трубу, висевшая у него на перевязи при боку ладунка, в которую он спрятал украденный месяц, как-то нечаянно зацепившись в печке, растворилась, и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу. Всё осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие.

Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза ещё живее горят щёки; а на шалости сам лукавый подталкивает сзади.

Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другой и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую весёлость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума.

- Э, Одарка! – сказала весёлая красавица, оборотившись к одной из девушек, – у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который всё тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики.

– Не тужи, моя ненаглядная Оксана! – подхватил кузнец, – я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит.

(Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»).

№9. Почему кузнец «с какой-то досадою и завистью глядел…на такую веселость и на этот раз проклинал колядки…»?______________________

__________________________________________________________________

№10. Предлагаем тебе изобразительно-выразительные средства языка, три из этих сочетаний принадлежат к одной группе, а четвертое – к другой. Найди лишнее сочетание и выпиши его.

«хрустальными звездами», «весело смеющаяся ночь», «горят щеки», «славные черевички».

Ответ:__________________________________________________________

№11. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.

СЛОВА

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А) ПАРУБОК

1) сумка, носимая через плечо на ремне;

Б) ЧЕРЕВИКИ

2) крестьянская лепешка, каравай

В) ЛАДУНКА

3) женские узконосые сапожки на высоких каблуках, а также вообще обувь;

  1. Юноша, парень.

Запишите в таблицу для каждой буквы выбранную вами цифру.

А

Б

В

№12. Распространите притчу Эзопа «Черепаха и заяц»: введите подробности в описание персонажей; используйте диалог. Ответьте, какое качество характера помешало зайцу победить черепаху?

Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрее.

- ________________________________________________________________

_____________________________________________, - сказала черепаха.

- ________________________________________________________________

_____________________________________________, - возмутился заяц.

Назначили они для состязания время и место и разошлись. Но _____________

____________заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улёгся возле дороги и заснул. А ______________________________

Черепаха понимала, что она двигается медленно, и поэтому бежала без передышки. Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.

Ответ: ____________________________________________________________

№13. Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Объясните, чем вам эта книга понравилась или не понравилась. Ответ должен содержать 4-6 предложений, и это должен быть текст.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 8 класс

Контрольно-оценочные материалы по литературе для обучающихся 8 классов со спецификациями...

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 7 класс

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура»  7 класс  к Рабочей программе по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС) -  базовый урове...

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 8 класс

Контрольно-оценочныематериалы по предмету«Физическая культура»8 класс к                Рабочей программу...