рабочая программа 8 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Майорова Любовь Никитична

  Рабочая программа 8 класс обществознание ,Соответствует ФГОС.

Состав УМК:

        учебник «Обществознание 8 класс» под ред. Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф. М, Просвещение,2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_fgos_obshch.docx64.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                   Рабочая программа по обществознание  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) с изменениями, утверждёнными приказами Министерства образования и науки РФ:

- от 29.12.2014 № 1644 (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2015 г. N 35915);

- от 31.12.2015 N 1577 (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937);

  1. Учебный план МБОУ «Берёзовская СОШ» (утверждён приказом директора от 30.08.2019 г. № 53/3-о);
  2. Календарный учебный график МБОУ «Берёзовская СОШ» (утверждён приказом директора от  30.08.2019 г. № 53/3-о);

  5.Авторская программа Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова « Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под    ред.Л.Н.Боголюбова.5-9 классы» М, Просвещение,2012

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией под редакцией Л.Н.Боголюбова. «Обществознание 6 класс» утверждённый приказом директора ОУ от 31.08.2018г. №53/3-о

        Состав УМК:

           учебник «Обществознание 8 класс» под ред. Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф. М, Просвещение,2017

          Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова  Обществознание. Поурочные разработки.8 класс.

Цель и задачи обучения обществознания в 8 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в разделе «личностные,      метапредметные и предметные результаты» рабочей программы. Рабочая программа на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих    целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Особенности класса.

В  8 классе 12 учащихся.  Класс не сформирован в коллектив, представляет собой разобщенную группу. Между мальчиками сформированы  минигруппы по интересам. Работа над проектом показала низкий уровень сформированности умения работать в команде, группе.

Часть обучающихся претендует на роль лидеров: Романенко М,  Дудина О., Рудаков К.

Учитывая указанные особенности на уроках, используются формы организации учебного процесса: урок открытия нового знания, урок комплексного повторения, комбинированный урок, работа в группах,  проектные формы работы, работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета , участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, защита проектов, тестирование , исследование ,мини-дискуссия.

        Основными формами контроля являются: для оценки предметных результатов -  фронтальный опрос ,проблемная беседа, работа с текстом и  терминами,  выполнение индивидуальных заданий, мини-дискуссия ,тестовые уровневые задания ,индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом ,для оценки метапредметных результатов -  стандартизированные письменные и устные работы, практические работы ( карта, схема, таблица, план), творческие работы, защита проектов, проектирование выполнения домашнего задания ,взаимопроверка по тексту учебника , работа в группе. Промежуточная аттестация по предмету проводится в форме  итогового тестирования.

        В содержание учебного предмета включены вопросы духовно-нравственного воспитания в целях обеспечения знаний основных норм морали, культурных традиций народов России, формирования представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Уроки, на которых изучаются вопросы духовно-нравственного воспитания, отмечены в каледарно-тематическом планировании аббревиатурой «ОДНКНР».

        В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся, а также другие нестандартные уроки, направленные на формирование УУД.

Содержание учебного предмета «обществознание» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы школы. Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции Российской Федерации; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодёжи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них — способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Обществознание способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. В календарно-тематическое планирование включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

        «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

        Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников. В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю.

 Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Описание места учебного предмета «Обществознание»

В соответствии с учебным планом школы предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета  один  учебный час в неделю). Количество контрольных работ – 4.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • навыки смыслового чтения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Личность и Общество

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
  • осознанно содействовать защите природы.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

 

Содержание учебного предмета.

Введение. (1ч)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе, в классе и дома.

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общест ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло  -главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.  Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда  ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы.  Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому  прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и много конфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение.  Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и

специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Итоговое повторение (1 ч)

Обществознание    8  класс  (34 часа)

Содержание учебного предмета по разделам

1.

Ведение

1 час

2.

Личность и общество

6

3.

Сфера духовной культуры

8

4.

Социальная сфера

5

5.

Экономика

13

6.

Итоговое повторение

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе.

Название раздела

Кол-во часов

Тема урока

Формы контроля

Дата урока

План

Факт

1.Ведение

1

1.Особенности курса обществознания в 8 классе

 Беседа,

работа в группах

4.09

4.09

2.Личность и общество

6

2. Урок-дискуссия «Что делает человека человеком»

Фронтальный опрос,

выполнение заданий в РТ

11.09

11.09

3. Человек, общество, природа «ОДНКНР».

проблемная беседа

выполнение заданий в РТ

18.09

18.09

4. Урок-исследование «Общество как форма жизнедеятельности людей»

Работа в группе с  опорными схемами, работа с терминами

26.09

26.09

5. Развитие общества.

проблемная беседа

работа в парах

3.10

3.10

6.Урок-дискуссия «Как стать личностью» «ОДНКНР».

проблемная беседа

работа с терминами выполнение заданий в РТ

10.10

10.10

7. Повторение темы: «Личность и общество»

тестовые уровневые задания

17.10

17.10

3.Сфера духовной культуры

8

8. Сфера духовной жизни

проблемная беседа

24.10

24.10

9. Мораль «ОДНКНР».

