Рабочая программа по обществознания для 8 класса (базовый уровень)
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Материал может быть использован для составления рабочей программы по обществознанию в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch._8_klass.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 классов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
- Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
- Авторской рабочей программы по обществознанию для 8-х классов автор Л. В. Боголюбов, Москва: «Просвещение», 2016.
Учебно - методический комплект:
- Л. В. Боголюбов. Обществознание. Учебник 8 класс, Москва: «Просвещение», 2017 г.
- Кожин Ю. А. Практикум по обществознанию 8-9 классов. Базовый и профильный уровни.
- Сапогов В. М. Поурочные методические разработки. 8-9 классов
- Учебные пособия.
Планируемые результаты освоения курса обществознания 8 класса.
В результате изучения обществознания ученик научится /получит возможность научиться:
знать/понимать:
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации.
Предметными результатами освоения учениками содержания программы по обществознанию являются:
в познавательной сфере:
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; в ценностно-мотивационной сфере:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
в трудовой сфере:
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и
- для общества; эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
в коммуникативной сфере:
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.
Личностные результаты:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку), его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Содержание курса обществознания 8 класс:
Глава 1. Личность и общество.
Глава 2. Сфера духовной культуры.
Глава 3. Социальная сфера.
Глава 4. Экономика.
Итоговое повторение.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальные;
- парные;
- фронтальные;
- групповые.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов. |
Глава 1. Личность и общество — 6 часов. | ||
1 | Что делает человека человеком. | 1 |
2 | Человек, общество, природа. | 1 |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 |
4 | Развитие общества. | 1 |
5 | Как стать личностью. | 1 |
6 | Повторительно — обобщающий урок по теме: «Личность». | 1 |
Глава 2. Сфера духовной культуры — 9 часов. | ||
7 | Сфера духовной жизни. | 1 |
8 | Мораль. | 1 |
9 | Долг и совесть. | 1 |
10 | Моральный выбор — это ответственность. | 1 |
11 | Образование. | 1 |
12 | Наука в современном обществе. | 1 |
13 | Религия как одна из форм культуры. | 1 |
14 | Искусство. | 1 |
15 | Повторительно — обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры». | 1 |
Глава 3. Социальная сфера — 5 часов. | ||
16 | Социальная структура общества. | 1 |
17 | Социальные статусы и роли. | 1 |
18 | Нации и межнациональные отношения. | 1 |
19 | Отклоняющееся поведение. | 1 |
20 | Повторительно — обобщающий урок по теме: «Социальная сфера». | 1 |
Глава 4. Экономика — 13 часов. | ||
21 | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 |
22 | Главные вопросы экономики. | 1 |
23 | Собственность. | 1 |
24 | Рыночная экономика. | 1 |
25 | Производство — основа экономики. | 1 |
26 | Предпринимательская деятельность. | 1 |
27 | Роль государства в экономике. | 1 |
28 | Распределение доходов. | 1 |
29 | Потребление. | 1 |
30 | Инфляция и семейная экономика. | 1 |
31 | Безработица, её причины и последствия. | 1 |
32 | Мировой хозяйство и международная торговля. | 1 |
33 | Повторительно — обобщающий урок по теме: «Экономика». | 1 |
34 | Итоговое повторение. | 1 |
Итого: 34 часа.
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «28» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР
Федорова М.А.
«28» августа 2019 г.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а так же проверочный материал (тесты) к урокам обобщения....
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по обществознанию. 10 класс (базовый уровень).
Рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова. Содержит пояснительную записку, номативные документы,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н ....
рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень
Рабочая программа для 10 класса 1 час в неделю базовый уровень...