КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl._ktp_obschestvoznanie.docx | 70.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Предмет Обществознание
Класс 11
УМК: Обществознание 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: профил. уровень: / [ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова[и др.]– М.: Просвещение, 2016.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл.: Пособие для учителя/Под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2013.
Обществознание: 10 кл.: профильный уровень: Пособие для учителя/ Под. ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2011.
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Формы контроля | УУД | Домашнее задание | |
Тема №6. «Социальное развитие современного общества». (32 часа) | ||||||||
1 | Социальная структура и социальные отношения | Урок изучения нового материала | Основные понятия: социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность. Термины: социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; схема, план; рефлексия. | Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Называть виды социальных групп и их признаки. Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе. Называть критерии социальной стратификации. Различать виды социальной мобильности. Перечислять все виды социальных норм. Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль. Оценивать роль толерантности в современном мире. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа. | § 1, составить развернутый план ответа на вопрос «Социальная структура и социальные отношения» | ||
2 | Социальная структура и социальные отношения | Урок-беседа | Входной контроль; развернутый план, сообщения взаимоконтроль; взаимооценка учащимися друг друга; рефлексия. | § 1, выполнить задания на стр.14-15 | ||||
3 | Социальные институты | Комбинированный урок | Основные понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура. Термины: дисфункция, деперсонализация | Фронтальный опрос; схема, таблица, устный опрос, работа с документом, тест | Называть основные виды социальных институтов. Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами основные виды социальных институтов. Объяснять их функции. Раскрывать факторы, влияющие на развитие социальных институтов. Раскрывать и конкретизировать термины: дисфункция, деперсонализация | §2 составить развернутый план ответа на вопрос «Социальные институты» | ||
4 | Социальные институты | Урок практических работ | Комбинированный контроль; результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся; схема, таблица рефлексия; | § 2, выполнить задания на стр. 23-24 | ||||
5 | Роль экономики в жизни общества | Урок – лекция | Основные понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни. Термины: потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности | Текущий контроль; таблица, схема наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия | Характеризовать основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь. Называть показатели уровня жизни населения. Высказывать обоснованное суждение о взаимосвязи жизни общества в целом и его экономического развития. Приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции развития экономической сферы жизни современного общества. Различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины. Раскрывать и конкретизировать понятие «валовой внутренний продукт». Называть различные факторы, влияющие на производительность труда, и приводить их примеры Аргументированно обосновывать взаимовлияние экономики и социальной структуры общества, экономики и политики. Использовать элементы причинно следственного анализа при характеристике экономической жизни общества, в том числе для понимания влияния экономики на уровень жизни Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия «экономический рост» и «экономическое развитие». Различать и сравнивать пути достижения экономического роста. | §3, ответить на вопросы стр. 37 | ||
6 | Роль экономики в жизни общества | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) | Фронтальный опрос; работа в группах; Результат моделирования и конструирования; тестирование; рефлексия | §3,анализ текста на стр. 38 | ||||
7 | Социальные статусы и роли | Комбинированный урок | Основные понятия: социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация. Термины: авторитет, престиж, манипуляция. | Комбинированный контроль; работа в группах; результат моделирования и конструирования; тестирование; рефлексия | Называть позиции, определяющие статус личности. Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. | §4 выполнить задания на стр. 46-47 | ||
8 | Социальные статусы и роли | Урок – практикум по теме | Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах; рефлексия. | §4, составить социальный проект «Они учат нас играть по правилам»/1 гр.- семья, 2 гр. – школа, 3 гр. - СМИ / | ||||
9 | Социальные ценности и нормы | Урок-лекция | Основные понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения. Термины: нормы морали, нормы права | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол; тестирование; рефлексия | Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Характеризовать духовные ценности российского народа. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. Аргументированно строить высказывания, слушать и выступать, участвовать в коллективном обсуждении. Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | §5, вопросы стр. 56 | ||
10 | Лабораторная работа по теме «Социальные ценности и нормы» | Урок -лабораторная работа | Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. Анализировать реальные социальные ситуации. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности. | §5, задания стр.56 -57, написать эссе на тему «Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец» (народная мудрость) | |||
