Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_10_klassa.docx | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90»
_________________________________ А.Р. Эдварс
Приказ № от 2016г
Рабочая программа
по обществознанию
для 9 класса
Учитель: Жирова О.М.
Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание. М. Просвещение. 2014. Авторы: Л.Н. Боголюбов и др.
Учебник: автор Л.Н. Боголюбов. Обществознание М. Просвещение. 2013-2015гг
Согласовано: Рассмотрено на заседании МО :
Заместитель Директора по УВР Протокол №1 от 29 августа 2016 г.
______________ Л.Ф. Белоглазова Председатель МО _________ Жирова О.М.
Рабочая программа курса «Обществознание для 10 класса» (базовый уровень) ра.зработана в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе программы «Обществознание» 10-11 классы, Базовый уровень (Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. / Обществознание. Программы образовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2013))
Учебник: Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. Рос. Акад. Наук, - М.: Просвещение, 2012- 2014.
Программа для базового уровня обучения учащихся 10 класса рассчитана на 70 часов учебного времени (2 часа в неделю).
Курс является составной частью школьного обществоведческого образования, концептуально совместим по вертикали с курсом «Обществознание» для 11 класса, где предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера.
Цели курса:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции.
- Развитие основ нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры
- Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений
Тематическое планирование.
№ пп | Тема | Количество часов по программе | Количество часов по факту |
1 | Общество | 4 | 4 |
2 | Человек | 12 | 10 |
3 | Духовная культура | 8 | 8 |
4 | Экономическая сфера | 4 | 4 |
5 | Социальная сфера | 14 | 15 |
6 | Политическая сфера | 11 | 13 |
7 | Право | 10 | 9 |
8 | Повторение. Резерв времени | 6 | 7 |
При составлении тематического планирования были внесены изменения в распределение часов по темам:
Тема 2. Человек. 2 часа за счет более компактного содержания были перенесены в резервное время.
Тема 5. Социальная сфера. 1 час взят из резервного времени.
Тема 6. Политическая сфера. 2 часа взяты из резервного времени
Тема 7. Право. 1 час перенесен в резервное время.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать и понимать:
- Биосоциальную сущность человека
- Основные этапы и факторы социализации личности
- Место и роль человека в системе общественных отношений
- Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
- Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
- Основные социальные институты и процессы
- Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
- Особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
- Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
- Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
- Объяснять внешние и внутренние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
- Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
- Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
- Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
- Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Наименование | Тема урока | Количество часов, дата | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-2 | Раздел 1. Общество и | Что такое общество | 2 | Урок 1 – изучение нового материала, Урок 2 – комбинированный | Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. | Уметь высказывать сое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; Уметь давать определение понятию общество, выделяя его характерные признаки; Различать такие понятия как государство, общество, страна и давать им определения; Уметь объяснить сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; Уметь объяснить сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств; Уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования; Разъяснить особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности развития общества; Объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах | Устный опрос, проблемные задания | Параграф 1 учебника. Вопросы после параграфа. |
3 | Общество как сложная динамичная система | 1. 13.09 | Комбинированный | Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь 4 сфер общества. | Объяснить взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах | Устный опрос в форме диспута, проверка домашнего задания в форме фронтального опроса | 2 параграф учебника | |
4 | Общество | 1. 14.09 | Повторительно-обобщающий | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения | Самостоятельная работа. | |||
5 | Глава 2. Человек | Природа человека | 1. 27.09 | Комбинированный | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природа. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Знать, что понимается под определением природа в узком и широком смысле слова; Объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории; Знать варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; Знать разработанные человеком способы защиты природы, государственные и общественные организации, реализующие эти задачи, участвующие в проведении некоторых мероприятий по борьбе с экологическими нарушениями и преступлениями; Обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице) | Устный опрос, практические задания | 3 параграф учебника |
6-7 | Человек как духовное существо | 2 28.09 4.10 | Комбинированный | Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий: Характеризовать моральные ценности; Объяснять сущность мировоззрения | Устный опрос | 4 параграф учебника | |
8-9 | Деятельность – способ существования людей | 2 5.10 11.10 | Комбинированный | Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека. Интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения. | Знать, что такое деятельность. Характеризовать основные черты деятельности. Знать что такое потребности, иерархическую теорию потребностей. Определять мотивы деятельности. Раскрывать на примерах разнообразие видов деятельности. Определять взаимосвязь деятельности и сознания. | Опрос в форме диспута. | 5 параграф учебника. Вопросы после параграфа. | |
10-11 | Познание и знание | 2 17.09 18.09 | Комбинированный | Роль знаний в жизни человечества. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютная и относительная истины. Истина и заблуждения. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения (обыденное, религиозное, научное). Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. | Знать, что представляет собой процесс познания и знание. Объяснить сущность чувственного и рационального познания. Анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их решения. | Тест, фронтальный опрос, беседа. | 6 параграф учебника, отдельно 2-3 учащимся подготовить материал о рациональном и чувственном познании. | |
12-13 | Человек в системе социальных связей | 2 19.10 25.10 | Комбинированный | Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка. | Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Выделять основные признаки понятия «личность». Объяснять, в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается. Определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Знать связь свободы и необходимости. | Групповые письменные задания по карточкам. Устный опрос. | 7 параграф учебника, вопросы к параграфу. | |
14 | Общество и человек | 1 8.11 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Контрольная работа по уровням сложности | |||
15-16 | Раздел 2. Основные сферы общественной жизни. Глава 3. Духовная культура. | Культурная и духовная жизнь общества. | 2. 9.11 15.11 | Комбинированный | Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры – народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. | Разъяснить сущность понимания культуры у различных народов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они проявляются. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия. | Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами. | 8 параграф учебника |
17-18 | Наука и образование | 2 16.11 22.11 | Изучение нового материала, практическое задание. | Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам наук. Структура, функция, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. | Знать, что такое наука, каковы её функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. Знать, что представляет собой образование как институт общества. Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. | Опрос в устной форме. Тест на восстановление соответствия данных формулировок понятий (терминов) их значению (толкованию) | 9 параграф учебника, вопросы к параграфу | |
19-20 | Мораль. Религия. | 2 23.11 29.11 | Комбинированный | Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии – буддизм, христианство, ислам. Роль религии в современном мире. Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. | Знать роль морального в жизни человека и общества. Определять становление нравственного в человеке. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлении в истории человечества. Знат некоторые особенности мировых религий. | 10 параграф, вопросы к параграфу. | ||
21 | Искусство и духовная жизнь | 1 30.11 | Комбинированный | Различные трактовки искусства. Структуры и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятельности искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства» | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. | Образные задания творческого характера. | 11 параграф учебника, вопросы к параграфу. | |
22 | Духовная культура | 1 6.12 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делая выводы, отвечать на вопросы. | Устный опрос. | |||
23-24 | Глава 4. Экономика. | Роль экономики в жизни общества. | 2. 7.12 13.12 | Комбинированный | Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров. | Знать, что такое экономика, какова её структура и какую роль она играет в человеческом обществе. Понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства. Знать, что представляет собой производство. Уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества. Решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни. | Опрос в устной форме | 12 параграф учебника |
25 | Экономическая культура | 1 14.12 | Комбинированный | Экономическая культура – сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической структуры и деятельности. | Знать основные элементы экономической культуры. Определять значение экономической направленности и социальных установок личности. Определять, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения. Объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и гравственно ценного поведения человека в экономике. | Опрос в устной форме | 13 параграф учебника и задания к парагару | |
26 | Экономика | 1 20.12 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Тестирование по разным уровням сложности | |||
27-29 | Глава 5. Социальная сфера. | Социальная структура общества. | 3. 21.12 10.01 11.01 | Комбинированный | Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейки в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. Статусные знаки и символы отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы, как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс. | Знать, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения. Разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Уметь объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью. Знать, что такое социальная стратификация ,какие существуют крупные страты в определённом обществе людей. Пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к классу оказывает влияние на жизнь людей. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий. | ||
30-32 | Социальные взаимодействия. | 3. 17.01 18.01 | Комбинированный | Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Старый класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда. | Знать, что такое социальная связь и социальное взаимодействие. Какими факторами обуславливается социальное взаимодействие людей. Знать причины социальных конфликтов. Определять последствия социальных конфликтов. Объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда. Знать, как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности и какими социальными характеристиками они обладают. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни. Анализировать различные позиции в отношении поляризации общества, а также причины, способствующие этому. Знать, что представляет собой такое влияние, как бедность, и какие её типы выделяют социологи. Анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности. | Опрос в устной форме. | 15 параграф учебника | |
33-35 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 3 | Комбинированный | Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль. | Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль. Приводить примеры, характеризующие виды социальных норм. Знать, в чем состоит значение самоконтроля. Определять причины отклоняющегося поведения. Объяснять социальную опасность преступности. | Опрос в устной форме. | 16 параграф учебника | |
