Планирование по предмету «Обществознание»
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
- Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) 2Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
- письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0013fe18-0bf0cc44.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Вводный раздел. История как наука | 4 часа | -ознакомление с учебной литературой, структурой учебника и его разделов -обсуждение вопроса о значимости изучения истории, причинах интереса людей к прошлому- сопоставление цивилизационного, формационного и стадиального подходов к истории человечества | -учащиеся должны уметь выделять основные этапы исторического познания, -заполнять таблицы, -подготавливать доклады об историках прошлого их взглядах, давать краткую хар-ку современных этапах развития исторических наук, - сопоставлять исторические науки, прозу и публицистику на исторические темы, -вести дискуссию, -работать с документами | ||||||
1 | Краткая характеристика курса | 1 ч. | Новая и новейшая история, Фукидид, Гродот, Платон ,Плутарх, Тит Ливий | учебник | Введение, §1,2,3 | ||||
2 | Основы исторической науки | 1 ч. | Движущие силы истории, принцип объективности, принцип историзма Платон, Геродот | учебник | §1, вопр.1-6 |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
3 | История и проблемы ее познания | 1 ч. | Идея прогресса, формации, борьба классов, цивилизационный подход, локальные цивилизации, теории ист-го развития | Схемы, учебник, доп. лит-ра | §2, Проблемный вопр. «Всемирная история это больше чем история отдельных народов?», в.8 стр.23 | ||||
4 | Этапы исторического развития | 1 ч. | Дикость, варварство, цивилизация, новая история, новейшая история | Учебник, схемы | §3, заполнить таблицу «Этапы развития человечества», стр.31 | ||||
Раздел 1. Предцивилизационная стадия истории человечества. | 4 часа | Выделение факторов и направлений эволюции человека - обсуждение вопроса о прародине современного человечества, путях и мотивах миграции, -оценка роли традиций и «табу» в первобытном обществе, | -Умение решать проблемные вопросы, -сравнивать и сопоставлять факты, -делать доклады к теме «Гипотезы о происхождении современного человека», -работа с картой и учебником. |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
-обсуждение вопроса о последствиях перехода к патриархату, сохранение патриархальных традиций в наше время | |||||||||
5 | Проблема происхождения человека | 1 ч. | Австралопитеки, палеолит, кроманьонец, мезолит. | Карта, учебник | §4, приготовить доклады т. «Гипотезы о происхождении современного человека» | ||||
6 | Человек осваивает планету» | 1 ч. | Стоянки, расы людей, наскальная живопись шаманы, вожди | Словарь, учебник | §4-5, стр.37-42, стр.34 карта найти опираясь на текст уч-ка древние стоянки | ||||
7 | Этапы развития человеческого сообщества | 1 ч. | Палеолит, мезолит, неолитическая революция, переход от присваивающего хозяйства к производящему, ремесло и торговля | учебник | § 5, повторить лекцию | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
8 | Социальные отношения в первобытную эпоху | 1 ч. | Патриархат, матриархат, вождь, собственность, энеолит | Учебник, доп. лит-ра | §4-5, с. 44-47,, выделить источники власти | ||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 10 часов | Обсуждение вопроса о причинах возникновения первых государств, -перечисление признаков государства, раскрытие светской и духовной власти в Египте, -Выявление комплекса факторов, способствовавшим кризису духовной жизни Рима и зарождению и распространению христианства -Выявление причин и последствия крушения Римской империи | - умение вести дискуссию, - анализировать географические, климатические, социальные условия возникновения первых государств Сев. Африке и Юж. Азии -составлять комментарии к схемам, -составление плана по теме: «Виды определенных верований и их особенности», умение выделять причины, - составление сравнительной таблицы, умение обращаться к межпредметным связям |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
9 | Предпосылки возникновения и формирования первых государств | 1 ч. | Деспотии, государство | карта | §5, карта с 51, стр. 48-50 | ||||
10 | Первые государства Древнего мира | 1 ч. | Пирамиды, Хеопс, деспотия, Варны, касты. | Схема «Социальная структура Древнего Египта» карта с. 59 | §5-6, стр.50-62, составить план тема : №Военные деспотии Древнего мира» | ||||
11 | Новый этап духовной жизни | 1 ч. | буддизм, конфуцианство, иудаизм | Словарь, | § 6, стр.62-64,заполнить таблицу,»Новый этап духовной жизни» с.64 | ||||
