Конспект урока по теме "Информационное общество"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему
Тема "Информациооное общество" в курсе информатики для 11 класса является составной частью более общей темы "Информация и инфрмационные процессы". Основная задача урока - показать учащимся, что в информационном обществе главными продуктами производства становятся информация и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Информационное общество" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА
11 класс
Тема «Информация и информационные процессы »
План-конспект урока на тему:
«Информационное общество»
(по учебнику Полякова К.Ю. «Информатика. Углубленный уровень»)
Преподаватель: Пащенко Елена Владимировна
ГБОУ Лицей №95 Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: знакомство учащихся с понятием «информационное общество», с динамикой развития общества от индустриального до информационного, формирование у учащихся потребности в своем дальнейшем развитии вместе с развитием информационного общества.
Задачи:
а)обучающая: познакомить учащихся с понятием «информационное общество», историей его становления, плавного перехода от индустриального общества до информационного
б)воспитательная: воспитать у учащихся способность аналитически мыслить, самостоятельно принимать решения;
в)развивающая: развить у учащихся логическое мышление, способность выделять главное, существенное в жизненной задаче, способность реализовать построенную информационную модель с помощью ИКТ - технологий.
Тип урока – усвоение новых знаний (УНЗ)
Форма работы с учащимися – коллективная (при объяснении нового материала, индивидуальная или групповая при выполнении самостоятельной работы для закрепления нового материала)
Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, видеопроектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Деятельность ученика | Время в мин. |
1 2 3 4 5 | Организационный момент Подготовка к усвоению нового материала Усвоение новых знаний Закрепление новых знаний Домашнее задание | Учитель отмечает отсутствующих. Рассказывает о теме урока. Учитель начинает объяснять новый материал: «Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией, и, наконец, информацией. В первобытно –общинном, рабовладельческом и феодальном обществах деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена , в первую очередь , на овладение веществом. На заре цивилизации люди научились изготавливать простые орудия труда, в античности появились первые механизмы, в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы). Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени. Источники энергии - солнце, вода, огонь, ветер. С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации сначала использовались наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации(глиняные таблички, папирусы). Этот период называют первой информационной революцией. В это время появляются и первые устройства для обработки информации(счетные доски)»
Учитель продолжает объяснять новый материал: «Начиная примерно с XVII века идет построение индустриального общества (на первый план выходит проблема овладения энергией. В конце XIX века началось овладение электрической энергией, в середине XX века человечество овладело атомной энергией. Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество. В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В середине XV века было изобретено книгопечатание – вторая информационная революция. В середине XIX века Чарльзом Бэббиджем была создана цифровая Аналитическая машина. Но только в середине XX века (в конце 40-годов) появилась первая ЭВМ. И с этого времени начался постепенный переход от индустриального общества к информационному. В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. (Начинается демонстрация информационного сайта –ЭОР) В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным. С конца 80-х годов ЭВМ стали персональными. Их производство стало массовым. Персональный компьютер постоянно совершенствуется. Существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях.» Учитель предлагает для закрепления нового материала пройти индивидуально или в группах по 2 человека тестирование на закрепление нового материала. При затруднении учащихся с ответами, подсказывает правильные ответы Параграф 5 стр. 54-63 . | Информатика и современное общество (1 в таб.2) Аграрное, индустриальное и информационное общество. | Учащиеся слушают и задают вопросы Учащиеся активно принимают участие в обсуждении признаков индустриального и информационного общества по мере демонстрации сайта-ЭОР Учащиеся выбирают нужные ответы в наборе из 8 тестов. При этом они могут между собой обсуждать варианты правильных ответов | 3 9 15 15 3 |
Приложение к плану-конспекту урока «Информационное общество»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления | Гиперссылка на ресурс |
1 2 | Информатика и современное общество Аграрное, индустриальное и информационное общество | Информационный сайт Набор тестов для контроля, закрепления полученных знаний. | Выбор ссылок на web-страницы с разными разделами темы в панели навигации Открытый мультимедийный ресурс с возможностью выбора варианта ответа | http://fcior.edu.ru/card/29356/informatika-i-sovremennoe-obshestvo.html http://fcior.edu.ru/card/23294/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo-kontrol.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Власть и общество в годы Великой Отечественной войны" 9 класс
Конспект урока истории. Лабораторное занятие с элементами групповой работы....
Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока: «...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация в обществе и технике"
Зазработка урока по информатике в 8 классе...
Конспект урока "Подросок в обществе риска"
Конспект урока обществознания 7 класс "Подросок в обществе риска" составлен с использованием структур сингапурской системы обучения....
план-конспект урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание , профильный уровень
Технологическая карта урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание, профильный уровень, УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой. Урок с приминен...
Конспект урока истории "Феодальное общество в период рассвета Средневековья"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, основан на применении приемов технологии критического мышления, дидактической технологии, использован метод краткосрочного проекта....
Конспекты уроков 6 кл. общество
Конспекты уроков 6 кл. общество...