Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
презентация к уроку по истории на тему
Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознание. Обобщение проделанной работы. Деление опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
В современной России образование вообще и историко-обществоведческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе , глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др.
Но, к сожалению, педагоги сталкиваются с современными особенностями учащихся образовательных учреждений: интеллектуальная пассивность нежелание учиться неумение самостоятельно получать знания и находить различные способы решения задач неумение выделять главное о тказываются понимать важность умения чтения и грамотного письма
Это приводит к модернизация школьного образования. К переходу образовательных учреждений на инновационный путь развития, где предполагается пересмотр целей обучения и способов их реализации. Сегодня школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Рассматривая определение понятия УУД, авторы останавливаются на следующей характеристике: в широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию через сознательное и активное присвоение социального опыта. в более узком , собственно психологическом значении, термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений , включая и организацию этого процесса.
Таким образом , метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности .
Метапредметы - это учебные предметы, содержанием которых служит метазнание , метаспособы , метадеятельность . Метазнания - знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов. Метаумения : Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)
ФГОС определяет, что метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: 1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; 2. владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); 4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Метапредметные результаты изучения обществознания основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике
Возможности формирования метадеятельности заложены в ряде методик, подходов и технологий : Развивающее обучение Эльконина -Давыдова; Технология развивающего обучения Давыдова; Мыследеятельностная педагогика Громыко; Коммуникативная дидактика; Э вристическое обучение; Метод логико-смыслового моделирования проблем школа М.Щетинина Т ехнология развития критического мышления Интерактивное обучение Диалоговое обучение Использование компьютерных технологий Проектная деятельность Кейс – технология
Выводы: Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов . Т акже под метапредметными результатоми понимаются – универсальные учебные действия.
Следовательно, опираясь на свои знания по предмету, используя метапредметный подход и УУД, всевозможные современные технологии и методики, можно построить современный урок, соответствующий всем требованиям ФГОС нового поколения, который сможет заинтересовать и увлечь ученика.
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания. Технология развития критического мышления.
Технология критического мышления. На примере урока истории в 7 классе На примере урока истории в 7 классе«Россия на рубеже XVII-XVIII в.в. Предпосылки петровских преоб...
Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Презентация "Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания " ( на примере урока истории в 7 классе «Россия на рубеже XVII-XVIII в.в. Предп...
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность как метод формирования метапредметных результатов на уроках истории и обществознания"
В статье раскрывается опыт работы по теме самообразования....
Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Доклад может быть представлен на МО или других видах педагогических объединений....
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...
Оценка метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Тьюторская модель индивидуализации§- цели образования проектируются в контексте реализации принципов индивидуализации, вариативности, ориентации на деятельность;§- содержание общего образова...
Опыт работы:"Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе"
Мы живем в весьма сложное, динамичное по скорости появления инноваций время, с избытком насыщенное информацией, глобальностью происходящих в нем явлений. Современный ритм жизни требует от учителя непр...