конспект урока "Молодежь в современном обществе"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Татьяна Александровна Исаева

конспект урока  обществознания "Молодежь в современном обществе" 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Болхова»

Конспект

урока по обществознанию на тему :

«Молодёжь в современном обществе».

11 класс

                                                                                         

                          Исаева Т.А.                                                

                                                           

 

2015 г.

Цели урока:                                                                                                                                    Образовательная: помочь обучающимся осознать особенности юношеского возраста, определить статус современной молодёжи; показать психологические особенности молодёжи, проследить поцесс становления личности а процессе социализации; определить статус молодёжи и выявить все проблемы и их особенности.                                                                    Развивающая:     Развивать навыки практического использования общество-ведческих терминов и  понятий при обмене мнениями и обсуждении проблемы; развивать у меня анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения и делать выводы, решать проблемные задачи.                                                    

  Воспитательные:       Воспитывать чувство ответственности перед старшим поколением, воспитывать ценостные ориентиры , уважениям к мнениям к оценкам других людей.                  

 Тип урока: -урок-проблема.                                                          

  Форма урока:-круглый стол.                                      

  Оборудование:-мультимедийный проектор, пакет документов, таблички со словами, смайлики.

                   Ход урока:                                                 1.Организациооный момент.                                                               Стадия вызова.                                                                             -Сократ и молодёжь.                                                            -Объявление темы урока(1 слайд)                                                      -Эпиграф(2 слайд)                                                                       -План круглого стола(3 слайд)                                                        1)Кого считать молодым? Молодёжь как социальная группа.                                    2)Процесс социализации.                                                               3)Молодёжная субкультура быть похожим. 

2.Объяснение нового материала.                                                   -Учитель                                                                                  Кого считать молодым? С чем у вас ассоциируется это понятие.                                           -на столе листы(спайдограмма).                                                             - работа на местах.                                                                   - слайд (4 спайдограмма), сравним ответы.                                            -Учитель                                                           молодёжь-большая социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характерных особенностей социального положения, социально-психологических свойств, определяемых общественным строем, культурой, закономерностями социализации, особенностями воспитания.(слайд 5)                   -Учитель                                                                          Существуют разные точки зрения на определение возраста молодёжи.(слайд 6)                           а) от 14 до 25 лет                                                                  б) от 16 до 30 лет                                                                            в) тинейджер от 13 до 19 лет                                                             г) от 18 до 25 лет                                                                   -Учитель                                                                       Какова ваша точка зрения?                                                    Вывод-молодёжь в социальной структуре общества занимает переходное положение.           -Учитель                                                                              Почему молодёжь, как особая социальная группа, стала восприниматься обществом только в индустриальную фазу развития.                                                    -работа с учебником, стр. 125(4,5 абзац)                                                         -Учитель                                                                         На столах у вас лежат рабочие листы. Давайте рассмотрим социальную структуру молодёжи. Что является основанием для разделения молодёжи.                             -Вопрос учителя                                                                Предположите, какие основные психологические особенности имеет молодёжь(7 слайд).             -Ответы учащихся.                                                              -Учитель                                                                                    Таким образом, общность социальной позиции- уже не дети, ещё не взрослые: особенности осознания своего я, стиля жизни и поведения, поиск нравственных ориентиров создают почву для складывания молодёжных сообществ с чётко выраженными чертами уже сформировавшейся личности.                                   2.Процесс социализации молодёжи.                                                 -Учитель                                                                           Из курса 8 класса мы знаем, что социализация-процесс становления личности. Как же идёт процесс вашего взросления. Какие черты характера и качества вы формируете и воспитываете в себе? Какие проблемы могут подстерегать вас пути?                               -На предыдущем уроке вы получили опережающее задание. Среди обучающихся 9-11 классов нашей школы провели социологическое исследование. Вам предлагалось объединиться в группы.                                                              Каждая группа исследовала свой вопрос.                                                      1 гр. Как относится молодёжь к службе в армии.                                                 2 гр. Платное образование в России: за и против.                                         3 гр. Проблемы молодёжи.                                                                     4 гр. Молодёжная субкультура.                                                      -Презентация и обсуждение работ групп.                                                                     -Учитель.                                                                  Обратимся к учебнику.                                                                     -работа с учебником.                                                                   а)гражданское совершеннолетие;                                                   б)образование и профессиональная подготовка;                                        в)начало трудовой деятельности.                                                            -Учитель:                                                                         Сравните и дополните проблемы, которые  вы нашли в учебнике.                            -Учитель                                                                                  Вывод:                                                                       Молодым быть не легко. Очень часто многое зависит от нас самих. Чтобы решать проблемные задачи, необходима порой помощь взрослых и государства.                                  3.Молодёжная субкультура: быть похожим или отличаться.(8 слайд)                                  Учитель                                                                      Трудности социализации связаны с 3 главными обстоятельствами:                      1.стремление стать героем, прославиться.                                               2.для матери сын или дочь всегда ребёнок.                                                        3.противоречия, вызванные на самостоятельность и усилившуюся зависимость от мнения и поведения сверстников.                                                          Вывод:                                                                        Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают свою субкультуру.                                                  Учитель                                                                    Молодёжная субкультура обладает:                                                      1.своим языком;                                                                        2.особой модой;                                                                  3.искусством и стилем поведения.(слайд 8)

Итог урока. Рефлексия.                                                            Учитель                                                                                   На столе лежат листки с выражениями, отражающими отношение к молодёжи различных социальных групп:                                                         «Яйца курицу не учат» (Родители)                                                           «Молодо-зелено» (Старшее поколение)                                                     «Алло, мы ищем таланты» (Учителя)                                      «Молодым везде у нас дорога» (Молодёжь)                                          Вопрос                                                              Определите, какой группе соответствует данное выражение?                         Интерактивное упражнение.                                                Изобразить схематично или с помощью рисунка портрет современного молодого человека в соответствии со взглядами, характерными для данной социальной группы.                                                                  Вывод                                                                    1.нельзя однозначно судить о современной молодёжи;                               2. молодёжь неоднородна, она имеет свои взгляды, ценности, цели.                                                     3. её проблема актуальна во все времена;                                 4.молодёжи необходимо помочь, она требует внимания со стороны взрослых и государства. (слайд 9,10,11)

Домашнее задание                                                               S 13                                                                           1 гр. Составить синквейн на тему:                                                       « Современная молодёжь-какая она?»                                              2 гр. Влияние СМИ на молодые умы-«за» и «против».                                       3 гр. Мини-сочинение на тему: «Молодёжь счастлива тем, что у неё есть будующее».  Н.В.Гоголь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

План-конспект урока истории на тему "Молодежь в современном обществе"

План-конспект урока истории на тему "Молодежь в современном обществе". План-конспект - подробный, соответствует методическим требованиям....

Урок обществознания в 11 классе на тему: «Молодежь в современном обществе»

Данный урок рассматривает проблему социализации молодых людей и особенности молодежи как социальной группы.     ....

Урок обществознания в 11 классе на тему: «Молодежь в современном обществе»

Данный урок рассматривает проблему социализации молодых людей и особенности молодежи как социальной группы.     ....

Молодежь в современном обществе» в технологии проблемно-диалогического урока

Учебно-методическиц материал по обществознанию (профильный уровень)...

Конспект урока Семья в современном обществе

Урок "Семья в современном обществе" - урок по обществознанию в 10 классе...

Конспект урока "Наука в современном обществе"

Конспект урока на  тему "Наука в современном обществе". Данная тема изучается на уроках обществознание в 8 классе.Цель урока: Формировать целостное представление о науке как ...