Технологическая карта открытого урока "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" (ФГОС ООО; УМК Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева)
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Данный открытый урок музыки проводился в 5 классе во 2 - ой четверти. По аналогии с оперой обучающиеся, на основе имеющегося у них музыкально - слухового опыта, познакомились с жанром балета, узнали о происхождении балета "Щелкунчик" П.И. Чайковского, посмотрели фрагменты, познакомились со знаменитыми танцорами и балеринами, исполнявшими главные партии в балете.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока музыки 5 кл. (II четверть)

Учитель музыки МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино Куприна Н.А.

Класс: 5

Тема: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет»

Тип урока: систематизации знаний

Вид урока: комбинированный
Цель урока: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры; формирование представления у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: 
балет, сказка, развитие музыки, симфоническое развитие, образ танца

Развитие готовности и способности учащихся к позитивной самооценке и самоуважению; развитие критичности к результатам своей деятельности; развитие готовности к преодолению трудностей.
Формирование умений работать как индивидуально, так и в группе с одновременной самооценкой и оценкой других участников.

Строить продуктивное межгрупповое взаимодействие, точно и ясно выражать
мысли и оценивать свою и чужую речь; использовать при оформлении музыкально-художественного образа приёмы сравнения, анализа, синтеза с учетом предложенного жанра и соответствующего музыкального фрагмента

Развитие способности осуществлять целеполагание и планирование при решении учебной задачи;
участвовать в диалоге по сформулированной теме, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Уметь осуществлять пошаговый контроль за результатом работы, внося необходимые дополнения и изменения на основе адекватного восприятия работы уч-ся в классе. Развитие умения работать как в группе, так и индивидуально применяя навыки оценки чужого ответа и самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации для применения способа действия; развитие фантазии и образного восприятия музыки (перевод музыкальной информации в образно-действенную); в том числе творческие действия – воплощение музыкального образа художественно-изобразительными средствами.

Основные понятия

Опера, балет, либретто, вокализ

Ресурсы

Компьютер, проектор; презентация к уроку «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет», видеофрагмент «Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.А. Римского - Корсакова, фонограммы mp.3 «Битва с мышами»,  «Вальс снежных хлопьев», «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, видеофрагменты «Битва с мышами» и «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», фонограмма минус и плюс песни «Волшебный мир искусства» муз. А. Ермолова, сл. К. Кряжевой.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Межпредметные связи

Музыка, литература, русский язык, изобразительное искусство, история

Материалы для ученика

Конверты с мозаикой, карточки «Убери лишнее», тексты по истории возникновения балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

 

Этапы урока

Деятельность
Учителя

Деятельность
ученика

Формируемые УУД

1. Мотивационный этап

 Музыкальное приветствие (Слайд 2).

Давайте повернёмся к друг другу, улыбнёмся, и впустим солнышко в наш класс. А я улыбаюсь вам.

Под какую песню вошли? Авторы песни? (Слайд 3)

Обучающиеся входят под песню «Волшебный мир искусства»

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

«Волшебный мир искусства».

Муз. А. Ермолова, сл. К. Кряжевой

Эту песню учили на прошлых уроках. 

Регулятивные УУД: мобилизация усилий при подготовке к уроку; торможение отвлекающих факторов.

2. Работа с певческим материалом

Перед исполнением песни, мы что всегда делаем (Слайд 4)?

Распевание:

1.Упражнения на дыхание по системе А.Н. Стрельниковой.

2. Упражнения на по системе В.В. Емельянова.

3.Упражнения на звуковедение, пение «легато».

4.Упражнения на дикцию.

Давайте вспомним слова этой песни, проверяем по парам.

С каким чувством будем исполнять?

(Слайд 5)

Давайте оценим исполнение: что получилось, а что нет.

Повторное исполнение на оценку с солистами.

Делаем упражнения на дыхание и распеваемся.

Показывает упражнения, формулирует задачу и пропевает вместе с классом ребёнок. Учитель поправляет и направляет.

Дети поворачиваются друг к другу и проговаривают слова.

Светло, романтично, лирично.

Исполнение песни по фонограмму минус.

Дети анализируют, дают оценку исполнению.

Дети высказываются по поводу исполнения, указывают недочёты и наоборот – плюсы в исполнении одноклассников.

Познавательные УУД: анализ собственных умений и навыков, сравнение, поиск ответа.

