Деловая игра по избирательному праву "Мы выбираем"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Шаповалова Наталья Аркадьевна

Деловая игра проводится среди учащихся 9-11 классов.Игра проводилась в апреле 2016г. ,накануне выбров в Государственную Думу.Предварительно классы получают задания.Каждому классу необходимосоздать команду, выбрать партию, программа которой импонирует команде,придумать название,девиз, определиться с лидерами и программными требованиями.Предварительно проводится анкетирование старшеклассников.Результаты анкетирования оглашаются во время основной игры.Команды выполняют ряд заданий,оглашаются результаты и проводится голосование среди зрителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_izbiratelnomu_pravu_dlya_9.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №28"

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

.

Разработка деловой игры по избирательному праву

«Мы выбираем»

9-11 классы

Учитель истории и обществознания

Шаповалова Н.А.

Симферополь,2016г.

Деловая игра по избирательному праву для 9-11 классов

«Мы выбираем !»

(сценарий)

Цель игры:

В преддверии предстоящих выборов в Государственную Думу Российской Федерации

-ознакомить учащихся с основными этапами избирательного процесса

-представить основных участников этого процесса  

-повысить правовую культуру школьников

-сформировать активную гражданскую позицию и гражданскую  ответственность.

Задачи:

1) формирование способности обучающихся к активному, осознанному выбору, личному самоопределению;

2) выявление знаний обучающихся в вопросах избирательного права

3) развитие у обучающихся интереса к изучению правовых дисциплин;

4) выявление особо одаренных школьников, с целью последующего привлечения их к общественной жизни.

Игра «Мы выбираем!»  состоит из 6 этапов

Основные этапы:

1 этап  Подготовительный

На первом этапе каждому классу   дается задание

-сформировать команду из 3-6 человек

-выбрать политическую партию, заявившую об участии в будущих   выборах(провести жеребьевку)

-представить ее в течение 5-7 минут

представление  партии должно содержать (название, лозунги партии, цели и задачи, основные положения предвыборной программы, лидера и т. д)

-создать плакаты, буклеты

-подготовить 3 вопроса командам- соперникам

2 этап  Анкетирование

Перед игрой проводится анкетирование учащихся «Как вы относитесь к выборам?»(Приложение 1)

3 этап Конкурс  «Агитплакат» 

Команды представляют плакаты, буклеты (Приложение 2)

4 этап  «Пиар-компания»-  командам  проводят агитационную кампанию

за  выбранную партию(реально существующую)(Приложение 3)

5 этап «Дебаты» - каждой выступающей команде  соперниками задается по 3 вопроса по теме предыдущего конкурса

 

6 этап «Избирательное право»-  от каждой команды выбирается по 2 участникам, которым даются  задания на знание избирательного права(Приложение 4)

7 этап «Выборы и закон»- участникам необходимо расположить стадии избирательного процесса в правильном порядке (Приложение 5)

8 этап «Избирательный участок»- команды должны ответить на вопросы членов жюри (Приложение 6).

9 этап «Голосование» -проводится голосование за политические партии

10 этап «Итоги выборов»

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые активисты и зрители! Мы приветствуем вас на деловой игре «Мы выбираем» В скором будущем вы станете  участниками избирательного процесса.

 Когда это случится?( в 18 лет)

Игра посвящена приближающимся выборам в Государственную Думу Российской Федерации. Ее основной темой будут выборы и избирательное право. Мы хотим чтобы и сегодня и завтра вы были активными участниками избирательного процесса, чтобы вы могли легко ориентироваться в сложных  лабиринтах  избирательных лозунгов и обещаний представителей различных партий, чтобы вы могли выработать свою активную жизненную позицию.

Сегодня в игре принимают участие ученики 9-11 классов.

Каждая команда представляет выбранную ими партию в течение 5-7 минут. Остальные зрители и участники других команд готовят 3 вопроса оппонентам.

Игра «Мы выбираем!» будет состоит из 10 этапов.

Дорогие участники, разрешите представить членов жюри .

Мы объявляем 5-минутную готовность. Команды могут подготовиться к игре, продумать стратегию.

Ребята, все вы отвечали на вопросы анкеты. Вот результаты опроса (зачитываются или показываются в виде диаграмм)

Команды готовы? Тогда начинаем!

Проводится игра по представленным этапам

Ведущий Вот и подошла к концу правовая игра «Мы выбираем!».

Мы благодарим всех участников за активную игру .

Жюри мы даём время для  подведения итогов.

Объявляются итоги игры.

Приложение 1(Анкета - итоги)

Анкета молодого избирателя «Как вы относитесь к выборам?»

Возраст________  Пол_____________

1. Как Вы относитесь к выборам?» 

Положительно____13____    Отрицательно_____3_____ Нейтрально____29_______ 

2. Испытываете ли Вы недостаток в информации, чтобы сделать свой выбор? 

Да____6_______  Нет___27________ Не знаю_____11________ 

3. Что на Ваш взгляд, нужно для того, чтобы повысить избирательную активность молодежи? 

Проводить больше встреч с кандидатами_______8__________ 

Привлекать студентов к избирательным компаниям_________11____ 

Выдвигать молодых кандидатов с интересными программами_____30____ 

4. Пойдете ли Вы голосовать,когда вам исполнится 18? 

Да_________28___________    Нет______14______________ возд3

5. Можно сказать, что вы…
Разбираетесь в политике ДА___17___НЕТ___23____возд5
интересуетесь выборами ДА_20_____НЕТ__20_____возд5
Информированы о правилах и процедуре голосования
на выборах ДА_____35______ НЕТ___6____возд4
Поддерживаете определенную партию или движение ДА__8__ НЕТ_6__возд7

6. Из каких источников узнаете о выборах: (подчеркнуть)
Газеты 8
Телевидение 38
Радио 7
Журналы 2
Плакаты, листовки 24
Учебные занятия 3
Выступления руководителей 7
Информация работников избирательной комиссии 3
Выступления кандидатов и их доверенных лиц 9
Разговоры и беседы с родственниками и друзьями 20
7. В какой степени вы согласны с перечисленными ниже
суждениями?
1.Выборы заметно влияют на жизнь молодежи ДА__15___ НЕТ__26___
2.Выборы способствуют демократизации
общества ДА___23__ НЕТ___18__
3.В России сформирована устойчивая
демократическая система выборов ДА_22____ НЕТ____15_
4.Сегодня молодежи пока не до выборов ДА__31___ НЕТ__6__
5.Система выборов представителей органов власти,
отражающих интересы молодежи ДА___12__ НЕТ__22___


8. Чем для вас лично являются выборы? Выберите не более
3-х вариантов ответов, либо допишите свой:
1. Высоким гражданским долгом 10
2. Правом избирать и быть избранным 24
3. Возможностью изменить экономическую ситуацию 19
4. Способом повлиять на власть 19
5. Формой выражения своего собственного мнения 17
6. Обязательной, но малоэффективной процедурой 9
7. Возможностью заработать в ходе избирательной кампании 2
8. Затрудняюсь ответить 6
9. Еще чем (допишите)


9. Что необходимо предпринять, чтобы избиратели прихо-
дили на выборы? Можно выбрать несколько вариантов отве-
тов, либо дописать свой:
о выборах
1. Отменить выборы вообще 2
2. Усилить внимание к людям со стороны органов власти 28
3. Принять закон об обязательной явке избирателей на выборы 6
4. Нормализовать экономическую ситуацию в стране 23

10. Что важнее всего для избрания в органы власти? Можно
выбрать несколько вариантов ответов, либо дописать свой:
1. Предвыборная платформа кандидата 8
2. Внешние данные 2
3. Деловые качества 25
4. Принадлежность к поддерживаемому вами избирательному движению,
партии 5
5. Отсутствие связей с криминальными структурами 16
6. Нравственные качества 12
7. Опыт работы в органах власти 22
8. Авторитет среди населения 13
9. Готовность помочь людям 36

11. Кто может в первую очередь помочь молодежи в решении
ее проблем:
1. Органы государственной власти 8
2. Органы местного самоуправления 6
3. Градообразующие предприятия -
4. Коммерческие структуры 1
5. Профсоюзы 2
6. Общественные организации 10
7. Родственники, близкие друзья 23
8. Никто, нужно рассчитывать только на себя9
9. Иное

12. Как Вы думаете, почему надо идти голосовать?

Ответы :

Больше шансов сделать правильный выбор

Люди должны сами выбирать лидера

Помочь стране

Каждый голос на вес золота

Чтобы высказать свое мнение ,свою точку зрения 

                  

13.Какой наказ вы хотите дать кандидатам?

Ответы:

 Думать о народе, помогать народу, который должен жить лучше

Выполнять обещания, не врать, не воровать

Быть справедливыми и честными

Думать о народе, а не о деньгах, бороться с коррупцией

Пожелания депутатам местных органов власти

Убрать мусорную площадку возле школы

Запретить сжигать листья

 Организовать уборку улиц

Обратить внимание на напор воды  (на горке)

Сделать тротуары, освещение

Отремонтировать дороги от ул.Беспалова

Больше деревьев ,зелени на улицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Избирательное право» .Предвыборная программа

Презекнтация к деловой политической игре среди старших школьников "Избирательное право".Презентация включает в себя предвыборную программу молодежной партии "Единство".Положения программы отражают взг...

Деловая игра по избирательному праву

Деловая игра по избирательному праву предназначена для обучающихся 9-11 классов...

Интеллектуальная деловая игра «Эрудиты избирательного права»

Материал может быть использован в рамках  проведения недели истории и обществознания в школе...

деловая игра по избирательному праву для 10-11 классов

Деловая игра-действенный метод формирования компетентностей. Умение понимать значимость выборов в условиях демократии нужно формировать именно в школьное время, поэтому  при изучении темы "И...

Классный час, деловая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: Расширить знания учащихся о мире профессий. Выявить самую актуальную профессию. Связать выбор профессии с профессиональными качествами. Повысить культуру общения. Сплоче...

Деловая игра «Все работы хороши –выбирай на вкус»

Классный час в 9 «А» классе  Деловая игра  «Все работы хороши –выбирай на вкус»  ...

Деловая игра «Все работы хороши –выбирай на вкус»

Классный час  Деловая игра  «Все работы хороши –выбирай на вкус» ...