Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (профильный уровень)
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Для профильного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pravu_profilnyy_uroven_10_klass.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка по предмету «Право» 10 класс (профильный уровень).

Настоящая рабочая программа по праву для средней общеобразовательной школы 10 класса (профильный уровень) составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089.
  2. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
  3. Рабочей программы по праву для 10-11 класса/ ав. сост. А. И. Матвеев - Москва: Просвещение, 2015.
  4. Учебного плана основного общего образования МАОУ Созоновской СОШ на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом директора школы

Изучение права на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

II. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Право» (Профильный уровень) 10-11 класс.

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

III. Содержание предмета «Право» 10-11 класс (профильный уровень)

Происхождение права. Место права в системе социального регулирования общества. Механизм правового регулирования. ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВА.

Формы (источники) права. Правовые системы современности. Нормы и основные отрасли права в России. Правотворчество. Общие правила применения права. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА. Правоприменительная практика. ПРАВОПОРЯДОК. Правоотношения. ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ. Правонарушения. Юридическая ответственность.

Право и личность. ПРАВОСОЗНАНИЕ. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА. Правомерное поведение.

Право и государство. Формы государства. Основы конституционного права. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков.

Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство.

Субъекты и объекты гражданского права. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. СДЕЛКИ. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг). Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. НАСЛЕДОВАНИЕ. Гражданско-правовая ответственность. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Семейные правоотношения. Брак. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ЗАНЯТОСТЬ. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.

Административные правоотношения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения и ответственность за причинение вреда окружающей среде.

Субъекты международного права. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии, особенности профессиональной юридической деятельности.

Опыт познавательной и практической деятельности:

- ознакомление со спецификой профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями;

- самостоятельный поиск, анализ и использование правовой информации;

- сравнительный анализ правовых понятий и норм; объяснение смысла конкретных норм права, характеристика содержания текстов нормативных актов;

- оценка общественных событий и явлений, действий людей с точки зрения их соответствия законодательству;

- выработка и доказательная аргументация собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права;

- использование норм права при решении учебных и практических задач; осуществление исследований по правовым темам в учебных целях; представление результатов самостоятельного учебного исследования, ведение дискуссии;

- самостоятельное составление отдельных видов юридических документов;

- выполнение ролей адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта в смоделированных ситуациях;

- анализ собственных профессиональных склонностей, способов их развития и реализации.

III.Тематическое планирование предмета « Обществознание» 10 класс (Профильный уровень)

ТЕМА

Количество часов

В том числе

Уроки  обобщения

Контрольные работы

Раздел 1. Теория государства и права

Глава 1.  Право и государство.

Глава 2. Система   и структура права

Глава 3. Правотворчество и право применение

глава 4.  Правоотношения

Глава 5. Правонарушения и юридическая ответственность.

Глава 6. Право и личность.

Глава 7. Основные правовые системы современности

Раздел 2. Отрасли права

Глава 1. Конституционное право

54

14

14

9

11

5

7

5

3

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

ИТОГО

68

68

7

4

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по праву на 2016 – 2017 учебный год

урока

Наименование раздела программы.

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерителя

План

Факт

 Раздел 1. Теория государства и права.

Глава 1.Право и государство.

14

1,2

3,4

5,6

7,8

9,10

11,12,

13

14

15,16

17,18

19,20

21,22

23

24,25

26,27

28,29

30,31

   32,33

34

33,34

35,36

37

38,39

40,41

42,43

44

45,46

47, 48

49

50,51

52,53

54,55

56, 57

58,

59,60

61, 62,63

64, 65,66

67.68

1,2,3

3,4

5,6

7,8

9,10

11,12,

13

14

15

16,17

18,19

20,21

22,23,

24

25

26,27

28

29

30,31

32,33

34

35

36,37

38

39, 40.

41,42

43

44

45,46

47, 48

49,50

51

52,53

54,55

56, 57

58,59

60,61

62,63

64,65

66

67

68

Тема 1. Происхождение права и государства.

Тема 2. Сущность права

Тема 3. Понятие и функции государства

Тема 4. Формы государства

Тема 5. Основные функции права. Механизм правового регулирования.

Урок обобщения

Глава 2. Система и структура права

Тема 1. Система регулирования общественных отношений

Тема 2. Система права

Тема 3. Источники (формы) права

Тема 4. Действие норм права во времени, в пространстве и по круг

лиц

Урок обобщения

Глава 3. Правотворчество и правоприменение

Тема 1. Правотворчество

Тема 2. Общие правила применения права

Тема 3. Правовые отношения

Тема 4. Правосознание и правовая культура

Тема 5. Механизм правого регулирования

Урок обобщения

Глава 4. Правоотношения

Тема 1. Правоотношения и их виды

Тема 2. Структура правоотношений и их виды.

Урок обобщения

Глава 5. Правонарушения и юридическая ответственность.

Тема 1. Понятие правонарушения. Виды правонарушений

Тема 2. Преступление и наказание

Тема 3 Понятия и виды юридической ответственности

Урок обобщения

Глава 6. Право и личность

Тема 1. Понятие прав и свобод человека

Правовой статус человека и гражданина

Тема 2. Юридические механизмы защиты прав человека.

Урок обобщения

Глава 7. Конституционное право.

Тема 1.  Основы Конституционного строя Р.Ф.

Тема 2. Система органов государственной власти  РФ.

Система конституционных прав  свобод в РФ.

Институт гражданства.

Избирательное право

Защита прав человека

Правоохранительные органы РФ.

Итоговый повторительно – обобщающий урок .

11 класс

Раздел 1. Отрасли права

Раздел 1. Гражданское право как отрасль российского права

Тема1.Гражданско-правовые отношения

 Тема 2. Субъекты (участники) гражданско – правовых отношений

Тема 3. Предпринимательская деятельность

Тема 2. Сделки и представительство

Тема3.Гражданско- правовой договор

Обязательное право

Тема 4. Наследственное право

Тема 5. Защита гражданских прав и ответственность

 

Урок обобщения

Глава 2. Семейное право

Тема 1. Семейное право как отрасль

Тема 2.Права , обязанности и ответственность членов семьи

Глава 3. Трудовое право

Тема 1. Трудовые правоотношения

Тема 2.Трудоустройство и занятость

Тема 3. Дисциплина труда.

Тема 4. Защита трудовых прав

Тема 5. Правовые основы социальной защиты

Урок обобщения

Глава 4.  Административное право 

Тема 1Административные правоотношения.

Тема 2.Административно-правовой статус гражданина

Тема3.Административные правонарушения.

Урок обобщения

Глава 5. Уголовное право

Тема 1. Понятия и сущность уголовного права

Тема 2. Основные виды преступлений.

Тема 3. Уголовная ответственность и наказания.

Тема 4. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

Урок обобщения

Глава 6. Экологическое право

Тема 1.Понятие экологического права

Тема 2.Экологическое правонарушение. Виды ответственности за экологическое нарушение.

Глава 7. Международное право.

Тема 1. Международное право как основа взаимоотношений государств.

Тема 2. Международная защита прав человека.

Тема 3. Международное гуманитарное право и права человека

Раздел 2. Правосудие РФ

Тема 1. Гражданский процесс

Тема 2. Арбитражный процесс

Тема 3. Уголовный процесс.

Тема 4. Конституционное судопроизводство

Раздел 3. Профессия – юрист

Тема 1. Профессиональное юридическое образование

Тема 2. Юридические профессии: судьи и адвокаты.

Тема 3. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи.

Тема 4. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Урок обобщения

Итоговое обобщение

2

2

4

2

3

1

9

2

2

2

2

11

2

2

2

2

2

1

5

2

2

1

7

2

2

2

1

5

2

2

1

14

2

2

2

2

3

3

3

2

15

3

2

2

2

2

3

1

1

4

2

2

 10

2

3

1

2

1

1

6(ч)

2

2

1

1

8

2

1

2

2

1

3

1

2

5

2

2

1

9

2

2

2

2

8

2

2

2

1

1

1

Возникновение и развитие права

Происхождение государства. Синкретическая система норм

Признаки государства и государственности Ранние формы права и государства.

Право как средство регулирования общественных отношений. Понятие права. Различие подходов к пониманию права.

Государство как публичная (политическая) власть. Отличие государства от негосударственных политических организаций. Признаки политической публичной власти. Механизм (аппарат) государственной власти. Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства.

     Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим.

Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления. Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Основы правового государства и его признаки

Социальные нормы и их виды. Право и мораль. Право и политические нормы. Право и обычай. Корпоративные нормы.  Механизмы правового регулирования

Понятие и структурные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования. Основание деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право.

Понятие и система источников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нормативно-правовые акты: основные виды.

Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

Правотворчество и формирование права. Принципы и виды правотворческой деятельности государства. Стадии правотворческого процесса.

Формы реализации права. Применение права как особой формы реализации права. Толкование права. Акты применения права.

Правоотношения и его субъекты. Правоспособность и дееспособность. Содержание правоотношения. Юридические факты.Объекты правоотношений.Понятие правосознания. Структура правосознания.

 Правовая культура как высшая ступень развития правосознания. Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание.

Виды и средства правого регулирования. понятие механизма правового регулирования, его элементы.

Правоотношения как особый вид общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Субъекты правоотношений (правоспособность, дееспособность). Объекты правоотношений.

Виды правомерного поведения. Правонарушения: виды, состав и признаки. Преступление и проступок.

Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридический конфликт. Юридическая ответственность.

Организованная преступность. Терроризм. Борьба с преступностью. Правоохранительные учреждения.

Причины правонарушений. Юридический конфликт. Юридическая ответственность:

основания и виды.

Понятия и сущность прав человека. Структура прав человека. Поколения прав человека

Система органов защиты прав человека в Р.Ф. Юридические гарантии защиты прав человека. Международная защита прав человека

Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан, права и обязанности налогоплательщиков. Воинская обязанность и право на альтернативную военную службу.

Понятие и признаки государственного органа. Органы государственной власти РФ. Президент РФ. Федеральное собрание РФ. Исполнительная власть. Судебная власть. Прокуратура РФ.

Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы. Конституционные обязанности.

Понятие гражданства и его специфика. Приобретение и утрата гражданства.

Значение и разновидности выборов в России. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система. Основные стадии избирательного процесса. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.

Судебная система защиты прав человека: конституционный суд,  суды общей юрисдикции, принципы судопроизводства, мировые суды, порядок осуществления правосудия. Арбитражный суд. Арбитражный процесс. Понятие арбитражного процесса. Правила арбитражного процесса. Исполнение судебных решений.

Система ОВД. Прокурорский надзор. ФСБ. Адвокатура. Функции правоохранительных органов

Контроль знаний

Понятие гражданского права. Функции, цели и принципы гражданского права

Субъекты гражданских прав. Юридические лица. Гражданско-правовые отношения. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты гражданских прав. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты.

Сделки. Понятие и виды сделок. Форма сделок. Действительность и недействительность сделки.

Понятия обязательства.  Условия выполнения обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств. Неустойки, договор поручительства, задаток, банковская гарантия.

Понятие наследования и наследуемого имущества. Наследодатель и наследник. Наследование по завещанию Наследование по закону. Принятие наследства и отказ от наследства.

Особенности семейного права. Юридические понятия семьи и брака. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.

Правоотношения родителей и детей. Лишение,  ограничение и восстановление родительских прав. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.

Правила внутреннего распорядка. Поощрения за успех в труде. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность сторон.

Охрана труда. Трудовые споры и порядок  их рассмотрения и разрешения. Коллективный трудовой договор.

Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты

Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие

Понятие административно-правового статуса. Права граждан как элементы административно- правового статуса.. Юридические гарантии защиты прав гражданина.

Признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Производство по делам административных правонарушений.

Понятие и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие.

Понятие и состав  преступления. Виды преступлений. Формы вины. Основные стадии преступления.

Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.

Понятие экологического права. Структурный характер экологического права. Право на благоприятную окружающую среду.

Способы защиты экологического права. Понятие экологического правонарушения. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения

Особенности современного международного права. Субъекты международного права. Источники международного права. Структура международного права.

Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени.

Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

Процессуальное право. Основные принципы граждан. процесса. Прохождение дела в суде. Исполнение судебных решений

Понятие арбитражного процесса. Правила арбитражного процесса. Исполнение судебных решений.

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных. Защита прав обвиняемого

Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии.

Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика юриста.

Сущность профессиональной деятельности судьи и адвоката Сущность профессиональной деятельности прокурора, нотариуса, следователя

Профессиональная юридическая деятельность. Юридический и профессиональный этикет.

Объяснить понятия: государство, законодательство, публичная власть, государственное управление, государственный аппарат, государственный суверенитет.

