Рабочая программа по предмету "Обществознание" с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Собянин Сергей Семёнович

Рабочая программа и КТП по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmaobshchestvoznanie5-9kl17.docx83.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА С.ИДОЛГА»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель ШМО

___________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по   УВР

«___» ____________ 20___  г.

_________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

 «СОШ с. Идолга»

_________ Н.А. Корнеева

«___» ___________ 20___  г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по обществознанию

Уровень  обучения (класс): основное общее образование

Общее количество часов:  170

Количество часов в неделю  1       Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской программы: Обществознание 5-9 классы Л.Н.Боголюбов. -  М, «Просвещение», 2013..

Учебники: «Обществознание» 5 кл. под ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М. : Просвещение, 2013, «Обществознание» 6 кл. под ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М. : Просвещение, 2014, «Обществознание» 7 кл. под ред.Л.Н.Боголюбова. – М. : Просвещение, 2014, «Обществознание» 8 кл. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова; под ред.Л.Н.Боголюбова. – М. : Просвещение, 2016., «Обществознание» 9 кл.: Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова;  под ред.Л.Н.Боголюбова и др. – М. : Просвещение, 2014.

с. Идолга

2017

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание программы

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (27 ч)

I. Человек в социальном измерении (18 ч)

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Тендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

2.   Ближайшее социальное окружение (9 ч)

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО (27 ч)

3.   Общество — большой «дом» человечества (12 ч)

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

4.   Общество, в котором мы живём (15 ч)

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.                                                                                                                                                    Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества?                                                                                                                 Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (27 ч)

5.   Регулирование поведения людей в обществе (18 ч)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

6.   Основы российского законодательства (9 ч)

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (27 ч)

7.   Мир экономики (12 ч)

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

8.  Человек в экономических отношениях (6 ч)

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

9.   Мир социальных отношений (9 ч)

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.                                                                                                                        Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА (27 ч)

10.   Политическая жизнь общества (16 ч)

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

11.    Культурно-информационная среда общественной жизни (8 ч)

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

12.  Человек в меняющемся обществе (3 ч)

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.

Раздел 3.

Тематическое планирование

по обществознанию в 5 классе

п/п

Тема

Количество часов

1

Человек

5

2

Семья

7

3

Школа

7

4

Труд

5

5

Родина

9

6

Повторение

1

ИТОГО

34

Тематическое планирование

по обществознанию в 6 классе

п/п

Тема

Количество часов

1

Человек в социальном измерении

12

2

Человек среди людей

9

3

Нравственные основы жизни

7

4

Итоговое повторение

6

ИТОГО

34

Тематическое планирование

по обществознанию в 7 классе

п/п

Тема

Количество часов

1

Человек в обществе

14

2

Человек в экономических отношениях

14

3

Человек и природа

4

4

Итоговое повторение

2

ИТОГО

34

Тематическое планирование

по обществознанию в 8 классе

п/п

Тема

Количество часов

1

Личность и общество

4

2

Сфера духовной жизни

9

3

Экономика

14

4

Социальная сфера

7

ИТОГО

34


Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 5 класс

урока

Тема урока и элемент содержания

Даты

план

факт

Глава I. Человек (5 часов)

1

Введение в предмет.

2

Зачем человек рождается?

3

Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность

4

Отрочество – пора мечтаний. Легко ли быть подростком?

5

Самостоятельность – показатель взрослости.  Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Глава II. Семья (7 часов)

6

Зачем люди создают семьи.

7

Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи

8

Семейное хозяйство Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома.

9

Что значит хозяйствовать по правилам

10

Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Телевизор, компьютер и мобильный телефон.

11

Что ты можешь назвать своим хобби

12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья»  Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками

Глава III. Школа (7 часов)

13

 Школьное образование. Образование в жизни человека  О чем рассказала бабушка.

14

Зачем учиться Чему учит школа сегодня.

15

Формы самообразования. Образование и самообразование  Испокон века книга растит человека.

16

Самообразование – путь к успеху. Новые возможности. Самообразование и самоорганизация

17

Ты и другие ребята. Одноклассники, сверстники, друзья  Слово не воробей.

18

Какой ты, друг?

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени

Глава IV. Труд (5 часов)

20

Труд –основа жизни  Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд.

21

Богатство и бедность. Богатство обязывает

22

Трудовая деятельность человека. Труд и творчество Мастер и ремесленник.

23

Что такое творчество. Творчество в искусстве

24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд» Труд в деятельности человека. Мир профессий

Глава V. Родина (9 часов)

25

Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Русский язык – государственный.

26

Что значит быть патриотом

27

Государственные символы России. Герб России. Флаг России. Гимн России

28

Другие священные для нас символы

29

Гражданин России  Гражданин. Права и обязанности граждан России.

