Урок по обществознанию "На пути к жизненному успеху"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.
Задачи урока:
· осмыслить понятие “успех”, вывести формулу жизненного успеха;
· способствовать формированию ценности трудовой деятельности, применению полученной информации в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный
Форма: индивидуально-групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по обществознанию 6 класс | 667.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по обществознанию 6 класс.
Дата 17 марта 2021г.
Учитель: Вычерова Маргарита Васильевна.
Тема урока: «На пути к жизненному успеху».
Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.
Задачи урока:
- осмыслить понятие “успех”, вывести формулу жизненного успеха;
- способствовать формированию ценности трудовой деятельности, применению полученной информации в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный
Форма: индивидуально-групповая
Образовательные ресурсы:
- презентация “На пути к жизненному успеху”;
- учебник “Обществознание” 6 класс, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- презентация к уроку.
Основные понятия: успех, цель, труд, знания, мечта.
Метод: «Системно-деятельностный подход по ФГОС» с использованием форм:
- словесные (эвристическая беседа, мини-дискуссия);
- наглядные (таблица, формула успеха, кроссворд, демонстрация);
- практические (выполнение заданий, решение проблемных вопросов).
Планируемые результаты:
- Предметные УУД: сформулируют понятие “успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.
- Познавательные: ставят и формулируют тему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
- Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
- Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.
- Первичное усвоение новых знаний
- Физминутка
- Первичное закрепление
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учащиеся рассаживаются по группам. Один учебник на парте, рабочие тетради, ручки, дневник, учебник, словарь.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Васильевна. Сегодня урок обществознания у вас проведу я. По вашим лицам вижу, что настроение у вас хорошее. Давайте поработаем на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.
2. Мотивация к учебной деятельности.
В начале урока обратимся к народной мудрости (слайд 2) Прочитайте, пожалуйста, изречения на слайде):
- Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
- Самое сложное – это выбрать правильный путь и сделать первый шаг! Всё остальное на пути к успеху упирается в упорство.
- Успех – это когда ты 9 раз упал, но 10 раз поднялся.
Как вы думаете, какое ключевое слово объединяет эти высказывания?
Ученики: главное слово – успех (слайд 3).
Учитель: а теперь из разрозненных слов на партах попытайтесь выстроить тему нашего урока «На пути к жизненному успеху» (слайд 4).
3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.
Учитель: давайте сформулируем цель урока.
Ученики:
- что такое жизненный успех? (слайд5)
- из чего состоит успех?
- как стать успешным?
Учитель: таким образом, цель нашего урока выяснять – как стать или быть успешным в жизни человеком – (слайд 6).
Запишем сегодняшнее число и тему в тетрадь.
Продолжаем беседу. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком? (поднимают руки)
Ребята, а давайте узнаем лексическое значение слова успех. Поможет нам в этом толковый словарь русского языка С.И.Ожегова (слайд 7).
Ученики: успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.
Учитель: давайте запишем определение в тетрадь.
4. Первичное усвоение новых знаний
Учитель: работать нам предстоит в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группах (слайд 8).
Ребята, возьмите облачко, на котором написано «Что такое успех?». Закончите фразу, выбрав одно существительное из всего многообразия. Обсудите в группе ответ и запишите только одно Ваше предположение. Один человек из группы должен будет аргументировать Ваш выбор (слайд 9).
Что такое успех?
______________
Ученики формулируют вывод: все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех – это хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого – это карьера и богатство. У каждого свои приоритеты и ценности.
Учитель: Привычка к труду помогает успеху.
Ребята, сейчас мы потрудимся над притчей «Две сохи» (слайд 10). Каждая группа осмыслит текст притчи самостоятельно. А затем мы ее проанализируем и сделаем выводы
Учитель: в чем смысл притчи? Чему она учит?
Ученики: дают варианты ответов и приходят к выводу – труд красит человека, а лень портит.
Учитель: посмотрите, пожалуйста (на слайд11).
Кто представлен на 1 фотографии? (Юрий Гагарин, космонавт), на 2- (Владимир Путин – президент), на следующем слайде 4 (Евгений Плющенко – чемпион по фигурному катанию, заслуженный мастер спорта России) Юлия Липницкая - русская фигуристка (17 лет) чемпионка Европы 2014 года заслуженный мастер спорта, мастер спорта России международного класса).
Фронтальная работа:
- можно ли этих людей назвать успешными? Аргументируйте свой ответ.
- какие качества личности позволили им стать успешными?
Давайте определим, какие качества помогают (красным цветом), а какие качества мешают (синим цветом) на пути к успеху (слайд 12).
Дорисуйте стрелки на схеме.
Конфликтность | Характер | Отсутствие образования | Способность | Плохое здоровье |
Путь к успеху | ||||
Терпение | Лень | Талант | Темперамент | Лживость |
Учитель: сравним поученные результаты с доской (слайд 13).
- Какие качества личности Вы отметили как способствующие успеху?
- Какие качества личности, на Ваш взгляд, мешают на пути к успеху? Аргументируйте свой ответ.
Вывод: мы разные и у нас разные потребности. Значит, и составляющие успеха у нас разные.
Поработаем с учебником (слайд 14) Стр. 44. Каждая группа прочитает рубрику «Жил на свете человек» и подготовится ответить на вопрос:
- Как ты думаешь, что помогло А.С. Норову добиться успеха в жизни?
Учитель: для того, что бы стать успешным человеком я вам предлагаю вывести коллективную формулу успеха (слайд 15).
Запись в тетради: Успех =
Итак, определим первое слагаемое успеха
Что мы должны в первую очередь сделать? (Что перед собой нужно поставить)
Цель в жизни должна быть всегда.
