Право выбирать!
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Дауберт Наталья Ангдреевна

Урок по обществознанию о значении и особенностях избирательного права в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon daubert_n.a._pravo_vybirat.doc844.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дауберт  Н.А.,

Учитель истории обществознания МАОУ СОШ № 1

Арамиль

Урок обществознания

в 11 классе  по теме «Право выбирать»

Цель: понять важность и роль выборов в  формировании законодательной ветви власти  в условиях  современной России

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мобильные устройства учащихся (планшеты, смартфоны и пр.), распечатанные таблички с QR-кодами, памятка (на доске) по формулированию целей и задач.

Урок рассчитан на 1 часа.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Основное содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Получаемый результат

Вступитель-ная беседа учителя. Тема урока. Целеполага-ние.

Вводит учащихся в тему, задает проблемные вопросы, направляющие детей в русло изучаемой темы. Помогает сформулировать мысли и предложения обучающихся (целеполагание)

Учащиеся совместно с учителем определяют цели и задачи урока.

После обсуждения предлагаемый учителем вариант появляется на экране, в случае, если предложения учащихся и учителя расходятся, формулировки записей на доске корректируются.

Доклад учащегося – «Выборы в истории человечества».

Предлагает учащимся прослушать доклад, подготовленный учеником о появлении и значении выборов в истории человечества.

Слушают доклад задают установочные вопросы

Формируется представление о истории выборов и значении этого процесса в разные эпохи человеческой истории.

Знакомство с понятием «выборы»

Предлагает учащимся самим составить определение.

Предлагает записать определение в тетрадь

Обсуждают.

Записывают определение в тетрадь.

Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов.

Работа с Конституцией РФ

Предлагает учащимся поработать с Конституцией РФ составить схему Избирательное право граждан и принципы участия граждан РФ в выборах.

И ответить на вопросы: Раскройте сущность принципов избирательного права.

В чем разница между активным и пассивным правом?

Учащиеся работают с текстами Конституции РФ, дополнительными материалами на печатной основе и составляют схемы, используя нетбуки.

Готовые схемы выводятся на экран и учащиеся отвечают используя их на вопросы.

Работа в группах «Займем позицию»

Каждая группа получает листок с положением, в ходе обсуждения которого необходимо занять позицию «за» или «против» и привести  2-3 аргумента в ее защиту.

Положение №1: работающие граждане должны иметь на выборах по два голоса, а пенсионеры, домохозяйки, учащиеся – по одному голосу.

Положение №2: выборы должны быть открытыми, то есть избиратели голосуют не тайно, а подписанными бюллетенями.

Положение №3: участие в выборах должно быть обязательным под угрозой штрафа.

Каждая группа представляет свои аргументы в защиту данной позиции или опровержения ее, используя новые знания.

Закрепление новых знаний учащихся.

Избирательная система

Предлагает учащимся ознакомиться с понятием и видами избирательных систем.

Учащиеся считываю QR код задания, работают с  материалом и выполняют задание: объясните особенности,  достоинства и недостатки каждой из избирательной системы: пропорциональной и мажоритарной.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E1%E8%F0%E0%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0

Ссылка на статью Википедии «Избирательные системы»

  1. Мажоритарная: +  позволяет создать прочное большинство в представительном органе власти; избиратели голосуют за конкретного человека; - меньшинство гражданство с иными политическими взглядами  
  2. Пропорциональная: + отражает интересы большинства населения; - заградительный барьер лишающий малые партии набравшие недостаточно голосов возможности участвовать в распределении депутатских мандатов.

Закрепление полученных знаний.

Предлагает учащимся выполнить задания с интерактивной доской.

Выполняют задания типа ЕГЭ по обществознанию, испорльзуя интерактивную доску.

Избирательные комиссии.

 Представле-ние работы групп

 

Раскрывает содержание работы:

1.считать QR код,

2.составить кластер по изученному материалу с помощью приложений для мобильных устройств SimpleMind Free или Mindomo,

3. отправить кластер на электронную почту учителя.

Учащиеся делятся на две группы, считывают QR код и выполняют задания. Группа №1  составляет класстер «Полномочия ЦИК», группа №2 «Полномочия УИК», после чего готовые класстеры выводятся на экран и учащиеся сопоставляют полномочия ЦИК и УИК, что общего и каковы различия в их деятельности? Чем обусловлены различия?

Итоговое обсуждение. Формулировка выводов.

Предлагает сформулировать общие выводы о роли выборов в современной политике и жизни людей, а также считать QR код и пройти  анкетирование .

Используя    мобильные устройства и сервис Анкетер

Участие в выборах – это проявление политической и правовой зрелости каждого взрослого человека. Вряд ли можно назвать гражданином того, кто в день выборов отсиживается дома.

Домашнее задание: написать эссе :  

«Плохие власти выбираются  хорошими гражданами,

которые не голосуют».

                                                                 Дж. Д. Натан.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Урок обществознания по теме «Избирательное право» (Мы выбираем, нас выбирают) 9 класс

Урок в 9 классе по обществознанию (повторительно- обобщающий) проводится в форме игры....

Деловая игра по избирательному праву "Мы выбираем"

Деловая игра проводится среди учащихся 9-11 классов.Игра проводилась в апреле 2016г. ,накануне выбров в Государственную Думу.Предварительно классы получают задания.Каждому классу необходимосоздать ком...