Учебный проект по географии Алтайского края. «Экономико-географическое положение» Участники: учащиеся 9 класс
проект по географии (9 класс) на тему
Данный урок - первый из курса «География Алтайского края», на котором детям предстоит познакомиться с положением родного края на территории России,
его экономико-географическим положением, формами рельефа территории края и сделать выводы о влиянии географического и экономико-географического положения
на природные особенности территории, условия жизни людей и хозяйственное развитие региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egp_altayskogo_kraya.rar | 469.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебный проект по географии Алтайского края. 9 класс
«Территория и экономико-географическое положение»
Автор: Братусь Юлия Федоровна,
учитель географии
Ключи 2014
Учебный проект по географии Алтайского края, 9 класс
«Территория и экономико-географическое положение»
Дидактическая цель: Создать условия для достижения учащимися, усвоения знаний и умений в новой учебной ситуации через проектную технологию.
Цели урока по содержанию:
Образовательные:
- создать условия для формирования:
- ключевых образовательных компетенций (изучение особенностей территории и географического положения Алтайского края, определение координат крайних точек края,
Оценить состояние и выявление благоприятных и неблагоприятных черт географического положения края, экономики региона.
Проблемы развития региона в настоящее время, пути решения проблем.
Развивающие:
Выявить с помощью ЭП, влияние Кузбасса, Семипалатинского полигона, г. Новосибирска).
Определить по источникам информации основные причины возникновения экологических проблем края, выявить их влияние на современное состояние экономики.
Предложить пути решения экономических проблем данного района.
Воспитательные:
Дальнейшее формирование коммуникативных компетентностей учащихся, активной жизненной позиции, уверенности в своих способностях. Формирование умений применять свои знания в решении ситуативных проблем. Развивать информационную и социальную компетентность учащихся.
Место урока в изучении темы: Урок №1, №2 в теме «Экономико – географическое положение Алтайского края»
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала, первичное закрепление способов деятельности.
Методы познания: частично-поисковый, исследовательский, проектный, картографический, анализа, оценки, прогноза, историко-географический
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная. Решение ситуационных проблем, работа с ЭП.
Средства обучения: ЭП география Алтайского края по теме «Территория и экономико-географическое положение», электронная презентация «Территория и экономико-географическое положение», Электронные презентации школьников: «Географическое положение», «Особенности ЭГП Алтайского края», «Экологические проблемы связанные с ЭГП края».
Технология: проектная
Здоровье и психосберегающая среда создаётся через смену видов деятельности, опережающих заданий для учащихся, приготовленных учителем источников знаний, групповой формы работы.
Интеграционное пространство урока:
Общая характеристика Алтайского края
Предметный результат:
- Выявление особенностей экономического развития региона;
- Определение основных проблем
- Особенностей ЭГП Алтайского края
- Выбор путей решения данных проблем;
Личностные результаты:
- Осознание целостности природы, населения и хозяйства на территории своего края
- Осознание единства географического пространства мира.
- Уважение к своему краю
Ход урока:
Используемая литература.
Ревякин В.С. География Алтайского края. Учебник для
Общеобразовательных учебных заведений - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1995г.
«Алтай». Общественно-политический журнал. №1-Барнаул: ИПП
«Алтай», 2008г. Статья «Поднимем Алтай вместе»,
Александр Карлин, губернатор Алтайского края.
Бакланова С.Л. География Алтайского края. Учебно-методическое
Пособие - Бийск: 2003г.
Бакланова С.Л. География Алтайского края. Уроки краеведения: учебно-методическое пособие/ С.Л. Бакланова; - Бийск: Издательский дом «Бия», 2008 - 288 с.
Энциклопедия Алтайского края.
Интернет-ресурсы:
-www.geo.alt.ru
- www.ami-tass.ru
-www.altai.fio.ru
-www.rusgeo.clow.ru
-www.altaiinter.info
-www.economics.wide-world.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект по географии "Влияние погоды на самочувствие людей"
В ходе данного проекта учащиеся провели наблюдение за изменениями погоды и провели опрос окружающих, затем обобщили полученные данные и сделали вывод....
Учебный проект по географии "Сохраним свой лес"
В данной работе определены цели, задачи, дано обоснование темы, примерное содержание проекта, мероприятия....
учебный проект по географии "Северный шелк России - синий лен Твери"
Проект "Северный шелк России - синий лен Твери"дает возможность освоитьосновные группы знаний и соответствующие с ними приемы проектной деятельности. система знаний включает в себя экономико-географич...
Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС основного общего и среднего ( полного ) общего образования по географии". Представлен перечень тем межпредметных у...
Опыт проведения дистанционного сетевого учебного проекта по географии в социальной сети ВКОНТАКТЕ
Создание и проведение учебного проекта по теме "Африка" для учащихся 7 класса на базе соц. сети "ВКонтакте"...
Учебный проект по географии "Культура народов России-единство или многообразие?"
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0...
Учебный проект по географии "Изучение памятников природы города Иваново и Ивановской области" (5-11 классы)
Данный исследовательский проект дает характеристику памятников природы города Иванова и Ивановской области, на основе которой учащиеся смогут самостоятельно составить план своего проекта, которы...