Рабочая программа по обществознанию 10 кл (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование (обществознание , 10 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Она адресована учащимся 10-11-х классов. Учебник под ред. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshch_10-11_kl.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Она адресована учащимся 10-11-х классов.
Концепция программы
Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности .Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Программа рассчитана на 210 учебных часов
Цели учебного предмета для каждой ступени обучения
Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание,
усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Место и роль курса в обучении
«Обществознание» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Согласно ФБУП 2004 г. объём учебного времени на изучение интегрированного учебного предмета «Обществознание» (включая экономику и право) на ступени основного общего образования увеличен с 70 до 140 часов. Его изучение предусматривается с VI по IX класс (по ФБУП 1998 году изучение предмета предусмотрено в VIII-IX классах)
Сроки реализации программы
Данная программа реализовывается в течение 2009-2010 учебного года.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей исторического образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития учащихся.
На профильном уровне, помимо решения общеобразовательных задач, курс должен дать представление об основных общественных
науках (философия, экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение), их категориальном аппарате, актуальных
проблемах, методах научного познания, о типичных профессиях специально-гуманитарного профиля, а также об основных видах учебной и
учебно-исследовательской деятельности, необходимых для продолжения учебы в вузах социально-гуманитарного направления.
В отличие от “объектного подхода” (группировки соответствующих знаний вокруг изучаемых социаль ных объектов), применяемого в
документах для основной школы и для базового курса старшей ступени, при разработке профильного курса содержание сгруппировано
по основным ветвям обществознания (об щественным наукам). Это определяет иную структуру текста стандарта, отражающего содержание
профильного кур са, иную логику его представления, приближенную к логике соответствующих базовых наук, что предпола гает более
глубокое раскрытие их ключевых понятий.
При составлении программы отбирался наиболее значимый материал, увеличилось количество часов на темы, вызывающие наибольшее затруднение учащихся, а также на повторительно-обобщающие уроки.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов, зачетов и олимпиад и др.). На уроках используются формы активного обучения - тренинг, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов в школе .
Расписание занятий - занятия проходят в первую смену.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана
Реализация программы обществоведческого образования профильного уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами .Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Предполагаемые результаты
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной информации, анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать, объяснять, раскрывать на примерах, участвовать в дискуссиях, формулировать собственные суждения и аргументы, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности:
- в семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении
её проблем);
- в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор,
соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);
- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях (поступать в соответствии с нравственными и
правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);
- в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно
взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);
- в сфере массовой коммуникации (быть способным находить, критически воспринимать необходимую социальную информацию и
рекламу, передаваемую по каналам СМИ).
Названные компетенции являются необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является одной из
главных задач обществоведческого образования.
Практическая направленность воплощена в ориентации обществоведческого образования на подготовку к сознательному выпол нению
типичных социальных ролей (семьянина, труженика, собственника, потребителя, гражданина, учащегося).
Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), исторические диктанты тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста и т.д
Задачи школьной отметки:
- Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
- Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
- Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
- Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.
- Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.
Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся 10 – 11 – х классов :
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Перечень учебно-методического обеспечения
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники и методическая литература:
Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2009
- Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Обществознание.11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2009
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень:11 класс. –М.: ВАКО,2009
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень:10 класс. –М.: ВАКО,2009
- Школьный словарь по обществознинию/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. М .Просвещение, 2007
- Учебное электронное издание Обществознание. ООО "Кордис&Медиа", 2004
Дополнительная литература
П.А. Баранов, С.В.Шевченко. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». М.:АСТ:Астерель, 2009, 158 с
П.А. Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». М.:АСТ:Астерель, 2009, 191 с
