Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию за 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_obschestvo.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
г. Магнитогорска
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию
8 класс
Учитель: Герасимова Е.А.
г. Магнитогорск
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка:
Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана Программа:
Федеральный уровень:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/авт.-сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, от 25.12.2013 N 72),
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Региональный уровень:
- Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
- Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020-2021 учебном году
Школьный уровень:
- АОП основного общего образования МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска, приказ № 56/2 от 07.05.2015г.
- Положение о Программе по предмету, утвержденное приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 05.05.2015г.
- Годовой календарный график на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 28.08.2020г.;
- Учебный план МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 24.08.2020г.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах по 1 часу в неделю.
В авторской программе в 5-9 классах предусмотрено изучение предмета в количестве 35 часов в год. Согласно годового календарного учебного графика МОУ «СОШ №62» на 2020-2021 учебный год продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели и на изучение предмета «Обществознание» в 8 классах отводится по 34 часа в год.
Календарно – тематическое планирование для 8 класса (НОРМА)
№ п/п | Раздел, тема урока, НРЭО | Д А Т А | Основные вопросы содержания | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты | Контроль | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
Глава 1. Общество. Государство. Право (9 ч.) | ||||||||
1 | Введение. Задачи и содержание курса. | Место изучения права в обществоведческом курсе. Почему актуально изучать право именно в 14 лет | Выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать собственную учебную деятельность | Смогут выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать собственную учебную деятельность. | Познавательные: Смогут выявить представление об обществе в целом, его структуре и функциях, о проблемах, связанных с управлением обществом. Коммуникативные: Смогут рассмотреть различные виды взаимоотношений в разных коллективах Регулятивные: Смогут продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности к само-образованию. | Формирование правового самосознания | Текущий контроль | |
2 | Что такое право? | Происхождение государства. Происхождение права. Сущность права. Основания права. Источники права | Знать термины: «основания права», «источники права»; устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, переводить информацию из текста в схему и наоборот, работать с художественными, религиозными, юридическими и историческими источниками информации, анализировать различные точки зрения и теории, устанавливать причинно-следственные связи в общественном развитии, искать происхождение современных выражений, использовать дополнительные источники информации | Научатся: объяснять понятия: право, источник права; устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, работать с художественным, религиозным, юридическим источником информации | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий контроль | |
3 | Как устроено право? ПР.Р.1 по теме «Право как система правовых отношений» | Нормы права и их особенности. Система права, отрасли права, основные отрасли российского права, методы правового регулирования, нормативно-правовые акты, их виды и иерархия | Устанавливать широкие межпредметные и внутрипредметные связи, сравнивать нормы морали и права, определять, какими отраслями права и методами регулируются общественные отношения, соотносить теоретический материал с жизненным опытом, систематизировать текстовой материал в схемах и таблицах, устанавливать иерархию нормативно-правовых актов, решать элементарные юридические задачи | Научатся: объяснять понятия: нормы права, отрасли права, нормативно-правовой акт; Получат возможность научиться: сравнивать нормы морали и нормы права; определять, какими отраслями права и методами регулируются общественные отношения; устанавливать иерархию нормативно-правовых актов. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Практическая работа | |
4 | Какие отношения в нашей жизни являются правовыми? | Сущность правоотношений. Права и обязанности. Участники правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Виды правоотношений | Устанавливать внутрипредметные связи, анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения, соотносить права и обязанности, оценивать свой уровень дееспособности, отличать правоотношения от обычных общественных отношений, определять вид правоотношений, использовать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач | Научатся: объяснять понятия правоотношения, правоспособность, дееспособность; Получат возможность научиться: работать с разными видами информации; соотносить права и обязанности; оценивать свой уровень дееспособности; определять вид правоотношений; | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Формирование правового самосознания | Текущий контроль | |
