Разработка игрового занятия по теме "Налоги" для учащихся 8 классов
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Разработка игрового занятия по теме "Налоги" для учащихся 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_nalogi.docx | 60.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Налоги»
Тип занятия: деловая игра
Цели игры: проверка знания базовых понятий, развитие творческих коммуникативных навыков, умение беспроблемно организовывать свои отношения с государством в налоговой сфере, понимание общих принципов работы налоговой службы;
Задачи игры:
- обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам курса; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, и навыки учащихся;
- способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.
ХОД ИГРЫ
В начале игры ребятам предлагается разделиться на 2 (возможно 3) команды, выбрать своего капитана и название. Далее за каждый конкурс ребята будут получать баллы, и команда, набравшая большее количество баллов, побеждает. Команда, выполнившая задание быстрее всех, получает дополнительный балл за скорость.
РАЗМИНКА: Экономические основы налогов Да/нет
Каждая команда заполняет поле, максимум - 10 баллов + 1 балл за скорость
- Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. ( да)
- Налог собирают в бюджет на основе обязанности уплаты налога всеми лицами, определенными в качестве субъектов налогообложения; ( ДА)
- Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны только юридические лица; ( НЕТ)
- Сбор— это обязательный взнос, взимаемый только с организаций, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами значимых действий; ( нет)
- Характерной чертой сбора как взноса являются обязательность; ( да)
- Характерной чертой сбора как взноса является одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий. (да)
- Характерной чертой сбора как взноса является направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований ( нет)
- Фискальная функция налогов заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства); (да)
- Регулирующая функция налогов заключается в стимулировании, либо сдерживании той или иной хозяйственной деятельности (регулятор экономической системы). ( да)
- Объектами налогообложения могут являться любое обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога; ( да)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
КОНКУРС КРОССВОРДОВ
Каждая команда заполняет кроссворд, максимум - 10 баллов + 1 балл за скорость
По вертикали:
- Физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги
4. Налоги, которыми облагается имущество и доходы населения
7. Основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов - налоговая …
8. Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
10. Вид косвенного налога, который включается в стоимость товара и оплачивается за счет покупателя
По горизонтали:
- Основной вид прямых налогов, взимаемый в виде процента с доходов юридических и физических лиц
- Официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форм
- Формирования финансовых ресурсов в государстве, за счет налогов и государственных пошлин
- Налоги, которые включаются в цену товара (работ, услуг), называются (косвенные)
9. Преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками - это налоговая (льгота)
4 | ||||||||||||||||||||
1 | П | |||||||||||||||||||
Н | Р | |||||||||||||||||||
А | Я | |||||||||||||||||||
Л | 3 | М | ||||||||||||||||||
2 | П | О | Д | О | Х | О | Д | Н | Ы | Й | ||||||||||
Г | Е | Е | ||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||
П | Л | |||||||||||||||||||
Л | А | |||||||||||||||||||
А | Р | |||||||||||||||||||
5 | Б | Ю | Д | Ж | Е | Т | А | |||||||||||||
Е | Ц | |||||||||||||||||||
Л | И | |||||||||||||||||||
Ь | Я | |||||||||||||||||||
Щ | ||||||||||||||||||||
И | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
6 | К | О | С | В | Е | Н | Н | Ы | Е | |||||||||||
И | А | 10 | ||||||||||||||||||
С | 9 | Л | Ь | Г | О | Т | А | |||||||||||||
Т | О | К | ||||||||||||||||||
Е | Г | Ц | ||||||||||||||||||
М | И | |||||||||||||||||||
А | З |
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Максимальное количество баллов – 6 + 2 балла за скорость.
Задание 1.
Сформулируйте три основные обязанности налогоплательщика, закреплённые законодательством РФ.
Ответ
1. Своевременно и в полном размере уплачивать законом установленные налоги.
2. Представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов информацию, документы и сведения.
3. Выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др.
Задание 2.
Найдите в приведённом ниже списке права налогоплательщика. Запишите цифры, под которыми они указаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) требовать соблюдения налоговой тайны;
3) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
4) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов);
5) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений;
6) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законом.
Ответ
2, 3, 6
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ – ПОСЛЕДНИЙ КОНКУРС
Каждая команда показывает карточку с номером ответа от 1 до 5.
