Право выбирать!
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Урок по обществознанию о значении и особенностях избирательного права в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daubert_n.a._pravo_vybirat.doc | 844.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дауберт Н.А.,
Учитель истории обществознания МАОУ СОШ № 1
Арамиль
Урок обществознания
в 11 классе по теме «Право выбирать»
Цель: понять важность и роль выборов в формировании законодательной ветви власти в условиях современной России
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мобильные устройства учащихся (планшеты, смартфоны и пр.), распечатанные таблички с QR-кодами, памятка (на доске) по формулированию целей и задач.
Урок рассчитан на 1 часа.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Основное содержание деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Получаемый результат |
Вступитель-ная беседа учителя. Тема урока. Целеполага-ние. | Вводит учащихся в тему, задает проблемные вопросы, направляющие детей в русло изучаемой темы. Помогает сформулировать мысли и предложения обучающихся (целеполагание) | Учащиеся совместно с учителем определяют цели и задачи урока. | После обсуждения предлагаемый учителем вариант появляется на экране, в случае, если предложения учащихся и учителя расходятся, формулировки записей на доске корректируются. |
Доклад учащегося – «Выборы в истории человечества». | Предлагает учащимся прослушать доклад, подготовленный учеником о появлении и значении выборов в истории человечества. | Слушают доклад задают установочные вопросы | Формируется представление о истории выборов и значении этого процесса в разные эпохи человеческой истории. |
Знакомство с понятием «выборы» | Предлагает учащимся самим составить определение. Предлагает записать определение в тетрадь | Обсуждают. Записывают определение в тетрадь. | Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов. |
Работа с Конституцией РФ | Предлагает учащимся поработать с Конституцией РФ составить схему Избирательное право граждан и принципы участия граждан РФ в выборах. И ответить на вопросы: Раскройте сущность принципов избирательного права. В чем разница между активным и пассивным правом? | Учащиеся работают с текстами Конституции РФ, дополнительными материалами на печатной основе и составляют схемы, используя нетбуки. Готовые схемы выводятся на экран и учащиеся отвечают используя их на вопросы. | |
Работа в группах «Займем позицию» | Каждая группа получает листок с положением, в ходе обсуждения которого необходимо занять позицию «за» или «против» и привести 2-3 аргумента в ее защиту. Положение №1: работающие граждане должны иметь на выборах по два голоса, а пенсионеры, домохозяйки, учащиеся – по одному голосу. Положение №2: выборы должны быть открытыми, то есть избиратели голосуют не тайно, а подписанными бюллетенями. Положение №3: участие в выборах должно быть обязательным под угрозой штрафа. | Каждая группа представляет свои аргументы в защиту данной позиции или опровержения ее, используя новые знания. | Закрепление новых знаний учащихся. |
Избирательная система | Предлагает учащимся ознакомиться с понятием и видами избирательных систем. | Учащиеся считываю QR код задания, работают с материалом и выполняют задание: объясните особенности, достоинства и недостатки каждой из избирательной системы: пропорциональной и мажоритарной. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E1%E8%F0%E0%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0 Ссылка на статью Википедии «Избирательные системы» |
|
Закрепление полученных знаний. | Предлагает учащимся выполнить задания с интерактивной доской. | Выполняют задания типа ЕГЭ по обществознанию, испорльзуя интерактивную доску. | |
Избирательные комиссии. Представле-ние работы групп
| Раскрывает содержание работы: 1.считать QR код, 2.составить кластер по изученному материалу с помощью приложений для мобильных устройств SimpleMind Free или Mindomo, 3. отправить кластер на электронную почту учителя. | Учащиеся делятся на две группы, считывают QR код и выполняют задания. Группа №1 составляет класстер «Полномочия ЦИК», группа №2 «Полномочия УИК», после чего готовые класстеры выводятся на экран и учащиеся сопоставляют полномочия ЦИК и УИК, что общего и каковы различия в их деятельности? Чем обусловлены различия? | |
Итоговое обсуждение. Формулировка выводов. | Предлагает сформулировать общие выводы о роли выборов в современной политике и жизни людей, а также считать QR код и пройти анкетирование . | Используя мобильные устройства и сервис Анкетер | Участие в выборах – это проявление политической и правовой зрелости каждого взрослого человека. Вряд ли можно назвать гражданином того, кто в день выборов отсиживается дома. |
Домашнее задание: написать эссе :
«Плохие власти выбираются хорошими гражданами,
которые не голосуют».
Дж. Д. Натан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"
Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Урок обществознания по теме «Избирательное право» (Мы выбираем, нас выбирают) 9 класс
Урок в 9 классе по обществознанию (повторительно- обобщающий) проводится в форме игры....
Деловая игра по избирательному праву "Мы выбираем"
Деловая игра проводится среди учащихся 9-11 классов.Игра проводилась в апреле 2016г. ,накануне выбров в Государственную Думу.Предварительно классы получают задания.Каждому классу необходимосоздать ком...