ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ "ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА" 5 КЛАСС ФГОС
методическая разработка по обществознанию (5 класс)
Открытый урок по обществознанию "Загадка человека" 5 класс по ФГОС с использованием технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otyrytogo_uroka_po_obshchestvoznaniyu_5_klass_fgos.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТЫРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛАСС ФГОС
ФИО учителя | Голина Ирина Петровна | |||||||||||||||||
Тема «открытого» урока | ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА | |||||||||||||||||
Дата урока | 5.09.2018 | |||||||||||||||||
Класс | 5 «А» | |||||||||||||||||
Тип урока | Урок открытие нового знания | |||||||||||||||||
Цель урока | Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного | |||||||||||||||||
Образовательные ресурсы | •Домашен, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. •Презентация «Человек родился» | |||||||||||||||||
План урока | 1.Введение в предмет. 2.Зачем человек рождается? 3.Что такое наследственность. 4.Наследственность - биологическая сущность всех людей. 5.Можно ли влиять на наследственность | |||||||||||||||||
Личностно значимая проблема | Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?» | |||||||||||||||||
Образовательные технологии | ИКТ технология, здоровьесберигающие технологии, ТРКМЧП (технология развития критического мышления средствами чтения и письма) | |||||||||||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | |||||||||||||||||
Основные понятия | Человек, личность, отличительные признаки | |||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | ЛичностныеУУД | ||||||||||||||||
Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | ||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные :стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |||||||||||||
П. Актуализация знаний | 1. Знакомство учащихся с новым учебным предметом. 2. Работа с учебником, с. 5-8 | 1. Знакомит учащихся с новым предметом «Обще-ствознание», с основными темами и задачами предмета, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью. 2. Создает условия для самостоятельного прочтение статьи «Как работать с учебником», организует беседу по вопросам: - Что вы узнали после прочтения этой статьи? - Какие основные рубрики есть в учебнике? - Для чего необходимы эти рубрики? | 1. Обсуждают основные темы и задачи нового учебного предмета, записывают тему и план урока в тетрадь. 2. Знакомятся со вступительной статьей учебника | 1. Фронтальная работа. 2. Фронтальная работа | Личностные:имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Работа в тетради. 2. Устные ответы | ||||||||||||
III. Изучение нового материала | 1. Презентация «Человек родился»*. 2. Беседа по теме «Человек родился». 3.Заполнение таблицы «Отличие человека от животного» с сопутствующей беседой и прочтением текста (Приложение 1). 4. Анализ высказываний. 5. Работа с учебником, с. 10. 6. Работа с учебником, с. 11-13. Знакомство с рубрикой «Жил на свете человек», с. 13 | 1. Доказывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует диалог с учащимися по вопросам: - Кто такой человек? -Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека? - Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью? -Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался? -Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем? 3. Знакомит с таблицей, помогает выделить отличительные черты, организует беседу по вопросам - Чем человек отличается от животного? - Почему дети - маугли не стали людьми? 4. Знакомит учащихся с высказываниями: «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками», «Бесцельно прожитая жизнь», «Человек - творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам: - Что означает высказывание «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»? - Можно ли плохими поступками оценивать жизнь человека? - Может ли сам человек оценить свои поступки или его оценивают окружающие? 5. Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие человека от животного») и на обсуждение вопросов: - Зачем человек рождается? - Каковы ценности человеческой жизни? 6. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам: - Что узнали из текста учебника? - Что такое наследственность? - Согласны ли вы с суждением, что «человек - часть природы»? Проводит обсуждение рубрики «Жил на свете человек» | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. 3. Определяют черты, отличающие человека от животного, самостоятельно заполняют таблицу, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства. 4. Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы. 5. Рассматривают и анализируют схему и таблицу, делают сравнения, отвечают на вопросы. 6. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, обсуждают информацию рубрик, отвечают на" вопросы, высказывают собственное мнение | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Индивидуальная, фронтальная работа. 4. Фронтальная работа. 5. Индивидуальная и фронтальная работа. 6. Индивидуальная, фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные :совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план | 2. Устные ответы. 3. Проверка таблицы, устные ответы. 4. Устное задание. 5. Устные ответы. 6. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 10 классе "How to live long and prosper?"
УМК Starlight 10...
технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС
данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»
Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...
Технологическая карта открытого урока по немецкому языку в 6 классе
Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе разработана в рамках изучения темы "В городе!"...
Технологическая карта к уроку истории "Походы Александра Македонского" 5 класс ФГОС
Изучение нового материала «Поход Александра Македонского на Восток» Познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных ...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...