12 | Города- государства Греции | 1 ч. | Города-государства, полисы, демократия, | таблица | §8, с 65-69, составить сравнительную таблицу Пути развития полиса Афины и Спарта». | ||||
13 | Древний Рим | 1 ч. | Республика , патриции, плебеи, народные трибуны | Учебник , схема | §8-10, с.69-71, 80-81, работа с картой, составить структуру римского общ-ва | ||||
14 | Борьба за господство над Средиземноморьем | 1 ч. | Греко-персидские войны, Пелопоннесские и Пунические войны | Карта, схема | §9-10,с,81-86,, Сообщение о А.Македонском | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
15 | Становление Римской империи и культурное наследие античной цивилизации | 1 ч. | Триумвират, Гай Цезарь | Учебник, доп. лит-ра | §10, доклады о культурном наследии античности | ||||
16 | Возникновение и распространение Христианства | 1 ч. | Родоплеменная знать, гунны, христианство, иудаизм. | учебник | §11-12, в все | ||||
17 | Закат Римской империи | 1 ч. | Великое переселение народов, колоны, варвары | карта | §11-12, таблица стр. 103 в тетр. | ||||
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «античная эпоха в истории человечества». | 1 ч. | тест | ||||||
Раздел 3 Средневековье | 10 часов | Раскрытие понятия «Средние века», -обсуждение происхождения и основных принципов исламской религии, выявление общего и особенного, | -умение вести беседы и дискуссии, составлять развернутый план, -сообщение уч-ся на тему «Историческое и культурное наследие Арабского халифата»,
| ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | |
- обсуждение сходства различных раннефеодальных государственных образований Европы, - раскрытие причин феодальной раздробленности, - выявление социально-экономических и политических факторов процесса цивилизации - определение внутрицивилиза-ционных и межцивилизацион-ных столкновений - раскрытие роли исторических личностей | -развитие умений работать с понятийным аппаратом, - самостоятельная работа с учебником,- -подготовка сообщений об азиатских завоевателях Средневековья, -сравнивать пути развития стран Западной, Центральной и Восточной Европы, Европы и Азии | ||||||||
19 | Мир в эпоху Средневековья | 1 ч. | Господин, слуга, герцогство, граф, виконт, барон, монарх, военная демократия | Карта, учебник | §13, в. все | ||||
20 | Исламская цивилизация | 1ч. | Ислам, сунниты, Шииты, халифы | энциклопедии | §14, составить развернутый план по теме «Истоки успеха арабских завоеваний» | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
21 | Становление христианско-средневековой цивилизации | 1 ч. | Великое переселение народов | карта | §13, 15.в. все | ||||
22 | Раскол между западной и восточной ветвями христианства | 1 ч. | Иконоборчество, православие и католичество | учебник | §16-17, повторить понятия | ||||
23 | Облик феодального общества в Западной Европе | 1 ч. | Феодальная раздробленность, рыцарский кодекс чести | учебник | §13 стр. 104-107, 18 §19 выборочно | ||||
24 | Начало образования централизованных государств в Западной Европе | 1 ч. | Централизованные гос-ва, парламент, Генеральные штаты | таблица | §19 с. 144-147, § 21 , таблицу заполнить на стр. 169 | ||||
25 | Международные отношения в средние века. | 1 ч. | Дмитрий Донской, крестовые походы | карта | §19, с 147-151 §20, § 22-23, работа с картой | ||||
26 | Кризис традиционного общества в странах Западной Европы. | 1 ч. | Традиционное общество | учебник | § 21 ,до стр. 168, сравнить пути развития Зап., Центр и Восточ. Европы, Европы и Азии | ||||
27 | Предпосылки начала процесса модернизации | 1 ч. | Модернизация | Доп. лит-ра | § 25 , с.188-193 повторение к обобщение | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья» | 1 ч. | тесты | ||||||
Раздел 4 Новое время: Эпоха модернизации | 20 часов | -Изучение Нового времени как эпохи мировоззренческих, политических, экономических и технологических перемен, -сообщение о великих путешественниках, - изучение основных идей Реформации и причина Религиозных войн, - рассмотрение предпосылок перехода от деспотических режимов древности к европейскому абсолютизму, - прослеживание основных этапов развития революции в Англии и укрепление традиций парламентаризма, -показать становление гражданского общ-ва | -формирование умений самостоятельно составлять сравнительные таблицы, -решать проблемные задания, - подбирать материал из Интернет-ресурсов по заданной теме, - делать сравнительный анализ различных событий, -,умение работать с учебником, картой, схемами, - самостоятельная работа с понятийным аппаратом, -знать методологические | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
-раскрытие сути идей марксизма и выявление причин их популярности в рабочем движении. | концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу, -систематизиро-вать разнообразную историческую информацию, - понимать и критически осмысливать общественные процессов и ситуаций | ||||||||
