План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_10-11.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС
Урок № 10 ДАТА_______________
ТЕМА: «На пути к жизненному успеху»
Цели:
сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни.
Формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта.
Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности.
- Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других.
- Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни, продолжить развитие коммуникативных способностей.
Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.
Индивидуально-групповая.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- презентация к уроку ;
- распечатки с материалами к уроку.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
Действия учителя на уроке
| Действия учащихся |
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я- Валентина Владимировна и сегодня урок обществознания проведу у вас я. А для того, чтобы наша работа на уроке была плодотворной, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. Известно, что грецкий орех похож на мозг человека, а мозг постоянно требует тренировки. Учеными доказано, что талант каждого человека находится на кончиках пальчиков. Поэтому постараемся активизировать способности вашего мозга, а поможет нам в этом грецкий орех. Хорошо покатайте его по ладоням и пальчикам, почувствуйте прилив крови к пальцам- это обозначает что вы готовы к работе на уроке. |
Дети катают грецкий орех по ладоням |
- Ребята, обратите внимание на высказывания мудрых людей, прочитайте их. | 1-й слайд. Изречения |
Практическая деятельность учащихся. -Возьмите рабочий лист, на котором написано «Что такое успех?» закончите фразу, выбрав одно существительное из всего многообразия. -ИТАК, что же у нас получилось давайте послушаем ваши варианты. Вывод: Все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех – это хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого – это карьера и богатство. У каждого свои приоритеты и ценности. -- Наверное каждый человек в жизни хотел бы добиться каких-то успехов и стать успешным человеком. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком? -Конечно, все. Понятие слова «успех» для всех может быть разным. И я предлагаю вам выяснить, что нужно для того чтобы стать «успешным человеком». - У вас на столах есть карточки, в которых зашифрованы понятия успеха. Для каждой группы нужно разгадать одно существительное. Разгаданные существительные напишите на лепестках ромашки. (семья, профессия, образование-я, труд, здоровье). | -Общее слово. Успех. Дети поднимают руки. слайд2 с темой урока Дети работают с понятиями, записывают их на листке ромашки, затем их приклеивают на доску (ромашка) |
А в вашу ромашку я тоже добавлю свой лепесток. Вы согласны со мной, что этот лепесток тоже важен? А сейчас для вас, ребята, в данный момент – это стать успешным учеником. Согласны?
-Ребята может кто то хочет рассказать, каким вы себя увидели? -А для того, что стать успешным человеком я вам предлагаю вывести формулу успеха, Ведь для того, чтобы на уроке математики получить результат, нужно найти слагаемые. а поможет нам с вами в этом наш учебник. -Посмотрите на ромашку- это конечный результат.Что мы должны в первую очередь сделать чтобы добиться этого результата? (Что перед собой нужно поставить) И если цель тебе видна. Запись в раб. листах: Формула успеха: Успех = цель+ -Далее ребята, вы работаете в группах по рабочим листам. У каждой группы есть свое задание. По этому заданию вы должны вывести группой свое слагаемое успеха. НА выполнение этого задания предлагаю вам 5 минут. Хватит? Работа в группах 1 группа Привычка к труду помогает успеху с.42 2 группа Готовимся выбирать профессию с.42-43 3.группа Поддержка близких-залог здоровья с.44 4 группа Выбор жизненного пути с.45 Совершенно верно!
Добавляем второе слагаемое труд. Запись формулы: Успех=цель+труд
Значит к нашей формуле добавим 3 слагаемое. Успех = цель+ труд+состояние удовлетворения от труда
-Да ребята,человек, который имеет любимую работу и делает успехи или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью. Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.
| Прикрепляю образование Ответ учащихся. работают в группах (ответы учащихся).
СЛАЙД3 Определение труда написать на слайде, выделив часть «для удовлетворения своих потребностей»
ответы ребят слайд 4 |
Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть. Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться. Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула. А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет». Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!» И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!..» И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла. «Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?» Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила. «Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой. Мораль: Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный. Побеждает тот, кто не сдается. Бог не посылает человеку испытаний больше, чем тот может выдержать. Так что все в наших руках, у нас есть все ресурсы. Ты способен на большее, чем думаешь! Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. | просмотр притчи. |
- Скажите, пожалуйста, ребята, какова основная мысль этой притчи? | Ответы детей. |
- А теперь вывод: каждый человек сам определяет свой жизненный путь. Этот выбор во многом зависит от убеждений и взглядов на жизнь. | |
-Ребята, можно ли достичь успеха и больше ничего не делать, а просто им наслаждаться?(работать над успехом нужно постоянно) | Дети обсуждают. Делают выводы. |
-А какие фамилии успешных людей вы можете назвать, которые прославили нашу Родину? -А может вы можете назвать фамилии выдающихся людей Алтайского края? | Слайд 5 Золотухин, Титов, Шукшин |
Благодарю всех за работу, до свидания! |
слайд 6 Высказывания.... |
РАБОЧИЙ ЛИСТ
к уроку обществознания
«На пути к жизненному успеху»
- Жизненный путь
2. Успех — это_____________________________________________________.
3. Формула успеха:
Успех= _ __
- Работа в группах по учебнику
1 группа Привычка к труду помогает успеху с.42
2 группа Готовимся выбирать профессию с.42-43
3.группа Поддержка близких-залог здоровья с.44-45
4 группа Выбор жизненного пути с.45
- Успех-это_________________________________________________________________________Домашнее задание
Напишите в тетради сочинение на тему «Мой жизненный путь» или ответьте на следующие вопросы:
1) Чего я хочу достигнуть в жизни?
2) Как я это планирую сделать?
3) Какие знания мне понадобятся?
4) Какие качества необходимо в себе развивать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты: готовность и спо...
Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения....
Разработка урока на тему «На пути к жизненному успеху».
Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны...
конспект урока по обществознанию по теме "Слагаемые жизненного успеха"
Конспект урока по теме "Слагаемые жизненного успеха" разработан для обучающихся 6-х классов, изучающих данный предмет по учебнику Боголюбова Л.Н....
Урок по обществознанию "На пути к жизненному успеху"
Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.Задачи урока:· осмыслить понятие “успех”, вывести формулу жизненного успеха;· способс...
Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)
Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха 1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...
Конспект урока по обществознанию "На пути к жизненному успеху"
Конспект урока по обществознанию...
- Мне нравится (2)