11 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | Урок -исследование | Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль. Термин: преступность | Комбинированный контроль; развернутый план, сообщения взаимоконтроль; взаимооценка учащимися друг друга; рефлексия. | Перечислять виды социальных норм. Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль. Различать санкции социального контроля. Приводить примеры проявления отклоняющегося поведения. Называть причины негативного отклоняющегося поведения. Объяснять с опорой на имеющиеся знания основные способы преодоления негативного отклоняющегося поведения. Объяснять меры борьбы с преступностью. Оценивать роль толерантности в современном мире | §6, ответить на вопросы на стр.66 | ||
12 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | Урок - исследование с элементами дискуссии | Групповой контроль; сообщения, развернутый план, участие в дискуссии; презентация результатов мини-исследования; рефлексия. | §6, выполнить задания на стр. 66-68 | ||||
13 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | Комбинированный урок | Основные понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта. Термины: соперничество, стадии социального конфликта. | Текущий контроль; эссе, таблица, схема; результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся; рефлексия. | Характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной жизни фундаментальные ценности современного мира. Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | §7 | ||
14 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | Урок - исследование с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; эссе, таблица, схема; краткая запись, дискуссия; результат моделирования и конструирования рефлексия | §7, анализ источника на стр.76-77 | ||||
15 | Этнос и нация | Урок - лекция | Основные понятия: этнос, нация. Термины: национальность, Национальный менталитет, Национальные традиции и ценности. | Текущий контроль; таблица, схема наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия | Объяснять значение понятия «нация». Характеризовать особенности этнических отношений в России. Называть причины и последствия межнациональных конфликтов. Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма. Аргументированно показывать влияние этнических факторов на государственное развитие и развитие культуры. Обосновывать антикультурную, антиобщественную сущность этнической дискриминации. Оценивать значение принципов демократической национальной политики государства | §8, ответить на вопр. стр.84 | ||
16 | Этнос и нация | Урок - исследование с элементами дискуссии | Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования; рефлексия. | §8, выполнить задания на стр. 84-85 | ||||
17 | Межэтнические отношения и национальная политика | Урок-беседа | Основные понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. Термины: этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность. | Текущий контроль; таблица, схема наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия | §9, вопросы и задания на стр.94-96 | |||
18 | Этническое многообразие современного мира. | Урок -лабораторная работа | Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | Анализ текста «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.», индивид задания уч-ся | |||
19 | Демография современной России | Урок - исследование с элементами дискуссии | Основные понятия: демографическая политика. Термины: депопуляция, миграция, воспроизводство населения. | Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования; рефлексия. | Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения. Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России. Высказывать обоснованное суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию в стране. Называть особенности возрастного состава населения России. Оценивать роль миграции в решении демографических проблем. | §10 | ||
20 | Демография современной России. | Практическое занятие по решению познавательных задач | Фронтальный опрос; презентация результатов мини-исследования; рефлексия. | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности. | §10, выполнить задания на стр. 101-103 | |||
21 | Институт семьи и брака | Урок - исследование с элементами дискуссии | Основные понятия: семья и брак как социальные институты. Термины: семейная роль, неполная семья. | Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования; рефлексия. | Характеризовать социальные институты семьи и брака. Объяснять функции семьи. Раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи. Сравнивать различные типы семей. Приводить примеры государственной поддержки семьи. Высказывать обоснованное суждение о роли семьи в социализации личности. Анализировать способы поддержки культуры быта. | §11, стр.103 – 108, работа с текстом Семейного кодекса по индив. заданиям | ||
22 | Тенденции развития семьи в современном мире/Лабораторная работа/ | Урок -лабораторная работа | Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | §11, | |||
23 | Быт и бытовые отношения | Урок - исследование с элементами дискуссии | Основные понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений. Термины: типы социального объединения и общения, интерьер, домаш. работа, домаш. хоз-во, рацион. питание, досуг, урбанизация. | Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования; рефлексия. | Анализировать способы поддержки культуры быта. Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | §12, стр.113-116 | ||
24 | Материально-вещественная среда обитания человека | Урок - семинар | Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах; рефлексия | §12,стр. 116-121 выполнить задания на стр. 121-123 | ||||
25 | Молодежь в современном обществе | Урок - исследование с элементами дискуссии | Основные понятия: молодежь как социальная группа. Термины: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура. | Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование; рефлексия. | Характеризовать молодёжь как социально-демографическую группу. Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать общие и особенные черты молодёжных субкультур. Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодёжи в условиях рынка труда. Называть особенности молодёжных субкультур в России. | §13, задания стр.133-135 | ||
26 | Проблемы молодежи в современной России | Урок - семинар | Комбинированный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | §13, индивидуальные задания /написать эссе, синквейн, провести социолог. исследование/ | ||||
27 | Социальная структура российского общества | Проблемная лекция | Основные понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение. Термины: социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина. | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности. | §14,стр.135-140 | |||
28 | Социальная структура российского общества | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций | §14,стр.140-143, задания на стр.143-146 | ||||
29 | Социальное развитие общества. | Урок обобщения и систематизации знаний | Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества». | Индивидуальное тестирование | Уметь применять полученные знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. | Выводы к главе1, вопросы и задания на стр.148-150 | ||
30 | Урок защиты проектов по теме: «Социальное развитие современного общества». | Урок обобщения и систематизации знаний | Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества». | Фронтальный опрос; результат моделирования и конструирования; презентация результатов мини-исследования; рефлексия | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности. | |||
31 | Урок – зачет по теме: «Социальное развитие современного общества». | Урок обобщения и систематизации знаний | Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества». | Проверочная письменная работа; систематизация знаний | Уметь применять полученные знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. | |||
32 | Контрольное тест. по материалам ЕГЭ | Урок обобщения и систематизации знаний | Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества». | Тест, систематизация знаний | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Написать эссе | ||
Тема №7. «Политическая жизнь современного общества». (32 часа) | ||||||||
33 | Политическая система, её структура и функции. | Урок – лекция с элементами деловой игры | Основные понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол; тестирование; рефлексия | Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия. Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия. Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике. Оценивать роль политических институтов в жизни общества. Раскрывать цели политических партий. Различать политическую власть и другие виды власти. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии. | §15 стр. 151 -158 | ||
34 | Политический режим. Типы политических режимов. | Урок - исследование с элементами дискуссии | Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование; рефлексия. | §15 стр. 158 -162 | ||||
35 | Демократия, ее основные ценности и признаки | Проблемная лекция | Основные понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства. Термины: свобода, легитимность, гласность. | Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии. Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии). Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России. Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс». Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании. Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя Называть и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий. Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем. Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе | §16стр. 162-169 | ||
36 | Проблемы современной демократии | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и конструирования; тестирование; рефлексия | §16стр. 169-172 | ||||
37 | Государство в политической системе | Комбинированный урок | Основные понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба. Термины: должностной регламент. | Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии. Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии). Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России | §17, составить развернутый план ответа. | ||
38 | Государство в политической системе | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций | §17задания на стр. 182-183 | ||||
39 | Гражданское общество и правовое государство | Урок - исследование с элементами дискуссии | Основные понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление. Термины: социальное партнерство, группы интересов | Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования; тестирование; рефлексия. | Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами функции правового государства. Объяснять взаимосвязь правового государства и гражданского общества. Отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления | §18 стр.184-191 | ||
40 | Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти | Урок - семинар | Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах; рефлексия. | §18,стр.191-192, задания на стр.192 | ||||
41 | Место и роль СМИ в политической жизни. | Урок - исследование с элементами дискуссии | Основные понятия: средства массовой информации. Термины: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение | Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование; рефлексия. | Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии. Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни | §19 | ||
42 | Место и роль СМИ в политической жизни. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Фронтальный контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний. | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | §19 задания на стр. 201-203 | |||
43 | Политическая идеология. | Урок ознакомления с новым материалом | Основные понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение. Термины: социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда. | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающая письменная работа; рефлексия. | Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии. Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение. | §20 стр.203-211 | ||
44 | Роль идеологии в политической жизни | Урок - исследование с элементами дискуссии | Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование; рефлексия. | §20 стр.211-213 задания на стр.219 | ||||
45 | Политическое поведение | Комбинированный урок | Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение. | §21стр. 213-219 | |||