29 | Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке | 1 ч. | Мануфактура, (рассеянные и смешанные) , Ренессанс, Ян Гус, Ян Жижка, Жан Кальвин, англиканская церковь | Доп. лит-ра, учебник, карта | § 25, карта, в все | ||||
30 | Великие географические открытия и начало борьбы за колонии Между европейскими державами | 1 ч. | Христофор Колумб, Америго Виспуччи, Барталомеу Диас, Васко да Гама, майя, ацтеки ,Эрнано Кортес, Френсис Дрейк., Ф. Магеллан | Карта «Великие географические открытия» | § 24,сообщение приготовить о путешественниках, закончить заполнять таблицу стр. 187 | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
31 | Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в XV- середине XVII в. | 1 ч. | Мануфактуры (рассеянные и смешанные) , торговый и мануфактурный капитализм, меркантилизм | Словарь, учебник | § 24-25,работа с понятийным аппаратом | ||||
32 | Западная Европа : общественно- политическое развитие в XV- серединеXVII в. | 1 ч. | Религиозные войны, Ренессанс, Ян Гус, Ян Жижка, Жан Кальвин, англиканская церковь | Учебник, доп. лит-ра | § 27, вопр. все | ||||
33 | Западная Европа : духовное развитие в XV- серединеXVII в. | 1 ч. | Реформация ( лютеранство, кальвинизм) | Учебник, доп. лит-ра | § 25,с. 192-197, | ||||
34 | Абсолютистские монархии в Западной Европе | 1 ч. | Абсолютизм, опричнина, | карта | § 26,29, 30, изучит карту, проанализировать события эпохи абсолютизма | ||||
35 | Первые буржуазные революции | 1 ч. | Революции | Карта, учебник | § 27, 28, составить таблицу на с. 227 | ||||
36 | Идеология эпохи Просвещения | 1 ч. | Идеология, просвещенный абсолютизм, просветители | Доп. лит-ра, учебник | § 30,закончить таблицу «Политика просвещенного абсолютизма | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
37 | Война за независимость в Северной Америке | 1 ч | Колонии, «Бостонское чаепитие», д. Вашингтон | Карта, учебник | § 37, проанализировать основные события, вопр. все | ||||
38 | Великая французская революция | 1 ч. | «Декларация прав человека и гражданина», М. Робеспьер, Ж.-П. Марат, Ж. Дантон, Наполеон Бонапарт | Учебник, мультимедийные ресурсы | § 38-40, дополнит сообщения, Мини- эссе «»Почему революция во Франции вошла в историю под названием великой?» | ||||
39 | Промышленный переворот и его значение | 1 ч. | Промышленный переворот, промышленное производство, рабочие союзы, луддизм. | учебник | § 35, проблемный вопрос «Почему существует проблема бедности в индустриальном обществе?» | ||||
40 | Общественно- политическое развитие стран Западной Европы в I половине XIX в. | 1 ч. | Либерализм, консерватизм, национализм, марксизм, утопический социализм, анархизм, революционеры | учебник | § 53, таблицу заполнить, стр. 378 | ||||
41 | Духовное развитие стран Западной Европы в I половине XIX в. | 1 ч. | Естествознание, поэзия, проза | учебник | § 54-55, закончить таблицу «Научные достижения и их последствия» | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
42 | Модернизационные процессы в странах Европы в первой половине XIX в. | 1 ч. | Священный союз, революции, , Отто фон Бисмарк, франко-прусская война | карта | §41, 44,47, сравнить события разных стран | ||||
43 | Модернизационные процессы в Америке в первой половине XIX в. | 1 ч. | Освободительная борьба, гражданская война, | карта | § 48, сообщение о лидерах революционного движения Лат. Америки | ||||
44 | Государства Азии в эпоху европейского нового времени | 1 ч. | Османская империя, Великие Моголы, янычары, Делийский султанат, сипаи, | Учебник, доп. лит-ра | §28, 36,, подготовиться к обсуждению ? о формах проявления и последствиях кризиса традиционного общества | ||||
45 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах востока | 1 ч. | «опиумные» войны, модернизация | учебник | § 45-46, таблица «Модернизацион-ная политика Японии» | ||||
46 | Международные отношения в эпоху Нового времени | 1 ч. | Отечественная война, Священный союз, консул, Венский конгресс | Карта, учебник | § 29, 39, 40, сделать общие выводы |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
47 | Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки | 1 ч. | Зависимое государство, англо-бурская война, колониализм, | Карта, учебник | § 51, подготовить -ся к обобщению | ||||
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Восток в эпоху Нового времени: социально-экономическое и общественно-политическое развитие» | 1 ч. | тесты |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