Коммуникативные УУД: оценивание исполнения как своего, так и всего класса, построение высказывания.

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля за результатом работы, применение необходимых изменений в процессе исполнения; развитие умения работать как в группе, так и индивидуально, применяя навыки оценки чужого исполнения, ответа и самооценки.

3. Этап актуализации опорных знаний

Мы продолжаем ребята путешествие по волшебному миру искусства. Посмотрите на экран (демонстрируется видеофрагмент «Песня Садко» из оперы «Садко» Н.А. Римского - Корсакова).

Как называется этот фрагмент?
(Слайд 6)

Какие фрагменты ещё из оперы вы знаете?

Как вы думаете, для чего мы начали урок с просмотра этого видеофрагмента?

(Слайд 7)

Вы правы, мы сейчас вспомним пройденный материал, т.е. поговорим об опере. И так, внимание на экран, блиц-опрос (Слайды 8,9):

Продолжи:

Увертюра - ……

Либретто-……

Ария - …….

Оркестр - ……

Садко - …..

Опера - …..

Н. А. Римский - Корсаков  - …..

 

«Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.А. Римского – Корсакова. Мы на прошлом уроке изучали.

Увертюру «Океан – море синее», «Арию Волховы».

Мы сейчас будем говорить про оперу; чтобы вспомнить материал прошлого урока.

Учащиеся быстро отвечают на вопросы блиц-опроса.

Познавательные УУД: постановка проблемы, обобщение, синтез, сравнение.
Коммуникативные УУД: оценивание своих и чужих ответов на поставленные вопросы, построение речевого монологического высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: участие в диалоге, понимание другой точки зрения, отстаивание своей; развитие умения работать как в группе, так и индивидуально применяя навыки оценки чужого ответа и самооценки.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение, учебно-познавательная мотивация.

4. Постановка проблемной ситуации, определение темы и цели урока

Создание плана по решению проблемы. Осуществление самостоятельной работы на основе задачи творческого уровня.

Ребята, я нечаянно разрезала тему нашего урока на части, когда готовила вам карточки. Помогите, пожалуйста, мне собрать части и назвать тему урока (Слайд 10).

Задание:

- У вас у каждого на столе лежит небольшой конвертик, где лежат части мозаики. Соберите из мелких частей целое слово.

 А теперь скажите, какое слово у вас получилось?

Верно, это слово «Балет».

Ребята, а как называется музыка, которая вам помогала работать и создавала волшебное, сказочное настроение.

Верно, молодцы!

Как бы вы определили тему нашего урока? Сформулируйте по аналогии с темой прошлого урока.

Правильно. Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет» (Слайд 11).

Давайте запишем тему в тетради.

Ребята, а для чего мы с вами отправляемся в театр на балет? Какова цель нашего путешествия? (Слайд 12)

Как мы будем узнавать про балет?

Каков план работы?

Скажите, зачем мы будем слушать музыку, смотреть фрагменты?

(После ответов обучающихся демонстрация слайда 13).

Посмотрите на иллюстрации. Из какой они сказки? (Слайд 14)

Правильно, из сказки Т. А. Гофмана (Слайд 15) «Щелкунчик и мышиный король».

Как вы думаете, какая связь между темой нашего урока и данными иллюстрациями?

Кто помнит сказку «Щелкунчик»? О чём она? Может кто -то смотрел мультфильм? (Слайд 16)

Фоном звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Творческая работа. Составление из мозаики слова «Балет».

Балет

Это «Танец Феи Драже» П.И. Чайковского. Мы изучали в начальной школе на музыке.

Балет.

Тема: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет»

Запись темы урока в тетради.

Узнать, что такое «балет», познакомиться с балетом.

Надо послушать музыку, посмотреть фрагменты балета.

Чтобы почувствовать, представить, понять музыку, чтобы разгадать тайну образов (слайд).

Из сказки «Щелкунчик и Мышиный король».

Мы будем сегодня изучать фрагменты из балета «Щелкунчик».

Дети пересказывают содержание произведения.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации для применения способа действия.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества, достижение поставленной цели посредством творческого поиска.

Регулятивные УУД:

постановка цели урока и форм работы совместно с учителем и одноклассниками, участие в диалоге понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, осуществление пошагового контроля за результатом работы.

5. Открытие новых знаний

Ну, а сейчас самое время отправиться туда, где живёт сказка (Слайд 17).

