Открытый урок по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Ооржак Сай-Суу Сергековна

В рамках школьного этапа конкурса учитель года проведён открытый урок по обществознанию для 6-го класса по теме: Потребности человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема открытого урока по обществознанию «Потребности человека».

2 слайд:

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека;

показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности;

обсудить проблему духовного мира человека;

выявить характерные черты мыслительного и чувственного процесса.

Планируемые результаты:

предметные: различать виды потребностей; классифицировать в соответствии с собственными оценками; применять полученные знания и умения.

метапредметные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива.

Оборудование: проектор, презентация, таблица потребностей, рабочие листы

Тип урока: урок усвоения нового материала

Ход  урока:

I. Организационный момент (приветствие гостей, проверка готовности класса к уроку

 Учитель: Добрый день дорогие ребята! Садитесь.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Вам нужно показать все свои лучшие знания, чтобы гостям было комфортно и интересно на уроке.                                                                                                                                                

II. Преемственность учебного  материала: взаимосвязь  пройденного  материала  с  новыми  знаниями. 

На прошлом уроке мы с вами говорили о деятельности. Сейчас я раздам вам тестовые вопросы и вам нужно ответить на них. Таким образом я проверю ваше домашнее задание.

Учитель: Спасибо, ребята.

Мы с вами сегодня и поиграем, и поучимся, и конечно, пообщаемся.

III. Мотивационно-целевой этап

Слайд 6.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Живет на свете человек. Все у него есть. Всё его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

  Ответ детей: так не бывает, человек всегда что-то делает.

Учащиеся: Ситуация фантастическая, потому, что Человеку постоянно чего-то не хватает, он всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои какие – либо желания.

Давайте подумаем, каким  словом можно заменить слово »желания»?

 (дети предполагают « потребность»)

Слайд 7.

Учитель: Кто догадается, какое предложение зашифровано?  Это тайный шифр, в котором скрыта наша сегодняшняя тема «ноститребпо кавелоче»    

Учащиеся предполагают: «Потребности человека»

А теперь запишем тему нашего урока.

Слайд

- Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? Чему будем учиться?

Учащиеся: О том, в чём нуждается каждый человек. О том какие есть разновидности этих нужд

План урока

1.Что такое потребности?   2.Виды потребностей

IV.Работа по теме урока

Начинаем с вами знакомство с понятием «Потребность»

Прочитайте внимательно и найдите верное определение понятия потребность

Потребность это

а) подготовительный этап к будущей трудовой деятельности;

в) оценка человеком самого себя, важный регулятор поведения;

г)необходимые условия для существования;.

Учитель: Как вы думаете, почему у человека появляются потребности?

Учащиеся: Люди хотят кушать, пить, спать, одеваться, поэтому им приходится трудиться, чтобы удовлетворить свои желания.

Учитель: Да, верно, потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляя человека планировать свои действия и предпринимать определённые усилия.

О чем может мечтать человек? Может ли он получить все, о чем мечтает?

Ответ учащихся:  Нет, например если мы захотим иметь крылья, нам никто не  может подарить их.

Да правильно. Это значит, что Потребности должны соответствовать возможностям.

Учитель: А какие потребности вы удовлетворили сегодня? Чем вы сегодня занимались?

Мы сегодня поспали нужное количество часов, покушали, пришли в школу, отдыхали на переменах, приняли таблетку, поиграли с одноклассниками.

Учитель: Одинаковы ли ваши желания были?

(дети отвечают - нет)      

Учитель:  Этот небольшой опыт убедил нас всех в том, что потребностей у человека огромное количество. И обществоведы пришли к выводу, что их можно разделить по группам

Каждый в своей тетради сделайте такую таблицу, работая с текстом на странице 35 мы вместе будем заполнять её.

Потребности

Характеристика

Биологические

Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании и т.д.

Социальные

Социальные потребности говорят нам о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности и общения, любви и заботы, помощи близких, лечение, принадлежности к какой-либо группе,  участие в организациях и т.д.

Духовные

Потребности в познании мира, получение знаний и умений. Посещение театров, храма, мечети, чтение книг и т.д. Стремление выразить творческую активность, то есть самореализоваться. Духовные потребности многообразны и важны в жизни человека.

Потребности бывают разумными и неразумными. Разумными считаются такие потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу. А неразумные – это потребности которые приносят людям вред, ведут к нравственной деградации личности или ее физическому разрушению. Без этих потребностей можно и нужно жить, но такие потребности усваиваются некоторыми людьми под влиянием окружающей среды или реклам. Это вредные привычки (курение, алкогольная зависимость), употребление наркотиков, зависимость от интернета, компьютерных игр и телевидения.

Учитель: Потребности возникают вновь и вновь. С изменениями жизни у людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, заставляя человека создавать новые возможности для её удовлетворения.