Иди, не бойся оступиться,
Ведь жизнь тебе не зря дана
А для того чтобы ее добиться. (Цель)
Успех- это прежде всего правильно поставленная цель (слайд 16).
- Запись в тетради: Успех = цель +.
Учитель: определить оставшиеся 4 составляющие я предлагаю вам в группах самостоятельно. Возьмите подсказки.
Работа в группах.
Успех едваль придет к лентяю -
К нему не легок, долог путь
И год за годом пролетая –
Трудяг к успеху приведут. (Труд)
- Запись в тетради: Успех = цель + труд +
Без знаний добиться
Успеха нельзя
Учись, не ленись –
Всего ты добьешься тогда. (Знания)
- Запись в тетради: Успех = цель + труд + знания +.
Учитесь, думайте, дерзайте.
И о мечте не забывайте
Она как путеводная звезда
К успеху приведет тебя. (Мечта)
- Запись в тетради: Успех = цель + труд + знания + мечта +.
В жизни не сладко бывает, друзья
По жизни несложно порой оступиться.
Но если с тобою родня и семья
Ты многого можешь добиться (Близкие и родные)
Учитель: давайте посмотрим, что же у нас получилось (слайд 17).
- Запись в тетради: Успех = цель + труд + знания + мечта + поддержка близких
4. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель: ребята, посмотрите на формулу успеха и попробуйте сформулировать определение слова «УСПЕХ».
Ученики: успех – это осуществление намеченной цели, понимание и поддержка окружающих (слайд 18).
Учитель: давайте сравним получившееся определение со значением из словаря, записанное нами в начале урока. Вы дали более полное определение. Вы большие молодцы.
5.Физминутка (слайд 19).
Учитель: Пора отдохнуть. Повторяем за мной. Песня «Школа путь к успеху».
Пальчиковая гимнастика. Известно, что грецкий орех похож на мозг человека, а мозг постоянно требует тренировки. Учеными доказано, что талант каждого человека находится на кончиках пальчиков. Поэтому постараемся активизировать способности вашего мозга, а поможет нам в этом грецкий орех. Хорошо покатайте его по ладоням и пальчикам, почувствуйте прилив крови к пальцам. Молодцы.
6. Первичное закрепление.
Ребята, сегодня у нас необычный кроссворд, некоторые буквы убежали, помогите мне отгадать зашифрованные слова (слайд 20-21).
КРОССВОРД
Б | |||||||||||||||
Ц | Е | Л | Ь | ||||||||||||
Т | Р | У | Д | И | |||||||||||
С | М | З | |||||||||||||
П | О | Д | Д | Е | Р | Ж | К | А | |||||||
Е | Ч | И | З | ||||||||||||
Х | Т | Т | Е | Р | П | Е | Н | И | Е | ||||||
А | А | ||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
И | |||||||||||||||
Я |
Наш урок, ребята, подходит к концу. Спасибо вам за хорошую работу. Я уверена, что каждый из вас сегодня убедился в том, что именно от него зависит, какой будет его жизненная дорога: интересной, насыщенной, или скучной и бессмысленной.
Учитель: домашнее задание - подготовить устное сообщение о человеке, который добился в жизни успеха, т.е. о близких людях, о соседях и так далее (слайд 23).
А вам, друзья, хочу сказать:
«Себе ведь надо доверять,
И сильно верить в свой успех,
И добрым другом быть для всех.
Идите, думайте, дерзайте.
И о мечте не забывайте.
Мечта, как птица, сквозь года.
К успеху путь найдет всегда!
7.Рефлексия.
А свое отношение к уроку отразите на смайлике. Поднимите смайлики и покажите их мне, я вижу, что вы довольны нашим уроком. А теперь наклейте их на плакат, на высоту, куда на ваш взгляд вы поднялись на нашем уроке по лестнице успеха. Дети рисуют на смайлике своё настроение и прикрепляют его на плакат.
Конец урока. Спасибо за внимание!
Что такое успех?
______________
Что такое успех?
______________
Что такое успех?
______________
Что такое успех?
______________
жизненному
жизненному
Конфликтность | Характер | Отсутствие образования | Способность | Плохое здоровье |
Путь к успеху | ||||
Терпение | Лень | Талант | Темперамент | Лживость |
Конфликтность | Характер | Отсутствие образования | Способность | Плохое здоровье |
Путь к успеху | ||||
Терпение | Лень | Талант | Темперамент | Лживость |
Конфликтность | Характер | Отсутствие образования | Способность | Плохое здоровье |
Путь к успеху | ||||
Терпение | Лень | Талант | Темперамент | Лживость |
Конфликтность | Характер | Отсутствие образования | Способность | Плохое здоровье |
Путь к успеху | ||||
Терпение | Лень | Талант | Темперамент | Лживость |
Успех едваль придет к лентяю -
К нему не лёгок, долог путь
И год за годом пролетая –
Трудяг к успеху приведут.
Без знаний добиться
Успеха нельзя
Учись, не ленись –
Всего ты добьешься тогда.
Учитесь, думайте, дерзайте.
И о мечте не забывайте
Она как путеводная звезда
К успеху приведет тебя всегда.
В жизни не сладко бывает, друзья
По жизни несложно порой оступиться.
Но если с тобою родня и семья
Ты многого можешь добиться
Группа 3 Группа 4
Группа 3 Группа 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "На пути к жизненному успеху".
Конспект урока обществознания для проведения в 6 классе. Разработка также содержит электронную презентацию....
Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху
Урок с использованием информационных технологий...
Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"
Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"...
План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"
Изучение нового материала по данной теме....
Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"
Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...
План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"
Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...
Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)
Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха 1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...