Характеризовать различные подходы к пониманию государства. Называть признаки, характеризующие государство.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать и характеризовать внутренние и внешние функции государства. функции государства делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.

Объяснять понятии: форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика (их виды), унитарное государство, федерация, конфедерация, демократия, демократический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим.

Знать основные положения урока, в чём заключается сущность и роль гражданского общества.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, вести диспут

Характеризовать основные признаки правового государства.

Объяснять понятия: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы, их типичные признаки, сравнивать их.

Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально –экономического строя.

Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства.  

Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать формы права, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Знать основные понятия: правотворчество, основные принципы правотворческой деятельности, понятие правотворческого процесса

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать понятие: реализация правовой нормы, основные особенности правоприменительной деятельности, стадии правоприменительной деятельности, основной смысл понятия «толкование права», способы толкования права

Знать понятие правоотношение, уметь перечислять возможные субъекты правоотношений, Уметь характеризовать связь между субъективными правами и юридическими обязанностями.

Объяснять понятия: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовая культура личности и общества. Современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание. Характеризовать элементы структуры правосознания.

Раскрывать взаимосвязь права и правосознания

Знать отличия разрешительного и запретительного принципов правового регулирования

 

Объяснять понятии: правоотношения, юридические факты, юридическое действие, юридические события, фактический состав, правоспособность, дееспособность, правосубъективность, субъект права, объект права, содержание правоотношений, субъективное право, юридическая обязанность. Называть условия возникновения правоотношений.

Знать понятия: правонарушение, юридическая ответственность, вменяемость, презумпция невиновности. Объяснять понятия: правонарушение, проступок, преступление, раскрывать сущность принципы презумпции невинности

Объяснять понятия: правонарушение, проступок, преступление, раскрывать сущность принципы презумпции невинности

Знать основные признаки преступления, виды преступлений

Объяснять понятия: правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность. Раскрывать сущность принципы презумпции невинности

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять понятия: Конституция и конституционное право, федерация, республика, принцип разделения властей, социальное государство. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемые конституционным правом. Анализировать структуру Конституции

Давать характеристику основных черт органов государственной власти , основные формы и полномочия органов гос. власти, характеризовать правовой статус Президента,  раскрывать содержание функций, осуществляемых федеральными министрами, знать основные органы законодательной и исполнительной власти.

Характеризовать основную сущность конституционного статуса личности., перечислять основные виды конституционных прав и свобод человека и гражданина, понятие воинская обязанность, условия прохождения альтернативной гражданской службы.

Объяснять понятия: гражданство, натурализация, двойное гражданство, апатрид, бипатрид, иностранцы, беженцы. Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопрос о гражданстве.

 Объяснять понятия: избирательная система, активное и пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование референдум. Объяснять ответственность гражданина как избирателя. Знать общие правила проведения выборов. Иметь представление о стадиях избирательного процесса.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданских правоотношений, характеризовать виды гражданской ответственности.

 Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Применять теоретические знания в игре.

Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы, уметь работать с текстом учебника

Знать понятия: оферта, акцепт, виды договоров, исполнение договора, способы обеспечения исполнения договоров. Требования к договору

Понятие наследования, формы наследования, субъекты наследования

Осуществление правового регулирования личных и имущественных прав супругов.

Знать: обязанности родителей, усыновление, опека, попечительство, приемная семья

Знать понятии: физическое лицо, юридическое лицо, социальное партнерство, соглашение, коллективный договор его структура и содержание.

Знать понятия: трудовой договор, его отличия от гражданско-правовых договоров, порядок увольнения работника по собственному желанию работника и по инициативе работодателя.

Знать: что такое дисциплина и каково ее значение, меры поощрения, виды и пределы материальной ответственности, особенности порядка взыскания ущерба.

Знать: способы защиты трудовых прав, этапы порядка разрешения коллективного трудового спора.

Понятия: пенсия, пособие по временной нетрудоспособности, социальные пособия.

Знать классификацию административно – правовых отношений, виды субъектов административного права

Знать понятие административная правосубъектность, ее возникновение, особенности. Административная дееспособность, особенности административной дееспособности., ее возникновение. Административно- правовой статус гражданина.

Знать основные понятия: административное правонарушение, , объективная и субъективная сторона административного правонарушения. Знать основные виды административных наказаний.