46 | Политическое поведение. | Урок -лабораторная работа | Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | §21, анализ текста на стр221 | |||
47 | Политические партии и движения | Урок ознакомления с новым материалом | Основные понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение. Термины: политическая мобилизация, политическая социализация. | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия. | Называть и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий. Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем. Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе | §22 Составить развернутый план ответа | ||
48 | Политические партии и движения | Урок - исследование с элементами дискуссии | Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования; тестирование; рефлексия. | §22, задания на стр. 232 | ||||
49 | Становление многопартийности в России. | Проблемная лекция | Лекционный материал | Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Учить записи в тетрадях. | |||
50 | Политическое лидерство. | Комбинированный урок | Основные понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления. Термины: управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование. | Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Объяснять значение понятий «политическое лидерство» и «политическая элита». Конкретизировать примерами различные типы политического лидерства и давать их оценку. Характеризовать функции политической элиты и её значение в современном обществе. Называть ролевые функции политического лидера. Извлекать и систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории | §23, задания на стр.243-244 | ||
51 | Политические элиты. | Проблемная лекция | Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | §23, конспект лекции | ||||
52 | Выборы в демократическом обществе | Урок-практикум с элементами дискуссии | Основные понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания. Термины: политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм. | Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс». Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании. Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя | §24, задания стр.253-255 | ||
53 | Закон о выборах в Санкт-Петербурге. | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | Документы районной и территориальной избират. комиссии. Индивидуальные задания уч-ся по плану ролевой игры | |||
54 | Ролевая игра «Выборы президента школьной республики» | Урок – исследование элементами деловой игры | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | Написать эссе | ||||
55 | Ролевая игра «Выборы президента школьной республики» | Урок – исследование элементами деловой игры | ||||||
56 | Человек в политической жизни | Проблемная лекция | Основные понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры. Термины: политическая роль, политическая субкультура. | Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса. Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса. Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры. Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного политического процесса | §25 | ||
57 | Человек в политической жизни | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | §25, задания стр.264-265 | ||||
58 | Политический конфликт | Урок ознакомления с новым материалом | Основные понятия: политический конфликт. Термины: переговоры, компромисс, арбитраж | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия. | Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия. Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике. Оценивать роль политических институтов в жизни общества. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение. | §26 стр.265-270 | ||
59 | Пути урегулирования политических конфликтов | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | §26 стр.270-274 | ||||
60 | Политический процесс, его формы. | Проблемная лекция | Основные понятия: политический процесс Термин: агрегация | Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса. Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса. Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры. Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного политического процесса | §27стр.281-284 | ||
61 | Политический процесс, его формы. | Урок - семинар | Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах; рефлексия. | §27стр.275-281 | ||||
62 | Истоки и опасность политического экстремизма. | Проблемная лекция | Лекционный материал | Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Объяснять значение понятия «экстремизм». Называть причины, порождающие политический терроризм. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение. | |||
63 | Истоки и опасность политического экстремизма. | Проблемная лекция | Лекционный материал | |||||
64 | Урок обобщения по теме «Политическая жизнь современного общества». Контрольный тест. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины по теме: «Политическая жизнь современного общества» | Фронтальный контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний. | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | |||
Тема № 8. «Духовная культура». (20 часов) | ||||||||
65 | Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества | Урок ознакомления с новым материалом | Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Термины: преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афроцентризм (негритюд). | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия. | Различать понятия «духовная культура» и «материальная культура». Раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «духовная культура». Описывать основные духовные ценности. Характеризовать институты культуры и их функции. Распознавать формы культуры по их признакам. Иллюстрировать примерами многообразие культур, проявления народной, массовой, элитарной культур, а также субкультур и контркультуры в обществе. | §28 стр.289-293 | ||
66 | Многообразие и диалог культур. Толерантность. | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | §28, стр.293-297 задания на стр297-298 | ||||