| Введение. История России – часть всемирной истории | 4 часа | -раскрытие особенностей становления и развития российской цивилизации, - характеристика проблем периодизации российской истории, | - умение структурно- функционального, временного и пространственного анализа - определение собственной позиции по отношению к исторической эпохи, - осознание своего места в историческом процессе | |||||
1 | Особенности становления российской цивилизации | 1 ч. | Цивилизация, исторические источники | учебник | Стр. 5-13 | ||||
2 | Проблемы периодизации российской истории | 1 ч. | Историография, | Тетради, раздаточный материал | Доработать в тетр. | ||||
3 | Основные этапы развития исторической мысли в России | 1 ч. | Периодизация, В.Н. Татищев, Н. М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский | Дополнит. лит-ра, набор портретов | Изобразить линию «основных этапов в развитии истории России | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
4 | Роль личности в российской истории | 1 ч. | Петр I, Екатерина Великая, В.И. Ленин, Г.К Жуков, А.В. Суворов и т. д. | Мультимедийная библиотека | Стр. 13-14, Интернет ресурсы | ||||
Раздел 1 Народы и древнейшие государства на территории России | 8 ч. | - определение места славян среди индоевропейцев, - раскрытие процесса распада индоевропейцев на восточную, западноевропейскую, славянскую и балтскую группы народов, - изучение усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение и процесс перехода от родовой к территориаль-ной общине | -учащиеся должны знать особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологическо-го, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
-формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам | ||||||||||
5 | Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии | 1 ч. | Палеолит, оледенение | карта | §1, стр. 16-19, в. все | |||||
6 | Особенности Неолитической революции | 1 ч. | Неолитическая революция | Доп. лит-ра | § 1 , стр. 19-23, соотнести места стоянок с современной картой | |||||
7 | Индоевропейцы. | 1 ч | Индоевропейцы, угро-финские народы, монгольские и тюркские народы | карта | §2, со стр.23, письменно опишите образ жизни и общественное устройство жителей того времени | |||||
8 | Исторические корни славян. | 1 ч. | Скифы, сарматы, готы, великое переселение народов, гунны | Учебник, Интернет-ресурсы | §3, вопр. с1-8 | |||||
9 | Славяне в V-VII вв. | 1 ч. | Анты, склавины, Кий, хазары | карта | §4, до стр.37, составить план-конспект | |||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
10 | Религия древних славян | 1 ч. | Язычество, Даждьбог, Велес, Хорс, Сварог, Перун, русалки , кикимора, леший, домовой | Мультимедийная библиотека | §4, со стр.37, опишите 1 языческий праздник, составить схему богов | |||||
11 | Восточные славяне в VIII-IXвв. | 1 ч. | Кривичи, дреговичи, поляне, словене, полочане, уличи, | карта | §5, стр.42-44, выделить особенности развития восточных славян в VIII-IXвв, повтор с §1-4 | |||||
12 | Повторительно -обобщающий урок по теме : « Народы и древнейшие государства на территории России» | 1 ч. | тест | |||||||
13 | Семинарское занятие по теме: « Историзм «Повести временных лет» летописца Нестора» | 1 час (рез.) | Дополнительный материал | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
Раздел 2 Русь в IX- начале XII вв. | 6 часов | - изучение возникнове-ния государствен-ности у восточных славян, - раскрытие процесса становления династии Рюриковичей, -характеристи-ка социально- экономичес-ких связей на Руси, - анализ формирования духовности на Руси после принятия христианства | - знать важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; ---уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; -проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; -уметь работать с историческими документами и картой, - представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в форме презентации представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
14 | Предпосылки образования Древнерусского государства и появление гос-ва у восточных славян | 1 ч. | «из варяг в греки», государственность, князь, дружинники, племенная знать, «РУСЬ», Аскольд и Дир, Рюрик, смерды | Схема, учебник | §5, 6, изобразить структуру общ-ва Древнерусского государства | |||||
15 | Первые русские князья: Игорь, Ольга , Святослав | 1 ч. | князья: Игорь, Ольга , Святослав, печенеги, | Доп. лит-ра | § 7,, проработать документ на стр. 66-67, ответить на вопросы | |||||
16 | Древнерусское государство при Владимире | 1 ч. | Усобица, оборонительная система, Илья Муромец, 988 г. | Карта | § 8, мини – эссе «Почему Владимир выбрал православие» | |||||
17 | Правление Ярослава Мудрого. Русь в XIв. | 1 ч. | Ярослав Мудрый Тысяцкий, бояре-посадники, князь, епископы, священники, Русская Правда | Карта, учебник | § 9, 10-11,сравните структуру правления схематически, выделите «+» и «-» «Русской Правды» | |||||
