Технологическая карта "Налоги, которые есть в нашей жизни"
план-конспект урока по обществознанию
Технологическая карта мероприятия по финансовой грамотности "Налоги, которые есть в нашей жизни" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nalogi.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Общая часть | ||||||
Предмет: Финансовая грамотность. 7 класс. | ||||||
Тема мероприятия: Налоги, которые есть в нашей жизни. | ||||||
Цель: ученик научится строить свои взаимоотношения с другими людьми. Ученик получит возможность работать с текстом; высказывать собственное мнение, суждения. | ||||||
Задачи: 1. Постановка темы, цели и задач мероприятия. 2. Актуализация знаний. 3. Применение знаний и умений в новой ситуации. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ученик научится строить свои взаимоотношения с другими людьми. Ученик получит возможность работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | Ученик научится:
| Ученик научится проявлять способность в решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентироваться на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения | Налоги; прямые и косвенные налоги; федеральные, региональные и местные налоги; общие и специальные налоги. | |||||
Вид используемых на мероприятиИ средств ИКТ | Компьютер, проектор, мобильный класс | |||||
Методическое назначение средств ИКТ | Демонстрационные | |||||
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютер с установленной операционной системой Windows. | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||
ЭТАП 1. Организационный момент. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Ход мероприятия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученик | |||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Пробуждение у учащихся интереса к получению информации. Коррекция и проверка своей работы. | Учитель здоровается с классом. Знакомит учеников с оценочным листом. (Приложение 1) Учитель начинает мероприятия с пословицы: «Казна миром живет, а мир - казною». Предлагает объяснить, как учащиеся понимают данную пословицу. С помощью данной пословицы, учитель организует формулировку темы и постановку цели и задач мероприятия учащимися. Учитель предлагает поставить себе баллы в оценочном листе. | Учащиеся знакомятся с оценочным листом и критериями оценивания каждого задания, изучают названия заданий урока. Ученики обдумывают значение пословицы. Формулируют тему мероприятия, ставят цель и задачи мероприятия. Учащиеся оценивают свою работу. | |||
Длительность этапа | 5 минут | |||||
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата | Выдвигать предположения о теме урока. Ставить цель и задачи мероприятия. Осуществлять взаимо- и cамоконтроль. | |||||
Форма организации деятельности учащихся Средства ИКТ | Индивидуальная, фронтальная работа. Презентация. | |||||
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе | Учитель-координатор Учитель-эксперт | |||||
Методы обучения, приемы, техники | Индивидуальная, фронтальная работа. Подводящий диалог. | |||||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | Ход мероприятия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Актуализация знаний. Формирование интереса к изучению нового материала. Усвоение нового материала. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Формирование понятийного аппарата. | Учитель организует работу с понятием «налог», используя методику «Понятийное колесо» (Приложение 2). Предлагает ученикам назвать слова-ассоциации и записать их в карточке. Учитель предлагает оценить свою работу. Учитель предлагает дополнить «колесо» новыми словами и словосочетаниями, используя текст учебника (стр. 123). Учитель предлагает оценить свою работу. | Учащиеся предлагают слова-ассоциации к понятию «налог» . Записывают их в карточки. Оценивают. Работают с текстом учебника. Дополняют «Понятийное колесо». Оценивают работу. | |||
Длительность этапа | 5 минут | |||||
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата | Индивидуальная, фронтальная работа. Работа с текстом. | |||||
Форма организации деятельности учащихся Средства ИКТ | Работа по карточкам. Работа с текстом. | |||||
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе | Учитель-координатор Учитель-эксперт | |||||
Методы обучения, приемы, техники | Подводящий диалог. «Понятийное колесо». | |||||
ЭТАП 3. Применение знаний и умений в новой ситуации | Ход мероприятия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Учитель предлагает классу разделиться на группы (участниками группы становятся обладатели карточек одного цвета). Раздает реквизит. Объясняет задания групп. Группам необходимо, работая с текстом учебника и дополнительными материалами (интернет-источники), составить схему «Виды налогов». Группа 1. По способу обложения, или по экономическому содержанию. Группа 2. По уровням представления в бюджеты. Группа 3. В зависимости от направления использования. Группам необходимо выполнить следующие задания: - составить схему «Виды налогов» (согласно своей классификации); - раскрыть суть данной классификации; -привести примеры. Организует выступление групп. Учитель предлагает оценить свою работу. | Класс делится на группы Каждая группа выбирает капитана, секретаря. Слушают внимательно правила и цель работы. Выполняют задание. Составляют схему «Виды налогов» (согласно своей классификации); Выступление групп. Секретарь каждой группы заполняет схему «Виды налогов» на доске). Оценивают. | |||
Длительность этапа | 20 мин | |||||
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата | Предметные: формирование основных понятий; Метапредметные: умение строить логическое рассуждение, делать выводы; Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание. | |||||
Форма организации деятельности учащихся Средства ИКТ | Работа в группах Мобильный класс | |||||
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе | Учитель-координатор, учитель-эксперт | |||||
Методы обучения, приемы, техники | Практический, мозговой штурм. | |||||
ЭТАП 4. Подведение итогов мероприятия. | Ход мероприятия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Проводят рефлексию способов и условий своих действий. Проводят самооценку. Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Инструкция. «Ладошка». | Предлагает подсчитать количество баллов в оценочном листе и выставить себе оценку. 5 баллов- работал на «отлично», 4 балла- работал «хорошо» 3 балла - работал «удовлетворительно» Проводит рефлексию, используя метод «Ладошка». Предлагает зачитать свои ответы и приклеить свою «ладошку». Заканчивает урок. | Считают количество баллов и оценивают свою работу на мероприятии. Заполняют «ладошки»: Научился…. Я сегодня делал(выполнял)…. У меня настроение…. Я сегодня помог… У меня состояние физическое…. Зачитывают предложения на ладошке. Приклеивают ладошки. Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро и зло, которые принёс в нашу жизнь спирт.
Добро и зло,которые принёс в нашу жизнь спирт. Лекция о вреде алкоголя....
"Добро есть цель нашей жизни" (на примерах произведений писателей "деревенской прозы" XX века) ). Духовно-нравстенное воспитание на уроках литературы.
Одним из основных факторов нравственного воспитания в образовательном учреждении инновационного типа является осознание нравственных понятий и отношений, переживание (сопереживание, сочувствие), эмоци...
урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
Юность - это рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро пе...
Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).
Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...
Методическая Разработка учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения В. В.Маяковского и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет», 2023
МР учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения Владимира Владимировича Маяковского, и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет». Роль я...