Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Тема: «Сферы жизни общества».Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_5_klass_14.11.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"
5 класс
Тема: «Сферы жизни общества».
Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода.
Тип урока: проблемно-диалогический.
Цели урока:
Предметные УУД.
1. Получить новые знания об устройстве общества
2. Выделять существенные признаки общества.
3.Показывать на конкретных примерах содержание основных сфер общественной жизни.
Метапредметные УУД.
1. Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.
2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).
3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.
Личностные УУД. - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.
Межпредметные связи:
Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)
Оборудование: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах, учебник для 6 класса по обществознанию Д.Д. Данилова, Е.В.Сизова «Как устроен мир людей?», рабочая тетрадь к учебнику, карточки трех цветов:
I.Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации.
Постановка проблемы.
Вступительное слово учителя . Учитель задает вопрос классу :
- Вы живете в обществе, а задумывались ли вы о том ,что такое общество? Дайте определение с вашей точки зрения.
- Учащиеся дают несколько определений.
- Обратите внимание, не кажется ли вам, что некоторые определения противоречат друг другу?
- Да! На доске учитель условно (символами) может отобразить различные точки зрения.
- В чем эти противоречия?
Вступая в диалог с учителем учащиеся выявляют их, осознают и проговаривают.
Определение темы урока.
Формулировка проблемы.
Учитель и дети формулируют и записывают проблему:
Общество-это сложное, многогранное понятие, состоящее из множества взаимосвязанных элементов. Итак, тема нашего урока : «Сферы, составные части жизни общества»
2.Актуализация знаний
Вспомним то, что пригодится нам для решения нашей проблемы.
Общество-обособившаясяот природы часть материального мира
Сложившаяся система взаимодействия между людьми
Учитель применяет побуждающий к теме диалог вопросами:
- Вспомним, как развивалось общество с течением времени, тот материал, который мы изучали с вами на уроках истории древнего мира в 5 классе.
- Какие мы знаем древние общества, государства?
- Что нам особенно запомнилось из истории древнего мира?
- Каковы были основные занятия людей?
- На какие группы делились общества?
- Кто и как управлял людьми?
- Культура какой цивилизации запомнилась вам больше всего?
3.Поиск решения(открытие нового знания)
Работа с текстом в режиме технологии продуктивного чтения.
Пункт «Сферы человеческих отношений» стр.10-11,обращаем внимание на вопросы на стр.10.
- Внимательно прочитайте название этого текста и предположите, о чем он сможет нам рассказать.
- Как ты понимаешь, что означает слово «сфера» ?
- Проверьте свои предположения ,прочитав текст. Совпали они или нет и в чем.
- Сделайте выводы.(Учитель всячески поощряет монологическую речь учащихся)
Учитель обобщает выводы учащихся :
- Итак, мы сделали
А.вывод о том, что общество состоит из 4 сфер, областей.
Б.Мы узнали названия этих сфер.
В.Эти сферы взаимосвязаны между собой.
- А теперь давайте посмотрим, что включено в эти сферы, какие виды деятельности людей.
Работа в группах по 5-6 учащихся «Проверь себя»
(перед детьми раздаточный материал: пронумерованные цветные вырезки из газет и журналов, фотографии представляющие собой разные стороны жизни общества, таблички с названиями сфер общественной жизни.)
1.Задача – разложить эти картинки по сферам, зафиксировать результат перечнем цифр.
2.Открыв учебник, самостоятельно изучить материал на стр.12-14.
3.Выявить ошибки (от каждой группы выступает 1 учащийся с анализом допущенных ошибок. Я считаю…, мы пришли к выводу….,мы допустили ошибку….потому, что..,итд)
Заслушиваем, анализируем, сравниваем ,какая группа допустила большее количество ошибок и почему.
Сравниваем наши выводы с авторским на стр.14 учебника. Чьи версии подтвердились?
Применение нового знания.
Первичное закрепление.
На интерактивной доске небольшой тест, ответы на который нужно записать и сдать учителю для проверки от групп.
Тест.
А1.Производство материальных благ относится к
1.духовной сфере
2.политической сфере.
3.экономической сфере.
4.социальной сфере.
А2.Распредели по сферам:
1.нации А.духовная сфера
2.президент Б.экономическая сфера
3.религия В.политическая сфера
4.книги Г.социальная сфера
5.фабричное производство
А3.Выпиши лишнее слово в этом логическом ряду:
Православие, христианство, католицизм, мусульманство, наука, иудаизм, индуизм.
А4.К экономической сфере не относится :
Банковская карта, кредит, деньги, трудовое законодательство, производство сельскохозяйственной техники, торговля.
(количество и сложность вопросов в тесте зависит от уровня класса и времени на уроке)
Вторичное закрепление.
Домашнее задание: выполнить задание из учебника на стр.14 -15.
1.Заполни таблицу (письменно).
2.Решаем жизненные задачи (устно).
Рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.
Учитель может устроить это в виде блиц - опроса.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке?
Оцените работу на уроке:
Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими - покажите зелёную карточку;
если у вас не всё получалось, но вы старались - покажите синюю карточку;
если было очень трудно и вам нужна помощь – красную карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме "Русское общество в XI веке"
План конспект урока по теме "Русское общество в XI веке"Автор: Горошенкина Наталья Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ№27" г.ПермиУрок подготовлен по учебнику: Сахаров А.Н. История...
конспект по теме: "Духовная жизнь общества"
конспект для 10 класса...
Конспект урока "Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории". 6 класс.
Показать учащимся, как песня проявляла себя в переломные моменты истории....
конспект урока "Молодежь в современном обществе"
конспект урока обществознания "Молодежь в современном обществе" 11 класс...
Конспект урока Семья в современном обществе
Урок "Семья в современном обществе" - урок по обществознанию в 10 классе...
Конспект урока по теме "Информационное общество"
Тема "Информациооное общество" в курсе информатики для 11 класса является составной частью более общей темы "Информация и инфрмационные процессы". Основная задача урока - пок...
Конспект урока "Регулирование людей в обществе"
Регулирование людей в обществе урок-повторение, 7 класс....