Открытый урок по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
В рамках школьного этапа конкурса учитель года проведён открытый урок по обществознанию для 6-го класса по теме: Потребности человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока: Потребности человека | 28 КБ |
Дополнительный материал. Тесты для закрепления | 11.74 КБ |
Таблица Потребности человека | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого урока по обществознанию «Потребности человека».
2 слайд:
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека;
показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности;
обсудить проблему духовного мира человека;
выявить характерные черты мыслительного и чувственного процесса.
Планируемые результаты:
предметные: различать виды потребностей; классифицировать в соответствии с собственными оценками; применять полученные знания и умения.
метапредметные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива.
Оборудование: проектор, презентация, таблица потребностей, рабочие листы
Тип урока: урок усвоения нового материала
Ход урока:
I. Организационный момент (приветствие гостей, проверка готовности класса к уроку
Учитель: Добрый день дорогие ребята! Садитесь.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Вам нужно показать все свои лучшие знания, чтобы гостям было комфортно и интересно на уроке.
II. Преемственность учебного материала: взаимосвязь пройденного материала с новыми знаниями.
На прошлом уроке мы с вами говорили о деятельности. Сейчас я раздам вам тестовые вопросы и вам нужно ответить на них. Таким образом я проверю ваше домашнее задание.
Учитель: Спасибо, ребята.
Мы с вами сегодня и поиграем, и поучимся, и конечно, пообщаемся.
III. Мотивационно-целевой этап
Слайд 6.
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Живет на свете человек. Все у него есть. Всё его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
Ответ детей: так не бывает, человек всегда что-то делает.
Учащиеся: Ситуация фантастическая, потому, что Человеку постоянно чего-то не хватает, он всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои какие – либо желания.
Давайте подумаем, каким словом можно заменить слово »желания»?
(дети предполагают « потребность»)
Слайд 7.
Учитель: Кто догадается, какое предложение зашифровано? Это тайный шифр, в котором скрыта наша сегодняшняя тема «ноститребпо кавелоче»
Учащиеся предполагают: «Потребности человека»
А теперь запишем тему нашего урока.
Слайд
- Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?
- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? Чему будем учиться?
Учащиеся: О том, в чём нуждается каждый человек. О том какие есть разновидности этих нужд
План урока
1.Что такое потребности? 2.Виды потребностей
IV.Работа по теме урока
Начинаем с вами знакомство с понятием «Потребность»
Прочитайте внимательно и найдите верное определение понятия потребность
Потребность это
а) подготовительный этап к будущей трудовой деятельности;
в) оценка человеком самого себя, важный регулятор поведения;
г)необходимые условия для существования;.
Учитель: Как вы думаете, почему у человека появляются потребности?
Учащиеся: Люди хотят кушать, пить, спать, одеваться, поэтому им приходится трудиться, чтобы удовлетворить свои желания.
Учитель: Да, верно, потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляя человека планировать свои действия и предпринимать определённые усилия.
О чем может мечтать человек? Может ли он получить все, о чем мечтает?
Ответ учащихся: Нет, например если мы захотим иметь крылья, нам никто не может подарить их.
Да правильно. Это значит, что Потребности должны соответствовать возможностям.
Учитель: А какие потребности вы удовлетворили сегодня? Чем вы сегодня занимались?
Мы сегодня поспали нужное количество часов, покушали, пришли в школу, отдыхали на переменах, приняли таблетку, поиграли с одноклассниками.
Учитель: Одинаковы ли ваши желания были?
(дети отвечают - нет)
Учитель: Этот небольшой опыт убедил нас всех в том, что потребностей у человека огромное количество. И обществоведы пришли к выводу, что их можно разделить по группам
Каждый в своей тетради сделайте такую таблицу, работая с текстом на странице 35 мы вместе будем заполнять её.
Потребности | Характеристика |
Биологические | Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании и т.д. |
Социальные | Социальные потребности говорят нам о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности и общения, любви и заботы, помощи близких, лечение, принадлежности к какой-либо группе, участие в организациях и т.д. |
Духовные | Потребности в познании мира, получение знаний и умений. Посещение театров, храма, мечети, чтение книг и т.д. Стремление выразить творческую активность, то есть самореализоваться. Духовные потребности многообразны и важны в жизни человека. |
Потребности бывают разумными и неразумными. Разумными считаются такие потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу. А неразумные – это потребности которые приносят людям вред, ведут к нравственной деградации личности или ее физическому разрушению. Без этих потребностей можно и нужно жить, но такие потребности усваиваются некоторыми людьми под влиянием окружающей среды или реклам. Это вредные привычки (курение, алкогольная зависимость), употребление наркотиков, зависимость от интернета, компьютерных игр и телевидения.
Учитель: Потребности возникают вновь и вновь. С изменениями жизни у людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, заставляя человека создавать новые возможности для её удовлетворения.
Учитель: Мы можем говорить о том, что биологические потребности присущи всем людям в равной степени, а вот духовные – в неодинаковой. Самыми труднопостигаемыми являются духовные потребности. Это гармония в духовном мире человека. А как вы понимаете смысл понятия духовный мир человек?
Учащиеся: Духовный мир - это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
А что входит в духовный мир человека, как вы думаете?
Учитель: Да, молодцы, духовный мир формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т.е. в процессе познания. Эти все слова относятся к духовному миру человека. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу.
А сейчас внимательно посмотрите на фотографии и подберите к изображениям названия потребностей.
Учитель: Предлагаю поиграть. Эта игра поможет нам понять, насколько вы усвоили виды потребностей.
Я прочитаю вам строчки из разных стихотворений, а вы будете говорить про какую потребность идет речь
1) “ Я лежу, болею
Сам себя жалею!”
(Потребность в медицине) – социальная
2) Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
(потребность в образовании) – духовная
3) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши.
( Потребность в пище) – биологические
Подведение итогов: Ребята, вы сегодня все работали хорошо, все получают положительные оценки за устные ответы.
Я попрошу всех сдать свои тетради для оценки ваших работ.
Закончи предложения:
«На уроке я…» «Мне стало известно…» «Я понял, что ….» «Хочу добавить ….»
VII Домашнее задание §4, ответы на вопросы 1-4.
VII. Рефлексия
Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?
а) результат; б)самооценку;
в) способность; г)деятельность.
А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?
а) общение; б) учёба; в)игра; г) труд.
А3. На достижение чего направлена деятельность?
а) действие; в) инстинкт;
б) игру; г) цель.
А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?
а) осознанностью; б) достижением цели;
в) подчинением инстинктам;
г) всем вышеперечисленным.
В1. Важными видами деятельности являются:________________________________
А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?
а) результат; б)самооценку;
в) способность; г)деятельность.
А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?
а) общение; б) учёба; в)игра; г) труд.
А3. На достижение чего направлена деятельность?
а) действие; в) инстинкт;
б) игру; г) цель.
А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?
а) осознанностью; б) достижением цели;
в) подчинением инстинктам;
г) всем вышеперечисленным.
В1. Важными видами деятельности являются:________________________________
А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?
а) результат; б)самооценку;
в) способность; г)деятельность.
А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?
а) общение; б) учёба; в)игра; г) труд.
А3. На достижение чего направлена деятельность?
а) действие; в) инстинкт;
б) игру; г) цель.
А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?
а) осознанностью; б) достижением цели;
в) подчинением инстинктам;
г) всем вышеперечисленным.
В1. Важными видами деятельности являются:________________________________
Предварительный просмотр:
Потребности | Биологические | Социальные | Духовные |
Характеристика | Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием: | Необходимы для того, чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, возникает только в обществе. | Потребности в познании мира, получение знаний и умений. Позволяет человеку самосовершенствоваться и стать гармонично развитой личностью. |
Примеры | потребности в пище, воде, тепле, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании, движении, самосохранении, продолжении рода, | Потребности в дружбе, привязанности, общения, любви, заботы, помощи близких, лечении, принадлежности к какой-либо группе, уважении, самоуважении, защите слабого. | Посещение театров, храма, чтение книг и т.д. Занятия творчеством, искусством, живописью, наукой, спортом, танцами, философией. Постижение прекрасного, смысла жизни, гармонии и красоты. Потребность в путешествиях, саморазвитии. |
Потребности | Биологические | Социальные | Духовные |
Характеристика | Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием: | Необходимы для того, чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, возникает только в обществе. | Потребности в познании мира, получение знаний и умений. Позволяет человеку самосовершенствоваться и стать гармонично развитой личностью. |
Примеры | потребности в пище, воде, тепле, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании, движении, самосохранении, продолжении рода, | Потребности в дружбе, привязанности, общения, любви, заботы, помощи близких, лечении, принадлежности к какой-либо группе, уважении, самоуважении, защите слабого. | Посещение театров, храма, чтение книг и т.д. Занятия творчеством, искусством, живописью, наукой, спортом, танцами, философией. Постижение прекрасного, смысла жизни, гармонии и красоты. Потребность в путешествиях, саморазвитии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
Интегрированный открытый урок по обществознанию в 9 классе.
Интегрированный урок (традиционный, комбинированный) по обществознанию и грамматике нравственности в 9 классе (можно урок проводить и в 8 классе)....
Открытый урок по обществознанию в 9 классе по теме "Право".
Методические рекомендации...
план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.
План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ
Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....