Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание»(включая экономику и право)
(базовый уровень)
для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.obshchestvo.11kl.docx | 88.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗОБИЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА» г.АЛУШТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Принята к использованию» «Принята» «Утверждаю»
Рук.МО ________________ Протокол педагогического совета Директор «Изобильненская школа»
________________________ № _______ от ____________ __________/ Е.П.Савельева
«____» _____________2017 г. Приказ № ____ от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание»(включая экономику и право)
(базовый уровень)
для 11 класса
на 2017 – 2018 уч год
Составитель:
Шифманович Татьяна Александровна,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания | Авторская программа: Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 No273 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 No1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию 5.Положение о Рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) «Изобильненская школа» |
2.Информация об используемом учебнике | Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Литвинов В.А. Обществознание.: учебник для 11 класса общеобразовательныхучреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2014. |
3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи | Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, ___68_____ часов в год Их них контрольных работ__4__ часа лабораторных работ _____ часов практических работ ___3___ часа
|
4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету | Технологии обучения: обучение развитию критического мышления, игровое обучение, дифференцированное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, концентрированное обучение Формы уроков: лекция, практикум, беседа, дискуссия, сюжетно- ролевая игра, урок-презентация творческих работ |
5. Планируемый результат на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ). | Личностными результатамы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в: 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на: - использование элементов причинно – следственного анализа; - исследование несложных реальных связей и зависимостей; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов; - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; - подкрепление изученных положений конкретными примерами; - оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются: 1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей; 5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; 8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; 14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. |
2. Содержание программы по _________обществознанию__________
предмет
Название темы (раздела) | Необходимое количество часов для ее изучения | Содержание учебного материала | Планируемый результат |
Экономическая жизнь общества | 26 | Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. | - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов - признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации - сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества. - суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества. - приводить примеры, основанные на житейском опыте; - отстаивать свою точку зрения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Социальная сфера | 16 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ. Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | Научатся: -сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере. -сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. -сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека. -факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности -сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ -отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. -сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры. - выделять основную мысль в тексте учебника; - отстаивать свою точку зрения Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания |
Политическая жизнь общества Заключительные уроки | 20 6 | Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации, Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации |
3. Календарно-тематическое планирование
Класс ________11________
Количество часов в год __68___ ; в неделю __2_ .
Учебник Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Телюкина М.Ю.. Обществознание.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2014.
Программа Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ
11 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глава 1. Экономическая жизнь общества (26 часа) | |||||||||
1-2 | §1.Роль экономики в жизни общества | 2 | Изучение нового | Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы | §1.с.5-14.Задания №2 | ||
3-4 | § 2. Экономика: наука и хозяйство | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Тест ( задания А и Б ) | § 2, с. 16–24; задания № 1–4, с. 24-25 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5–6 | § 3. Экономический рост и развитие | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл | Знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Тест ( задания А и Б ) | § 3, с. 25–34; задания № 1–3, с. 34-35 | ||
7–8 | § 4. Рыночные отношения в экономике | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России | Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Тест ( задание С ) Вопросы на сравнение экономических систем | § 4, с. 35–43; задания № 1–5, с. 44 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9–10 | § 5. Фирма в экономике | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями | Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 5, с. 44–54; задания № 1–4, с. 54 | ||
11–12 | § 6. Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело | Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Защита проектов | § 6, с. 55–67; задания № 1–5, с. 68 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13–14 | § 7. Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга | Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование | Выборочное оценивание. Вопросы на сравнение | § 7, с. 68–79; задания № 1–3, с. 79 | ||
15–16 | § 8. Экономика и государство | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-нало-говая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства? | Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику. Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему. Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Работа по документам | § 8, с. 80–91; задания № 1–5, с. 91–92 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
17–18 | § 9. Финансы в экономике | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия | Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Тест ( задания А и Б) | § 9, с. 92–102; задания № 1–5, с. 103 | ||
19–20 | § 10. Занятость и безработица | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости | Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Тест ( задания С) | § 10, с. 104–115; задания № 1–6, с. 115–116 | ||
