"За всё надо платить"
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Презентация к уроку по экологическим законам природопользования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ivantsovoy_yany.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы сами порождаем хаос
" За все надо платить !" - это один из законов Вселенной , всеобщий закон рационального природопользования. Ничто не происходит бесследно ,как и действие человека . Что отдашь, то и получишь. Этот закон Коммонера вновь касается тех проблем, которые обобщает закон внутреннего динамического равновесия и закон развития природной системы за счет окружающей ее среды. Глобальная экологическая система, т. е. биосфера, представляет собой единое целое, в рамках которого любой выигрыш сопряжен с потерями, но, с другой стороны, все, что извлечено из природы, должно быть возмещено. Коммонер так разъясняет свой четвертый «закон» экологии: «…глобальная экосистема представляет собой единое целое, в рамках которого ничего не может быть выиграно или потеряно и которое не может являться объектом всеобщего улучшения: все, что было извлечено из нее человеческим трудом, должно быть возмещено. Например, при выращивании зерна, овощей мы извлекаем из пашни химические элементы (азот, фосфор, калий и др.), и если в нее не вносить удобрения, то урожай постепенно начинает снижаться.
Человек склонен думать, что его минуют неприятности, что это произойдет с кем-то другим, но не с ним. Вот один всем известный печальный пример. Чернобыльская авария перевернула точку зрения многих людей на атомную энергетику. Иллюстрацией четвертого экологического закона является та страшная цена, которую заплатили и продолжает выплачивать украинский, белорусский и русский народы за «самую дешевую электроэнергию». Ежегодно из природы изымается и перерабатывается примерно 120 млрд тонн сырья. Пресная вода нужна людям для орошения посевов, обработки сырья, и просто для питья и повседневных нужд. Но в природу использованная нами вода возвращается нами уже в загрязнённом виде. Многие миллионы лет природа из останков древних растений «создавала» горючие сланцы, торф, нефть, газ, уголь. Людям для поддержания и улучшения жизни необходима энергия и тепло. Человек придумал паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Все они пожирают колоссальные объёмы природного органического топлива – дров, горючих сланцев, нефти, газа и угля. И люди добывают его всё больше и больше. Природное органическое топливо – это органические вещества, содержащие углерод и водород. При сгорании органических веществ, так же как и при любом процессе горения, поглощается кислород и выделяется углекислый газ
И баланс этих газов в атмосфере нарушается. Вспомним 2-ой закон экологии – в природе всё должно куда-то деваться. Но при сгорании в атмосферу выбрасываются несметные облака других токсичных, т.е. ядовитых веществ. Все они разносятся ветрами по самым отдалённым уголкам атмосферы. Промышленность развивается, и миллионы тонн вредных неочищенных отходов выливаются в океаны, моря, реки и озера. Как мы обогреваем свое тело и жилище в холодное время года? Чтобы изготовить теплую одежду и обогреть дом, нам необходима энергия. Где мы ее берем? Сжигаем уголь, нефть, газ – это все невозобновимые источники энергии. Уголь – древний вид топливных ресурсов. А что будет, когда исчерпаемые ( невозобновимые ) источники энергии иссякнут ? За все надо платить! Парниковый эффект – глобальная проблема всего человечества. Причины парникового эффекта. Последствия парникового эффекта. Таяние ледников. Повышение уровня Мирового океана. Затопление прибрежных территорий.
Рост числа катастроф на нашей планете: цунами, землетрясения, ураганы, пожары, засуха.
Рост числа катастроф на нашей планете связан с человечеством очень тесно . Как мы относимся к природе , тем она нам и отплачивает .Поэтому призываю всех, по ту сторону экрана : Берегите природу и помогайте ей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»Цель: Подвести итоги года, сплотить детей и родителей, дать советы детям и родителям как уважать и слушать друг друга.Собрание проводится вместе с детьми.Под...
Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить
Разработка родительского собрания в 5 классе...
Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать
Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...
Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"
Урок практического повторения раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...
Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
* родители - самые лучшие качества своего ребенка;* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками....
Технологическая карта урока "Налоги: почему их надо платить"
Внеурочное мероприятие с игровой деятельностью «Финансовый бой. Налоги»...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»
Ожидаемые результатыпредметные образовательные: знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган, ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...