Технологическая карта "Налоги, которые есть в нашей жизни"
план-конспект урока по обществознанию

 Козлова Самира Хакимовна

Технологическая карта мероприятия по финансовой грамотности "Налоги, которые есть в нашей жизни" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nalogi.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Общая часть

Предмет: Финансовая грамотность. 7 класс.

Тема мероприятия: Налоги, которые есть в нашей жизни.

Цель: ученик научится строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Ученик получит возможность работать с текстом; высказывать собственное мнение, суждения.

Задачи:

1. Постановка темы, цели и задач мероприятия.

2. Актуализация знаний.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Ученик получит возможность работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Ученик научится:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей и других людей;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • контролировать и оценивать результат и процесс деятельности;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ученик научится проявлять способность в решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентироваться на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения

Налоги; прямые и косвенные налоги; федеральные, региональные и местные налоги; общие и специальные налоги.

Вид используемых на мероприятиИ средств ИКТ

Компьютер, проектор, мобильный класс

Методическое назначение средств ИКТ

Демонстрационные

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер с установленной операционной системой Windows.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

ЭТАП 1. Организационный момент. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученик

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Пробуждение у учащихся интереса к получению информации.

Коррекция и проверка своей работы.

Учитель здоровается с классом. Знакомит учеников с оценочным листом. (Приложение 1)

Учитель начинает  мероприятия с пословицы: «Казна миром живет, а мир - казною». Предлагает объяснить, как учащиеся  понимают данную пословицу. С помощью данной пословицы, учитель организует формулировку темы и постановку цели и задач мероприятия учащимися.

Учитель предлагает поставить себе баллы в оценочном листе.

Учащиеся знакомятся с оценочным листом и критериями оценивания каждого задания, изучают названия заданий урока.

Ученики обдумывают значение пословицы. Формулируют тему мероприятия, ставят цель и задачи мероприятия.

Учащиеся оценивают свою работу.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата

Выдвигать предположения о теме урока. Ставить цель и задачи мероприятия. Осуществлять взаимо- и cамоконтроль.

Форма организации деятельности учащихся

 Средства ИКТ

Индивидуальная, фронтальная работа.

Презентация.

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Учитель-координатор

Учитель-эксперт

Методы обучения, приемы, техники

Индивидуальная, фронтальная работа. Подводящий диалог.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Актуализация знаний.

Формирование интереса к изучению нового материала. Усвоение нового материала. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Формирование понятийного аппарата.

Учитель организует  работу с понятием «налог», используя методику «Понятийное колесо» (Приложение 2). Предлагает ученикам назвать слова-ассоциации и записать их в карточке.

Учитель предлагает оценить свою работу.

Учитель предлагает дополнить «колесо» новыми словами и словосочетаниями, используя текст учебника (стр. 123).

Учитель предлагает оценить свою работу.

Учащиеся предлагают слова-ассоциации к понятию «налог» . Записывают их в карточки.

Оценивают.

Работают с текстом учебника.

Дополняют «Понятийное колесо».

Оценивают работу.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата

Индивидуальная, фронтальная работа.

Работа с текстом.

Форма организации деятельности учащихся

 Средства ИКТ

Работа по карточкам.

Работа с текстом.

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Учитель-координатор

Учитель-эксперт

Методы обучения, приемы, техники

Подводящий диалог. «Понятийное колесо».

ЭТАП 3. Применение знаний и умений в новой ситуации

Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Учитель предлагает классу разделиться на группы (участниками группы становятся обладатели карточек одного цвета).  

Раздает реквизит.

Объясняет задания групп.

Группам необходимо, работая с текстом учебника и дополнительными материалами (интернет-источники), составить схему «Виды налогов».

Группа 1. По способу обложения, или по экономическому содержанию.

Группа 2. По уровням представления в бюджеты.

Группа 3.  В зависимости от направления использования.

Группам необходимо выполнить следующие задания:

- составить схему «Виды налогов» (согласно своей классификации);

- раскрыть суть данной классификации;

-привести примеры.

Организует выступление групп.

Учитель предлагает оценить свою работу.

Класс делится на группы

Каждая группа выбирает капитана, секретаря.

Слушают внимательно правила и цель работы.

Выполняют задание.

Составляют схему «Виды налогов» (согласно своей классификации);

Выступление групп. Секретарь каждой группы заполняет схему «Виды налогов» на доске).

Оценивают.

Длительность этапа

20 мин

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата

Предметные: формирование основных понятий;

Метапредметные:

умение строить логическое рассуждение, делать выводы;

Коммуникативные:

умение осознанно строить речевое высказывание.

Форма организации деятельности учащихся

 Средства ИКТ

Работа в группах

Мобильный класс

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Учитель-координатор, учитель-эксперт

Методы обучения, приемы, техники

Практический, мозговой штурм.

ЭТАП 4. Подведение итогов мероприятия.

Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Проводят самооценку.

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Инструкция.

«Ладошка».

Предлагает подсчитать количество баллов в оценочном листе и выставить себе оценку.

5  баллов- работал на «отлично», 4 балла- работал «хорошо»

3 балла - работал «удовлетворительно»

Проводит рефлексию, используя метод «Ладошка».

Предлагает зачитать свои ответы и приклеить свою «ладошку».

Заканчивает урок.

Считают количество баллов и оценивают свою работу на мероприятии.

Заполняют «ладошки»:

Научился….

Я сегодня делал(выполнял)….

У меня настроение….

Я сегодня помог…

У меня состояние физическое….

Зачитывают предложения на ладошке. Приклеивают ладошки. Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро и зло, которые принёс в нашу жизнь спирт.

Добро и зло,которые принёс в нашу жизнь спирт.  Лекция о вреде алкоголя....

"Добро есть цель нашей жизни" (на примерах произведений писателей "деревенской прозы" XX века) ). Духовно-нравстенное воспитание на уроках литературы.

Одним из основных факторов нравственного воспитания в образовательном учреждении инновационного типа является осознание нравственных понятий и отношений, переживание (сопереживание, сочувствие), эмоци...

урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"

Юность - это рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро пе...

Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).

Урок природоведения 5 класс в школе  VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...

Методическая Разработка учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения В. В.Маяковского и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет», 2023

МР учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения Владимира Владимировича Маяковского, и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет». Роль я...