21–22 | § 11. Мировая экономика | 2 | Усвоение нового учебного материала. | Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в | Знать, что такое «международные экономические отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему | Выборочное оценивание. Пресс - конференция | § 11, с. 116–126; задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Закрепление нового материала | области международной торговли. Глобальные проблемы экономики | некоторые государства применяют политику протекционизма. Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему | с. 127 | ||||||
23–24 | § 12. Экономическая культура | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Экономическая культура.Экономический интерес .Экономическое поведение.Культура производства и потребления.Особенности современной экономики Росси.Экономическая политика Российской Федерации. | Знать, основы экономической культуры общества. Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю. Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом. Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах | Выборочное оценивание. Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра) | § 12, с. 128–140; задания Эссе”Система частной собственноси-важнейшая гарантия свободы но только для владельцев собственности.Но и для тех,у кого ее нет.”Ф.А.Хаек | ||
25-26 | Повторительно-обобщающий урок к главе 1. Контрольная работа по теме: «Экономическая жизнь общества» | 2 | Повторение и обобщение | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С) | §§1-12,с.142 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глава 2. Социальная сфера (16часов) | |||||||||
27–28 | § 13. Социальная структура общества. | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Социальная структура ,социальная группа,социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальное неравенство, мобильность, социальный лифт, социальные интересы. | Знать, основные понятия,уметь раскрывать их смысл. Уметь характеризовать сущность социальной структуры,осуществлять поиск информации по заданной теме;различать факты и суждения;представлять результаты своей деятельности. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Работа по документам | § 13, с. 143–152; задания № 1–3, с. 152-153 | ||
29–30 | § 14. Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 2 | Усвоение нового учебного материала.Урок –лекция с элементами дискуссии. | Социальные нормы и отклоняющееся поведение.Многообразие социальных норм.Девиантное поведение,его причины и профилактика.Социальный контроль и самоконтроль. | Знать, классификацию социальных норм;причины отклоняющегося поведения. Понимать, необходимость регулирования общественных отношений,сущность социальных норм,механизм правового регулирования. Знать основные понятия темы,уметь критически осмысливать социальную информацию,анализировать полученные данные,решать познавательные и практические задачи,самостоятельно определять алгоритмы познавательной деятельности. | Выборочное оценивание. Тест Ответы на вопросы | § 14, с. 153–163; задания № 1–4, с. 164.Эссе”Девиантное поведение-благо или зло?” |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31–32 | § 15. Нации и межнациональные отношения. | 2 | Усвоение нового учебного материала. УРОК-ЛЕКЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ | Национальные отношения.Этнические общности.Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.Национальная политика.Межнациональные отношения,этносоциальные конфликты и пути их решения,конституциональные принципы национальной политики в РФ. | Знать, особенности национальных отношений,причины конфликтов и способы их разрешения. Объяснять,причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов,осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах,анализировать ее,формулировать собственные суждения по определенным проблемам. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Практическое занятие.Проверка эссе. | § 15, с. 164–172; задания № 1–4, с. 172-173.Презентация”Основные направления национальной политики”. | ||
33–34 | § 16.Семья и быт. | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. | Семья и быт.Семья как социальный институт.Семья в современном обществе.Бытовые отношения.Семья и брак. | Знать, основы семейных отношений. Уметь характеризовать семью как важнейший социальный институт;раскрывать на примерах изученные теоретические положения,осуществлять поиск информации,представленной в различных знаковых системах,уметь подготовить устное выступление,презентацию. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 16, с. 174–184; задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
35–36 | § 17. Гендер-социальный пол | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Понятие “гендер’’.Гендерные стереотипы.Гендерная роль.Гендерный конфликт.Гендер и социализация.Гендерные отношения в современном обществе.Гендерная идентичность.Эмансипация. | Знать, что представляет собой понятие гендер; что такое гендерный стереотип. Понимать, как меняются гендерные стереотипы с развитием общества. Уметь объяснять, каковы основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе;что оказывает влияние на гендерную социализацию. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 17, с. 184–193; задания | ||
37–38 | §18. Молодежь в современном мире. | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Молодежь в современном обществе.Молодежь как социальная группа.Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. | Знать, роль молодежи в жизни общества. Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах,делать выводы,оценивать социальные явления,представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Сообщения | § 18, с. 194–202; задания с. 203–204.Анализ документа с.201.Эссе”молодость-это время для усвоения мудрости,старость-время для ее применения’’.Ж.Руссо |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
39–40 | § 19. Демографическая ситуация в современной России | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Тенденция развития семьи в современной России.Проблема неполных семей.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные,что такое неполная семья,как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе. Понимать,чем характеризуется современная демографическая ситуация в России. Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы Тест Проверка эссе | § 19, с. 204–213; задания | ||
41–42 | Повторительно-обобщающий урок к главе 2. Контрольная работа по теме: «Социальная сфера» | 2 | Повторение и обобщение | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Проверочная работа. Ответы на вопросы. Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С) | §§13-19 с.214-215 | |||
Глава 3. Политическая жизнь общества (20 часов) | |||||||||
43–44 | § 20. Политика и власть | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала.Урок «круглый стол» | Политика и власть.Политика и общество.Политические институты и отношения.Власть,ее происхождение и виды. Понятие власти.Государство,его функции. | Знать,соотношение власти и политики,признаки политических институтов. Объяснять, причинно-следственные связи изученных социальных объектов;взаимосвязи подсистем и элементов общества;осуществлять поиск социальной информации,анализировать ее,формулировать свое отношение по определенным проблемам. | Выборочное оценивание. Круглый стол Ответы на вопросы | § 20, с. 216–226; задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45–46 | § 21. Политическая система. | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Политическая система, государство, конституционное право, демократия ,представительная демократия ,непосредственная демократия, политический режим. | Знать структуру политической системы. Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государствa ,уметь обосновывать суждения ,давать определения, работать с текстами различных стилей. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 21, с. 228–240; задания № 1–5, с. 239-240.Анализ документа,с.238 | ||
47–48 | §22.Гражданское общество и правовое государство. | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Гражданское общество и государство.Парламентская республика.Полупрезидентская республика.Парламентская монархия.ООН.Пакт. Гражданское общество.Местное самоуправление СМИ | Знать и характеризовать основные признаки правового государства.Знать международные документы о правах человека, механизм защиты прав, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза. Уметь работать с документами,анализировать их,высказывать оценочные суждения. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 22, с. 240–249; задания № 1–5, с. 249 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
49-50 | §23.Демократические выборы. | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита | Знать особенности и этапы демократических выборов. Уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений. Знать и объяснять основные понятия темы:уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | §23,с.250-260. | ||
51–52 | § 24. Политические партии и партийные системы | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Политические партии.Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита | Знать основные понятия темы:уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений Уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений | Выборочное оценивание. Тест Ответы на вопросы | § 24, задания№1-5,с.271 | ||
53–54 | § 25. Политическая элита и политическое лидерство | 2 | Усвоение нового учебного материала. | Политическая элита,политическое лидерство,роль политического лидера,типы лидерства | Знать что представляет собой политическая элита,кто такой политический лидер,каковы основные признакит политического лидерства. Уметь работать с документами,перечислять основные функции политического лидера,сравнивать традиционноеб легальное(на основе закона) и харизматическое лидерство | Выборочное оценивание. | § 25, с. 272–283; задания № 1–4, с. 282–283.Эссе»Лидер действет открыто,босс-за закрытыми дверьми. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Закрепление нового материала | Ответы на вопросы | Лидер ведет за собой,а босс управляет»Т.Рузвельт | |||||||
55–56 | § 26. Политическое сознание | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Политическое сознание,политическая идеология,обыденное и теоретическое сознание,современные политические идеологии:либеральная,консервативная,социалистическая,социал-демократическая,коммунистическая,идеология фашизма.Политическая психология,политическая пропаганда,рольСМИ в политике. | Знать основные положения по теме урока: какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание»;чем различаются два уровня политического сознания:обыденно-практический и идеолого-теоретический. Уметь давать определение понятий; характеризовать каждую из идеологий,оказавших влияние на события XX в,определять место СМИ в современной политической жизни | Выборочное оценивание. Тест Ответы на вопросы | § 26, с. 283–297; задания № 1–5, с. 297 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
57–58 | § 27. Политическое поведение | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Политическое поведение,политический протест,политический терроризм,экстремизм. | Знать основные положения по теме урока: как различаются формы политического поведения,каковы его мотивы. Уметь давать определение понятий;объяснять,чем опасно экстремистское поведение;каковы возможности регулирования политического поведения. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 27, с. 298–307; задания № 1–4, с. 306–307 | ||
59–60 | § 28. Политический процесс и культура политического участия | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала | Политический процесс:формирование власти и осуществление власти.Политическое участие:политическая элита и рядовые граждане.Политическая культура. | Знать основные положения по теме урока: что такое политический процесс;какие типы политических процессов вам известны;каковы структура и стадии политического процесса.В чем суть политического участия? Уметь давать определение понятий «политический процесс», « политическое участие» , « политическая культура». | Выборочное оценивание. Письменные вопросы и задания Ответы на вопросы | § 28, с. 307–318; задания № 1–4, | ||
61–62 | Повторительно-обобщающие урок к главе3. Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества» | 2 | Закрепление | Политика и власть.Политика и общество.Политические институты и отношения.Власть,ее происхождение и виды. Понятие власти.Государство,его функции. | Знать основные положения по теме урока. Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей. | Тест в форме ЕГЭ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
материала | Политические партии.Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита | §§20-28(повторить) | |||||||
Заключительные уроки (6 часов) | |||||||||
63–64 | Заключение. Взгляд в будущее | 2 | Усвоение нового учебного материала | Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения;называть и характеризовать основные проблемы XXI в; | Выборочное оценивание. Семинар Ответы на вопросы | с.334-344 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Угрозы термоядерной войны.Международный терроризм.Преодоле- ние экономической отсталости бедности и нищеты стран третьего мира.социально-демографические проблемы.Наркомания и наркобизнес.Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней.Проблема предотвращения опасных последствий НТП.Опасность масштабных аварий в промышленности энергетике и на транспорте.Угрозы культуре духовному развитию человека.Постиндустриальное (информационное)общество. | Объяснять возможные пути решения глобальных проблем;объяснять,чем отличается постиндустриальное общество от индустриального;какими качествами должен обладать человек,чтобы жить и работать в меняющемся обществе. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65-66 | Итоговое повторение | 2 | Итоговое повторение | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения . | Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С) | ||||
67-68 | Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа. | 2 | Итоговое повторение. Контрольная работа | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения . | Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коров...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по учебному курсу “English 8» УМК Кузовлёв, базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)
Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для основного и среднего образования....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОСь (базовый уровень)
Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для основного и среднего образования....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)
Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для основного и среднего образования....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по курсу (Иностранный язык) «Английский язык» (базовый уровень) 6 класс
КТП к учебнику Кузовлева 6 класс надомное обучение...