Технологическая карта урока "Какие налоги мы платим"
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
Изучение данной темы «Налоги» актуально для обучающихся. Налогообложение является ярким примером взаимодействия человека и государства. В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета.
Данный урок строится на основе практико-ориентированной методике, которая включает:
-словесные методы (вводная беседа, закрепляющая беседа, фронтальная дискуссия)
-наглядные методы (демонстрация)
-практические методы (тестовые задания, решение задач)
В рамках интегрированной образовательной технологии, данный урок построен как бинарный урок, основанный на межпредметных связях обществознания и математики. Как одна из форм проекта, бинарные уроки:
-служат средством повышения мотивации изучения дисциплины, так как создают условия для практического применения знаний;
-позволяют переносить умения в новые области, что помогают учащимся принимать решения в своей повседневной жизни, выступая в качестве налогоплательщиков, покупателей, продавцов, вне зависимости от дальнейшей профессиональной деятельности;
-обладают огромным воспитательным потенциалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku.docx | 260.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания по теме «Какие налоги мы платим»
Изучение данной темы «Налоги» актуально для обучающихся. Налогообложение является ярким примером взаимодействия человека и государства. В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета. На эти средства государство содержит армию, образование, здравоохранение, оказывает социальные услуги, выплачивает пенсии и в целом оплачивает значительную часть государственных расходов. Именно поэтому важно понимать, каким образом облагаются налогами наши доходы или имущество, как правильно рассчитать сумму к уплате, знать о ситуациях, в которых налоговое бремя может быть законным образом уменьшено.
Актуальность данной темы подтверждает факт, что статистика показывает рост налоговых преступлений (2014 год – 5215, 2018 год – 9305 преступлений). Причины неуплаты налогов могут быть самые разные: «желание» заработать больше денег; непонимание роли и значения функций налогов для современного общества и государства; недостаток знаний о налогах и налоговой системе РФ; мнение, что «налоговое бремя непосильно» и т.д. Урок должен заложить основы позитивного отношения к налогам, сформировать гражданскую позицию обучающегося.
Данный урок строится на основе практико-ориентированной методике, которая включает:
-словесные методы (вводная беседа, закрепляющая беседа, фронтальная дискуссия)
-наглядные методы (демонстрация)
-практические методы (тестовые задания, решение задач)
В рамках интегрированной образовательной технологии, данный урок построен как бинарный урок, основанный на межпредметных связях обществознания и математики. Как одна из форм проекта, бинарные уроки:
-служат средством повышения мотивации изучения дисциплины, так как создают условия для практического применения знаний;
-позволяют переносить умения в новые области, что помогают учащимся принимать решения в своей повседневной жизни, выступая в качестве налогоплательщиков, покупателей, продавцов, вне зависимости от дальнейшей профессиональной деятельности;
-обладают огромным воспитательным потенциалом.
Цель : создать условия для повышения финансовой грамотности обучающихся, предполагающей освоение базовых понятий по теме «Налоги», практических умений и компетенций, формирования культуры грамотного финансового поведения у обучающихся.
Задачи :
- обогатить знания обучающихся новыми экономическими понятиями;
- объяснить обучающимся, почему необходимо своевременно платить налоги и в каких случаях можно воспользоваться налоговыми вычетами;
- совершенствовать вычислительные навыки обучающихся по теме проценты и применить имеющиеся знания в новой ситуации для решения прикладных задач.