Знать основные положения урока.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь анализировать данные источников, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную

Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы, уметь работать с текстом учебника

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь анализировать данные источников, делать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять понятия: международное право, ООН, СЕ, ОБСЕ, МГП.

Знать содержание международных документов по защите прав человека. Знать органы и способы международно - правовой защиты прав человека

Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека. Характеризовать современное положение в области международного гуманитарного права.

Знать понятие: процессуальное право,  основные документы для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско- правового спора, стадии судебного процесса.

Знать понятия: подозреваемый, защитник, обвиняемый, подсудимый, присяжные заседатели, вердикт, основные меры процессуального принуждения

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь анализировать данные источников, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь анализировать данные источников, делать выводы, отвечать на вопросы.

Устный опрос, проблемные задания

Самостоятельная практическая работа: составление таблицы

Заполнение таблицы

Лабораторно - практическая работа с документами

Практические задания по разбору проблемных вопросов

Игра «Форма правления»

Дискуссия «Правовое государство: миф или реальность?»

Практические задания по разбору проблемных вопросов

Тестовая контрольная работа

Практическая работа по составлению схемы

Лабораторно –практическая работа по анализу информации СМИ и источников.

Понятийный диктант

Практическая работа по правовым задания

 Практическая работа с учебником

Понятийный диктант

Практическая работа по правовым задания

Самостоятельная работа с учебником

Составление проекта «Правовая культура современного общества»

Практическая работа: составление словарика темы и таблицы.

Практическая работа: составление схемы «Субъекты права».

Понятийный диктант

Практическая работа по правовым задания

Практическая работа: составление словарика темы и таблицы.

Практическая работа: составление словарика темы и таблицы.

Составление таблицы: «Классификация прав человека»

Составление схемы «Основные пути осуществления народовластия в РФ»

Составление таблицы: «Основные органы власти РФ.»

Практическая работа по анализу документов, решения правовых задач.

Тестирование

Практическая работа по разбору проблемных заданий

Тестирование

Решение проблемных задач.

Практическая работа/ игра

Решение проблемных задач.

Уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданского прав. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Применять теоретические знания

Составление схемы: «Наследственное право»

Тестирование

Практическая работа.

лабораторно-практическая работа/ Работа с источником, моделирование ситуации

Практическая работа

Лабораторно- практическая работа

Решение проблемных задач.

Тестирование

Составление таблицы: «Административно-правовые отношения субъектов»

Работа со схемой: «Административные правонарушения»

Тестирование

исследовательская практическая работа по материалам СМИ

Решение проблемных задач

Таблица: «Этапы привлечения к уголовной ответственности»

лабораторно-  практическая работа с документом по заданным вопросам.

Тестирование

Решение проблемных задач

Практическая работа по анализы документов, материалов СМИ, доклады учащихся

Лабораторно – практическая работа с документами

Решение правовых задач.

Решение правовых задач.

Понятийный диктант

Лабораторно – практическая работа с документами

Проект –презентация

Проект – презентация

Тестирование

Тестирование, зачет

6.09.

8.09.

13.09.

15.09.

20.09.

22.09.

27.09.

29.09.

4.10.

6.10.

11.10.

13.10.

18.10.

20.10.

25.10.

27.10.

8.11.

10.11.

15.11.

17.11.

22.11.

24.11.

29.11.

1.12.

6.12.

8.12.

13.12.

15.12.

20.12.

22.12.

27.12.

29.12.

10.01.

12.01.

17.01.

19.01.

24.01.

26.01.

31.01.

2.02.

7.02.

9.02.

14.02.

16.02.

21.02.

28.02.

02.03.

7.03.

14.03.

16.03.

21.03.

23.03.

04.04

6.04.

11.04.

13.04.

18.04.

20.04.

25.04.

27.04.

2.05.

4.05.

08.05.

11.05.

16.05.

18.05.

23.05.

25.05.

29.05

29.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

Рабочая программа по обществознанию 10 кл (профильный уровень)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования и примерной программы по обществознанию с...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и проверочный материал к урокам обобщения....

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Боголюбова Л.Н. Данная программа используется при изучении курса обществознания 11 класс на профильном уровне....

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.  Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию 10-11 (профильный уровень). УМК Л.Н.Боголюбова

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на учебных 134 учебных час из расчета ...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой и др.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова,  Н.М. Смирнова и ...