Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)

Салчак Айсулана Май-ооловна

​План конспект урока по обществознанию 7 класс "Обмен, торговля, реклама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx24.22 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию 7 класс

«Обмен, торговля, реклама»

Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение понятиями обмен, торговля, рынок; осознание важности появления торговли; роль рекламы как двигателя торговля.

Метапредметные: способы решения познавательных задач; выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся самостоятельности; способность определять и аргументировать свое решение.

Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах; проявление заинтересованности в решении проблемных заданий всей группой; выражение положительного отношения к процессу познания.

Форма проведения: открытие нового знания.

Используемые технологии: критического мышления, диалогового обучения.

Методы:

Диалоговые -  обсуждение вопросов, поставленных на уроке;

Словесные – объяснение нового материала, беседа;

Эвристические – самостоятельный поиск решения поставленных вопросов;

Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;

Практические – карточки – задания с дополнительным материалом.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама», карточки – задания,  разработка для учителя  по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.

Новые понятия: обмен, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, торговля, оптовая и розничная торговля, реклама

Ход урока.

  1.  Организационный момент (При входе в класс раздать учащимся карточки с названием предмета, тем самым разделив их на 3 группы)

Здравствуйте!

-Скажите, вы смотрите мультфильмы? Любите их?

- И я тоже люблю мультфильмы. И хочу вам показать один из моих любимых. Посмотрим?

  1. Мотивационный этап.

Обратите внимание на экран. (просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»).

Слайд черный 4

- О чем этот мультфильм? Что вы увидели в нем?

- Где старик продавал корову?

- Почему старик не мог продать корову?

- Почему старик не захотел продавать корову?

- О чем мы будем говорить на уроке?

Формулировка темы.  (сл.1) записать в тетрадь

Цель нашего урока: узнать, что такое обмен, торговля, реклама и какова их роль для общества. (сл.2)

План(сл.3)

  1. Зачем люди обмениваются
  2. Торговля и ее формы
  3. Реклама – двигатель торговли.

Слайд 4 черный

Видеоролик…….. Предлагаю вашему внимаю следующий фрагмент: фрагмент Ералаш «Давай меняться».

- Что вы увидели в ролике?

- А вам приходилось меняться?

- (сл.5)Бартер – натуральный обмен одного предмета на другой (записать в тетрадь)

Слайд 6 черный

Задание

У вас на карточке написано название предмета, постарайтесь  убедить соседа поменяться.

- У кого получилось?

- Есть ли те, у кого не получился обмен?

- Какой вывод можно сделать? (обмен не всегда удобен, потому что не все что предлагают нужно и равноценно)

- (сл. 7) Вещь, которую мы обмениваем называется – товар (вещь, которая подлежит обмен, создается на продажу) (записать в тетрадь)

 Полезность товара и ценность определяется его стоимостью, то есть ценой, выраженной в денежной форме.

Слайд 8 черный

-Давайте вернемся в мультфильму. Вспомните, где продавал старик корову? (на рынке) Попробуйте сформулировать определение  «рынок».

(сл.9)Рынок – место встречи продавцов и покупателей, сталкиваются их интересы.
Слайд 10 черный

- Почему возникла торговля? (стремление людей получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, также стремление удовлетворить свои потребности).

Существует несколько форм торговли: (сл. 11)

  1. Розничная (покупка единичного/ штучного товара)
  2. Оптовая (покупка больших партий товара)
  3. Внутренняя (внутри одной страны)
  4. Внешняя (продажа товаров между странами)

Слайд 12 черный

Предлагаю решить задачи.

  1. Мама решила испечь пирог и пошла в магазин за продуктами. (розница)
  2. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода – производителя. (опт)
  3. Молочная продукция агрофирмы «Веселый молочник» продается почти во всех магазинах нашей области.  (внутренняя)
  4. Продукция компании Ростсельмаш продается во многие страны мира.  (внешняя)
  5. Фабрика спецодежды закупает ткани для пошива у российских производителей (внутренняя и оптовая)
  6. Французская компания «Renault Group» предлагает россиянам качественные автомобили по доступным ценам. (внешняя)

- (сл. 13) 

Посмотрите на экран. Что объединяет эти картинки? (реклама)

- Зачем нужна реклама? Какую информацию она несет? Вернемся к началу урока. Что в мультфильме помогло вызвать интерес к корове? 

Слайд 14 черный.

                Физминутка.        

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед-назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели – вновь за дело!

Рекламная пауза

Создайте рекламу продукции Республики Тыва

1 группа –

2 группа –

3 группа – Хлебобулочное изделие пекарни Арбын в Бай-Тайгинском районе

Обсуждение с учащимися какой продукт и почему больше заинтересовал другие группы.

- Почему реклама – двигатель торговли?

(сл. 15) Реклама имеет несколько типов:

коммерческая, политическая, социальная и интернет-реклама

Слайд 16 черный

……..Посмотрите видеоролики и предположите, к какому типу относится реклама. Аргументируйте свой ответ.

Слайд 22 черный

Подведение итогов.

Рефлексия

- Напомните, какую цель мы ставили в начале урока? (сл. 23)

1.Достигнута ли цель урока?

Домашнее задание:

сл. 25

Параграф 16,

задания в классе и дома №2; (творческое задание, рекламные  вырезки  по критериям)

№3,4,5(объяснить понятие, найти из предложенного бартер, выбрать лишний термин)

придумать рекламный проект товара или услуги



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Урок обществознания по теме «Обмен, торговля, реклама»

     Особенность  урока заключается в активизации познавательной деятельности учащихся, в формировании критического мышления.

  Тип урока -  открытие нового знания: формулировка ключевых понятий учащимися в сотрудничестве с учителем, самостоятельная работа с наглядным материалом, работа в группах, творческая работа.

  Урок   проведен в 7 «г» классе. При подготовке были учтены умения учащихся анализировать свою деятельность, анализ материала, формулирования обобщающих выводов.

  На уроке выполнялась основная цель: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, экономической выгоды обмена и торговли для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, которая реализовывалась через  задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт и предлагаемый материал.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.

Использовались технологии: критического мышления, диалогового общения.

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, практический.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество,  наглядность, доступность.

Темп урока умеренный. Изучаемый материал насыщен и разнообразен, была хорошая работоспособность и активность учащихся.

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 6 этапов, логически связанных между собой.

Организационный.

Целеполагание и мотивация. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, формулировались    тема, изучаемые вопросы, цель урока.  

Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала видеороликом, инсценировка, разбор проблемных ситуаций.

На этапе закрепления   нового материала  использовался  фронтальный опрос, закрепляющий понимание роли обмена торговли и рекламы в жизни общества.

На этапе рефлексии, учащиеся отвечали на вопросы. На этом этапе подведены итоги урока.

Информирование о домашнем задании, проведен инструктаж по подготовке сообщений, реклам. Домашнее   задание   ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.

  Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

  Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"

Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...

Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»

Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;Задачи:а) образовательная – ознакомление учащихся с эк...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)Учитель истории – Хингеева Аюна РобертовнаШкола – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО...