Урок 1. Экономика и ее участники.
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс)
Урок 1. Экономика и ее участники.
Класс: 7 класс.
Год: 2020 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономия – бережливость , расчетливость в расходовании чего-нибудь. Экономист – это специалист в области экономики. Экономика
Экономика как наука - наука , изучающая пути удовлетворения постоянно растущих потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов. ЭКОНОМИКА Экономика как хозяйство - система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными (вещественными) и нематериальными (духовными) благами.
Заполни таблицу, указывая в соответствующем столбце номера примеров из приведенного ниже списка. 1) Перевозка грузов по городу; 2) юридическая консультация; 3) новая модель портативного компьютера; 4) ремонт квартиры; 5) пошив платья в Доме моды; 6) костюм известной фирмы; 7) видеокассета с популярным фильмом; 8) обучение иностранному языку; 9) туристическая путевка; 10) туристическая поездка; 11) пара обуви; 12) стиральная машинка Товар Услуга
Основные участники экономики
Производитель Потребитель Тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг Тот, кто использует товары или услуги для удовлетворения своих потребностей
Человек Группы людей Предприятие (фирма) Государство П Р О И З В О Д И Т Е Л И П О Т Р Е Б И Т Е Л И Участники экономики
Цели участников экономики: ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛИ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
Прибыль – превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами (расходами). ФОРМУЛА: Словарик: PR (прибыль)= доходы – расходы (затраты)
Рассчитайте годовую прибыль предприятия, если доход за год составил 2,5 млн рублей, а расходы, включающие в себя годовые переменные издержки составили 0,5 млн рублей и постоянные издержки составили 1,2 млн рублей. Задача
А ГДЕ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ?
Предварительный просмотр:
Текущий контроль-1 (ТК-1)
Тема: «Экономика и ее основные участники»
Вариант 1
- Павел Анатольевич приобрёл в магазине телевизор. К какой сфере общественной жизни относят покупку товаров?
Ответ:_________
- Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА» |
А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы Б) покупка товара в магазине В) разработка планов развития национальной экономики Г) открытие сети химчисток Д) выплата налогов фирмой |
| 1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
3.Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) покупка рассады овощей Б) посадка в огороде рассады овощей В) уход за растениями в теплице Г) сбор урожая Д) употребление в пищу купленных овощей |
| 1) производство 2) обмен 3) потребление |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА |
А) стрижка волос в салоне красоты Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви |
| 1) товар 2) услуга |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
5. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ.
2) Экономические блага подразделяются на товары и услуги.
3) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям.
4) Натуральное хозяйство обладает высокой производительностью труда.
5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов.
Текущий контроль-1 (ТК-1)
Тема: «Экономика и ее основные участники»
Вариант 2
- Анна купила продукты в магазине. К какой сфере общественной жизни относят покупку товаров?
- Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА» |
А) выплата налогов фирмой Б) открытие туристического агентства В) разработка планов развития национальной экономики Г) покупка бытовой техники в магазине Д) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы |
| 1) экономика как хозяйство 2) экономика как наука |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
- Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ФАЗЫ ЦИКЛА |
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов В) в хозяйствах области завершаются посевные работы Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов
|
| 1) производство 2) распределение 3) обмен |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
- Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА |
А) двигатель автомобиля Б) стирка пиджака в химчистке В) организация туристической поездки Г) обед в ресторане Д) пачка масла |
| 1) товар 2) услуга |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
5. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Натуральное хозяйство обладает низкой производительностью труда.
2) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям.
3) Экономические блага подразделяются на товары и услуги.
4) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ.
5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя _________________ Класс _________
В бланке рядом с номером высказывания, которое вам подходит, поставьте « +», если нет — поставьте «-» . Если сомневаетесь, поставьте «?»
- С удовольствием ухаживаю за растениями, животными
- Могу подолгу могу что-нибудь мастерить
- Люблю ходить в музеи, театры, на выставки
- Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить
- Легко знакомлюсь с людьми
- Охотно читаю о растениях, животных
- Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших
- Обычно делаю мало ошибок в письменных работах
- Знакомые считают, что у меня есть художественные способности
- С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми
- Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными
- Принимаю участие в спектаклях, концертах.
- Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин
- Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы
- Легко улаживаю разногласия между людьми
- Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных
- Считают, что у меня есть способности к работе с техникой
- Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме
- Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно)
- Я почти никогда ни с кем не ссорюсь
- Охотно наблюдаю за растениями или животными
- Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов
- Без особого труда усваиваю иностранные языки
- Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.
- Мне часто случается помогать даже незнакомым людям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение
Вариант урока для дистанционного обучения ученико с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обученииТип урока : Дистанционный урок изучения нового материа...
Презентация "Экономика и её участники" 7 класс Боголюбов Л.Н.
Материал используется при изучении нового материала. Содержит основную часть и практическую....
Технологическая карта урока по теме: Экономика и её участники.
На данном уроке изучается структура экономики - производство, распределение, обмен, потребление, её основные участники - производители и потребители, а ...
Учебный проект по географии Алтайского края. «Экономико-географическое положение» Участники: учащиеся 9 класс
Данный урок - первый из курса «География Алтайского края», на котором детям предстоит познакомиться с положением родного края на территории России,его экономико-географическим положением, ...
Экономика и ее участники 7 кл
Задание...
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе. Экономика и ее участники
Цель урока – сформировать у учащихся представление об экономике, о ее роли в жизни людей, продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностны...
Конспект урока обществознания "Экономика и ее основные участники"
Конспект урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)...