У Александра Сергеевича Пушкина есть такие строки (Слайд 18):
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Итак, перелистаем страницы музыкальной истории и отправимся в 1892 год.

Задание: у вас на столах карточки, давайте изучим их содержание.

Как же появился балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского (Слайды 19 – 21)?

 

Какие известные балерины исполняли партию Маши в балете (Слайды 22-26)?

(Слайды и комментарий учителя)

Галина Уланова. На премьере балета в 1934 году она танцевала эту роль.

Екатерина Максимова. Ещё будучи ученицей, она исполнила первую большую роль — Машу в «Щелкунчике». С этой ролью в 1957 году девушка завоевала золотую медаль на Всесоюзном конкурсе артистов балета.

Надежда Павлова. В 1974 году она исполнила партию Маши в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. В 1975 году балерина подготовила эту партию для репертуара Большого театра.

 Майя Плисецкая. 6 апреля 1944 года состоялся дебют Майи Плисецкой на сцене Большого театра, где она исполнила партию Маши в балете «Щелкунчик».

Знаменитые танцоры, исполнявшие партию Щелкунчика:

(Слайды 27-30 и комментарий учителя)

Константин Сергеев. Партию Щелкунчика-принца исполнил в 1934 г. в новой постановке балета в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский театр).

Владимир Васильев исполнил партию Щелкунчика-принца в балете «Щелкунчик» П. И. Чайковского в 1966 г. в Большом театре.

С 13 января 1995 г. главную партию Щелкунчика в Большом театре танцевал Николай Цискаридзе. 

А что же такое либретто? Что служит основой для либретто?

(Слайд 31)


 

Фрагмент балета, который сейчас изучим, вызвал бурный восторг зрителей. Послушайте и

ответьте, почему? Вспомним правила слушания музыки (Слайды 32, 33).

Учитель предлагает послушать фрагмент «Битва с мышами» в mp.3 (Слайд 34).

Как вы можете охарактеризовать эту музыку? (Слайд 35).

«Словарь эстетических эмоций» П.Г. Ражникова способствует расширению словарного запаса учащихся при высказывании о характере музыкального произведения и эмоционально-образном содержании музыки.

(Слайд 36)

Почему фрагмент вызвал восторг зрителей?

О чём рассказывает музыка? Что происходит?

Действительно, композитор, используя изобразительные возможности оркестра, создаёт зрительное ощущение происходящего на сцене.

Какому содержанию сказки соответствует музыка?

Какими музыкальными средствами композитор помог нам представить сюжетную линию балета?

Как бы вы назвали этот фрагмент?

Молодцы. Фрагмент так и называется “Битва с мышами” из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского (Слайд 37). Именно с него мы и начнём знакомство с балетом.
Когда мы говорим с вами о балете, что мы представляем?

Итак, внимание на экран. Давайте соотнесём наши представления с тем, что происходит на сцене театра.

(Демонстрация видеофрагмента).

Ребята, скажите, мы угадали содержание музыкального фрагмента.

Что же такое балет? Чем он отличается от оперы?

Ребята, скажите, в балете герои лишь танцуют, выполняя красивые элементы?

А кто ещё, кроме артистов участвует в балете?

Правильно, давайте вместе дадим определение балету.

И так, балет – это…

 

Вы молодцы! Отлично справились с нелёгким заданием. (Выводится слайд 38):

Балет — вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В балете участвуют танцоры, симфонический оркестр, художники.

Демонстрация слайдов.

Даётся несколько минут, дети читают и отвечают на вопросы учителя (задание на формирование функциональной грамотности).

В основе балета П.И. Чайковского - сказка «Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. Гофмана. Первая постановка балета “Щелкунчик” состоялась за год до смерти композитора на подмостках Мариинского театра в Петербурге. Этот балет был заказан П.И. Чайковскому дирекцией Императорских театров. Либретто к балету создано Мариусом Петипа, балетмейстер – Лев Иванов.

Партию Маши в балете «Щелкунчик» исполняли следующие знаменитые балерины:

Галина Уланова, Екатерина Максимова, Надежда Павлова, Майя Плисецкая.

Константин Сергеев.

Владимир Барышников.

Николай Цискаридзе.

Либретто – сценарий оперы, балета. Мы на прошлом уроке узнали. Основой для создания сюжетов либретто являются литературные произведения, в данном случае сказка

 Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

 

Дети отвечают, глядя на слайды.

Слушание фрагмента.

