Кондратьева Юлия Сергеевна

Сайт учителя истории и обществознания

Учить и учиться!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история

Увлечения: чтение

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: ст. Выры Майнский район

Место работы: МОУ Выровская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrateva-yuliya-sergeevna
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».
Э.Хаббард

 

В условиях современной школы деятельность учителя разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Для меня урок ценен тем, что он является синтезом обучения и воспитания, а учитель должен быть еще и психологом. Как учитель-предметник, я ставлю перед собой следующие цели: развитие интереса к истории, воспитание ребенка через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развитие творческих способностей каждого ученика. 

О себе

 

Кажется, еще вчера я сидела за школьной партой, а не за учительским столом, что мне приходилось выполнять домашние задания, а не самой их задавать, что мои друзья веселые одноклассники, а не серьезные учителя-коллеги.

 

На курсе нас было более 100 человек. Все стремились получить высшее образование. У всех были на то свои причины. Немногие из нашей группы работают в школе. Почему? Ответ на этот вопрос мне неизвестен. Но я уверена, что нашла свое место в школе. В школе, которая стала мне домом; домом,  в котором всегда оживленно и интересно. Здесь старший помогает младшему;  учителя мечтают о том, чтобы ученики пошли по их стопам.

Мой взгляд на мир

 

За  22 года  моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия… Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Работа в школе научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Надеюсь, что скоро наступит время, когда все люди поймут, что дети – это высшая ценность. И жить наши дети будут в окружении людей, которых в детстве любили родители, понимали учителя, поддерживали все взрослые. Учиться наши дети будут в хорошей школе – доме Радости, Любви и Добра. А чтобы вырастить детей хорошими – надо просто сделать их счастливыми...Жизнь бурлит, ставит  перед нами новые проблемы. Есть любовь, силы, новые идеи. Меня ждут дети – и я несу им любовь, радость, учу быть счастливыми!

Моё портфолио

 

Я сторонник гуманно-личностного подхода, личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр школьной образовательной системы развитие всей совокупности качеств личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей (к самоактуализации).

Своеобразными инструментами для развития творческого потенциала личности являются творческие исследования, групповые, индивидуальные, опережающие знания.

Проблемный вопрос – фундамент проблемной ситуации на уроке, а урок есть совокупность таких ситуаций. Вопрос, задание, посильное любому ученику, есть на каждом уроке.

Успешно осуществлять психологически обоснованную дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения мне помогает использование компьютерной техники на уроке. Излагать свои мысли, размышлять, искать ответы на нерешенные вопросы помогают ребятам и различные типы урока: заседания «круглого стола», заочная экскурсия, творческая лаборатория и т.п.

Система контроля, разработанная мной по всем темам школьного курса истории, дает возможность ученикам выразить себя в речи, вступать в дискуссию и отстаивать свое мнение.

Продолжение урока – это воспитанная в личности потребность к самосовершенствованию, самовоспитанию, самообразованию. Цель обучения – развитие личности, ее самосознание, ее самоактуализации. Знания, школьная программа – лишь средства развития. Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы дети от общения с преподаваемым мною предметом,  получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке. А для этого, согласитесь, стоит работать…

Мои публикации:
История
Обществознание
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: