Опыт работы:"Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе"
опыты и эксперименты по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Мы живем в весьма сложное, динамичное по скорости появления инноваций время, с избытком насыщенное информацией, глобальностью происходящих в нем явлений. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе. Наши выпускники должны уметь ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере. История и обществознание, как никакие другие предметы призваны решать перечисленные задачи. Метапредметный подход и метапредметные результаты в обучении в связи с формированием универсальных учебных действий: компетентностью, самообразованием, самоконтролем в процессе социализации, составляют фундамент образования. Метапредметный подход в полной мере отвечает требованиям современного образования и заложен в системе новых Федеральных образовательных стандартов. ФГОС общего образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учится, быть мотивированным, уметь общаться, оценивать себя и других, а ещё добывать информацию, затем думать над ней, анализировать, обобщать и систематизировать. Правомерно возникает вопрос, реализую ли я метапредметный подход в процессе обучения истории и обществознания? И как найти и интегрировать в образовательную деятельность приемы, помогающие добиться метапредметных результатов на уроках истории и обществознания. Таким приемом стало овладение технологией составления ментальных карт Mind map (в русском эквиваленте–технология Интеллект-карт, майндмэппинг). Актуальность работы в том, что данная технология позволяет реализовать метапредметный подход в обучении истории и обществознанию, как требует того ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.doc | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов.
В статье освещается опыт использования ментальных карт на уроках английского языка....
ПРОГРАММА «РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Программа «Развития метапредметного результата смысловое чтение на уроках истории и обществознания в основной школе» конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и...
Обучение стратегиям смыслового чтения и работа с текстом как способ достижения метапредметных результатов
Читать – это ещё ничего не значит;что читать и как понимать читаемое –вот в чём главное дело....
Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознание. Обобщение проделанной работы. Деление опытом...
Методическая разработка "Обучение стратегиям смыслового чтения и работа с текстом как способ достижения метапредметных результатов".
Методическая разработка по формированию навыков смыслового чтения разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего об...
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...
Презентация "Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии"
middot;География представляет собой предмет, аккумулирующий в себе огромные возможности для формирования умений прикладного характера, связывающих научные знания с человеческими потребностями.·...