Рабочая программа по обществознанию для 7 класса (базовый уровень).
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Материал может быть использован при подготовке планирования курса обществознания для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch._7_klass.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 классов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- Учебного плана на 2019 - 2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- авторской рабочей программы по обществознанию для 7 классов - Боголюбов JI.H., Иванова Л.Ф. - М., Русское слово.2015.
УМК:
- Обществознание. 7 класс / Под ред. Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2075.
- Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2016.
- Боголюбов и др. Обществознание. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2015.
- Позднеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно- методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М: ВАКО, 2015.
Планируемые результаты освоения курса обществознания в 7 классе.
В результате изучения обществознания ученик научится / получит возможность научиться: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, ; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи
Предметными результатами освоения учениками программы по
обществознанию являются:
в познавательной сфере:
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
в ценностно-мотивационной сфере:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
в трудовой сфере:
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
в эстетической сфере:
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
в коммуникативной сфере:
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.
Личностные результаты:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку), его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Содержание учебного курса обществознания 7 класс:
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.
Тема 2. Человек в экономических отношениях.
Тема З. Человек и природа.
Итоговое повторение.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; парные;
групповые.
Тематическое планирование:
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Количество часов. |
1 | Мир вокруг меня | 1 |
Тема I. Регулирование поведения в обществе. 12 часов. | ||
2-3 | Что значит жить по правилам | 2 |
4-5 | Права и обязанности граждан | 2 |
6 | Почему важно соблюдать законы | 1 |
7 | Защита Отечества | 1 |
8 | Для чего нужна дисциплина | 1 |
9 | Виновен – отвечай! | 1 |
10 | Кто стоит на страже закона | 1 |
11 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе». | 1 |
12 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе». | 1 |
Тема II. Человек в экономических отношениях. 14 часов. | ||
13-14 | Экономика и ее основные участники | 2 |
15-16 | Мастерство работника | 2 |
17-18 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 2 |
19 | Виды и формы бизнеса | 1 |
20 | Обмен, торговля, реклама | 1 |
21 | История развития денег | 1 |
22 | Деньги и их функции | 1 |
23 | Экономика семьи | 1 |
24 | Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | 1 |
.
26 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях» | 1 |
Тема III. Человек и природа. 5 часов. | ||
27 | Воздействие человека на природу | 1 |
28 | Охранять природу - значит охранять жизнь | 1 |
29 | Практикум по теме: «Человек - часть природы» | 1 |
30 | Практикум по теме: «Человек и природа» | 1 |
31 | Закон на страже природы | 1 |
32-34 | Итоговое повторение за курс обществознания 7 класса | 3 |
Итого: 34 часа.
СОГЛАСОВАНО: протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «28» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР
Фёдорова М.А.
от «28» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а так же проверочный материал (тесты) к урокам обобщения....
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по обществознанию. 10 класс (базовый уровень).
Рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова. Содержит пояснительную записку, номативные документы,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н ....
рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень
Рабочая программа для 10 класса 1 час в неделю базовый уровень...