5 | Какое поведение является противоправным. | Правомерное и противоправное поведение. Признаки правонарушения. Формы вины. Виды правонарушений. Виды проступков | Устанавливать внутрипредметные связи, оценивать мотивы собственного социального поведения, соотносить теоретический материал и опыт общественной жизни, в том числе зафиксированный на фото, приводить примеры из жизни, анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения права, анализировать элементарные адаптированные следственные материалы, решать юридические задания, систематизировать материал в таблицу | Научатся: объяснять понятия правонарушение, проступок, преступление; Получат возможность: работать с текстом учебника; решать юридические задания, систематизировать материал в таблицу. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий контроль | |
6 | За правонарушения надо отвечать! | Государственное принуждение и его виды. Юридическая ответственность и принципы её наложения. Кто налагает юридическую ответственность. Когда юридическия ответственность не может быть наложена? Зачем нужна юридическая ответственность | Устанавливать внутрипредметные связи, отличать юридическую ответственность от других видов государственного принуждения, соотносить свободу выбора поведения и юридическую ответственность, оценивать жизненные обстоятельства, влияющие на юридическую ответственность | Научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с юридических позиций; Получат возможность научиться: работать с разными видами информации | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий контроль | |
7 | Ценность правового государства. | Идеал правового государства и его развитие в истории общественной мысли. Принципы правового государства. Развитие правового государства в России. Конституция РФ и правовое государство. Правовая культура | Устанавливать внутрипредметные связи, давать заглавия, выделять этапы развития, комментировать схемы, анализировать текст Конституции, соотносить опыт реальной общественной жизни с социальными идеалами, характеризовать важность собственной правовой культуры для развития страны, анализировать сущность высказываний, шуток, анекдотов, кинофрагментов, противоположных позиций в области права, использовать дополнительные источники информации | Научатся объяснять смысл понятия: правовое государство, называть черты правового государства; анализировать текст Конституции РФ; Получат возможность научиться: работать с разными видами информации | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Формируют уважительное отношение к законам государства | Текущий контроль | |
8 | Строим гражданское общество. ПР.Р.2 по теме «Гражданское общество» | Сущность гражданского общества. Гражданское общество и государство. Развитие идеи гражданского общества. Структура гражданского общества. Элементы гражданского общества в разных сферах общественной жизни. Способы участия граждан, включая подростков, в общественной жизни | Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания 7 класса, характеризовать развитие отношений общества и государства, комментировать схему, оценивать собственные социальные возможности, анализировать текст Конституции РФ, обсуждать в классе и в Интернете проблемы развития гражданского общества, готовить сообщения по плану, приводить примеры из СМИ, систематизировать материал в таблицу, соотносить с темой свой жизненный опыт, решать жизненные задачи по теме | Научатся: объяснять понятия: гражданское общество; сущность гражданского общества; характеризовать развитие отношений общества и государства; комментировать схему; Получат возможность: работать с разными видами информации | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Осознание своей ответственности за судьбу страны | Практическая работа | |
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество. Государство. Право» | Задания к главе 1 | Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве, правомерном поведении, правовом государстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических документов | Получат возможность научиться: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, решать юридические задания на основе юридических документов работать с текстом учебника и его иллюстрациями, заданиями. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Текущий | |
Глава 2. Конституционное право России (7 ч.) | ||||||||
10 | На пути к современной Конституции России | Что такое конституция. Какие бывают конституции. Как появились конституции. Первые конституции нашей страны. Современная Конституция РФ | Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, классифицировать конституции России разных периодов и сравнивать их, анализировать исторические события в обществоведческих целях, анализировать художественную наглядность, анализировать элементы содержания и структуры Конституции РФ, оценивать свой уровень правосознания | Научатся: объяснять понятие «конституция»; Получат возможность научиться: работать с учебником, документами, схемой. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Смогут оценивать свой уровень правосознания | Текущий | |