67 | Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. | Комбинированный урок | Основные понятия: духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет | Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека», «духовность», «мировоззрение». Выявлять составляющие духовного мира личности. Описывать возможности самовоспитания в сфере нравственности. Характеризовать мировоззрение, его место в духовном мире человека. Сравнивать мировоззрение с другими элементами внутреннего мира личности. Показывать на конкретных примерах роль мировоззрения в жизни человека. Классифицировать типы мировоззрения. Иллюстрировать проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях социальной жизни. | §29, вопр.стр.306 | ||
68 | Духовная жизнь людей. | Урок -лабораторная работа | Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | §29 задания стр. 306-307 | |||
69 | Мораль и нравственность | Урок ознакомления с новым материалом | Основные понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал. Термины: этические категории, моральное сопротивление. | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия. | Раскрывать смысл понятий «мораль», «нравственная культура личности». Называть моральные категории. Характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе. Давать моральную оценку конкретных поступков людей и их отношений. Иллюстрировать примерами ситуаций морального выбора. Аргументировать собственный моральный выбор. | §30 | ||
70 | Мораль и нравственность | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | §30, задания стр. 314-316 | ||||
71 | Наука. Функции современной науки | Урок ознакомления с новым материалом | Основные понятия: наука, этика науки. Термины: «большая наука», инновации. | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия. | Раскрывать сущность, основные функции и общественную значимость науки. Описывать особенности науки в современном обществе, иллюстрировать примерами. Объяснять социальный смысл моральных требований к научному труду. Анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли науки в современном обществе. | §31стр.316-321 | ||
72 | Этика науки | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинирован ный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | §31стр.322-324 | ||||
73 | Социальная и личностная значимость образования. | Комбинированный урок | Основные понятия: образование, непрерывное образование. Термины: модернизация, компетентность. | Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Раскрывать сущность, основные функции и общественную значимость образования. Описывать особенности образования в современном обществе, иллюстрировать примерами. Выявлять связь науки и образования. Характеризовать ступени и уровни образовательной подготовке в системе образования Российской Федерации. Выражать и аргументировать собственное отношение к роли самообразования в жизни человека. | §32 стр.326-329 | ||
74 | Тенденции развития образования в современном мире | Урок-семинар | Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах; рефлексия. | §32 стр.329-336 | ||||
75 | Роль религии в жизни общества | Проблемная лекция | Основные понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести. Термины: религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог. | Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Раскрывать смысл понятий «религия», «религиозное сознание». Характеризовать религию как форму культуры , особенности религии как социального института. Сравнивать светское и религиозное сознание. Различать мировые и национальные религии. Иллюстрировать примерами многообразие исторически сложившихся религиозно-нравственных систем. Описывать отношения государства и религии в Российской Федерации. | §33 | ||
76 | Религия в современном мире | Урок-практикум с элементами дискуссии | Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | §33 задания стр.344-345 | ||||
77 | Искусство. Виды и жанры искусства. | Комбинированный урок | Основные понятия: искусство. Термины: виды искусства, жанры искусства, знак, символ | Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Характеризовать искусство, его место в жизни общества. Сравнивать искусство с другими формами духовной культуры и выявлять его отличительные черты. Описывать многообразие функций искусства. Различать виды искусства, излагать различные подходы к их классификации. Перечислять и конкретизировать фактами духовной жизни жанры искусства. Показывать на конкретных примерах особенности современного искусства. | §34 | ||
78 | Искусство. Виды и жанры искусства. | Урок-практикум с элементами дискуссии | Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Задания к §34 на стр.352-353 | ||||
79 | Массовая культура | Комбинированный урок | Основные понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ. Термины: желтая пресса,«человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер | Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Характеризовать массовую культуру, этапы её становления. Устанавливать связь возникновения массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества. Выявлять влияния технических достижений на развитие массовой культуры. Излагать различные подходы к оценке массовой культуры как общественного явления. | §35стр.354-362 | ||
80 | СМИ и массовая культура | Урок-практикум с элементами дискуссии | Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Раскрывать смысл понятия «средства массовой информации». Описывать СМИ и их функции. Объяснять роль СМИ в условиях глобализации. Излагать различные подходы к оценке массовой культуры как общественного явления. Устанавливать связь возникновения массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества. | §35 стр.362-369 | |||
81 | СМИ и массовая культура | Урок – семинар | Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах; рефлексия. | Выводы к главе3, задания стр.370-371 | ||||
82 | Урок-практикум по теме: «Современные тенденции развития искусства | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Микроисследование | Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Анализ документов | ||
83 | Урок-практикум по теме:«Массовая культура» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Микроисследование | Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний. | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | Анализ микроисследования | ||
84 | Урок повторения по теме «Духовная культура». Контрольный тест | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины темы | Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний. | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | Основные понятия | ||
85 | Многообразие современного мира | Проблемная лекция | Основные понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество. Термины: энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация. | Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | §36 | ||
86 | Многообразие современного мира | Практическое занятие по решению учебно-познавательных задач | Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и конструирования; тестирование; рефлексия | §36 задания на стр.381-383 | ||||
87 | Глобализация и ее последствия | Комбинированный урок | Термины: маргинализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ. | Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия | Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества. Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз и вызовов, способах борьбы с ними. | §37 | ||
88 | Глобализация и ее последствия | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и конструирования; тестирование; рефлексия | §37, задания стр.392-393 | ||||
89 | Семинар «Процессы глобализации и становление единого человечества». | Урок - семинар | Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах; рефлексия. | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | Материалы семинарского занятия. | |||
90 | Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике | Урок – лекция с элементами деловой игры | Основные понятия: сети политические, терроризм, экстремизм. Термины: субсидиарность. | Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол; тестирование; рефлексия | Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества. Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз и вызовов, способах борьбы с ними. | §38 | ||
91 | Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике. | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций | §38 задания стр. 400-401 | ||||
92 | Целостность и противоречивость современного мира. | Урок - семинар | Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг. Термины: цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция | Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах; рефлексия. | Описывать влияние ускорения социально-экономического развития на глобальные проблемы современного мира. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество современных средств коммуникации. Иллюстрировать примерами результаты воздействия информационных потоков, СМИ на сознание человека. Характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной жизни фундаментальные ценности современного мира. Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека в глобальном обществе, ответственности отдельного человека за судьбу мира. Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения , конструировать собственный текст, используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | §39 | ||
93 | Глобальные проблемы современности | Проблемная лекция | Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | §39, задания стр.412-413 конспект лекции, | ||||
94 | Глобальные проблемы современности | Урок-практикум с элементами дискуссии | Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций | Выводы к гл. 4, вопросы и задания стр 414-415 | ||||
95 | Глобальные проблемы современности | Урок -лабораторная работа | Основные понятия и термины темы | Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | Анализ документов. | ||
96 | Повторно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины темы | Итоговый контроль; проверочный тест ; систематизация знаний. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | |||
Уроки итогового повторения (6 часов) | ||||||||
97 | Общество, общественные отношения | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины темы | Итоговый контроль; тематический тренинг заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Общество, общественные отношения» | Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | |||
98 | Содержательная линия «Право» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины темы | Итоговый контроль; тематический тренинг заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Право» | ||||
99 | Содержательная линия «Экономика» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины темы | Итоговый контроль; тематический тренинг заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Экономика» | ||||
100 | Социальное развитие современного общества | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины темы | Итоговый контроль; тематический тренинг заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Социальное развитие современного общества» | ||||
101 | Содержательная линия «Политика» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины темы | Итоговый контроль; тематический тренинг заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Политика» | ||||
102 | Духовная сфера | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Основные понятия и термины темы | Итоговый контроль; тематический тренинг заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Духовная сфера» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)
материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...
Рабочая программа по истории для 10 - 11 класса (профиль)
Программа по истории расчитана на 4 часа в неделю. Материал состоит из Пояснительной записки и тематического планирования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...
Рабочие программы по русскому языку. 10-11 класс (профиль)
Рабочие программы по русскому языку. 10 - 11 класс. (Программа А.И.Власенкова). Уровень - профильный. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)....
Рабочая программа курса "Химия" для 8-9 класса профиль
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-9 классов разработана на основе курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, опубликованная издательством &laqu...