7 класс Деньги и их функции конспект
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
конспект урока обществознания в 7 классе по теме Деньги (1й урок в теме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деньги и их функции» (первый урок в теме)
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения денег, их формами и видами.
Задачи: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.
продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.
формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции
Метапредметные:
Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Тип урока: усвоение новых знаний.
ХОД УРОКА
- ОРГМОМЕНТ
- АКТУАЛИЗАЦИЯ
РАБОТА С ТЕРМИНАМИ (карточки фронтально)
На слайде текст с пропусками. Необходимо их заполнить.
Любая продукция, чтобы стать ТОВАРОМ, должна обладать потребительной и меновой СТОИМОСТЬЮ. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, ЦЕНЫ, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на БАРТЕРЕ, господствовали натуральные отношения.
- МОТИВАЦИЯ
Посмотрите на экран скажите, что будем изучать на уроке.
(фрагменты м/ф о деньгах)
Чего мы не знаем о деньгах?
(понятие, история, функции, внешний вид)
- УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
С чего мы должны начать изучение новой темы? В данном случае, с истории возникновения денег.
Для этого я предлагаю вам совершить путешествие во времени.
Представьте себя посетителями Московской ярмарки в 15 веке. У каждого из вас есть карточки с названиями разных предметов, имеющихся у вас и того, что вам нужно. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый. Время на выполнение – 3 минуты.
- понравилось ли вам на ярмарке?
- какие сложности возникли при обмене?
- как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
Товары-посредники стали выполнять роль эквивалента, т.е. нечто равноценного, равнозначного. Сейчас в роли такого эквивалента мы используем деньги. Давайте сформулируем понятие ДЕНЬГИ, используя термины ЭКВИВАЛЕНТ, СТОИМОСТЬ, ТОВАР, УСЛУГА.
- это всеобщий эквивалент, служащий для соизмерения стоимости товаров или услуг.
давайте подведем итог. Какие предметы использовались в качестве посредника при обмене? Составим кластер.
Итак, в качестве денег можно использовать различные ценные вещи. Посмотрите на экран и скажите, с какой трудностью столкнулся герой сюжета и какой выход он нашел?
(ВИДЕО )
Почему именно золото? Из каких металлов также изготавливались деньги?
Действительно, первыми металлическими деньгами были монеты из драгоценных металлов. Мелкой монетой в нашей стране стала копейка.
Когда в России появились копейки?
С какими трудностями сталкивались обладатели медных денег?
Так, например, в 1748 году М. В. Ломоносова удостоили за его труды премией 2000 рублей и выдали награду медными монетами, которые в то время составляли основную массу платежных средств в России. Вес пятака в те годы равнялся 20, 48 г. Вся премия академика весила около одной тонны. Чтобы доставить премию домой, Ломоносову потребовалось нанять несколько телег.
Поэтому возникла необходимость в появлении бумажных денег, БАНКНОТ. Впервые они появились в Китае в VIII веке. В Америке и Западной Европе они стали распространяться в XVII-XIII веках. В России первые бумажные деньги были выпущены в 1769 году. И назывались они АССИГНАЦИИ.
Выполните задание 5 на с. 66 в РТ.
С появлением банков металлические монеты стали постепенно заменяться бумажными ЧЕКАМИ. Найдите в тексте на с. 110, что такое чек. Какие аналоги чеков мы используем сейчас? (электронные карточки)
Итак, В каких формах деньги существуют сегодня? (монеты, банкноты, электронные деньги)
Как вы узнаете, сколько денег вы имеете?
Работа со словарем (по номиналу – нарицательной стоимости, обозначенной на денежных знаках)
Назовите номинал монет и банкнот, изображенных на слайде.
(ФИЗМИНУТКА)
Встаньте те, кто умеет считать.
Сядьте те, кто умеет считать деньги.
Встаньте те, кто любит скороговорки.
Определим чемпиона класса по скорости счета денег.
Повторите скороговорку и посчитайте, сколько в ней денег:
Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак. (5 р 8 коп)
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Сегодня на уроке вы узнали много терминов. Предлагаю расположить их в алфавитной последовательности и составить АЗБУКУ ДЕНЕГ. (вытаскивают букву, называют термин, прикрепляют на доску)
Ассигнация
Банкнота
Валюта
Деньги
Копейка
Монета
Номинал
Рубль
Чек
Электронные карточки
Если у вас много денег – можно создать из них такие картины (на слайде), а можно хранить их в банке. К сожалению, сейчас можно потерять накопления, став жертвой мошенников.
Рассмотрим некоторые ситуации (на слайде)
- С Алексеем связался сотрудник банка, в котором у него открыт вклад, и попросил назвать пин-код его банковской карточки, объясняя это необходимостью проверить баланс карты.
Объясните, в чем заключается опасность данной ситуации для личных финансов Алексея.
Как ему в данной ситуации следует правильно поступить?
- Совершеннолетнему Роману Р. Пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Была попытка несанкционированного снятии денег. Для возобновления пользования счетом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и ПИН-код. В ближайшее время вопрос будет решен. Банк Д.»
В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?
- Ученик 10 класса Никита С. Оформил в банке «Нептун» электронную карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить мобильный банк.
В чем состоит удобство пользования интернет-банкингом?
Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите С. При пользовании мобильным банком?
- РЕФЛЕКСИЯ
С какими трудностями вы столкнулись? Как их можно разрешить?
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (обществознание)
На российских банкнотах изображены достопримечательности городов. Какие города изображены на банкнотах?
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (обществознание)
Денежной единицей в РФ является рубль. Выясните, как называются денежные единицы европейских государств.
КУПЕЦ | Надо: Зерно, мех |
ткани | пряности |
РЕМЕСЛЕННИК | Надо: Зерно, ткани, продукты, соль |
ножи | кувшины |
серпы | Наконечники для стрел |
ОХОТНИК | Надо: оружие, соль, зерно, раст.масло |
меха | шерсть |
кожи | соль |
КРЕСТЬЯНИН | Надо: соль, серп, плуг |
зерно | Раст. масло |
яйца | молоко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Деньги.Их функции"
Программа Боголюбова Л.Н....
Урок по обществознанию в 7 классе "Деньги и их функции"
Урок обществознания в 7 классе "Деньги и их функции" с использованием мультимедийной презентации. На уроке учащиеся расширят и обобщат знания о деньгах, познакомятся с их свойствами, признаками и функ...
7 класс Деньги и их функции обществознание
презентация к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"...
Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...
Методическая разработка урока в 7 классе "Деньги и их функции"
Методическая разработка предназначена для учителей обществознания. Она представляет собой комплекс практического материала к учебному занятию по обществознанию в 7 классе по теме «...
Конспект урока "Деньги и их функции"
Урок обществознания. 7 класс. "Деньги и их функции"...
Конспект урока в 7 классе "Деньги и их функции"
Конспект урока в 7 классе "Деньги и их функции"...