11 | Основы конституционного строя РФ ПР.Р.3 по теме «Основы конституционного строя РФ» | Структура Конституции РФ. Принципы конституционного строя РФ: народовластие, разделение властей, верховенство права, суверенитет, федерализм, плюрализм, светскость, социальность | Устанавливать связи с курсом обществознания, анализировать структуру Конституции РФ, характеризовать основные принципы конституционного строя РФ, анализировать текст Конституции РФ, комментировать схему, соотносить текст учебника, юридического источника и схемы, определять юридическую силу документов, соотносить текст Конституции с реальной общественной жизнью, ранжировать значимость основ конституционного строя по личным мотивам, давать мотивам оценку, использовать дополнительные источники информации, привлекать родителей к решению познавательных задач | Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события; анализировать структуру Конституции РФ, анализировать текст Конституции; комментировать схему; | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Практическая работа | |
12 | Федеративное устройство РФ | Россия — федерация. Субъекты РФ: их численность, расположение, размеры и виды. Статус республики в РФ. Полномочия центра и субъектов РФ. Федеральные округа | Устанавливать межпредметные связи с географией и курсом обществознания, устанавливать влияние исторического и географического факторов на современное политико-правовое развитие, анализировать факты общественной жизни по теме, сравнивать права субъектов, работать с политической картой, схемами, таблицами и статьями Конституции РФ, соотносить политические карты, анализировать жизненные ситуации с правовых позиций, выявлять особенности жизни в различных районах РФ, обсуждать эту информацию в классе | Научатся: объяснять понятия: федеративное устройство, субъект федерации; Получат возможность научиться: составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний; сравнивать права субъектов; работать с политической картой. схемами, иллюстрациями | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Текущий | |
13 | Органы государственной власти РФ | Принципы построения органов власти. Разделение властей. Президент РФ: история, выборы, полномочия. Федеральное Собрание РФ: палаты парламента, способы их формирования и полномочия. Законодательный процесс. Правительство РФ. Отношения Правительства, Президента и парламента | Устанавливать связи с курсом обществознания, применять знания современной общественной жизни для решения познавательных задач, комментировать таблицы, анализировать их содержание, имитировать законотворческий процесс в группе, анализировать статистические данные, извлекать информацию из Конституции РФ, соотносить компетенции органов власти, сравнивать правовые ситуации, систематизировать материал в таблицу, находить актуальную юридическую информацию в интернет-источниках, выявлять региональные особенности по теме | Научатся: объяснять понятия: президент, парламент, Федеральное собрание. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его иллюстрациями, заданиями. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий | |
14 | Правоохранительные органы /НРЭО 1/ Правоохранительные органы Магнитогорска | Что такое правоохранительные органы. Правоохранительные органы РФ и их основные функции. Уполномоченный по правам человека. Прокуратура. Полиция | Применять жизненный опыт в познавательных целях, устанавливать ретроспективные внутрикурсовые связи, комментировать таблицы, разграничивать функции и возможности различных правоохранительных органов для решения конкретных жизненных задач, имитировать игру-тренинг по заполнению заявлений о защите собственных прав, получать важную информацию по теме, привлекать родителей для решения познавательных задач, использовать собственный опыт общения с правоохранительными органами | Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его иллюстрациями, заданиями; разграничивать функции и возможности правоохранительных органов; | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности. | Текущий | |
15 | Судебная система /НРЭО 2/ Судебная система Магнитогорска | Судебные органы РФ. Судопроизводство. Судьи и их статус. Конституционный Суд. Суды общей юрисдикции. Мировые судьи. Суды присяжных. Арбитражные суды | Использовать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач, использовать внутрипредметные связи, соотносить материал учебника, Конституции, находить информацию в Конституции РФ и анализировать её, сравнивать полномочия различных видов судов, оценивать значимость суда присяжных и мировых судей, использовать кино в познавательных целях, анализировать интервью, решать юридические задачи, получать жизненно важную информацию по теме, осознавать собственный уровень социальной ответственности | Научатся: объяснять понятия судебные органы, судопроизводство, суды. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, со схемой; | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Текущий | |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право России» К.Р.1. Контрольная работа за первое полугодие | Контрольные задания к главе 2 | Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, готовить сообщения по теме на основе дополнительных источников информации, искать нужную информацию в Конституции РФ и СМИ, разрешать жизненные ситуации на основе теоретических знаний | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности. | Контрольная работа | ||
