Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы.
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы к УМК Боголюбова .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvoznanie_10-11_klass.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию.
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Приказа Министерство Образования России от 31 марта 2014 года № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Учебного плана МБОУ СОШ с.Тунгор на 2017-2018 учебный год.
УМК: Обществознание : учеб. для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2017, учеб. для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2017.
Место предмета в учебном плане; Согласно учебному плану МБОУ «Тунгорская средняя школа» на 2016-2017 учебный год на изучение Обществознания в 10-11 классах отводится 136 часов из расчёта 2 часа в неделю. Предмет «Обществознание», 10 класс рассчитан на 2 часа в неделю – 68 часов в год. Предмет «Обществознание», 11 класс рассчитан на 2 часа в неделю – 68 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Курс ориентирован на достижение личностных, предметных и мета предметных результатов ООО.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивация, направленная на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Мета предметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются
•в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
•в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
•в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
•в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликто
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс.
Глава I .Человек в обществе. ( часов )
Понятие об обществе общество, как совместная жизнедеятельность людей общество и природа, общество и культура, наука об обществе структура общества. Особенности социальной системы, взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества.
Рассматривание социальных институтов, как часть общества.
Природа человека. Человек, как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, цель и смысл жизни человека. Наука о человеке; человек, как духовное существо, духовная жизнь человека Мировоззрение и ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность, как способ существования людей. Деятельность и её мотивация многообразие деятельности; сознание и деятельность, познание и знание, познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии многообразие форм человеческого знания социальные и гуманитарные знания. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности единство свободы и ответственность личности.
Глава II .Общество, как мир культуры. ( часов )
Духовная жизнь общества; культура и духовная жизнь, формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации наука и образование. Наука, ее роль в современном мире этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия, мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура: искусство и духовная жизнь, искусство, его формы и основные направления; эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Глава III. Правовое регулирование общественных отношений. . ( часов )
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права правовые акты. Конституция в иерархии
Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения; виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека, развитие прав в современной России. Современное российское законодательство.
Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.
Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения правосознание. Правовая культура. Заключение. Человек в 21 веке. Общество в развитии много вариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
11 класс
Глава I. Экономика и экономическая наука, что изучает экономическая наука. . ( часов )
Экономическая деятельность измерители экономической деятельности. Понятие ВВП
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры; конкуренция и монополия, спрос и предложение.
Факторы спроса предложения. Фондовый рынок; акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике факторы производства и факторные доходы, постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим в предпринимательской деятельности бизнес в экономике.
Источники финансирования бизнеса; основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике; общественные блага, внешние эффекты. Госбюджет государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. защита конкуренции и Антимонопольное законодательство. банковская система. роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты: виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика и государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики экономика потребителя. сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя и рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Глава II. Проблемы социально-политического развития общества. . ( часов )
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в Российской Федерации . проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. социализация индивида.
Политическое сознание и политическая идеология, политическая психология, политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита особенности ее формирования в современной России политическое лидерство. Типология лидерства.
Глава III. Правовое регулирование общественных отношений. . ( часов )
право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс
в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской
Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
Субъекты гражданского права организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права: право на интеллектуальную собственность, наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя, способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. правовое регулирование отношений супругов. правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. порядок оказания платных образовательных услуг.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения споры, порядок их рассмотрения основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Общество и человек перед лицом угроз и вызова века XXI века. Особенности современного мира ; компьютерная революция знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм, как важнейшая угроза современной цивилизации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Количество часов на изучение темы (раздела) |
10 класс | ||
1 | Человек в обществе | 16 |
2 | Общество как мир культуры. | 11 |
3 | Правовое регулирование общественных отношений. | 33 |
4 | Человек в 21 веке | 2 |
5 | Защита проектов | 2 |
6 | Итоговое повторение по курсу | 1 |
7 | Резерв | 3 |
8 | Итого | 68 |
11 класс | ||
1 | Экономика | 25 |
2 | Политика | 16 |
3 | Право | 25 |
4 | Резерв | 2 |
5 | Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс.
№ | Тема урока | Дата | |||||
план | факт | ||||||
Глава I. Человек в обществе | |||||||
1 | Что изучает экономика? | 05.09 | |||||
2 | Экономика наука и хозяйство | 07.09 | |||||
3 | Экономика наука и хозяйство | 12.09 | |||||
4 | Фирмы в экономике | 14.09 | |||||
5 | Фирмы в экономике | 19.04 | |||||
6 | Слагаемые успеха в бизнесе | 21.09 | |||||
7 | Слагаемые успеха в бизнесе | 26.09 | |||||
8 | Экономика и государство | 28.09 | |||||
9 | Экономика и государство | 03.10 | |||||
10 | Занятость и безработица | 05.10 | |||||
11 | Занятость и безработица | 10.10 | |||||
12 | Финансы в экономике | 12.10 | |||||
13 | Мировая экономика глобальные проблемы | 17.10 | |||||
14 | Человек в системе экономических отношений | 19.10 | |||||
15 | Человек в системе экономических отношений | 26.10 | |||||
16 | Самостоятельная работа по теме «Человек в обществе» | 27.10 | |||||
Глава II Общество, как мир культуры | |||||||
17 | Политическое поведение | 30.10 | |||||
18 | Политическая элита | 09.11 | |||||
19 | Демографическая ситуация в современной России | 14.11 | |||||
20 | Контрольная работа | 09.11 | |||||
21 | Религиозные организации и религия | 14.11 | |||||
22 | Свобода | 16.11 | |||||
23 | 21.11 | ||||||
24 | Искусство | 23.11 | |||||
25 | Массовая культура | 28.11 | |||||
26 | Массовая культура | 30.11 | |||||
27 | Самостоятельная работа по теме «Общество, как мир культуры» | 01.12 | |||||
Глава III Правовое регулирование общественных отношений | |||||||
28 | Современные подходы к пониманию права | 05.12 | |||||
29 | Право в системе социальных норм | 08.12 | |||||
30 | Право в системе социальных норм | 12.12 | |||||
31 | Право его роль в жизни общества | 15.12 | |||||
32 | Контрольная работа по пройденному материалу | 19.12
| |||||
33 | Источники права | 22.12 | |||||
34 | Правоотношения и правонарушения | 18.01 | |||||
35 | Правоотношения и правонарушения | 23.01 | |||||
36 | Предпосылки правомерного поведения | 25.01 | |||||
37 | Предпосылки правомерного поведения | 30.01 | |||||
38 | Гражданин Российской Федерации | 01.02 | |||||
39 | Гражданин Российской Федерации | 06.02 | |||||
40 | Практическая работа «Правовая культура» | 08.02 | |||||
41 | Гражданское право | 13.02 | |||||
42 | Гражданское право | 15.02 | |||||
43 | Семейное право | 20.02 | |||||
44 | Семейное право | 22.02 | |||||
45 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 27.02 | |||||
46 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 01.03 | |||||
47 | Самостоятельная работа «Социальное обеспечение человека | ||||||
48 | Экологическое право | 06.03 | |||||
49 | Экологическое право | 13.03 | |||||
50 | Процессуальные отрасли права | 15.03 | |||||
51 | Процессуальные отрасли права | 20.03 | |||||
52 | Конституционное судопроизводство | 22.03 | |||||
53 | Конституционное судопроизводство | 03.04 | |||||
54 | Международная защита прав человека | 05.04 | |||||
55 | Международная защита человека | 10.04 | |||||
56 | Практикум по теме «Защита прав человека» | 12.04 | |||||
57 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 17.04 | |||||
58 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 19.04 | |||||
59 | Защита гражданских прав | 24.04 | |||||
60 | Самостоятельная работа по теме «Правовые регулирования общественных отношений» | 26.04 | |||||
61 | Человек в XXI веке | 03.05 | |||||
62 | Человек в XXI веке | 08.05 | |||||
63 | Защита проектов | 10.05 | |||||
64 | Защита проектов | 15.05 | |||||
65 | Итоговое повторение по курсу обществознание | 17.05 | |||||
66 | Резерв | ||||||
67 | Резерв | ||||||
68 | Резерв |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ | Тема урока | Дата | |||||
план | факт | ||||||
Глава I. Человек и экономика (25 часов) | |||||||
1 | Роль экономики в жизни общества | 04.09 | |||||
2 | Экономика как наука. Экономика как хозяйство | 05.09 | |||||
3 | Экономика как наука. Экономика как хозяйство | 11.09 | |||||
4 | Экономический рост и развитие | 18.09 | |||||
5 | Экономический рост и развитие | 19.09 | |||||
6 | Фирмы в экономике. Факторы производства | 25.09 | |||||
7 | Фирмы в экономике. Факторы производства | 26.09 | |||||