работа в группе, работа с терминами

выполнение заданий в РТ

31.10

31.10

10. Урок-дискуссия  «Долг и совесть ««ОДНКНР».

работа в парах

работа с различными источниками

11.Моральный выбор – это ответственность «ОДНКНР».

проблемная беседа взаимопроверка по тексту учебника

12. Образование

Выполнение индивидуальных заданий

выполнение заданий в РТ

13. Урок-исследование «Наука в современном обществе»

Работа в парах с первоисточником

14.Религия как одна из форм культуры «ОДНКНР».

проблемная беседа

15. Практикум по теме: «Сфера духовной культуры»

Выполнение заданий по решению ситуационных задач

4. Социальная сфера

5

16. Социальная структура общества.

работа в группе, работа с терминами выполнение заданий в РТ

17. Социальные статусы и роли.

работа в парах

работа с различными источниками

18.Нации и межнациональные отношения «ОДНКНР».

Выполнение заданий в РТ

19. Отклоняющееся поведение. «ОДНКНР».

взаимопроверка по тексту учебника, тест

20. Практикум по теме: «Социальная сфера»

Выполнение заданий по решению ситуационных задач

5.Экономика

13

21. Урок-дискуссия «Экономика и ее роль в жизни общества»

работа в группе, работа с терминами

22. Главные вопросы экономики.

Выполнение индивидуальных заданий

выполнение заданий в РТ

23. Собственность

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

24. Рыночная экономика.

взаимопроверка по тексту учебника, тест

25. Производство – основа экономики.

Выполнение заданий в РТ

26.Урок-практикум «Предпринимательская деятельность» «ОДНКНР».

Работа в группе

опорная схема

27. Роль государства в экономике.

Выполнение индивидуальных заданий

28. Урок-практикум «Распределение доходов»

Работа в группе

опорная схема

29. Потребление. «ОДНКНР».

Выполнение заданий в РТ

30. Инфляция и семейная экономика.

Выполнение заданий в РТ

31. Урок-исследование « Безработица, ее причины и последствия»

взаимопроверка по тексту учебника, тест

32. Мировое хозяйство и международная торговля.

Выполнение заданий в РТ

33. Итоговое повторение темы «Экономика»

тестовые уровневые задания

6.Итоговое повторение

1

34.Защита творческих работ.

Промежуточная аттестация

Защита творческих работ

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Учебно-методическая литература  ( основная)

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Боголюбов Л.Н.  и др. «Обществознание»

«Обществознание» учебник для 8 класса

Просвещение

2017

2.

под редакцией Л.Н.Боголюбова.

1.Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.

Просвещение

2016

Учебно-методическая литература  (  дополнительная)

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Боголюбов Л. Н

Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова

Дрофа

2008

Л.Н. Боголюбов и др.

Методические рекомендации по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание.

Просвещение

2008

2

Боголюбов Л.Н, Виноградова Н.Ф.

Обществознание. Поурочные разработки.

Просвещение

2009

3.

Сост. Л. Н. Боголюбов

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию

Просвещение

2010

4.

Н.В.Кашлева

Разноуровневые тесты по обществоведению

Учитель

2012

5.

Н.С.Кочетов

Предметные олимпиады в школе

( обществознание)

Учитель

2005

6.

Летнева О.В.

Правовое воспитание школьников. 5–9 классы : конспекты занятий

Учитель

2007

7.

Митькин А.С

Рабочая тетрадь по обществознанию, 8 класс

Экзамен.

2016

8.

Поздеев А.В.

Контрольно – измерительные материалы. Обществознание

ВАКО

2015

9.

Поздеев А.В

Поурочные разработки по обществознанию

ВАКО

2011

10.

Степанько С.Н

Поурочное планирование по обществознанию 8 кл. по учебнику Л.Н.Боголюбова

Учитель

2011

Ресурсы Интернета

  1. http://www.allend.ru/edu/social2htm- Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.
  2. http://www.fw.ru.- Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
  3. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники.
  4. Интернет-ресурсы. Обществознание.
  5. Интернет-ресурсы. Методический материал по обществознанию. Форма доступа. http:// www. openclass. ru/ communities/
  6. Интернет-ресурсы: Преподавание истории и обществознания. Форма доступа. http:// festival. 1 september. Ru/ subjects /
  7. http://www.allend.ru/edu/social2htm- Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.
  8. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
  9. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
  10. Виртуальный кабинет  истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru
  11. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
  12. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota
  13. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).
  14. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.
  15. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.
  16. http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».
  17. http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

Печатные пособия

Наименование

Количество

1. Конституционные права и обязанности.

1

2. Конституция  РФ.

10

2.Тематические тесты по обществознанию для 6-9 классов

1

Технические средства обучения

Наименование

Количество

1. Телевизор Эрисон

1

2. Диапроектор Свитязь

1

3.Ноутбук «Леново»

1

4.Мультимедийный проектор «Acer»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...