Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".
план-конспект занятия по информатике и икт по теме
Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешественнику по стране Информатика". Предназначена данная работа для повышения мотивации к изучению предмета "Информатика", а также для закрепления темы: "Предметы. Группы предметов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в архиве презентация-тренажер, конспект занятия, сертификат для участника | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Группы предметов окружающего мира
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 имени М.А. Титовой» г. Брянска
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ дошколят «родничок»
ТЕМА:
«Группы предметов».
Учитель: ЖУКОВА оКСАНА нИКОЛАЕВНА
Цель занятия:
Научить проводить аналогию между разными предметами, похожее между разными предметами, выделять свойства предметов, группировать предметы.
ЗАДАЧИ:
Воспитательная:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
- побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству с учителем и со сверстниками,
- побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.
Развивающая:
- формирование навыков работы с манипулятором мышь,
- продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,
- продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
- развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
- формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.
Обучающая:
Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам
Оборудование:
- Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
- 3 стула посреди кабинета для выполнения группового задания,
- магниты, магнитная доска,
- распечатки: изображения рук для пальчиковой гимнастики,
- изображения фруктов и овощей.
- компьютер-сервер с проектором,
- доска, мел.
Тип занятия:
Урок введения в предмет информатика.
Демонстрации:
Презентация Страна Информатика.
Применяемые на данном занятии технологии обучения:
- технология игрового обучения;
- информационно-коммуникационная технология обучения;
- технология опережающего обучения.
Целевая аудитория:
Будущие первоклассники.
План занятия.
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Основные методы и формы работы |
Оргмомент | 2-3мин. | Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность. Отметить отсутствующих | |
Актуализация знаний. | 2 мин. | Объяснение правил безопасной работы, целей занятия | |
Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику) | 2 мин. | Практическая работа на компьютере под четким руководством учителя. | |
Часть1 | 2 мин | Раздел: Найди недостающий. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности. | |
Физкультминутка – разминка пальчиков | 2 мин | Групповая работа, все вместе делаем разминку, учитель – ведущий. | |
Часть2 Практическая самостоятельная работа. | 3-5 мин | Раздел: Найди лишнее. Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности. | |
Физкультминутка – игра 11.30 – 11. 34 | 3-5 мин | Пазлы. Учитель контролирует соблюдение инструкции к работе. | |
Часть3 | Раздел: Найди сходство. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности | ||
Подведение итогов работы. | 8-7 мин. | беседа |
Ход урока.
1. Оргмомент.
Представить гостям класс:
Уважаемые коллеги, вам представляется возможность присутствовать на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.
Данный курс Введение в Информатику разработан мною в целях поддержки школы дошколят Родничок. Особенностью изучения является то, что данный курс может служить дополнением программы занятий с дошкольниками «Родничок».
Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и активности к предлагаемой деятельности.
Отметить отсутствующих. Объяснение хода урока.
Сегодняшнее занятие мы с вами условно разделим на 3 этапа:
1. «Что мы знали» (Это мы знали)
2. «Что мы узнали» (Что мы еще хотим знать)
3. «Что мы умеем» (Теперь это умеем мы)
2. Актуализация знаний.
Учитель: прежде чем начать сегодняшнюю нашу работу, давайте посмотрим по сторонам, изучим наш кабинет. Скажите, что вы видите в этом кабинете, чего нет в таком количестве у других кабинетах?
- Компьютеры!
- Вы видите как много проводов подходит к компьютеру?
- Да!
- Что необходимо, чтобы компьютер мог работать?
- Ток! (электричество)
Учитель: Именно электрический ток позволяет компьютерам работать. Но электрический ток требует от нас соблюдения некоторых важных правил! (Объясняем правила поведения в кабинете и правила пользования компьютерной техникой)
3. Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)
Учитель: На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одной замечательной страной Информатикой и одном её самым маленьким жителем. Увидим, какие есть предметы в этой стране.
1. «Что мы знали»
Но сначала давайте ответим на вопрос:
- Какие предметы вы уже знаете? Назовите их?
(Дети называют)
- А теперь давайте посмотрим на доску.
(Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней рисунками прямоугольников, на которых отсутствует некоторый фрагмент)
Сейчас необходимо найти недостающий фрагмент прямоугольника.
Кто-то уже догадался, какого фрагмента не хватает?
(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)
Учитель: А теперь каждому из вас пригодится это знание, как определить недостающую часть предмета. Каждый из вас попробует выполнить аналогичные задания на компьютере.
(Дети пересаживаются за компьютеры, на экране презентация)
- итак, мы видим замок на воротах страны Информатика. Чтобы его снять давайте попробуем придумать, что нам необходимо сделать?
(Дети щелчком мыши открывают ворота)
Учитель: Я вижу, что вы знаете уже как пользоваться компьютерной мышкой! Вы все молодцы!
- Раздел 1 : Найди недостающий. (Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности).
Посмотрите: к вам навстречу вышел радостный самый маленький житель страны – Бит!
И первое задание, которое вы уже знаете, как выполнять.
(Дети выполняют задания)
- Физкультминутка – разминка пальчиков
Вариант 1.
Исходное положение. Расположить ладони перед собой, вперед раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, сопровождая движения соответствующими фразами.
Фонарики зажглись! Фонарики погасли!
(пальцы выпрямить) (пальцы сжать)
Упражнение выполнять несколько раз.
Вариант 2 (усложнённый).
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения, ритмично проговариваемыми строчками:
Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!
- Раздел 2. Найди лишнее. Практическая самостоятельная работа.
(Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней магнитами, изображающих разные предметы)
Задание: убрать лишний объект.(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)
Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.
- Физкультминутка – пазлы.
(Детей разбиваем на группы, даем конверты, в которых находятся пазлы, необходимо каждой команде быстро и правильно собрать картинку)
- Раздел 3: Найди сходство.
(Учитель разворачивает доску с прикрепленными к ней магнитами, изображающих разные предметы)
Задание: убрать разделить представленные объекты на группы.(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)
(Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности).
- Подведение итогов работы.
- Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.
Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие?
Давайте подумаем, что нам дал сегодняшний урок?
Сейчас вы должны по очереди продолжить мои фразы:
- Сегодня я узнал, что_____________.
- Сегодня я научился _____________.
- Теперь я буду __________________.
- теперь я могу __________________.
- Теперь я знаю, как_______________.
Вы все успешно справились со всеми задачами, которые было необходимо было решить, чтобы преодолеть первый путь по стране Информатика.
Эта страна очень большая! И мы с вами будем снова и снова отправляться в путешествие по разным дорогам этой замечательной страны. Познакомимся с её жителями.
А теперь давайте вспомним самого маленького жителя страны Информатики _ Бита! Он сегодня каждому из вас в знак благодарности за ваш дружный труд, старания и успехи приготовил замечательный подарок – Удостоверение путешественника по стране Информатика! Храните его и приносите на наше следующее занятие.
Отправка выполненных работ на сервер. Сбор полученного материала. Демонстрация наиболее удачной работы
Раздаем детям Удостоверения Путешественника.
.
- На этом мы с вами сегодня прощаемся. Увидимся на следующей неделе! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях по хореографии.
Соотношение форм и методов обучения хореографии с особенностями детей определенного возраста. Принципы работы педагога по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....
Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у игрушек»
Сценарий разработалаКостина Ирина Юрьевнаруководитель структурного подразделения ЦДТ «Царицыно»...
«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...
Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
«Использование сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
laquo;Использование сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
Танцевально-игровая гимнастика с предметами (гимнастическая палка) для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Уникальность, своеобразие, эксклюзивность в упражнениях с палкой состоит в том, что, развивая силу рук, ног, пресса, шлифуем координацию, ловкость, формируем пространственное чувство и равновесие, укр...
Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста...