Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
«Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе авторской программы по обществознанию – под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.- М.: Просвещение, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по обществознанию 8 класс | 33.92 КБ |
ктп по обществознанию 8 класс | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993). Изменения № 3 в СанПиН 24.2.2821-10 от 24.11.2015г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ № 137/3 – л/ш от 28.08. 2015г.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ №70/2 л/ш от 23.05.2014г.);
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС. (приказ № 19 – л/ш от04.02. 2016г.)
«Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе авторской программы по обществознанию – под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.- М.: Просвещение, 2018.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее - УМК), выпускаемым издательством «Просвещение». Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
1. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой учебник «Обществознание» (М.: Просвещение, 2018).
2. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Москва, Просвещение 2017.
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1час в неделю).
Рабочая программа разработана для 8 класса, является преемственной по отношению к программе по
«Обществознание» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2018).
Специальные (коррекционные) классы VII вида в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме основного общего образования, базового уровня.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Для этих целей выделяется курс, который включает в себя общеобразовательные предметы, адаптированные для обучающихся VII вида - для детей компенсирующего обучения.
Цели курса:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи курса:
- достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
- подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
- создать условия для социализации личности;
- воспитать чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни;
- формировать знания и интеллектуальные умения;
- воспитать уважение к семье и семейным традициям;
- формировать основы мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- воспитать толерантное отношение к людям другой национальности;
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ 5;
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, проектные, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования), технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Предметные результаты изучения:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Содержание учебного курса обществознания 8 кл (35 ч)
Введение
Тема 1. Личность и общество (5 ч)
Быть личностью. Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя?
Человек, общество, природа. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек- венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?
Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.
Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.
Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто помогает стать личностью?
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной жизни. Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.
Мораль. Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.
Долг и совесть. Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть.
Моральный выбор- это ответственность. Моральный выбор. Свобода- это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации. Непрерывность образования.
Наука в современном обществе. Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.
Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания..
Тема 3. Социальная сфера (7 ч)
Социальная структура общества. Что такое социальная структура? Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.
Социальный статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.
Нации и межнациональные отношения. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.
Отклоняющееся поведение. Какое поведение считают отклоняющимся? Алкоголизм и наркомания. «Почему они делают это
Тема 4. Экономика (15 ч)
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
Главные вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство? Что производить? Для кого производить продукт? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.
Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.
Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.
Производство- основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.
Роль государства в экономике. Зачем экономике государство. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет.
Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителя.
Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
Безработица. Безработица- спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛ (35 ч )
2019-2020 уч. гг.
№ | Дата | Кол-во часов | Название темы | Основное содержание | термины | Использование ИКТ | Примечание | |||
план | факт | |||||||||
Глава I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (5 ч.) | ||||||||||
1 | 1 | Введение | ||||||||
2 | 1 | Быть личностью | Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. Дополнительно: агенты социализации | Понятия человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация, социализация. | Презентация | |||||
3 | 1 | Общество как форма жизнедеятельности людей | Что мы называем обществом. Сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Социальные нормы и их роль в жизни общества. Ступени развития общества. Дополнительно: общество в широком и узком смысле слова; взаимоотношения общества и природы. | Понятия общество, общественные отношения, социальные нормы. | Презентация | |||||
4 | 1 | Развитие общества | Эволюционное развитие человечества. Марксизм. Закономерности общественных изменений. Реформы и реформаторы. Противоречия и перспективы в развитии человечества в 21 веке. Глобальные проблемы. Дополнительно: оценка процесса ускорения общественного развития человечества | Понятия эволюционное развитие, социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы. | Презентация | |||||
5 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Личность и общество» | Подведение итогов изучения темы «Личность и общество». Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов. | |||||||
Глава II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 ч.) | ||||||||||
6 | 1 | Сфера духовной жизни | Культура как достижение человека в преобразовании мира. Черты, отличающие духовную сферу от других сфер общества. Духовные ценности. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. Дополнительно: какой мир мы "творим по мере наших сил" и от чего зависит, каким будет этот мир. | Понятия сфера жизни общества, культура, культура личности. | Презентация | |||||
7 | 1 | Мораль | Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали. основные ценности и нормы морали. Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло. Дополнительно: роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности; многоликое зло. | Понятия мораль, нравственность, моральные нормы, моральный идеал, гуманизм, гражданственность, патриотизм. | Презентация | |||||
8 | 1 | Долг и совесть | Что такое долг. Научный подход к сущности понятия "долг". Общественный и моральный долг. Внешний и внутренний контроль за исполнением долга. Совесть и ее роль в жизни человека. Дополнительно: формальное и реальное понимание сущности долга; в вопросах совести закон большинства не действует | Понятия долг, объективные обязанности, ответственность ,общественный долг, совесть. | Презентация | |||||
9 | 1 | Моральный выбор - это ответственность | Способность человека выбирать индивидуальное поведение. Свобода выбора. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. Критический анализ собственных мыслей и поступков. Проблема оценки и самооценки. Дополнительно: опасность безответственного поведения | Понятия моральный выбор, моральная ответственность. | Презентация | |||||
10 | 1 | Образование | Приоритетность образования в России. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Взаимосвязь конкурентоспособности страны и образования. основные элементы образовательной системы РФ. | Понятия образование, информационное общество, конкурентоспособность, самообразование. | Презентация | |||||
11 | 1 | Наука в современном обществе (урок проект) | Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. Дополнительно: нравственные принципы труда ученого | Понятия наука, естествознание, технознание, обществознание, человеко-ведение. | ||||||
12 | 1 | Религия как одна из форм культуры | Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. Свобода вероисповедания. Дополнительно: реализация принципа свободы совести в современно России | Понятия религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва, догматы, секта, свобода совести, атеизм. | ||||||
13 | 1 | Контрольная работа №2 по теме "Сфера духовной культуры" | Подведение итогов изучения темы "Сфера духовной культуры". Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов | |||||||
ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (7ч.) | ||||||||||
14 15 | 2 | Социальная структура общества | Социальная структура общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Признаки социальной группы, ее значение и влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. Дополнительно: проблемы формирования социальной идентичности; квазигруппы | Понятия социальная структура, социальная группа, социальная мобильность. | Презентация | |||||
16 | 1 | Социальные статусы и роли | Социальная позиция человека в общества. Социальный статус: приписанный и достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальные роли, выполняемые человеком, и требования, которые они налагают. Гендерные роли. Дополнительно: проблема взаимосвязи статуса и роли; статусные символы и знаки отличия | Понятия социальный статус, социальная роль, гендер. | Презентация | |||||
17 | 1 | Нации и межнациональные отношения | Соотношение понятий "нация" и "этнос". Отношения между нациями. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения. Дополнительно: межнациональные отношения в Понятия отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания. Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. Дополнительно: позитивное и негативное отклоняющееся поведение современном обществе. | Понятия этническая группа, нация, народность, этнос, национальная гордость. | Презентация | |||||
18 | 1 | Отклоняющееся поведение | Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. | Понятия отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания | ||||||
19 | 1 | Контрольная работа №3 по теме "Социальная сфера" | Подведение итогов изучения темы "Социальная сфера". Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов | |||||||
ГЛАВА IV. ЭКОНОМИКА (15 ч.) | ||||||||||
20 21 | 2 | Экономика и ее роль в жизни общества | Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные экономические блага. Проблема экономического выбора. Альтернативная стоимость. Дополнительно: влияние экономики на поведение людей: роль информационных ресурсов в наши дни | Понятия потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость. | Презентация | |||||
22 | 1 | Главные вопросы экономики | Главные вопросы экономики: что производить, для кого производить, как производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Дополнительно: соотношение экономической роли государства и рынка в управлении экономикой | Понятия экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика. | ||||||
23 | 1 | Собственность | Имущественные отношения. Собственность как экономическая и юридическая категория. Формы собственности. Защита права собственности. Дополнительно: сравнительный анализ рыночной и плановой экономики. | Понятия имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность. | ||||||
24 | 1 | Рыночная экономика | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип "невидимой руки" рынка. Основные функции цен. Дополнительно: взаимосвязь обмена и рынка; формы и виды рынков; экономическая сущность конкуренции | Понятия рынок, конкуренция, спрос, предложение, диктатура цен, рыночное равновесие, равновесная цена. | ||||||
25 | 1 | Производство – основа экономики | Роль производства в экономике. Товары и услуги. Факторы производства: земля (природные ресурсы), труд, капитал, предпринимательские способности. Распределение труда и специализация. | Понятия продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуга, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация. | ||||||
26 | 1 | Предпринимательская деятельность | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. | Понятия предпринимательство, экономическая свобода, фирма, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие. | ||||||
27 28 | 2 | Роль государства в экономике | Экономическая роль государства. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов. Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Дополнительно: анализ способов воздействия государства на экономику; проблема платежей налогов в пользу государства | Понятия налог, прямые налоги, государственный бюджет, статьи дохода, статьи расхода, государственный долг, дефицит бюджета, облигация. | ||||||
29 | 1 | Распределение доходов | Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Дополнительно: государственное регулирование занятости и помощь безработным | Понятия прожиточный минимум, потребительская корзина, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда. Доходы граждан и прожиточный минимум. | ||||||
30 | 1 | Потребление | Факторы, влияющие на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. Дополнительно: прямая связь между доходом и потреблением | Понятия потребление, производственное и непроизводственное потребление, социальное страхование, потребитель. | ||||||
31 | 1 | Инфляция и семейная экономика | Влияние инфляции на доходы населения. Реальные и номинальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. Дополнительно: государство и сбережения граждан | Понятия инфляция, номинальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит. | ||||||
32 | 1 | Безработица, ее причины и последствия | Безработица - спутник рыночной экономики. причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Понятия безработица, занятость, сезонная безработица. | ||||||
33 | 1 | Мировое хозяйство и международная торговля | внешняя торговля, внешнеторговый оборот, международное разделение труда, валютный курс. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика и ее разновидности. Обменные курсы валют. Условия, влияющие на обменный курс валюты. | Понятия мировое хозяйство, фритредерство, протекционизм, | ||||||
34 | 1 | Контрольная работа №4 по теме "Экономика" | Подведение итогов изучения темы "Экономика". Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов | |||||||
35 | 1 | Контрольная работа №5 по курсу обществознания за 8 класс | Подведение итогов изучения курса обществознания за 8 класс. Повторение основных понятий курса. Обсуждение проблемных вопросов | |||||||
Итого 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...