Тема | Какие налоги мы платим
|
Учитель | Свечникова Ирина Александровна |
Тип урока | Урок изучение нового материала |
Предмет | обществознание, математика |
Класс | 9 |
Цели
| ПредметныеУУД: формирование понятий: налоги, прямые и косвенные налоги; знакомство с историей налогообложения; сформировать представление о роли налогов как источника доходов государства. Познавательные УУД: развитие умения находить и извлекать информацию из различных источников, развитие логического и критического мышления, развитие умения приводить аргументы «за» и «против». Коммуникативные УУД: умение работать в группах Личностные УУД: формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина |
Планируемый результат | Личностные: -- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его; Предметные: Знать понятия: налоги, налогообложение. Уметь раскрыть принципы формирования налоговой системы, объяснить способы определения размера налога, использовать текст и иллюстрации учебника, объяснить, какую роль играют налоги в жизни общества. Метапредметные: Овладение и применение навыков самостоятельного приобретения новых знаний (личностные УУД). Организация учебной деятельности, постановка целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности (регулятивные УУД). Формирование умений работать в группе (коммуникативные УУД). Умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД). |
Основные понятия | Налоги, прямые и косвенные налоги, налоговые вычеты, налоговая декларация, Налоговый кодекс |
Межпредметные связи | Математика |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Расширить мировоззрение, показать практическую значимость изучаемой темы
| Готовят рабочее место | Учитель обществознания приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, дает эмоционально психологическую установку на урок | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: Сообщение темы урока, постановка цели, задач занятия, знакомство с планом занятий.
| Учащиеся называют пропущенное слово «налоги», формулируют тему урока. Вместе с учителем ставят цель и обозначают задачи урока. | Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию. Тему урока прошу сформулировать самостоятельно, для этого вставьте пропущенное слово в изречении Терри Пратчетт: «Есть смерть и есть _______, только _______ гораздо хуже, потому что смерть случается один раз в жизни, а _______ каждый год» (высказывание размещено на слайде)
Учащимся сообщается о нетрадиционной форме урока, ведение урока преподавателями обществознания и математики | Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы |
III. Изучение нового материала Цели: Формирование новых знаний
| Информация учеников об истории налогообложения). (См Приложение №1) Ученики приходят к такому определению: Налоги - принудительные периодические платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке. Обучающиеся выделяют признаки:
Ученики работают в тетрадях. «Основные виды налогов» Федеральные налоги: - НДФЛ; - НДС; - Государственная пошлина; - Акцизы; - Водный налог; - Налог на добычу полезных ископаемых; - На прибыль организаций Региональные налоги: - Транспортный налог; -Налог на имущество организаций; - На игорный бизнес Местные налоги: - Земельный налог; - Налог на имущество физических лиц; - Торговый сбор Специальные налоговые режимы
|
Учитель предлагает учащимся разбиться на группы и вывести определение понятия «Налоги». У каждой группы конверт с набором слов. Учитель предлагает воспользоваться определением и выделить основные признаки налогов. Учитель дает характеристику основных видов налогов, подразделяя их на прямые и косвенные, знакомит с понятиями: налоговая декларация, ИНН, Налоговый кодекс(демонстрация на слайдах). | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. |
IV. Закрепление нового материала Цель: Проверка уровня осмысления и понимания выводов, полученных в результате выполнения работы, умения применять знания для решения задач
|
Ученики решают задачи, обсуждают решение
Ученики из решенных задач видят, что большая часть заработанных доходов уходят государству. Значит налоги – зло. Ученики решают задачи, обсуждают решение.
| Учитель математики знакомит с налоговыми ставками и способами подсчетов налогов. Предлагает решить задачи (См Приложение №2).
Учитель обществознания предлагает сделать вывод из решенных задач, ответив на вопрос: «Так что же представляют собой налоги – зло или благо?» Учитель математики рассказывает обучающимся о налоговых вычетах, льготах которыми пользуются налогоплательщики. Налоговые вычеты – эта сумма, на которую в соответствии с законом можно уменьшить налоговую базу, т.е. доход, с которого взимается НДФЛ. Налоговые вычеты бывают стандартные (например, на детей), социальные (на благотворительность, обучение, лечение), профессиональные(налог на самозанятых граждан) и другие. Предлагает решить задачи (См Приложение №3). Доходы, не подлежащие налогообложению: -государственная пошлина; - пенсия, стипендия; -алименты; - вознаграждение донорам, за сданную кровь; -материальная помощь(уст. ст. 217 НК РФ) Обобщение учителя: На самом деле, никто налоги платить не любит, но их платить надо потому, что: – обязанность уплаты установлена законодательно; – за неуплату налогов предусмотрена уголовная ответственность (ст. 198, 199 УК РФ). Но это далеко не все… Мы к государству, в котором живем, предъявляем определенные требования. Представьте такую ситуацию - Вы не платите, Ваши друзья и близкие не платят, вообще никто не платит налоги. Что тогда будет? Вы правы. Мы зарабатываем деньги и какую-то их часть передаем государству. Государство их собирает и справедливо перераспределяет не на себя, а на общество. Предлагаю посмотреть социальный ролик «Куда идут наши налоги». (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=MftxWQY1Rno; https://www.youtube.com/watch?v=ej1qu2m624E) Вывод: как граждане своей страны мы должны платить налоги.
| Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы |
V. Контролирующее задание Цель: - проверить умение применять полученную информацию на практике . |
Обучающиеся выполняют тестовые задания.
| Предлагает выполнить тесты, (см. приложение№4).
| |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: осмысление обучающимися своих действий, развитие способности к самооценке | Оценивают индивидуальную и совместную деятельность по достижению результата. Осуществляют коррекцию собственной деятельности. Выполняют задание: Закончите фразу (по выбору) Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… | Организует рефлексивную ситуацию и инициирует деятельность обучающихся по оценке качества выполненных работ. Оценивает индивидуальную работу обучающихся | Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
VIII.Домашнее задание | См. Приложение 5 |
Выводы
Изучение основ налоговой грамотности, в частности, проведение урока на тему: «Какие налоги мы платим» способствует формированию личностных характеристик и установки осознания необходимости уплаты налогов, понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения, ориентацию в действующей системе налогообложения. Налоги – это необходимое условие существования государства. Главное, чтобы ученики понимали, как важно платить налоги. Это и дело чести, и святая обязанность каждого.
Библиографический список:
1.Конституция РФ (ст. 57)
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
3. Липсиц И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8-9 классы общеобразовательных организаций. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 213с.
4. Шавалеева Ч.М. Налоги: сущность и базовые понятия
5. Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности. – М.: «Просвещение», 2019
Электронные ресурсы:
www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ
www.nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Историческая справка.
Налоги появились вместе с государством. Одна из первых известных налоговых систем появилась в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад. Все население страны уплачивало налоги фараону. Налогами облагались практически все виды имущества и деятельности: земля, скот, урожай, торговля, операции с недвижимостью. Например, земледельцы должны были отдавать 30% своего урожая. Первые упоминания о регулярных налогах, складывающихся в определенную систему, мы находим в 13-12 вв. до н.э.
В Древнем Риме налоги платили все, кроме полноправных граждан. Но денег не хватало и пришлось выдумывать косвенные сборы. Одним из первых налогов был введен императором Веспасианом налог на общественные туалеты. Племянник императора усомнился в почтенности таких платежей, Веспасиан ответил знаменитой фразой: «Деньги не пахнут». В то время римляне платили 213 видов налогов и сборов. Кроме налогов на имущество и подушной подати в каждой стране были самые разнообразные налоги: налоги на скот, на производство железа, на погребение умерших, налог на холостяков и др.
Финансовая система на Руси начала складываться с конца 9 в., с момента образования Древнерусского государства. История знает множество разнообразных форм изымания денег и ценностей у населения: дань, барщина, полюдье, оброк, церковная десятина. Налоговая политика Российского государства начала складываться при Петре I. Источником доходов стали гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, печей, знаменитый налог на усы и бороды, а также на церковные верования –раскольники-староверы были обязаны уплачивать двойную подать. На рубеже 19-20 веков в общих чертах практически сложилась система налогообложения, которая в различных вариантах существует и сейчас.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
- Петру Ивановичу начисляют заработанную плату в размере 27500 рублей. Укажите размер заработанной платы, которая будет перечислена на карту Петру Ивановичу.
( Решение: 27500 * 0,13=3575 рублей( налог). 27500 - 3575 =23925 рублей будут перечислены на карту).