1. Налоги, которые включаются в цену товара (работ, услуг), называются:
1) прямыми
2) косвенными
3) ценовыми
4) товарными
5) нет верного ответа
2. Налоговый статус физического лица в РФ определяется:
1) по прописке
2) по месту жительства
3) по времени проживания на территории РФ
4) по месту работы
5) верны варианты 1 и 2
3. Налог на добавленную стоимость в торговле определяется:
1) от оборота, включающего в себя НДС
2) от оборота без НДС
3) от разницы в ценах
4) возможен любой вариант
5) нет верного ответа
4. Налоговая политика – это:
1) Управление налоговыми отношениями страны
2) Меры по увеличению сбора налогов
3) Налоговое воздействие на производство
4) Все ответы верны
5) Все ответы не верны
5. Налоговая система РФ состоит из уровней:
1) трех уровней
2) дух уровней
3) четырех уровней
4) одного уровня
5) нет верного ответа
6. Единый налог на вмененный доход (ЕНВ) заменяет налоги:
1) на имущество
2) на доходы (прибыль)
3) НДС
4) верно все перечисленное
7. Налог на прибыль юридического лица относится к налогам:
1) прямым
2) косвенным
3) традиционным
4) подушным
5) нет верного ответа
8. По ставке 13 % облагаются следующие доходы физических лиц:
1) заработная плата
2) премия
3) выигрыш в лотерею
4) верны варианты 1и 2
5) верны варианты 1 и 3
9. Главой 23 части II НК РФ предусмотрены вычеты:
1) стандартные
2) имущественные
3) социальные
4) верны варианты 1 и 2
5) верны варианты 1, 2, 3
10 Может ли организация применять в своей деятельности разные системы налогообложения:
1) да
2) нет
3) однозначно ответить нельзя
4) нет верного ответа
5) только одну
Ключ к итоговому тесту
1 -2 | 2 - 3 | 3 - 2 | 4 - 2 | 5 - 1 | 6 - 1 | 7 - 1 | 8 - 4 | 9 - 5 | 10 - 1 |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
В конце игры подводятся итоги, объявляются победители – команда, набравшая большее число баллов за игру.
Приложение 1
Конкурс кроссвордов
Каждая команда заполняет кроссворд, максимум - 10 баллов + 1 балл за скорость
По вертикали:
- Физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги
4. Налоги, которыми облагается имущество и доходы населения
7. Основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов - налоговая …
8. Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
10. Вид косвенного налога, который включается в стоимость товара и оплачивается за счет покупателя
По горизонтали:
- Основной вид прямых налогов, взимаемый в виде процента с доходов юридических и физических лиц
- Официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форм
- Формирования финансовых ресурсов в государстве, за счет налогов и государственных пошлин
- Налоги, которые включаются в цену товара (работ, услуг), называются (косвенные)
9. Преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками - это налоговая (льгота)
Приложение 2
4 | ||||||||||||||||||||
1 | П | |||||||||||||||||||
Н | Р | |||||||||||||||||||
А | Я | |||||||||||||||||||
Л | 3 | М | ||||||||||||||||||
2 | П | О | Д | О | Х | О | Д | Н | Ы | Й | ||||||||||
Г | Е | Е | ||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||
П | Л | |||||||||||||||||||
Л | А | |||||||||||||||||||
А | Р | |||||||||||||||||||
5 | Б | Ю | Д | Ж | Е | Т | А | |||||||||||||
Е | Ц | |||||||||||||||||||
Л | И | |||||||||||||||||||
Ь | Я | |||||||||||||||||||
Щ | ||||||||||||||||||||
И | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
6 | К | О | С | В | Е | Н | Н | Ы | Е | |||||||||||
И | А | 10 | ||||||||||||||||||
С | 9 | Л | Ь | Г | О | Т | А | |||||||||||||
Т | О | К | ||||||||||||||||||
Е | Г | Ц | ||||||||||||||||||
М | И | |||||||||||||||||||
А | З |
Приложение 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся 3 класса (СКОУ VII вида)....
Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".
Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...
Игровое занятие по сольфеджио 2 класс на тему: мажорное и минорное трезвучие, знакомство
В игре создаётся ситуация исследования, задаётся алгорит, по которому ученики сами проводят исследование...
Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...
Методическая разработка игрового занятия «Уроки Мойдодыра»
цель занятия- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как свомй главной ценности...
Подборка вопросов для игрового занятия внеурочной деятельности учащихся «Кулинарная ЧтоГдеКогдайка»
План-конспект занятия содержит 40 вопросов с ответами и комментариями. Предназначен для игрового заняти в формате телеигры "Что? Где? Когда?"...
Методическая разработка игрового занятия "Конституция Российской Федерации"
Игровое занятие по знанию конституции Российской федерации...