П.А. Баранов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». М.:АСТ:Астерель, 2009, 158 с
П.А. Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». М.:АСТ:Астерель, 2009, 155 с
П.А. Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». М.:АСТ:Астерель, 2008, 157 с
Приложения
Эссе
по теме «Общество»
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Белинский)
- «Созидается общество началами нравственными» (Ф.Достоевский)
- Регресс имел место так же, как и прогресс» (Г.Спенсер)
- «Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (Т.Карлейль)
- «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
- «Культура – это душа человечества, цивилизация – его тело» (Г.Матюшов)
По теме «Духовная жизнь общества»
- «Культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта» (Ю.Лотман)
- «Наука необходима народу. Страна, которая её не развивает, неизбежно превращается в колонию» (Ф.Жолио-Кюри)
- «Цель искусства – не греза, а реальная жизнь» (Р.Ролан)
- «Искусство любят те, кому не удалась жизнь» (В. Ключевский)
По теме «Социальная сфера»
- «Даже в процветающем обществе неравное положение людей остается непреходящим явлением» (Р. Дарендорф)
- «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И.Кон)
- «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд)
- «Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретает единый характер» (О. Бауэр)
По теме «Политика»
- «Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре» (У.Шекспир)
- «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж.Руссо)
- «Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно» (Ф.Бекон)
- «Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных» (У.Черчиль)
- «Государственное устройство известной эпохи есть результат её прежних судеб» (И.Г.Фихте)
По теме «Человек»
- «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо, но эта тростинка мыслящая» (Б.Паскаль)
- «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко)
- «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Белинский)
- «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А.де Сент-Экзюпери)
- «Способность краснеть – самое характерное и самое человеческое из всех человеческих свойств» (Ч.Дарвин)
По теме «Познание»
- «Познаваем лишь мир явлений; вещи же в себе познанием не достигаются, они неуловимы» (И.Кант)
- «Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица» (А.Эйнштейн)
- «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять, это жить» (В.Шекспир)
- «Убеждение – это не начало, а венец всякого познания (И.В.Гете)
- «Истина – дочь времени» (Цицерон)
- «Даже простой летописец и тот пристрастен» (И.В.Гете)
По теме «Право»
- «Где нет закона, нет и преступления» (Апостол Павел)
- «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Небесное, а в том, чтобы он – до времени – не превратился в ад» (В.Соловьев)
- «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» (М.Салтыков-Щедрин)
- «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению» (Аристотель)
- «Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто осознает, что кроме него, на свете есть другие люди» (И.Ильин)
- «Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом , который необходимо исполнить» (Т.Карлейль)
По теме «Экономика»
- «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М.Станс)
- «Конкуренция – есть единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф.Хайек)
- «Наилучшая экономическая система – это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чем они больше нуждаются» (Дж.Гэлбрейт)
- «Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г.Форд)
- «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф.Бэкон)
- «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д.Колеман)
Учебно-тематический план для 10 - 11 класс
№ | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Вид занятий | Формы контроля |
1 | Раздел 1. Т е м а 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16ч) | теоретическое | Проверка работ в тетрадях | ||
2 | Т е м а 2. Общество и человек (20 ч) | теоретическое | фронтальный | ||
3 | Т е м а 3. Деятельность как способ существования людей (8 ч) | практическое | |||
4 | Т е м а 4. Сознание и познание (14 ч) | теоретическое | Сообщения, составление таблицы | ||
5 | Т е м а 5. Личность. Межличностные отношения (26 ч) | практическое | тест | ||
Резерв времени — 25 ч. | практическое | Сообщения. Творческое задание | |||
10 класс | |||||
Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 16 | ||||
Наука и философия | 3 | теоретическое | |||
Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 3 | теоретическое | |||
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | 3 | теоретическое | |||
Из истории русской философской мысли | 3 | теоретическое | |||
Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | 3 | практическое | Составление таблицы | ||
Повторение темы | 1 | практическое | Тест по типу ЕГЭ | ||
Глава 2. Общество и человек | 25 | ||||
Происхождение человека и становление общества | 3 | практическое | Смысловой план | ||
Сущность человека как проблема философии | 2 | теоретическое | |||
Общество и общественные отношения | 3 | Практическое | |||
Общество как развивающаяся система | 2 | практическое | фронтально | ||
Типология обществ | 3 | теоретическое | Информационно-аналитические сообщения | ||
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории | 3 | теоретическое | тест | ||
Исторический процесс | 3 | практическое | Тест, защита проекта | ||
Проблема общественного прогресса | 2 | практическое | проект | ||
Свобода в деятельности человека | 3 | практическое | Работа с текстом | ||
Повторение темы | 1 | практическое | Экспресс-опрос | ||
Глава 3. Деятельность как способ существования людей | 20 | теоретическое | тест | ||
Деятельность людей и её многообразие | 2 | теоретическое | фронтально | ||