- Николай Сергеевич, участвуя в шоу «Поле чудес», получил выигрыш в размере 120000 рублей. Его годовая зарплата составляет 250000 рублей. Какой налог на доход физических лиц уплатит Николай Сергеевич?
(Решение: 120000 * 0,35 = 42000
250000 * 0,13= 32500
42000 + 32500 = 74500 рублей годовой налог)
- Работник хочет получать «на руки» (начисленная зарплата за вычетом подоходного налога) 60 000 рублей. Какой в этом случае должна быть сумма начисленной заработной платы?
(Решение: 100%-13%=87%
(60000*100) *87=68966 рублей должна быть сумма начисленной заработной платы)
- Год назад ваша семья купила земельный участок. По кадастровой стоимости он оценивается в сумму 2600000 рублей. При этом ставка налога составляет 0,25% от кадастровой стоимости. Определи сумму земельного налога.
(Решение: 2600000*0,0025=6500 рублей сумма земельного налога)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
- Семенов И.И. поступил в университет для получения второго высшего образования. Стоимость обучения 80000рублей. Его сын Артем (16 лет) поступил в колледж на платное обучение, стоимостью 35000 рублей в год. Укажите какова будет сумма налогового вычета.
(Решение: 80000 + 35000 = 115000
115000 * 0,13 = 14950 рублей)
- Заработная плата Савосина Игоря в прошлом году составляла 50 000 рублей в месяц. В том же году за обучение в вузе он заплатил 100 000 рублей. Игорь имеет право на налоговый вычет, то есть на возврат 13% потраченной на образование суммы, но не более общей суммы подоходного налога (НДФЛ, 13% от полученного дохода), уплаченного за прошлый год. Какую сумму сможет вернуть себе Игорь в текущем году?
(Решение: 50 000*12* 0,13= 78 000 рублей подоходный налог
100 000*0,13 =13 000 рублей налоговый вычет, так как налоговый вычет < подоходного налога, значит он получит налоговый вычет в полном размере равный 13 000 рублей)
3. За отчетный финансовый год совокупный доход работника равняется 240 000 рублей. В доход включены выплаты на оплату туристической путевки в размере - 30 000 рублей, материальная помощь к отпуску – 5 000 рублей, дивиденды в сумме 24 000 рублей за предыдущий отчетный год по результатам работы предприятия, пенсии по увечью, полученного в результате производственной травмы – 36 000 рублей. Определить НДФЛ за весь отчетный год, указывая статьи НКРФ.
(Решение: Согласно статье 217 Налогового кодекса не облагаются налогом...компенсационные выплаты в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья....
В соответствии с п. 28 ст. 217 НКРФ не подлежат налогообложению суммы материальной помощи, не превышающие 4000 руб. за налоговый период, оказываемой работодателями своим работникам. Поэтому сумму, превышающую указанный предел, следует считать доходом работника, подлежащим обложению в общеустановленном порядке.
Согласно п. 4 ст. 224 НК дивиденды, полученные физическими лицами, являющимися резидентами РФ, облагаются по ставке 9%.
По ставке 13% облагается240000-30000-5000-24000-36000=145000 руб.
НДФЛ 145000*13%=18850 руб.
НДФЛ с материальной помощи будет равен (5000-4000)*13%=130 руб.
НДФЛ с путевки 30000*13%=3900 руб.
НДФЛ с дивидендов 24000*9%=2160 руб.
Итого НДФЛ по ставке 13% будет равен 22880 руб. (18850+130+3900) Поставке 9% 2160 руб
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Тестовые задания
1. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это
а) тарифы
б) налоги
в) дивиденды
г) страховые выплаты
2.Какой налог является федеральным?
а) налог на имущество организаций;
б) земельный налог;
в) налог на прибыль организаций. (К федеральным налогам и сборам: Налог на добавленную стоимость; Налог на прибыль; Акцизы; Налог на доходы физических лиц; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Государственная пошлина).
3.Какой налог является региональным?
а) налог на доходы физических лиц;
б) земельный налог;
в) транспортный налог (К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.)
г) акцизы.
4.Какой налог является местным?