18 | Междоусобица на Руси при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 ч. | Междоусобица, половцы, Владимир Мономах, 1097 г.- Любечский съезд, « устав Владимира Всеволодовича» | Карта, учебник | §12,13 проработать карту сделать выводы, повторить с § 5-11 | |||||
19 | Повторительно- обобщающий урок по теме « Становление и расцвет Руси XI в. – первой трети XII в.» | 1 ч. | тесты | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
20-21 | Парад презентаций « Культура Руси X-XII в.» А) Зарождение русской цивилизации; В) Процесс становления русской цивилизации | 2 ч (рез.) | Презентации, компьютеры, проектор | § 17,18, презентации приготовить | ||||||
Раздел 3 Русские земли и княжества в ХII- середине XV в. | 18 ч | -раскрытие причин распада Древнерусского государства, - изучение процесса политической раздробленности, -характеристика крупнейших земель и княжеств Руси XII-началеXIIIвв. - анализ процесса завоевания Руси | -умение работать с картой и текстом учебника, -самостоятельно составлять схемы и уметь анализировать и сравнивать, - формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, - организовывать работу группы; --представлять результаты индивидуальной | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
монголо-татарами и борьбы северорусских земель с крестоносцами и шведами, - характеристика объединения Руси под главенством княжества Московского | и групповой историко-познавательной деятельности в форме исторического сочинения | |||||||||
22 | Политическая раздробленность Руси | 1 ч. | Раздробленность, | Учебник, карта | §14, вопр. все | |||||
23 | Киевское и Чернигово-Северское княжество | 1 ч. | Юрии Долгорукий, А. Боголюбский | карта | §14, выписать в таб. Положительные и отрицательные последствия раздробленности | |||||
24 | Галицко-Волынское княжество | 1 ч. | Юрии Долгорукий, | Карта, учебник | §15,сравнить управления разных княжеств | |||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
25 | Новгородская земля | 1 ч. | Вече, боярская (аристократическая ) республика | учебник | § 15 , стр.117-120. выделить особенности системы управления Новгородом | |||||
26 | Северо-Восточная Русь в XII-началеXIII в. | 1 ч. | Юрий Долгорукий, А. Боголюбский | Карта, доп. материал | § 16, вопр. 1-3 | |||||
27 | Начало монголо-татарского нашествия | 1 ч. | Монголо- татары, ханы, нойоны, нукеры, Чингисхан, р. Калка | карта | §19,вопр. 1-5 | |||||
28 | Монголо-татарское нашествие на Русь | 1 ч. | Батый, | карта | §20, проанализировать док-т на стр.161-162 | |||||
29 | Натиск крестоносцев на северо-западные границы Руси. | 1 ч. | Александр Невский, крестоносцы, | карта | § 20, мини-эссе «Если победили крестоносцы ??!!» | |||||
30 | Русь и Золотая Орда при Александре Невском . Предпосылки возрождения Руси. | 1 ч. | Орда, Александр Невский, | учебник | §20, стр.157-161, выписать в тетр. Предпосылки возрождения Руси | |||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
31 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XVвв. | 1 ч. | Холопы, подсека, тиуны, посадские, смерды, дворовые | учебник | § 21, изобразить схему «Социальные слои общ-ва в XIV-XVвв.» | |||||
32 | Начало собирания русских земель вокруг Москвы | 1 ч. | Москва, Иван Калита | карта | § 22. , до стр 175,объяснить почему объединение шло вокруг Москвы | |||||
33 | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. | 1 ч. | Мамай, Дмитрий Донской, 8 сентября 1380 г., Пересвет, Челубей | Доп. лит-ра, карта | § 22, со стр. 175 | |||||
34 | Великое княжество Московское в системе международных отношений | 1 ч. | Интернет-ресурсы., карта | Приготовить сообщения по теме | ||||||
35 | Церковь и консолидация русских земель | 1 ч. | церковь | §22 стр 179-181, выделить роль церкви в объединении русских земель | ||||||
36 | Феодальная война на Руси | 1 ч. | Феодальная война | Доп.материал | § 23. стр.183-184,выписать в тетр. Причины феод. войн Итоги | |||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
37 | Культура и быт XIV-XV вв. А) фольклор и литература | 1 ч. | Фольклор, | Мультимедийные ресурсы | §24.. стр.192-195 | |||||
38 | Культура и быт XIV-XV вв. Б) Зодчество и живопись. Быт. | 1 ч. | Зодчество, Андрей Рублев, иконопись | Мультимедийные ресурсы | § 24, 195-202, повторить с § 14- 16-23 | |||||
З9 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Русские земли и княжества в ХII- середине XV в» | 1 ч. | тесты | Подготовиться по вопросам семинара | ||||||
40 | Семинарское занятие по теме: «Формирование национального самосознания» | 1 час (рез.) | национального самосознания | Раздаточный материал | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