Глава 3. Правовой статус личности (6 ч.) | ||||||||
17 | Права и свободы человека и гражданина России ПР.Р.4 по теме «Права и свободы человека и гражданина» | Правовой статус личности. Гражданство. Личные права. Политические права. Социально-экономические права. Обязанности гражданина РФ | Устанавливать связи с курсом обществознания, сравнивать опыт свой и ближайшего окружения по теме, заполнять схему на основе текста Конституции РФ, готовить связный рассказ по схеме, использовать в познавательных целях разнообразный иллюстративный материал, соотносить текст Закона о гражданстве с личным опытом и знаниями, использовать жизненный опыт получения паспорта в познавательных целях, обосновывать свою позицию по актуальным вопросам темы, расширять знания по теме на региональном материале, решать жизненные задачи на основе теоретических знаний, ранжировать виды прав на личных основаниях | Научатся: объяснять понятия: правовой статус, гражданство; Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, заполнять схему на основе Конституции, готовить связный рассказ по схеме; | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности. | Практическая работа | |
18 | Гарантии и защита прав человека и гражданина в России ОДНКНР 1. Забота государства о сохранении духовных ценностей | Кто гарантирует права человека. Как осуществляются гарантии прав человека. Гарантии защиты и гарантии реализации прав. Национальный уровень защиты прав | Использовать ретроспективные внутрикурсовые связи, анализировать статьи Конституции на основе данных таблицы и классификаций, использовать знания общественной жизни в познавательных целях, оформлять жалобу Уполномоченному по правам человека; обосновывать собственную позицию, определять свой уровень социальной активности | Научатся: объяснять понятия. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и документами | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение | Текущий | |
19 | Международная система защиты прав и свобод | ООН. Совет Европы. Основные документы по защите прав и свобод. Билль о правах. Всеобщая декларация прав человека. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод | Привлекать социальный кругозор и дополнительные источники информации относительно международных организаций современного мира, осуществлять сравнительный анализ основных документов по защите прав человека в современном мире, применять эти знания для анализа опыта современной общественной жизни, оценивать значимость деятельности организаций по защите прав, осуществлять поиск примеров в СМИ, систематизировать материал в хронологической таблице, готовить сообщение | Научатся: объяснять понятия: ООН, Всеобщая декларация прав человека; Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, с таблицей, осуществлять сравнительный анализ основных документов по защите прав человека; | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий | |
20 | Права ребёнка | Статус ребёнка. Права детей по Конвенции о правах ребёнка. Правовой статус малолетних в РФ: до 6 лет, с 6 до 10 лет, с 10 до 14 лет | Анализировать текст Конвенции, соотносить его с реальным опытом общественной жизни, определять собственную дееспособность в разном возрасте, анализировать ситуации из личного опыта по теме, выполнять проблемно-познавательные задания, соотносить собственный опыт с текстом Конвенции, сравнивать права взрослых и права детей, систематизировать в таблице материал о расширении дееспособности | Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Текущий | |
21 | Особенности правового статуса несовершеннолетних 14–18 лет | Дееспособность от 14 до 16 лет. Дееспособность от 16 до 18 лет. Постановка на воинский учёт | Устанавливать внутрикурсовые связи, осуществлять самооценку, характеризовать уровни дееспособности и систематизировать их в таблице, искать информацию о молодёжной политике, анализировать примеры жизненных ситуаций с точки зрения права | Научатся: объяснять понятия: дееспособность; эмансипация; Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его заданиями, документами | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий | |
22 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Правовой статус личности» | Задания к главе 3 | Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, оценивать значимость правовых знаний, характеризовать свой правовой статус, выполнять проблемно-познавательные задания на основе юридических документов, разрешать жизненные ситуации на основе теоретических знаний | Получат возможность научиться: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, работать с текстом учебника и его заданиями. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности. | Текущий | |
Глава 4. Правовое регулирование в различных отраслях права (12 ч.) | ||||||||
23 | Гражданские правоотношения | Участники гражданских правоотношений: физические лица, юридические лица и их виды. Объекты гражданских правоотношений. Сделки и их виды. Заключение сделок. Защита имущественных прав граждан | Извлекать информацию из юридического источника в познавательных целях, применять новые знания к анализу школьной жизни и организации, приводить примеры из общественной жизни по теме, соотносить текст, схему и юридический документ, строить сложную схему, выявлять гражданские правоотношения, оценивать действительность сделки, определять свой опыт участия в гражданских правоотношениях, привлекать родителей к решению познавательных задач. | Научатся: объяснять понятия: гражданские правоотношения, физическое лицо, юридическое лицо; Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его заданиями: выявлять гражданские правоотношения, приводить примеры из общественной жизни. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности. | Текущий | |
