Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
«Рабочая программа по обществознанию 7 класса составлена на основе авторской программы по обществознанию – под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (М.: Просвещение, 2017).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по обществознанию 7 класс | 28.78 КБ |
ктп по обществознанию 7 класс | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993). Изменения № 3 в СанПиН 24.2.2821-10 от 24.11.2015г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ № 137/3 – л/ш от 28.08. 2015г.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ №70/2 л/ш от 23.05.2014г.);
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС. (приказ № 19 – л/ш от04.02. 2016г.)
«Рабочая программа по обществознанию 7 класса составлена на основе авторской программы по обществознанию – под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (М.: Просвещение, 2017).
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее - УМК), выпускаемым издательством «Просвещение». Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
1. «Обществознание. 7 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2017).
2. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Москва, Просвещение 2015.
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1час в неделю).
Рабочая программа разработана для 7 класса, является преемственной по отношению к программе по «Обществознание» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2017).
Цели курса:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Задачи курса:
- создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания уважения к трудовой деятельности.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
Программой предусмотрено проведение:
повторительно – обобщающих уроков 3;
проектной деятельности 3.
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, проектные, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования), технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Содержание учебного курса.
Обществознание (35 ч)
Введение (1 ч)
ТЕМА1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (14 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета
определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»
определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.
определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.
определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.
ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (15 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации.
Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение.
Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные
доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.
определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.
определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.
определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике
определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг давать определение понятию «деньги»,
определять их функции научатся определять, что такое ресурсы семьи,
составлять бюджет семьи.
определять все термины и понятия раздела
ТЕМА3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. (4 часа)
Воздействие человека на природу. Охрана природы. Законодательство по охране природы.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
определять, что такое экологическая угроза,
характеризовать воздействие человека на природу.
давать определение понятия «экологическая мораль»,
характеризовать правила экологической морали
определять, какие законы стоят на страже охраны природы
анализировать свое отношение к окружающей среде
Итоговое повторение – 1 час.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
определять все термины и понятия за курс
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
выражать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. высказывать собственное мнение, суждения преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста
пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.
публично выступать;
высказывать собственное мнение, суждения
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию (35 ч) (7 класс)
№ п/п | Дата проведения | Планируемые результаты | Примечание | |||||||||||
Тема урока | Кол-во часов | Решаемая проблема | Характеристика видов деятельности обучающихся | предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
план | факт | |||||||||||||
1. | Введение. | 1 | Познакомить с тем, что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | Беседа, фронтальная работа | Формирование устойчивого познавательного интереса | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать предмет | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | |||||||
РАЗДЕЛ 1. Регулирование поведения людей в обществе ( 14 часов) | ||||||||||||||
2 | Что значит жить по правилам | 1 | Познакомить с социальными нормами и правилами общественной жизни. Общественными нравами, традициями и обычаями. Правилами этикета и хорошие манеры. | относительно целостное представление об обществе и о человеке | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания |
| |||||||
3/4 | Права и обязанности граждан. | 2 | Познакомить с правами и свободами человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционными обязанностями гражданина. Механизмами реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | Индивидуальная, фронтальная работа | понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | |||||||
5/6 | Почему важно соблюдать законы (урок проект) | 2 | Объяснить необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость | Групповая, фронтальная работа | знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | |||||||
7/8 | Защита Отечества | 2 | Выявление обязанностей граждан по Конституции, защита Отечества, как священная обязанность | Индивидуальная, фронтальная работа | приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | |||||||
9/10 | Для чего нужна дисциплина | 2 | Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции. | Фронтальная работа, групповая работа | знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | |||||||
11/12 | Виновен- отвечай. | 2 | Определение правомерного поведения Определение противоправного поведения | Индивидуальная работа | знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | |||||||
13/14 | Кто стоит на страже закона | 2 | Представление правоохранительных органов и их функционал, судебная власть, что такое правосудие. | Групповая, фронтальная работа | знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | |||||||
15. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Самостоятельная работа | обобщить и систематизировать знания по теме, знание основных понятий | способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; умение работать с тестовым материалом | научить определять для себя значимые личностные ценности; формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. выполнять в повседневной жизни этические нормы. | ||||||||
РАЗДЕЛ 2. Человек в экономических отношениях ( 15 часов) | ||||||||||||||
16/17 | Экономика и ее основные участники | 2 | Познакомить с экономикой, как хозяйство; экономика, как наука; типы хозяйств. Основные элементы товарного производства. | Беседа, фронтальная работа | понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | |||||||
18/19 | Мастерство работника (урок проект) | 2 | Понятие мастерство и его элементы, трудовая деятельность – как фактор получения дохода. | Беседа, фронтальная работа | понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; | |||||||
20/21 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 2 | Главные вопросы экономики: что производится, как производится, вопросы специализации и возникновения затрат. Формирование себестоимости товара, определение прибыльности как экономического эффекта. | Индивидуальная, групповая работа | понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; | |||||||
22/23 | Виды и формы бизнеса | 2 | Введение понятия правового оформления предпринимательства, определение различных форм бизнеса. Правовое оформление предпринимательской деятельности, формы бизнеса. | Беседа, индивидуальная, фронтальная работа | понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; | |||||||
24/25 | Обмен, торговля, реклама. | 2 | Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования. Реклама – как коммуникативное средство в экономических процессах. | Беседа, фронтальная работа | понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; | |||||||
26/27 | Деньги и их функции | 2 | Объяснить значение денег как эквивалента обмена, разновидности денег. Функции денег. | Беседа, фронтальная работа | понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; | |||||||
28/29 | Экономика семьи | 2 | Познакомить с понятие Семейное хозяйство, имущество семьи. Аспект формирования семейного бюджета. | Беседа, групповая работа | относительно целостное представление об обществе и о человеке знания, умения и ценностные установки | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; | |||||||
30 | Человек и экономика. Урок обобщения. | 1 | Самостоятельная работа | обобщить и систематизировать знания по теме, знание основных понятий | способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; умение работать с тестовым материалом | научить определять для себя значимые личностные ценности; формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. выполнять в повседневной жизни этические нормы. | ||||||||
РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. (4 часа) | ||||||||||||||
31/32 | Воздействие человека на природу. (урок проект) | 2 | Объяснить значение взаимодействия двух систем «природа» и «общество» | Беседа, фронтальная работа | знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | |||||||
33 | Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. | 1 | Познакомить с правилами защищающие природу, значение сохранности заповедной зоны для государства | Беседа, индивидуальная, групповая работа | знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли | умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, умение выполнять познавательные и практические задания | сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | |||||||
34 | Человек и природа. Урок обобщения. | 1 | Самостоятельная работа | обобщить и систематизировать знания по теме, знание основных понятий | способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; умение работать с тестовым материалом | научить определять для себя значимые личностные ценности; формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. выполнять в повседневной жизни этические нормы. | ||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1час) | ||||||||||||||
35 | обобщить и систематизировать знания по теме, знание основных понятий | способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; умение работать с тестовым материалом | научить определять для себя значимые личностные ценности; формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. выполнять в повседневной жизни этические нормы. | . | ||||||||||
Контрольная работа «Человек и закон. Человек и экономика» | 1 | |||||||||||||
Итого. | 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...