а) налог на добычу полезных ископаемых;
б) налог на добавленную стоимость;
в) налог на имущество физических лиц(К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.)
г) плата за пользование лесным фондом.
5.При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает:
а) недоимку;
б) просрочку;
в) пеню; (При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Кроме того, в подобных случаях к нему при определенных обстоятельствах могут быть применены меры ответственности за налоговые правонарушения.)
г) разовую доплату.
6.Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включен в стоимость товаров или услуг. Какой вид налогов они оплачивают?
а) косвенный
б) региональный
в) прямой
г) федеральный
7. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Домашнее задание:
- В семье Шариковых 5 человек. Папа зарабатывает в месяц 45 тыс. руб., мама – 32 тыс. руб. Дочь учится в школе, сын – студент, его стипендия составляет 1340 руб. в месяц. Бабушка ежемесячно получает пенсию в размере 12 тыс. руб. Шариковы проживают в квартире, которая стоит 1,2 млн руб. (налоговая ставка – 0,1%), и имеют автомобиль мощностью двигателя 220 л. с. Подоходный налог с государственных пособий не взимается; ставка транспортного налога на автомобиль с мощностью двигателя 220 л. с. составляет 65 руб. за 1 л. с. Каковы годовые налоговые выплаты семьи Шариковых?
(Решение: папа – 45 000 * 12= 540 000 руб (доход)
7 месяцев папа получает вычеты на детей (до 350 000 руб ) (45 000 – 2 800)*7*0,13 =38 402 руб
С 8 по 12 месяцы 45 000*5*0,13 = 29 250 руб
38 402 + 29 250 =67 652 руб
Мама - 32 000* 12 = 384 000 руб(доход)
10 месяцев мама получает вычеты на детей (до 350 000 руб ) (32 000 – 2 800)*10*0,13 =37 960 руб
С 11 по 12 месяцы 32 000*2*0,13 = 8 320 руб
37 960 + 8 320 = 46 280 руб
Налог на квартиру 1 200 000 * 0, 001 = 1 200 руб
Итого: 67 652 + 46 280 + 1 200 = 115 132 руб)
- В 2019 году Звягинцев М. К. оплачивал свое лечение в размере 140 000 руб. Лечение его заболевания включено в утвержденный Правительством РФ перечень медуслуг и отнесено к числу дорогостоящих. Медучреждение действует в соответствии с лицензией, а Звягинцев М. К. располагает документами, которые подтверждают его расходы, связанные с лечением и покупкой необходимых лекарств (подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).
За 2019 год доход Звягинцева М. К., участвующий в расчете налоговой базы, составил 260 000 руб. Нужно рассчитать базу по НДФЛ за 2019 год с учетом всех вышеизложенных обстоятельств.
(Решение: База по НДФЛ без учета социального вычета на лечение равна 260 000 рублей. По дорогостоящим медуслугам вычет устанавливается в размере произведенных и подтвержденных расходов. Поэтому, несмотря на то, что предельная сумма вычета на лечение составляет 120 000 рублей, в данном случае вычет можно взять в полной сумме, т. е. 140 000 рублей. Таким образом, база по НДФЛ с доходов Звягинцева М. К. с учетом социального вычета составит: 260 000 – 140 000 = 120 000 рублей.
- Вячеслав в прошлом году приобрел автомобиль с двигателем мощностью 145 лошадиных сил. Определи сумму транспортного налога.
Таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто
71-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | Больше 250 |
12 | 25 | 35 | 65 | 150 |
(Решение: 145*25= 3625 рублей составит транспортный налог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта урока Налоги
Разработка урока раскрывает понятия: виды налогов, налоговая ставка, налоговая база, порядок уплаты налогов физических лиц....
Технологическая карта урока "Налоги: почему их надо платить"
Внеурочное мероприятие с игровой деятельностью «Финансовый бой. Налоги»...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технологическая карта "Налоги, которые есть в нашей жизни"
Технологическая карта мероприятия по финансовой грамотности "Налоги, которые есть в нашей жизни" ....