24 | Право собственности | Сущность юридического понимания собственности. Виды собственности. Основания возникновения права собственности. Основания прекращения права собственности. Особенности права собственности несовершеннолетних. Изменения прав собственности | Определять вид правомочий собственника, разграничивать виды собственности, в том числе на собственном опыте, извлекать учебную информацию из фотографий общественной жизни, оценивать законность изменений прав собственности, решать юридические и жизненные задачи на основе текста ГК РФ, оценивать законность собственных действий в отношении собственности, использовать опыт ближайшего окружения в учебных целях, имитировать в учебных целях гражданские правоотношения | Научатся: объяснять понятия: собственность, право собственности; Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Текущий | |
25 | Семейные правоотношения /НРЭО 3/Отношения в семье ОДНКНР 2. Семья-хранитель духовных ценностей | Правовая характеристика семьи. Брак. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей. Расторжение брака | Применять внутрикурсовые связи, использовать опыт жизни в семье, характеризовать и оценивать значение юридических процедур в учебных целях, различать социальные и правовые характеристики семьи и брака, применять знания в решении жизненных проблем, составлять соответствующие рекомендации, соотносить нравственные и правовые оценки жизненных ситуаций | Получат возможность научиться: различать социальные и правовые характеристики семьи и брака; оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Выражают положительное отношение к процессу познания; | Текущий | |
26 | Жилищные правоотношения | Сущность и значение жилищного права. Жильё и его виды. Жилищные проблемы в современной России | Использовать внутрикурсовые связи и личный опыт в учебных целях, соотносить содержание различных юридических документов по одной проблеме, привлекать родителей к решению познавательных задач, оценивать свой жизненный опыт на основе новых знаний, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению | Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и заданиями. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий | |
27 | Право и образование ОДНКНР 3. Что составляет твой духовный мир | Образование и его роль в жизни человека и общества. Виды и уровни образования. Образовательные стандарты. Типы образовательных учреждений. Развитие и роль образования в современном мире | Устанавливать внутрипредметные связи; использовать личный опыт обучения в образовательных целях, применять новые знания к оценке собственного процесса обучения, привлекать дополнительные знания из книг, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению, выполнять проблемно-познавательные задания на основе юридических документов, имитировать в группе ситуации общественной жизни, характеризовать ситуацию в своём регионе, готовить сообщения, оценивать юридические акты и их проекты с личных позиций и позиций общественного развития, планировать собственный образовательный маршрут | Получат возможность научиться: анализировать исторические источники, факты, работать со схемой, иллюстрациями. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Текущий | |
28 | Административные правоотношения | Сущность административного права. Административные правонарушения. Виды и наложение административной ответственности. Административная ответственность несовершеннолетних | Устанавливать внутрипредметные связи, использовать личный опыт обучения в образовательных целях, оценивать собственное поведение с точки зрения права, оценивать общественную опасность собственного поведения и его юридические последствия, решать познавательные задачи на основе юридических документов, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению, оценивать характер правовой информации в СМИ, анализировать статистические данные, представленные в диаграммах и таблицах, привлекать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач | Научатся: объяснять понятия: административное правонарушение; Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его заданиями. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих. | Текущий | |
29 | Трудовые правоотношения | Что такое труд. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор: заключение и прекращение. Рабочее время и время отдыха. Трудоустройство несовершеннолетних | Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, анализировать эволюцию социальных явлений, оценивать значимость юридического оформления общественных отношений, применять новые знания в решении жизненных задач, анализировать нормативы в области труда и применять их к анализу общественных отношений, составлять резюме, привлекать материалы СМИ в учебных целях, оценивать свой опыт трудовой деятельности и свои интересы в сфере труда | Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий | |
30 | Уголовные правоотношения | Что такое уголовное право. Виды преступлений. Уголовная ответственность и её виды. Смертная казнь: «за» и «против» | Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, анализировать статистические данные из диаграммы, сравнивать основные правовые категории, оценивать эволюцию социальных явлений, давать правовую и нравственную оценку смертной казни, оценивать различные позиции авторов, характеризовать степень общественной опасности преступлений и их видов, решать юридические задания из учебника, рабочих тетрадей и дополнительных материалов, находить примеры по теме в СМИ, проводить в группе социологический опрос | Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий | |
31 | Несовершеннолетние и уголовный закон | Преступления против несовершеннолетних и юридическая ответственность за них. Преступления несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Устанавливать внутрипредметные связи, выявлять связь правовых явлений, оценивать степень опасности преступлений несовершеннолетних, осуществлять рефлексию собственных социальных настроений, характеризовать связь личных качеств и правомерности поведения, оценивать правовые подходы к решению общественных проблем в разных странах, приводить примеры из СМИ, решать юридические задания | Получат возможность научиться: оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. | Текущий | |
32 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Правовое регулирование в различных отраслях права» ПР.Р.5 по теме «Правовой статус несовершеннолетнего по отраслям права» | Контрольные задания к главе 4 | Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры из общественной жизни, формулировать правила поведения, оценивать личностную значимость правового регулирования общественных отношений, определять вид правоотношений и юридический источник для их разрешения | Получат возможность научиться: анализировать исторические источники, факты, работать со схемой, иллюстрациями. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Практическая работа | |
33-34 | Итоговый урок. «Право в жизни человека, общества и государства» К.Р.2. Контрольная работа за второе полугодие | Итоговые вопросы и задания | Получат возможность научиться: анализировать исторические источники, факты, работать со схемой, иллюстрациями. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Смогут доказать и аргументировать свое мнение. |
Реализация НРЭО
№ урока | Название темы | Содержание |
14 | Правоохранительные органы /НРЭО 1/ Правоохранительные органы Магнитогорска | Правоохранительные органы Магнитогорска |
15 | Судебная система /НРЭО 2/ Судебная система Магнитогорска | Устройство судебной системы города Магнитогорска |
25 | Семейные правоотношения /НРЭО 3/Отношения в семье | Особенности взаимоотношений в семьях обучающихся |
Реализация ОДНКНР
№ урока/ № раздела | Название темы | Содержание |
18 | ОДНКНР 1. Забота государства о сохранении духовных ценностей | Государство заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций. Восстановление на территории России памятников религиозной культуры. |
25 | ОДНКНР 2. Семья-хранитель духовных ценностей | Семья-первая «школа», где ребенок получает уроки нравственности. Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций-залог интереса к культурным традициям российского народа. |
27 | ОДНКНР 3. Что составляет твой духовный мир | Что составляет твой духовный мир? Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона- этикет. Твоя культура поведения. |
Оценочные материалы
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) (тематические и итоговые контрольные работы) для 8 класса соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию и возрастным особенностям обучающихся. Использование данных КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по темам и разделам курса, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ.
Данные КИМы позволяют осуществлять систематический индивидуальный и групповой контроль, проверяют элементы подготовки учащихся по истории, предполагающие владение следующими знаниями и видами деятельности:
- Знание дат, периодов наиболее значимых событий и процессов, работа с хронологией;
- Знание фактов (места, обстоятельств, участников, результатов событий);
- Работа с источниками;
- Описание исторических событий и явлений.
8 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов | Текущий контроль |
1 | Общество. Государство. Право. | 9 | ПР.Р.1 по теме «Право как система правовых отношений» ПР.Р.2 по теме «Гражданское общество» |
2 | Конституционное право России | 7 | ПР.Р.3 по теме «Основы конституционного строя РФ» Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право России» К.Р.1 Контрольная работа за первое полугодие |
3 | Правовой статус личности | 6 | ПР.Р.4 по теме «Права и свободы человека и гражданина» |
4 | Правовое регулирование в различных отраслях права | 12 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Правовое регулирование в различных отраслях права» ПР.Р.5 по теме «Правовой статус несовершеннолетнего по отраслям права» Итоговый урок «Право в жизни человека, общества и государства» К.Р.2 Контрольная работа за второе полугодие
|
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович...
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин на 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС...