Рабочая программа по обществознанию для 7 класса (базовый уровень).
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Материал может быть использован при подготовке планирования курса обществознания для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch._7_klass.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Данная рабочая программа по обществознанию для 7 классов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

    -  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

-  Учебного плана на 2019 - 2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

-  авторской рабочей программы по обществознанию для 7 классов - Боголюбов JI.H., Иванова Л.Ф. - М., Русское слово.2015.

УМК:

- Обществознание. 7 класс / Под ред. Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2075.

- Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2016.                                                                                                                          

 - Боголюбов и др. Обществознание. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2015.

- Позднеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно- методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М: ВАКО, 2015.

Планируемые результаты освоения курса обществознания в 7 классе.

В результате изучения обществознания ученик научится / получит возможность научиться:                                                                                                                                                                           - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, ;                                                                                                                               - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры;                                                                                                                                                                                                                                                   - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;                                                                                                                                                                  - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;                            - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;        - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;                                                                      применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;                                                                   - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи                                                                        

Предметными результатами освоения учениками программы по

обществознанию являются:

в познавательной сфере:

- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций,  одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;                                                      

в ценностно-мотивационной сфере:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

в трудовой сфере:

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

в эстетической сфере:

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;                    

в коммуникативной сфере:

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.

Личностные результаты:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку), его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;        

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения

других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Содержание учебного курса обществознания 7 класс:

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.

Тема 2. Человек в экономических отношениях.

Тема З. Человек и природа.

Итоговое повторение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; парные;

групповые.

 

 Тематическое планирование:

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Количество часов.

1

Мир вокруг меня

1

Тема I. Регулирование поведения в обществе. 12 часов.

2-3

Что значит жить по правилам

2

4-5

Права и обязанности граждан

2

6

Почему важно соблюдать законы

1

7

Защита Отечества

1

8

Для чего нужна дисциплина

1

9

Виновен – отвечай!

1

10

Кто стоит на страже закона

1

11

Практикум по теме:

«Регулирование поведения людей в обществе».

1

12

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе». 

1

Тема II. Человек в экономических отношениях. 14 часов.

13-14

Экономика и ее основные участники

2

15-16

Мастерство работника

2

17-18

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

19

Виды и формы бизнеса

1

20

Обмен, торговля, реклама

1

21

История развития денег

1

22

Деньги и их функции

1

23

Экономика семьи

1

24

Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

1

                                       .                          

26

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

Тема III. Человек и природа. 5 часов.

27

Воздействие человека на природу

1

28

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

29

Практикум по теме: «Человек - часть природы»

1

30

Практикум по теме: «Человек и природа»

1

31

Закон на страже природы

1

32-34

Итоговое повторение за курс обществознания 7 класса

3

Итого: 34 часа.

СОГЛАСОВАНО: протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «28» августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР

Фёдорова М.А.

от «28» августа 2019 г.

                                                                       

   

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а так же проверочный материал (тесты) к урокам обобщения....

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс (базовый уровень).

Рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова. Содержит пояснительную записку, номативные документы,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н ....

рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень

Рабочая программа для 10 класса 1 час в неделю базовый уровень...