Учитель: Мы можем говорить о том, что биологические потребности присущи всем людям в равной степени, а вот духовные – в неодинаковой. Самыми труднопостигаемыми являются духовные потребности. Это гармония в духовном мире человека.  А как вы понимаете смысл понятия духовный мир человек?

Учащиеся: Духовный мир - это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

А что входит в духовный мир человека, как вы думаете?

Учитель: Да, молодцы, духовный мир формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т.е. в процессе познания. Эти все слова относятся к духовному миру человека. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу.

А сейчас внимательно посмотрите на фотографии и подберите к изображениям названия потребностей.

Учитель: Предлагаю поиграть. Эта игра поможет нам понять, насколько вы усвоили виды потребностей.

Я прочитаю вам строчки из разных стихотворений, а вы будете говорить про какую потребность идет речь

 1) “ Я лежу, болею

 Сам себя жалею!”

(Потребность в медицине) – социальная

 2) Вот и первая пятерка

 У Егорки в дневнике…

 (потребность в образовании) – духовная

 3) Ест на завтрак яйца всмятку,

 Пять картофельных котлет,

 Два стакана простокваши

 И тарелку манной каши.

( Потребность в пище) – биологические

Подведение итогов: Ребята, вы сегодня все работали хорошо, все получают положительные оценки за устные ответы.

 Я попрошу всех сдать свои тетради для оценки ваших работ.

Закончи предложения:

«На уроке я…» «Мне стало известно…»  «Я понял, что ….»    «Хочу добавить ….»

VII Домашнее задание  §4, ответы на вопросы 1-4.

VII. Рефлексия

Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?

а)        результат;                б)самооценку;

в)        способность;           г)деятельность.

А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?

а)        общение;        б) учёба;    в)игра;             г) труд.

А3. На достижение чего направлена деятельность?

а)        действие;        в)        инстинкт;

б)        игру;                г)        цель.

А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

а)        осознанностью;       б)        достижением цели;

в)        подчинением инстинктам;

г)        всем вышеперечисленным.

В1. Важными видами деятельности являются:________________________________

А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?

а)        результат;                б)самооценку;

в)        способность;           г)деятельность.

А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?

а)        общение;        б) учёба;    в)игра;             г) труд.

А3. На достижение чего направлена деятельность?

а)        действие;        в)        инстинкт;

б)        игру;                г)        цель.

А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

а)        осознанностью;       б)        достижением цели;

в)        подчинением инстинктам;

г)        всем вышеперечисленным.

В1. Важными видами деятельности являются:________________________________

А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?

а)        результат;                б)самооценку;

в)        способность;           г)деятельность.

А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?

а)        общение;        б) учёба;    в)игра;             г) труд.

А3. На достижение чего направлена деятельность?

а)        действие;        в)        инстинкт;

б)        игру;                г)        цель.

А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

а)        осознанностью;       б)        достижением цели;

в)        подчинением инстинктам;

г)        всем вышеперечисленным.

В1. Важными видами деятельности являются:________________________________



Предварительный просмотр:

Потребности

Биологические

Социальные

Духовные

Характеристика

Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием:

Необходимы для того, чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, возникает только в обществе.

Потребности в познании мира, получение знаний и умений. Позволяет человеку самосовершенствоваться и стать гармонично развитой личностью.

Примеры

потребности в пище, воде, тепле, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании, движении, самосохранении, продолжении рода,

Потребности в дружбе, привязанности, общения, любви, заботы, помощи близких, лечении, принадлежности к какой-либо группе,  уважении, самоуважении, защите слабого.

Посещение театров, храма, чтение книг и т.д. Занятия творчеством, искусством, живописью, наукой, спортом, танцами, философией. Постижение прекрасного, смысла жизни, гармонии и красоты. Потребность в путешествиях, саморазвитии.

Потребности

Биологические

Социальные

Духовные

Характеристика

Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием:

Необходимы для того, чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, возникает только в обществе.

Потребности в познании мира, получение знаний и умений. Позволяет человеку самосовершенствоваться и стать гармонично развитой личностью.

Примеры

потребности в пище, воде, тепле, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании, движении, самосохранении, продолжении рода,

Потребности в дружбе, привязанности, общения, любви, заботы, помощи близких, лечении, принадлежности к какой-либо группе,  уважении, самоуважении, защите слабого.

Посещение театров, храма, чтение книг и т.д. Занятия творчеством, искусством, живописью, наукой, спортом, танцами, философией. Постижение прекрасного, смысла жизни, гармонии и красоты. Потребность в путешествиях, саморазвитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"

Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...

Интегрированный открытый урок по обществознанию в 9 классе.

Интегрированный урок (традиционный, комбинированный) по обществознанию и грамматике нравственности в 9 классе (можно урок проводить и в 8 классе)....

план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....