30

Позиция гражданина («Я ответственен» или «Моя хата с краю»)

31

Мы – многонациональный народ  Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ.

32

Многонациональная культура России. Что такое национальность

33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» Проверочная работа. Групповые задания

Повторение (1 час)

34

Человек и общество Защита проектов

Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 6 класс

Тема урока

Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

1

Введение. 

2

Личность и сознание. 

3

Человеческая индивидуальность – плохо или хорошо?

4

Познание мира и самосознание

5

Учимся познавать себя.

6

Человек и его деятельность

7

Основные формы деятельности человека

8

Потребности человека

9

Мир мыслей и чувств

10

Образование в жизни человека

11

Слагаемые жизненного успеха

12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» 

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

13

Межличностные отношения

14

 Виды межличностных отношений)

15

Человек в группе 

16

Групповые нормы

17

Что такое общение.

18

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

19

Конфликты в межличностных отношениях

20

Как не проиграть в конфликте

21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей»

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

22

Что такое добро

23

Человек славен добрыми дела ми

24

Что такое страх  

25

Как противостоять страху

26

Что такое гуманизм

27

Прояви внимание к старикам

28

Обобщение и систематизация знаний «Нравственные основы жизни»

Итоговое повторение  (7 часов)

29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

31

Человек в системе общественных отношений

32

Человек в системе общественных отношений

33

Итоговая контрольная работа

34

Урок-конференция «Человек и общество»

Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 7 класс

п/п

Тема урока

Дата

план

Факт

Раздел 1. Человек в обществе  (14 часов)

1

Что значит жить по правилам

2

Правила этикета и хорошие манеры

3  

Права и обязанности граждан

4

Права и обязанности ребёнка

5

Почему важно соблюдать законы

6

Защита Отечества

7

Готовить себя к исполнению воинского долга

8

Что такое дисциплина

9

Законопослушание.

10

Неотвратимость наказания

11

Какие органы стоят на страже закона

12

Основные принципы судебной системы

13

Как вести себя при задержании органами правопорядка

14

Практикум: «Регулирование поведения людей в обществе»

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

15

Экономика и ее основные участники

16

Натуральное и товарное хозяйство

17

Из чего складывается мастерство

18

Производительность труда

19

Производство: затраты и себестоимость

20

Выгода, выручка и прибыль

21

Что такое бизнес

22

Виды и формы бизнеса

23

Зачем нужен обмен

24

Торговля и ее формы, реклама

25

Происхождение денег

26

Функции денег

27

Экономика семьи

28

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Раздел 3. Человек и природа (4часа)

29

Воздействие человека на природу

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

31

Закон на страже природы

32

Практикум по теме: «Человек и природа»

33-34

Итоговое повторение

Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 8 класс

Тема урока

и элементы содержания

Дата план

Дата факт

Тема 1. Личность и общество (4 часа)

1

 Что значит быть личностью Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности

2

  Общество как форма жизнедеятельности людей Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека.  Ступени развития общества.

3

 Развитие общества Эволюционное развитие человечества.  Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений.  Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.

4

Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Тема 2. Сфера духовной культуры (9 часов)

5

Сфера духовной жизни Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира.  Отлич. черты духовной сферы от других сфер общества.  Культура личности  и общества.  Развитие культуры в РФ

6

Мораль Что такое мораль, зачем  она нужна людям. Признаки морали. Мораль – общечеловеч.  ценность.

7

Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло.

8

Долг и совесть Что такое долг. Объективные обязан. Что такое моральный долг. Кто контрол. и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль

9

Моральный выбор – это ответственность Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности.  Гарантии выполнения

10

Образование Что такое образование. Возрастание значимости образования  в информ. обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элем. обр. системы РФ.

11

Наука в современном обществе Наука как сист. знаний. Отлич. черты науки как системы государст. и обществ. организаций, вырабат., хранящих  и распростр. Науч. знания. Роль науки в обществе.

12

Религия как  одна из  форм культуры Что такое религия. Харак. черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества.  Основные виды религ. организаций.  Принцип своб. совести.

13

Обобщение и систем. по теме «Сфера духовной  культуры» (контроль знаний)  Сферы духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры

Тема 3. Экономика (14 часов)

14

Экономика и ее роль в жизни общества Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость

15

Главные вопросы  экономики Главные вопросы экон.: что производить, как производить, для кого производить. Экономич. система и ее функции. Типы экономич. систем: традиц., командная, рыночная. Смешанная.

16

Имущественные отношения и право собственности Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, обществ., муниципальная, государственная. Защита права собственности.

17

Рыночная экономика Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение.  Рыночное равновесие.

18

Рыночная цена Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки»  рынка. Осн. функции цен

19

Производство – основа  экономики Роль производства в  экономике.  Главный источник экономических благ.  Товары и услуги.   Факторы производства. Распределение труда и   специализация.

20

Предпринимательская  деятельность.  Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предпринимательства. и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса

21

Роль государства в экономике Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов. Виды налогов Бюджет. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внеш. и внутренний долг. Проблема дефицита госбюджета.

22

Распределение доходов Доходы  граждан  и прожиточный  минимум.   Проблема неравенства  доходов.  Перераспределение  доходов.  Экономические меры  социальной поддержки   населения.  

23

Потребление Факторы влияния на объем и структуру  потребит.  расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в РФ

24

Инфляция  и семейная  экономика Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы.   Формы  сбережения.  Банковские  услуги,  предоставляемые  гражданам.  Семейные сбережения.  

25

Безработица,  ее причины  и последствия Безработица -  спутник  рыночной  экономики.  Причины  безработицы. Экономические и социальные  последствия безработицы.  Роль гос.  в обеспечении занятости.

26

Мировое  хозяйство  и международная  торговля Мировое хозяйство. Внешняя торговля.  Внешнеторговая политика.   Обменные  курсы  валют.  Условия влияния на обменный  курс валюты.

27

Повтор.- обобщ. урок. по теме (контроль знаний) Становление рыночного общества в России

Тема 4. Социальная сфера (7 часов)

28

Социальная структура  общества Социальная структура общества. Социальная  мобильность: горизонт. и вертикальная.  Многообразие соц. групп. Определение и значение соц. группы, ее влияние на человека. Соц.  конфл.  и пути их разрешения.

29

Социальные статусы и роли  Социальная позиция  человека  в  обществе. Социальный статус:  приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная  роль.  Санкции. Гендерные роли.

30

Нации Нация.  Соотношение  понятий  «нация» и «этнос». Национальные традиции.

31

Межнациональные  отношения Причины  межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.

32

Отклоняющееся поведение Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины  распространения  алкоголизма  и нарком. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность.

33

Обобщение по теме «Социальная сфера Социальная  структура общества. Социальные статусы и роли.  Нации и межнациональные  отношения. Отклоняющееся поведение.

34

Урок обобщения за курс (контроль знаний – контрольная работа)  Личность и общество. Сфера духовной культуры.  Экономика.  Социальная сфера.

Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 9 класс

 

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Введение. Основы права-цели и задачи курса.

07.09

2

Роль права в жизни человека, общества, государства.

14.09

3

Правовая (юридическая) ответственность. Административное право.

21.09

4

Правовое государство. Уголовное право.

28.09

5

 Гражданское общество и государство.

05.10

6

Конституция Российской Федерации.

12.10

7

Основы конституционного строя России. Конституционное право.

19.10

8

Гражданин. Государство. Право.

26.10

9

Гражданин – человек свободный и ответственный.

09.11

10

Всеобщая декларация прав человека.

16.11

11

Практикум: Права человека – мера его свободы.

23.11

12

Международное гуманитарное право.

30.11

13

Гуманитарное право. Дети и война.

07.12

14

Частная и публичная  жизнь гражданина.

14.12

15

Труд. Основы трудового права.

21.12

16

Трудовое право: трудовой договор и рынок труда.

11.01

17

Собственность,  предпринимательство. Гражданское право.

18.01

18

Духовная жизнь.

25.01

19

Свобода совести.

01.02

20

Семейное право.

08.02

21

Финансовое право. Потребитель и его права.

15.02

22

Социальные права человека.

22.02

23

Политические права и свободы.

01.03

24

Права человека: Право на образование.

15.03

25

Личность и личный выбор.

22.03

26

 Нравственность, мораль, этика.

05.04

27

Добро и зло – основные понятия этики.

12.04

28

Долг и совесть.

19.04

29

Роль морали в жизни человека и общества.

26.04

30

Нравственные основы любви, брака и семьи.

03.05

31

Нравственная культура.

10.05

32

Современный этикет. « Личность и мораль»

17.05

33

Итоговое занятие: «Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть».

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Химия, 8-9кл., Новошинская - рабочие программы, Элективный курс, Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование, элективный курс и рабочая программа...

Биология, Сонин, 6-9кл.- Рабочие программы, элективные курсы, календарно-тематическое планирование

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование, элективные курсы...

География, 6-9кл. - Рабочие программы (ред.Душиной), календарно-тематическое планирование

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику А.Г.Мерзляк.

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир).  Соответствует ФГОС....

Рабочая программа 5 класс. Календарно-тематическое планирование. Музыка. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С.

В данной публикации представлен календарно-тематический план уроков музыки в 5 классе....