Разработка урока по теме "Общение как взаимодействие" 10 класс
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс)
Урок по обществознанию для профильного 10 класса (социально-экономический профиль) разработан на основе программы Боголюбова Л.Н. "Обществознание" для 10-11 класса в рамках блока "Личность и межличностные отношения". Разработка урока отвечает требованиям ФГОС, расширяет горизонт знаний обучающихся, заставляет активно развивать и применять ситуативные, социальные, коммуникативные компетентности, развивает навыки работы в гоуппах, наблюдать, делать выводы. Урок предполагает использование игровых моментов, что повышает интерес обучающихся к материалу урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestv._10_klass_karasavidi.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях ХМАО-Югра
Елена Юрьевна Карасавиди
Тема урока: «Общение как взаимодействие»
Тип урока: практикум
Возраст обучающихся : урок рассчитан на учащихся 10 класса
Цель урока:
- Рассмотреть общение с точки зрения соотношения деятельности и общения и своеобразия этого вида проявления человеческой активности.
- Научить ребят использовать психологические знания в личной и общественной жизни.
Задачи урока:
- Охарактеризовать общение как особый вид деятельности.
- Способствовать формированию умения применять психологические знания в повседневной жизни.
- Способствовать развитию компетентности старшеклассников в сфере общения как проявления их активности.
4. На примере изучения общения развивать такие качества, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения
К предполагаемым результатам изучения данной темы следует отнести:
- Закрепление следующих понятий: деятельность, общение (невербальное и вербальное, формальное, неформальное, графическое, интерактивное ).
- Формирование умений и навыков практического применения психологических знаний (выполнение ряда социальных ролей).
- Воспитание необходимых для жизни в современном социуме качеств личности.
Знать:
- указанные термины и понятия;
- приемы социально-психологического взаимодействия;
- особенности формального и неформального общения.
Уметь:
- взаимодействовать в социуме;
- диагностировать и анализировать ситуацию;
- быть успешным в любом виде деятельности
Методы и приемы:
- беседа;
- психологические упражнения;
- игровые приемы и упражнения;
- работа в группах
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Оформление: презентация; столы расставлены для работы в группах.
Ход урока
- Сегодня мы приступаем к практическому занятию по теме «Общение как взаимодействии» . Целью урока для каждого будет приобретение необходимых в жизни навыков общения с использованием знаний по социальной психологии. Давайте вспомним, что мы знаем об общении, роли общения в жизни человека, роли общения в жизни социума.
- Вопросы к повторению:
- Можно ли общение назвать видом деятельности?
- Какие функции выполняет общение?
- Чем отличается общение от коммуникации?
- Какие виды общения вы можете назвать?
- Практикум «Невербальное общение».
- Перед просмотром презентации обучающиеся делятся на группы.
Слово учителя. Мы с вами изучили такие виды общения как вербальное и невербальное общение. Люди попадают в различные ситуации, и важно научиться «читать» поведение, мысли и психологический настрой людей по их жестам, позам и мимике. Попробуйте описать ситуации и настроение людей показанных в презентации.
- Задача практикума – научиться диагностировать возможного собеседника, его настроение, готовность к контакту, для выстраивания дальнейшей модели поведения.
Работа со слайдовой презентацией. Формулирование правил поведения при непосредственном общении. Каждая группа получает задание. Группа А – правила визуального общения формального характера. Группа Б – правила общения неформального характера. Группа В – правила для общения с незнакомыми людьми.
( на работу отводится 4-5 минут) Итоги работы заслушиваются.
Слово учителя. На сегодняшний день большую роль в передаче информации и в общении играет общение графическое. Какие виды графического общения можете назвать? (предполагаемые ответы: письма личные и деловые, СМС, интернет-общение).
Практикум «Графическое общение»
Задача практикума - выработать навыки графического общения.
Группы получают задание сформулировать правила для графического общения. . Группа А – правила написания СМС. Группа Б – правила написания писем делового характера. Группа В – правила общения в интернете.
( на работу группам отводится 4-5 минут) Итоги работы заслушиваются.
Практикум « Разговор по телефону»
Задача практикума - научиться вежливо и лаконично вести беседу по телефону.
Слово учителя. Телефон стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Но все ли умеют вести беседу по телефону? Телефонный разговор, один из видов делового разговора - самый быстрый способ связи в современной жизни, он позволяет решить многие проблемы, установить контакты, прибегая к непосредственному общению. Однако телефон может стать и настоящим бедствием, если не уметь им пользоваться, пренебрегать правилами делового общения по телефону. Давайте попробуем и для телефонного разговора составить особые правила.
Группы получают задание сформулировать правила ведения беседы по телефону. Группа А – правила дружеского телефонного разговора. . Группа Б – правила делового телефонного разговора . Группа В – правила общения по телефону с незнакомыми людьми.
( на работу группам отводится 4-5 минут) Итоги работы заслушиваются.
Обучающимся предлагается сделать вывод по работе групп, подвести итоги урока.
Домашнее задание.
Слово учителя. Предлагаю, итоги вашей работы опубликовать в интернете среди друзей и знакомых. А так же изготовить буклеты, содержащие правила общения, и распространить их среди учащихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...