 

 Демонстрируется слайд 35, дети называют поэтические наречия, подходящие к музыке (задание на формирование функциональной грамотности).

Образы ярко выражены в музыке.

Здесь мы слышим барабанный бой, военные, хотя и игрушечные, фанфары и мышиный писк, напряжение схватки и чудесное превращение Щелкунчика. Затем, победа, радость.

Музыкальный фрагмент соответствует битве Щелкунчика и его войска с войском Мышиного короля. Щелкунчик побеждает злого Короля, как и во всех сказках, добро побеждает зло.

Тревожной, воинственной мелодией, острым ритмом, стремительным темпом, громкой динамикой и т.д.

Бой с Мышиным королём, битва с мышами.

Танец.

 

 

Просмотр видеофрагмента “Битва с мышами” в исполнении артистов балета Большого театра.

Да.

Балет – это музыкальный спектакль. В балете герои танцуют, не поют.

Нет, герои рассказывают, что чувствуют и переживают, что происходит, передают события, выражая мимикой, движениями, жестами.

Симфонический оркестр, художники – декораторы, либреттисты.

Дети формируют определение, учитель направляет.

Дети читают вместе с учителем (задание на формирование функциональной грамотности).

Познавательные УУД: соотнесение собственного представления о характере музыки с образом, который передал композитор.

Коммуникативные УУД:

достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: построение собственного суждения после прослушивания и просмотра музыкальных фрагментов; осуществление пошагового контроля за результатом работы, внося необходимые изменения в процессе выполнения задания; развитие умения работать как в группе, так и индивидуально.

Личностные УУД:

развитие готовности и способности учащихся к позитивной самооценке и самоуважению; развитие критичности к результатам своей деятельности; развитие готовности к преодолению трудностей.

Формирование умений работать как индивидуально, так и в группе с одновременной самооценкой и оценкой других участников.

6.Закрепление, включение в систему новых знаний

Сейчас мы послушаем ещё один фрагмент.

Задание (анализ фрагмента по аналогии с предыдущим): 

Делимся на 3 группы: 1-критики думают, какому сюжету соответствует этот фрагмент и почему; 2-музыковеды характеризуют образ с помощью средств музыкальной выразительности;3-художники рисуют образ (Слайд 39).

Прослушивание ещё одного фрагмента “Вальс снежных хлопьев” в mp.3 (Слайд 40).

Ну а теперь выслушаем и посмотрим, каковы результаты работы в группах (Слайд 41).

Правильно, молодцы!

В этом фрагменте танцевальность соединяется с яркой изобразительностью: музыка рисует легкое в рассеянном свете луны кружение снежинок. Создаётся атмосфера волшебства

Как бы вы назвали этот фрагмент?

 

Давайте попробуем потанцевать под эту музыку, изобразить, как нежные снежиночки кружатся, летают (Слайд 42).

Получилось у нас?

Правильно, этот фрагмент из балета «Щелкунчик» так и называется «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского (Слайд 43).

Как вы думаете, какие чувства передаёт фрагмент (Слайд 44)?

Что необычного вы услышали в средней части вальса?

Для чего композитор ввёл хоровое пение в балет?

Совершенно, верно. Для того, чтобы рассеять сумрак тревожной ночи, композитор вводит в партитуру чудесное светлое пение детских голосов, которые звучат за сценой. А как называется такое пение?

Что такое вокализ?

А сейчас давайте посмотрим этот чудесный, сказочный фрагмент.

Демонстрация видеофрагмента.

Ребята, скажите, разгадали мы тайну образа, переданного в музыке?

Так что же такое балет?

А ещё?

Оказывается, есть балеты, в которых поют. Для чего композитор вводит хор в балет (Слайд 45)?

Сегодня путешествие в театр было очень содержательным (Слайд 46). Почему?

 

У вас на столах карточки с заданиями. Как вы думаете, для чего?

Пригодятся ли в дальнейшем вам знания об опере и балете?

Задание (Слайд 47):

Зачеркните понятия, которые не относятся к балету: декорация, декламация, музыка, танец, либретто, ария, сюжет, речитатив, солист, хор.

Зачеркните понятия, которые не относятся к опере: пение, речь, ария, декламация, разговор, либретто, декорация, хор, танцоры (Слайды 48, 49).

Слушание фрагмента.

Работа по группам: критики, музыковеды, художники.

Дети слушают высказывания друг друга, оценивают, делают вывод, учитель направляет вопросами.