8 | Слагаемые успеха в бизнесе | 02.10 | |||||
9 | Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия | 03.10 | |||||
10 | Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости. | 09.10 | |||||
11 | Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости. | 10.10 | |||||
12 | Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости. | 11.10 | |||||
13 | Финансы в экономике | 16.10 | |||||
14 | Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики | 17.10 | |||||
15 | Человек в системе экономических отношений. Производительность труда. | 23.10 | |||||
16 | Контрольная работа | 24.10 | |||||
17 | Человек в системе экономических отношений. Производительность труда. | 30.10 | |||||
18 | Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание | 31.10 | |||||
19 | Контрольная работа | 13.11 | |||||
20 | Политическое поведение. Политический терроризм | 14.11 | |||||
21 | Политическая элита. Политическое лидерство. | 20.11 | |||||
22 | Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи | 21.11 | |||||
23 | Контрольная работа | 27.11 | |||||
24 | Политика и власть | 28.11 | |||||
Глава II. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 часов) | |||||||
25 | Политическая система . | 04.12 | |||||
26 | Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. | 05.12 | |||||
27 | Общественное сознание. Общественная психология и идеология. | 11.12 | |||||
28 | Общественное сознание. Общественная психология и идеология. | 12.12 | |||||
29 | Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание | 18.12 | |||||
30 | Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание | 19.12 | |||||
31 | Контрольная работа | 25.12 | |||||
32 | Политическое поведение. Политический терроризм | 26.12 | |||||
33 | Политическое поведение. Политический терроризм | 15.01 | |||||
34 | Политическая элита. Политическое лидерство. | 16.01 | |||||
35 | Политическая элита. Политическое лидерство. | 22.01 | |||||
36 | Проблемы неполной семьи | 23.01 | |||||
37 | . Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи | 29.01 | |||||
38 | Контрольная работа | 30.01 | |||||
39 | Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира | 31.01 | |||||
40 | Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира | 05.02 | |||||
Глава III. Человек и Закон (25 часов) | |||||||
41 | Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ | 06.02 | |||||
42 | Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в Р.Ф. | 12.02 | |||||
43 | Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ | 13.02 | |||||
44 | Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ | 19.02 | |||||
45 | Контрольная работа | 20.02 | |||||
46 | Экологическое право. Способы защиты экологических прав | 26.02 | |||||
47 | Экологическое право. Способы защиты экологических прав | 27.02 | |||||
48 | Гражданское право. Защита гражданских прав | 05.03 | |||||
49 | Гражданское право. Защита гражданских прав | 06.03 | |||||
50 | Семейное право. Права и обязанности членов семьи | 12.03 | |||||
51 | Семейное право. Права и обязанности членов семьи | 13.03 | |||||
52 | Контрольная работа | 18.03 | |||||
53 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения | 19.03 | |||||
54 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения | 20.03 | |||||
55 | Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс | 02.04 | |||||
56 | Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс | 03.04 | |||||
57 | Судебное производство | 09.04 | |||||
58 | Процессуальное право: уголовный процесс. Судебное производство | 10.04 | |||||
59 | Контрольная работа | 16.04 | |||||
60 | Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство | 17.04 | |||||
61 | Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство | 23.04 | |||||
62 | Проблема отмены смертной казни. | 24.04 | |||||
63 | Международная защита прав человека. Проблема отмены смертной казни | 30.04 | |||||
64 | Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество. | 02.05 | |||||
65 | Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество. | 07.05 | |||||
66 | Контрольная работа | 08.05 | |||||
67 | Резерв | ||||||
68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...