Содержание и формы духовной деятельности | 3 | практическое | Оценка групповой работы | ||
Трудовая деятельность | 3 | практическое | Составление таблицы | ||
Политическая деятельность | 3 | теоретическое | Вопросы параграфа | ||
Повторение темы | 1 | теоретическое | фронтально | ||
Глава 4. Сознание и познание | 17 | ||||
Проблема познаваемости мира | 2 | теоретическое | тестирование | ||
Истина и её критерии | 2 | практическое | Лабораторные исследования | ||
Многообразие путей познания мира | 3 | теоретическое | сообщения | ||
Научное познание | 2 | практическое | Составление таблицы | ||
Социальное познание | 2 | теоретическое | Индивидуальные сообщения | ||
Знание и сознание | 2 | теоретическое | тест | ||
Самопознание и развитие личности | 3 | теоретическое | фронтально | ||
Повторение темы | 1 | практическое | Тест по типу ЕГЭ | ||
Глава 5. Личность. Межличностные отношения | 32 | ||||
Индивид, индивидуальность, личность | 3 | практическое | Составление таблицы | ||
Возраст и становление личности | 2 | практическое | Лабораторные исследования | ||
Направление личности | 3 | теоретическое | тест | ||
Общение как обмен информацией | 3 | теоретическое | Сообщения | ||
Общение как понимание | 3 | теоретическое | Вопросы параграфа | ||
Малые группы | 2 | практическое | Оценка групповой работы | ||
Групповая сплочённость и конформное поведение | 3 | теоретическое | Тест | ||
Групповая дифференциация и лидерство | 2 | практическое | Составление таблицы | ||
Семья как малая группа | 3 | теоретическое | фронтально | ||
Антисоциальные и криминальные молодёжные группировки | 2 | практическое | Лабораторные исследования | ||
Конфликт в межличностных отношениях | 3 | практическое | Тест | ||
Итоговое повторение | 2 | практическое | Тест по типу ЕГЭ | ||
1 | Раздел 1. Т е м а 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12 ч) | теоретическое | Проверка работ в тетрадях | ||
2 | Т е м а 2. Общество и человек (20 ч) | теоретическое | фронтальный | ||
3 | Т е м а 3. Деятельность как способ существования людей (8 ч) | практическое | |||
4 | Т е м а 4. Сознание и познание (14 ч) | теоретическое | Сообщения, составление таблицы | ||
5 | Т е м а 5. Личность. Межличностные отношения (26 ч) | практическое | тест | ||
Резерв времени — 25 ч. | практическое | Сообщения. Творческое задание | |||
11 класс | |||||
Глава 1. Социальное развитие современного общества | 41 | ||||
Социальная структура и социальные отношения. | 3 | теоретическое | |||
Социальные институты | 3 | теоретическое | |||
Роль экономики в жизни общества | 3 | теоретическое | |||
Социальные статусы и роли | 3 | теоретическое | |||
Социальные ценности и нормы | 2 | практическое | Составление таблицы | ||
Отклоняющиеся поведение и социальный контроль | 3 | теоретическое | Тестовый | ||
Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 1 | теоретическое | Экспресс-опрос | ||
Этнос и нация | теоретическое | тест | |||
Межэтнические отношения и национальная политика | теоретическое | Понятийный блок | |||
Демография современной России | практическое | Работа в группах, проект | |||
Институт брака и семьи | практическое | Работа с источниками | |||
Быт и бытовые отношения | теоретическое | диспут | |||
Молодежь в современном мире | теоретическое | Фронтальный опрос | |||
Социальная структура российского общества | теоретическое | Вопросы и задания к параграфу | |||
Повторение темы | 2 | практическое | Тест по типу ЕГЭ | ||
Глава 2. Политическая жизнь современного общества | 36 | ||||
Политическая система и политический режим | практическое | Смысловой план | |||
Демократия | теоретическое | ||||
Государство в политической системе | Практическое | ||||
Правовое государство и гражданское общество | практическое | фронтально | |||
Роль СМИ в политической жизни | теоретическое | Информационно-аналитические сообщения | |||
Политическое сознание и политическое поведение | теоретическое | тест | |||
Политические партии и движения | практическое | Тест, защита проекта | |||
Лидеры и элиты в политической жизни | практическое | проект | |||
Выборы в демократическом обществе | практическое | Работа с текстом | |||
Человек в политической жизни | практическое | Информационно-аналитические сообщения | |||
Политический конфликт | теоретическое | ||||
Политический процесс | теоретическое | фронтально | |||
Повторение темы | практическое | Экспресс-опрос | |||
Глава 3. Духовная культура | 20 | теоретическое | тест | ||
Духовное развитие общества | 2 | теоретическое | фронтально | ||
Духовный мир личности | 2 | практическое | Оценка групповой работы | ||
Мораль и нравственность | 3 | практическое | Составление таблицы | ||
Наука | 1 | теоретическое | Вопросы параграфа | ||
Образование | 2 | теоретическое | фронтально | ||
Роль религии в жизни общества | 3 | практическое | Оценка групповой работы | ||
Место искусства в духовной культуре | 3 | теоретическое | |||
Массовая культура | 3 | практическое | Составление таблицы, индивидуальные сообщения | ||
Повторение темы | 1 | теоретическое | фронтально | ||
Глава 4. Современный этап мирового развития | 6 | ||||
Многообразие современного мира | 2 | теоретическое | тестирование | ||
Глобализация и её последствия | 1 | практическое | Лабораторные исследования | ||
Сетевые структуры в современной мировой политике | 1 | теоретическое | сообщения | ||
Целостность и противоречивость современного мира | 1 | практическое | Составление таблицы | ||
Повторение темы | 1 | практическое | Индивидуальные сообщения | ||
Итоговое повторение | 2 | теоретическое | тест | ||
Резерв | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа по истории России (профильный уровень)
Рабочая программа составлена к учебнику Сахарова, Буганова (86 часов)...
Рабочая программа по всеобщей истории (профильный уровень)
Рабочая программа к учебнику Улуняна 10 класс (48 часов)...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...