Раздел 4 Российское государство во второй половине XV-конце XVIвв. | 8 часов | -изучение процесса завершения объединения русских земель и образование Российского государства, -выделение особенностей процесса складывания централизованных государств в России и странах Запада, -изложение формирований новой системы управления страной и развитие правовых норм, -сравнение изменения в социальной структуре общ-ва и | - знать важнейшие методологичес-кие концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; - различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории, - использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
социальной структуре общ-ва и формах феодального землевладения во втор. пол XV- концеXVI в.с более ранним периодом, - раскрытие установления крепостного права, - характеристика роста международного авторитета Российского государства | процессов и явлений; -умение самостоятельно составлять таблицы | |||||||||
41 | ИванIII – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом. | 1 ч. | Судебник 1497,Ахмат, | Учебник, Интернет-ресурсы | § 23, со стр.184, определите 2 периода правления Ивана III, определите хронологические рамки | |||||
42 | Приход к власти Ивана IV. | 1 ч. | Царь, Избранная Рада, «Собор примирения» | учебник | § 25 до стр 204, вопр все | |||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
43 | Реформы Ивана Грозного в 1550-х годах | 1 ч. | Судебник 1550 г.стрельцы, целовальники, сословия | Учебник, документы | § 25, со стр 204, выделить преимущество реформ Ивана Грозного | |||||
44 | Внешняя политика Ивана IV | 1 ч. | Ермак,, Ливонская война, | карта | § 26, составить таблицу, стр. 242 | |||||
45 | Опричнина. Последние годы правления Ивана IV | 1 ч. | Опричнина. террор | Учебник , доп материалы | § 27, можно ли опричнину называть реформой? | |||||
46 | Новые явления в русской культуре А) фольклор, просвещение , наука, лит-ра | 1 ч. | фольклор | Мультимедийные ресурсы | § 28, составить таблицу | |||||
47 | Новые явления в русской культуре Б) архитектура, живопись, быт | 1 ч. | зодчество | Мультимедийные ресурсы | § 29 , закончить таблицу, повторить 25-28 | |||||
48 | Повторение и обобщение по теме «Российское государство во второй половине XV- конце XVI в. | 1 ч. | ||||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
Раздел 5 Россия в XVII веке | 10 ч. | -раскрытие сущности начала Смуты и обострение социально-экономических противоречий, -характеристика начала правления династии Романовых, -изложение процесса расширения территории Российского государства и освоение Сибири, Юридического оформления системы крепостного права и церковный раскол в России
| - уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, -работать с картой и текстом учебника, - понимать и критически осмысливать общественные процессы и ситуации; - формулировать свои мировоззренческие взгляды и принципы | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
49 | Начало Смуты. Кризис общества и государства | 1 ч. | Смута,, Голодные бунты, Григорий Отрепьев, Иван Болотников | учебник | § 30, сравните Лжедмитрия и Б.Годунова ( Письменно) | |||||
50 | Спасители Отечества | 1 ч. | Ополчение, Лжедмитрий II Кузьма Минин,, Дмитрий Пожарский | Дополнит. лит-ра | §31, сделать сообщение о истор. личностях | |||||
51 | Первые Романовы | 1 ч. | Царь, Боярская дума, Земские соборы, приказы, Соборное уложение | Учебник, схема | §32, составить схему управления государством при Романовых | |||||
52 | Церковный раскол | 1 ч. | Старообрядцы, Никон, Аввакум | Учебник, доп. лит-ра | §33, проанализировать документы на стр. 280-281 | |||||
53 | Новые черты в жизни России XVII века | 1 ч. | Мануфактура, холопы, посадские люди | Энциклопе-дия | §34, придумайте вопросы для сравнения положения соц.-х групп и сословий | |||||
54 | «Бунташный век» | 1 ч. | Бунташный век, соляной бунт, медный бунт, С. Разин | Карта, учебник | §35, мини-эссе «Могли ли восставшие победить?» | |||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
55 | Внешняя политика России. Присоединение Сибири. | 1 ч. | «Вечный мир», | карта | §36,37, выделить «+», «-» Присоединения Сибири, запишите в тетрадь,…таблица на стр.334 | |||||
56 | Россия накануне преобразований | 1 ч. | Федор Алексеевич и Софья Алексеевна, регентша царские «потехи» | Учебник, раздаточный материал | § 38, вопр. все | |||||
57 | Культура и быт XVII века | 1 ч. | Школы и академии | Мультимедий-ные ресурсы | § 39,40,повторить с § 30-28 | |||||
58 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIIвеке» | 1 ч. | тесты | |||||||