«Вальс снежинок», «Снег танцует» и т.д.

Выполняют кружение и плавные движения на фоне вокализа.

Да.

С одной стороны мы слышим тревогу, стремительный ночной полёт снежинок, а с другой - очарование нежность, волшебство чудесного сна Марии.

Мне кажется, что пел хор.

 

Для того, чтобы «смягчить тревожность», передать романтические чувства героини.

Вокализ.

Вокализ - это песня без слов.

 

Просмотр видеофрагмента «Танец снежных хлопьев» из балета.

Да. Девушки-снежинки изящно кружатся в танце.

Балет — вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В балете участвуют танцоры, симфонический оркестр, художники.

В балете может участвовать и хор.

Для более точной передачи образа.

Мы говорили о балете, об опере, о литературе, музыке, об истории создания музыкального шедевра.  

Мы должны выполнить задание, чтобы вспомнить новые полученные знания.

Знания об опере и балете могут пригодиться в разных сферах жизни, например: в образовательной деятельности, в культурной сфере, в воспитании чувства красоты. Эти знания развивают эмоциональную сферу человека и обогащают её, развивают творческие способности.

Дети выполняют задания, зачёркивают лишние слова, анализируют результаты работы вместе с учителем.

Познавательные УУД: анализ собственных умений и навыков, сравнение, поиск ответа.

Коммуникативные УУД: оценивание исполнения как своего, так и всего класса, построение высказывания.

Регулятивные УУД.: осуществление пошагового контроля за результатом работы, внося необходимые изменения в процессе выполнения задания; развитие умения работать как в группе, так и индивидуально.

Личностные УУД:

развитие готовности и способности учащихся к позитивной самооценке и самоуважению; развитие критичности к результатам своей деятельности; развитие готовности к преодолению трудностей.

Формирование умений работать как индивидуально, так и в группе с одновременной самооценкой и оценкой других участников.

7. Рефлексия

Учитель раздаёт карточки и предлагает оценить свою работу на уроке с помощью лесенки успеха (Слайд 50):

 Вопросы:
Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения?

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Что бы ты изменил?

Ребята, спасибо за сегодняшний урок! Вы – молодцы, хорошо поработали (Слайд 51).

Учащиеся оценивают свою работу.

Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать, что мне всё понравилось на уроке, и я смогу рассказать другому человеку про балет. Я на самой высокой ступеньке лесенки успеха и ставлю себе «5».

У меня вызвала затруднение работа по карточкам, но я смог всё вспомнить. Я на 4 - ой ступеньке лестницы и ставлю себе «4».

Мне всё понравилось: мы и пели, и танцевали, слушали, анализировали и смотрели фрагменты, узнали много нового, играли. Музыка очень красивая звучала на уроке. Я бы ничего не менял.

Познавательные УУД: делать выводы на основании причинно-следственных связей; контроль и оценка результатов деятельности

Регулятивные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД: основы коммуникативной рефлексии

Личностные УУД:

эмпатия, смыслообразование, рефлексия.

8. Этап «Домашнее задание»

Домашнее задание для закрепления результатов:

нарисовать рисунок к одному из фрагментов балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; ответить на вопрос «Какому содержанию либретто балета соответствует «Танец Феи Драже»?

Познавательные УУД: творческое преобразование информации

9. Музыкальное прощание и выход из класса

Учитель пропевает:

До свидания!

Дети отвечают:

До свидания!

Выход из класса под песню «Волшебный мир искусства.

Регулятивные УУД: торможение отвлекающих факторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока "Первое путешествие в музыкальный театр"(Музыка 5 класс. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2014г).;

Презентация ученицы 5 "А" класса Трошиной Дарьи "Великие итальянские композиторы"( А.Вивальди, Н.Паганини и др.)...

Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".

Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....

Урок музыки в 5 классе "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Презентация была использована на уроке в 5 классе "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе "Путешествие в музыкальный театр. Балет"

На уроке ученики 5 класса продолжают знакомство с темой "балет", на примере балетов П.И.Чайковского "Щелкунчик" и "Лебединое озеро"...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второе путешествие в музыкальный театр"

Технологическая карта урока музыки в 5-м классе с дидактической структурой...

Технологическая карта открытого урока музыки Тема "Музыкальные инструменты.Скрипка и игил"

Технологическая карта открытого урока музыки  Тема "Музыкальные инструменты.Скрипка и игил"...