Технологическая карта урока "Налоги: почему их надо платить"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Внеурочное мероприятие с игровой деятельностью «Финансовый бой. Налоги» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_po_finansovoy_gramotnosti.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Налоги: почему их надо платить
Внеклассное мероприятие для 10-11 классов
Финансовый бой.
Составители: Богер А. Д. – МБОУ «Атамановская СОШ»
Леммер К. В. - МБОУ «Атамановская СОШ»
Черепанова Л. В. – МБОУ «Сидоровская СОШ»
Новокузнецк, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема | Налоги: почему их надо платить |
Класс | 10-11 класс |
Форма занятия | Внеурочное мероприятие с игровой деятельностью «Финансовый бой. Налоги» |
Цель урока | Создать условия для повышения финансовой грамотности обучающихся, предполагающей закрепление понятий по теме «Налоги», практических умений и компетенций, формирования культуры грамотного финансового поведения у обучающихся. |
Планируемые результаты | Закрепление понятий: налоги, налогоплательщик, налоговая ставка, объект налогообложения, декларация. Закрепление базовых знаний о видах налогов, основных характеристиках налогов, о принципах и методах налогообложения Формирование личностных характеристик и установок: понимание целесообразности и необходимости уплаты налогов как способа сознательного выполнения своих гражданских обязанностей. Формирование умений составлять на бумаге или с помощью компьютера налоговых документов и рассчитывать налоговые вычеты. Формирование компетенций: умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. |
Оборудование | Компьютер, проектор. |
Расстановка парт и стульев | Столы расставлены в два ряда напротив друг друга. |
Расх. материал | Листы А4, конверты, таблички |
Дидактический материал | Презентация, карточки с задачами, кроссворд, справочный материал, денежные знаки – «бабосики» |
ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЙ ПО ЭТАПАМ
| № слайда, используемые средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Образовательный эффект | ||||
1 Организационный момент (3 минуты) | ||||||||
1 | Слайд 1-2 | Приветствие, ознакомление с темой занятия и целями занятия. | Приветствие, ознакомление с темой занятия и целями игры. | Подготовка к занятию. | ||||
2 | Слайд 3 | Ознакомление с условиями игры. | Ознакомление с условиями игры. | |||||
2 Проверка знаний и базовых понятий. (5 минут) | ||||||||
2 | Слайд 4 | Просит выполнить задания на знание терминологии | Заполняют кроссворд, используя определения | Закрепление знаний понятий по теме «Налоги» | ||||
Слайд 5 | Предлагает жюри оценить работу команд, по слайду с правильными ответами | Проверяют правильность использования ими понятий | ||||||
3 Брейн-ринг (5 минут) | ||||||||
3 | Слайд 6-10 | Задает вопросы по теме поочередно обеим командам | В течение 30 секунд обсуждают и дают ответ | Повторение базовых знаний по теме | ||||
4 "Заплати налоги и спи спокойно". (5 минут) | Проведение игры. | Участие в игровой деятельности. | Формирование первичных навыков планирования семейного бюджета. Развитие навыков общения и работы в команде. | |||||
4 | Слайд 11 | Объясняет условия игры, раздает наборы карточек с видами налогов. | Получают наборы карточек, обсуждают и раскладывают по конвертам | Развитие навыков общения и работы в команде | ||||
Слайд 12 | Демонстрация правильных ответов. | Участники игры сверяют свои ответы | ||||||
5 «Деловое письмо» (5 минут) | ||||||||
5 | Слайд 13 | Раздает текст документа с пропущенными словами | Заполняют документ, используя слова, предложенные на экране | Развивают навыки написания делового письма. | ||||
Слайд 14 | Демонстрирует правильный вариант текста. | Сверяют свои ответы | ||||||
6 «Решение практической задачи» (7 минут) | ||||||||
6 | Слайд 15 | Предлагает решить практическую задачу на рассчет налога. | Решают задачу и объясняют способ решения. | Учатся применять теорию для решения практических задач в типичных стандартных ситуациях | ||||
7 «Дебаты» (10 минут) | ||||||||
7 | Слайд 16 | Объявляет тему дебатов. Позиция команд в дебатах определяется жеребьевкой. | Выдвигают своего участника дебатов. Выступают. | Развивают коммуникативные навыки, умение аргументировать свою позицию и оппонировать в споре. | ||||
8 Подведение итогов. (5 минут) | ||||||||
8 | Слайд 17 | Проводит рефлексию. | Жюри объявляет результаты игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"За всё надо платить"
Презентация к уроку по экологическим законам природопользования...
Технологическая карта урока-исследования "Заглядываем в сердце слова" (Почему корень-значимая часть слова?)
Данный урок является первым приповторении темы "Корень слова в 5 классе"...
Технологическая карта и презентация к уроку "Много ли человеку земли надо?", по геометрии в 8 классе.
Материал содержит технологическую карту урока по геометрии в 8 классе, по теме: "Площади плоских фигур" (в соответствии с ФГОС), презентацию к уроку, приложения (карта ученика, карточки &quo...
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
Обществознание 7 класс...
Технологическая карта урока "Какие налоги мы платим"
Изучение данной темы «Налоги» актуально для обучающихся. Налогообложение является ярким примером взаимодействия человека и государства. В любом государстве налоги составляют большую ...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»
Ожидаемые результатыпредметные образовательные: знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган, ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...
Зачем надо платить налоги.
Мероприятие о системе налогообложения в Российской Федерации....