Раздел 6 Российская империя в XVIII в. | 10 час. | -раскрытие петровских преобразований, -изучение процесса формирования | -умение вести дискуссию, -решать проблемные вопросы и уметь правильно формулировать их, | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
чиновничье -бюрократического аппарата, -изложение сущности превращения дворянства в господствующее сословие, -выделение особенностей складывания абсолютизма в России и Европе, - определение места России в период дворцовых переворотов, Просвещенного абсолютизма, развития системы крепостничества, - осуществление анализа взаимодействия российской и западноевропейской культуры в XVIII в. | - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; - классифицировать исторические источники по типу информации; - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; | |||||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
59 | Начало славных дел Петра | 1 ч. | Петр Первый, Александр Меньшиков, Азовские походы, Великое посольство, городская реформа | учебник | § 41, Мини-эссе «Почему России нужен был выход к Азовскому морю» | |||||
60 | Эпоха Петра Великого. Северная война. | 1 ч. | Гвардейцы, Карл XII, Нарва, Полтавская битва,-27 июня 1709г., Прутский поход, м. Гангут | Документы, учебник | § 42-43,45. заполнить таблицу «Ход Северной войны» проанализировать причины побед | |||||
61 | Реформы Петра Первого. | 1 ч. | Реформа, сословия, Ближняя канцелярия, подушная перепись | Документы, учебник, раздаточный материал | § 44,составить схему «Гос управление царя» и план -схему реформ | |||||
62 | Конец правления Петра Первого. | 1 ч. | 1725 г., | Доп. лит-ра | § 45, как оценивали историки личность Петра (доп. лит-ра) | |||||
63 | Эпоха дворцовых переворотов | 1 ч. | дворцовые перевороты, Семилетняя война, Екатерина I, Верховный тайный совет, Елизавета Петровна, Петр Ш | Раздаточный материал, Карта | § 46, вопр. все, составить по карте рассказ о Семилетней войне | |||||
64 | Расцвет дворянской империи. «Золотой век» Екатерины II | 1 ч. | Екатерина Великая, Уложенная комиссия, «просвещенный абсолютизм» | Документы, учебник, раздаточный материал | § 47, вопр. 1-6, Докажите что при Екатерине П был «просвещенный абсолютизм» ( «+ и «-»» ) | |||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
65 | Могучая внешнеполитичес-кая поступь империи. | 1 ч. | Конфедерация, Ф. Ушаков ,Румянцев, Суворов, | Карта, учебник | § 48-49, карту соотнести с учебником, приготовить сообщения о личностях эпохи | |||||
66 | Экономика и население России во второй половине XVIII века. | 1 ч. | Месячина, интенсивное и экстенсивное хозяйство | Учебник, карта | § 51, вопр. 2, 4,5,составить рассказ по карте о эк-ом состоянии России | |||||
67 | Тревожное окончание века. | 1 ч. | Е.Пугачев ,Булавин | Карта, дополн. материал | § 52, подготовиться к дискуссии о хар-ре соц-х движений в XVII-XVIII вв., повторить§41-51 | |||||
68 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в. | 1 ч. | тесты | |||||||
69 | Семинарское занятие по теме: «Нововведения культуры, быта и духовности в России XVIII в.» | 1час (рез.) | § 50, 53,54 | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
Раздел 7 Россия в первой половине XIX в. | 8 ч. | - изложение сущности реформ системы государственного управления процессом систематизации законодательства, -хар-ка раскола в идеологии на западничество и славянофильство и появлении критическое отношение к теории «официальной народности», -доказательства входе дискуссии , что Россия активный партнер в международной политике, -,формирование в сознании уч-ся ,что XIX век в области культуры «Золотой век» | -факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризую-щие системность, целостность исторического процесса; - участвовать в групповой исследовательс-кой работе, - уметь работать с документами, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, системетизиро-вать и анализировать | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат | |
70 | Россия в начале XIX в. | 1 ч. | Сословие, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность | Карта Российской империи в нач. XIX в. | § 55, проработать документ на стр. 129-132, доклад о Сперанском М. М. | |||||
71 | Первые годы правления Александра I. | 1 ч. | «Негласный совет», министерство, Государственная дума, Государственный совет | Карта «Российская империя в пер. половине XIX в.» | § 56, нарисовать схему «Управление гос-м, созданную в результате реформ Сперанского » | |||||
72 | Отечественная война 1812 г. | 1 ч. | флеши, Бородинская битва, Тарутинский маневр | Карта «Отеч. война 1812 г.», схема 9,10 учебника | §57,58, в. все , уметь вести рассказ опираясь на карту | |||||