36-37 | Нации и межнациональ-ные отношения | 2 | комбинированный | Отношения между разными национальностями внутри одного государства .Отношения между разными национальными государствами. Отношения между национальным большинством и национальным меньшинством .Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов , причины их возникновения и современные проявления. | -знать, что представляют собой межнациональные отношения -разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные примеры -пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами -уметь анализировать этнические конфликты. Имевшие место в истории и существующие в современном обществе -уважительно относиться национальной инакости людей | Опрос в устной форме | П17 | |
38- 39 | Семья и быт | 2 | комбинированный | Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль. | -знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи -описывать жизненный цикл семьи -уметь анализировать причины и мотивы распада семьи -уметь анализировать семейные взаимоотношения и находит грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций. | Опрос в устной форме. Защита рефератов | П18 | |
40 | Социальное развитие и молодёжь | 1 | Комбинированный | Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура. | Знать актуальные проблемы нашего общества и молодёжи. Характеризовать особенности молодёжи как социальной группы. Знать, как меняются социальные роли человека в молодые годы. Какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. | Опрос в устной форме. | 19 параграф учебника, вопросы к параграфу | |
41 | Социальная сфера | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения поставленных задач | Тестирование с несколькими вариантами ответов | |||
42 | Глава 6. Политическая сфера. | Политика и власть | 1 | Комбинированный | Формы проявления влияния – сила, власть, авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Пояснять, что представляет собой власть, её виды. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть. | Проблемные задания «ветви власти» | 20 параграф учебника |
43-44 | Политическая система | 3 | Комбинированный | Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение сувернитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства - общие, –частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. | Знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней. Давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства. Знать основные функции государства, уметь их анализировать. Знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Знать, что такое политические режимы и какие существуют их типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответы конкретными примерами из истории современности. | Опрос в устной форме | 21 параграф учебника | |
45-48 | Гражданское общество и правовое государство. | 4 | Комбинированный | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, знать, что такое гражданство. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Знать, что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус. Знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. | Опрос в форме диспута | 22 параграф учебника | |
49-50 | Демократические выборы и политические партии | 2 | Комбинированный | Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы. | Знать, что представляет собой голосование, референдум, и каков их механизм. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их решения. Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. | Опрос в устной форме. Творческое задание. | 23 параграф учебника | |
51-52 | Участие гражданина в политической жизни | 2 | Комбинированный | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. | Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения поставленных задач. | Опрос в устной форме, творческие задания. | 24 параграф учебника | |
53 | Политическая сфера | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать, чем отличаются подходы к определению права. Объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие между ними различия. Общее в морали и праве. Роль системы права в регулировании общественных отношений. Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Разъяснять сущность права, а также различные его значения. Уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных конспектах. | ||||
54-55 | Раздел 3. Право. Глава 7. Право, как особая система норм. | Право в системе социальных норм | 2 | Комбинированный | Социальные нормы. Функии и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. | Уметь пояснять систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права. Уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определённая жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений. | 25 параграф учебника | |
56 | Источники права | 1 | Комбинированный | Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов. | Разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура личности». Раскрывать важнейшие признаки правоотношений. Определять особенности правонарушений. Объяснять различия между проступком и преступлением. Называть главные черты юридической ответственности. Объяснять основные цели деятельности судебной системы. | 26 параграф учебника | ||
57-59 | Правоотношения и правонарушения. | 3 | Комбинированный | Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. | Объяснять общие черты и специфику отраслей российского права. Знать отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров. Определять сходство и различия проступка и преступления. Знать, что такое правосознание. Характеризовать основные элементы правосознания. Знать, каким образом взаимодействуют право и правосознание. Знать, что такое правомерное поведение и его признаки. Объяснять предпосылки правомерного поведения. Объяснять, какого отношение правосознания, правового поведения и правовой культуры. | 27 параграф учебника | ||
60- 61 | Современное российское законодательство | 2 | комбинированный | Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право | - определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития -объяснять, что такое процесс глобализации -каковы проявления глобализации в экономической сфере - называть основные глобальные проблемы современности | П28 | ||
62 | Предпосылки правомерного поведения | 1 | комбинированный | Правосознание. Правовая культура Правомерное поведение | -знать основные положения главы -уметь анализировать. Делать выводы | П29 | ||
63-64 | Общество в развитии | 2 | комбинированный | Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного развития. Проблема общественного развития. Общественный прогресс. Категории общественного развития. Формы общественного прогресса. | - знать основные положения главы -уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П30 | ||
65 | Человек и общество. | 1 | Итоговое повторение | |||||
66 | Повторительно- обобщающий урок по курсу | |||||||
67- 70 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...