73 | Жизнь России в послевоенный период | 1 ч. | Декабристы, военные поселения, Конституция, Конституционная монархия | учебник | § 59,доклад о декабристах | |||||
74 | Внутренняя политика Николая I. | 1 ч. | Цензура, жандармы, теория «официальной народности» | учебник | § 60,61,выделить «- » политики НиколаяI | |||||
75 | Внешняя политика Николая I. Крымская война. | 1 ч. | Восточный вопрос | Карта, схема №12 учебника, учебник | § 63 ,выделите основные направления внеш полит. Николая I. |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
76 | Общественная и духовная жизнь России | 1 ч. | Западники, славянофилы,»Отечественные записки» | Портреты деятелей, таблица | § 62закончить таблицу «Главные направления общественной мысли николаевской эпохи» Повторить к обобщ. §55-63 | ||||
77 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Российская империя первой половины XIX века | 1 ч. | тест | ||||||
78 | Семинарское занятие « Преимущества «Золотого века» | 1 час (рез.) | «Золотой век» | репродукции | § 65,66, 64 сообщения по теме | ||||
79 | Круглый стол «Проблематика духовной жизни XIX в. | 1 час (рез.) | § 67, дискуссион. вопр. «Роль православия в России» | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Раздел 8 Россия во второй половине XIX века. | 6 ч. | -изучение процесса отмены крепостного права в России, а также других реформ, -раскрытие эпохи утверждения капиталистической модели экономического развития - характеристика самодержавия и сословного строя в условиях модернизацион-ного процесса, -выделение особенностей духовной жизни и национального вопроса | -уметь составлять схемы, документами, самостоятельно собирать информацию и уметь ее обрабатывать, -составлять презентации по темам, - уметь разграничивать события, -осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионально-го сообщества, гражданином России, -целенаправленно участвовать в игровых элементах урока, -формулирования своих мировоззренческих | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
взглядов и принципов соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; | |||||||||
80 | Россия в период отмены крепостного права | 1 ч. | Негласный комитет, «временнообязан-ный» отрезки, круговая порука | Док-ты, учебник, схема №13 учебника | § 68-70, проанализировать различные проекты | ||||
81 | Государственные преобразования 60-х-70-х гг. XIX века | 1 ч. | Земство, имущественный ценз, присяжные, мировой судья, | Учебник | § 71, составить схему «С-ма земского самоуправления» | ||||
82 | Внешняя политика России 60-х-70-х гг. XIX века Русско-турецкая война 1877-1878 г. | 1 ч. | Карта «Русско-турецкая война 1877-1878», схема14 учебника | § 72,73,составить хронологическую таблицу | |||||
83 | Экономическое развитие России второй половине XIX века. в системе мирового сообщества | 1 ч | Промышленный переворот, многоукладность, КВЖД, интенсивное хозяйство, отработочная система хозяйства, | Карта «Развитие кап-ма в пореформенной России, схема 16 учебника» | §74, 75,79, вопр. все | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
84 | Россия в годы правления Александра III | 1 ч. | Контрреформа, участковый начальник | Портрет Александра III, карта «Внешняя политика во второй половине XIX в. » | § 77-78, отв. На проблемный вопр. «Почему Александр III отказался от реформ?». | ||||
85 | Государственно- социальная система России в годы правления Николая II конца XIXвека. | 1 ч. | революционеры, В.И.Ленин, «Союз Борьбы за освобождение рабочего класса» | учебник | §80, в. все, сообщения о личностях | ||||
86 | Круглый стол по теме «Роль общественного движения в 60-70-е гг. XIX века» | 1 ч. (рез.) | Радикалы, движение за Конституцию, Комитет грамотности, народничество, | Раздаточный материал | § 76,подготовить презентации к семинару | ||||
87 | Семинарское занятие по теме «Культурные достижения и духовность второй половины XIX века»» | 1 ч. (рез.) | духовность | Интернет-ресурсы, компьютер | § 81,82,83,84 | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
88 | Итоговое обобщение по теме «Россия с древнейших времен до конца XIX в». | 1 ч. (рез.) | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету Обществознание для 9 класса общеобразовательной школы.
Это разработка календарно-тематического планирования поможет начинающему учителю....
Календарно-тематическое планирование к учебному предмету "Обществознание" (10-11 класс, профильный уровень)
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по учебному предмету "Обществознание" (10-11 класс, профильный уровень)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" с календарно-тематическим планированием
Рабочая программа и КТП по обществознанию...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"
Календарно-тематическое планирование...