Конспект интегрированного урока (обществознание и литература)
материал по обществознанию (10 класс)
Открытый интегрированный урок по обществознанию и литературе в 10 классе
Тема: Конфликт в межличностных отношениях (на материале произведения А.П.Чехова «Вишневый сад»).
Цель: рассмотреть сущность конфликтов, их причины, классификацию, структуру и стратегии взаимодействия в конфликтных ситуациях на основе произведения А.П. Чехова «Вишневый сад».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок по обществознанию и литературе в 10 классе
Тема: Конфликт в межличностных отношениях (на материале произведения А.П.Чехова «Вишневый сад»).
Цель: рассмотреть сущность конфликтов, их причины, классификацию, структуру и стратегии взаимодействия в конфликтных ситуациях на основе произведения А.П. Чехова «Вишневый сад».
Задачи:
Обучающие:
- Формирование представления учащихся о понятии «конфликт» и его причинах;
- Рассмотрение классификации конфликтов и их структуры;
- Определение особенностей стратегий взаимодействия в конфликтных ситуациях;
- Развитие представлений учащихся о конфликте драматургического произведения.
Развивающие:
- Развитие ассоциативного, образного мышления, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- Развитие коммуникативной способности.
Воспитательные:
- Способствование духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей;
- Воспитание толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, учебник (Обществознание: профил. Уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2011. -416 с.), текст произведения А.П. Чехова «Вишневый сад»
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
- Организационный момент.
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем интегрированном уроке. Нам предстоит большой объем работы! Будьте внимательнее!
- Создание проблемной ситуации.
Мы с вами совсем недавно изучили произведение «Вишневый сад». Внешний конфликт в драме лежит открыто для всех на самой поверхности. Он связан с потерей имущества, продажей своего имения за большие долги. Уже в первом действии Лопахин выступил с предложением о спасении усадьбы, разбив сад на дачные участки и сдав их в аренду горожанам. Но с этим не соглашаются Раневская и Гаев. Почему? Прояснить ситуацию может только проникновение в суть глубоко скрытых противоречий, что составляют внутренний (еще более значимый) конфликт. Вот как раз о конфликтах в произведении мы поговорим в непривычной для нас обстановке.
Общение – это то, что сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Но не все могут его осилить. А о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке, догадайтесь, просмотрев видеофрагмент.
Какие темы затрагивают герои пьесы: Лопахин и Петя Трофимов? Что между ними происходит?
Ответ: Трофимов и Лопахин затрагивают социальное положение друг друга. Мы можем предположить, что между ними происходит конфликт, идейные разногласия.
Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Тема: Конфликт в межличностных отношениях (на материале произведения А.П.Чехова «Вишневый сад»)
Обратите внимание, перед вами находятся маршрутные листы, в которых обозначены все этапы нашего урока. Каждый этап вам предлагается оценить смайлом. Жёлтый – Справился! Зелёный – Что-то не получилось! Красный – Возникли сложности! Запишите в свои маршрутные листы тему урока.
- Выведение темы урока, озвучивание цели.
-А какова цель нашего урока?
Называют предполагаемую цель.
- Изучение нового материала.
План:
- Понятие «конфликт».
- Причины конфликтов.
- Классификация конфликтов.
- Структура конфликта.
- Стратегии взаимодействия в конфликте.
- Успешное разрешение конфликта.
А) Работа в группах. Создание определения «конфликт».
-Что такое конфликт? Какие ассоциации у вас с данным термином?
Предполагаемые ответы.
-Слово «конфликт» происходит от лат. « conflictus» и означает «столкновение». Дать полное, исчерпывающее определение, которое отличало бы конфликт от других похожих явлений достаточно сложно. Есть целая наука, изучающая конфликты и способы их разрешения, - конфликтология. Сейчас каждый из вас побывает в роли учёного-конфликтолога и попытается дать определение «конфликта» и предложит его другим.
Перед вами кусочки текста, соберите их в определение.
- Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников (В.И. Андреев).
- Конфликт – это актуализировавшееся противоречие, то есть воплощённые во взаимодействии противостоящие ценности, установки, мотивы (Б.И. Хасан).
- Конфликт – это противостояние двух субъектов, проявляющееся в активности сторон, направленной на преодоление противоречий (Н.В. Гришина).
Озвучьте, получившиеся определения и проверьте их с представленными на слайде.
Выберете смайл, характеризующий вашу работу.
Сравните полученные определения между собой. Есть ли у них что-то общее? Предполагаемые ответы: (противоречие, две стороны).
Ребята, запишите в своих маршрутных листах определение конфликта.
Конфликт — это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.
Б) Работа в парах. Соотнесение героев пьесы и причины конфликтов.
В вашей жизни бывают конфликты? Приведите примеры.
Почему в нашей жизни так часто возникают конфликты? Назовите их возможные причины? Подведем итог, причины конфликтов - это объективные обстоятельства, которые предопределяют возникновение конфликтов.
Итак, заполним маршрутный лист. Причины конфликтов - это рассогласование:
1. Целей, интересов. - Лопахин
2. Взглядов, убеждений. - Трофимов
3. Личностных качеств.- Гаев
4. Понимания информации.- Раневская
5. Ожиданий, позиций. - Фирс
Каждый герой произведения «Вишневый сад» выходя на открытый или скрытый конфликт, руководствуется какими-либо причинами. Подберите героя к подходящей причине конфликта. Озвучьте полученные результаты и исправьте нужное.
Оцените свою работу смайлом.
В) Индивидуальная работа с текстом произведения. Классификация конфликтов.
По степени вовлеченности людей в конфликт, все конфликты мы можем разделить на 3 группы:
- внутриличностный (один участник);
Если в качестве конфликтующих сторон выступают различные части нашего «Я».
- межличностный (два участника);
Если конфликт возникает как противоборство двух или более людей.
- межгрупповой (много участников, государства).
Если субъектами конфликта выступают социальные группы, преследующие различные цели.
Какие виды конфликтов есть в произведении? Давайте проиллюстрируем таблицу. Докажите отрывками из текста, подтверждающими данную классификацию.
Оцените свою работу смайлом.
Г) Работа с учебником. Структура конфликта.
Обычно конфликт в своем развитии проходит 4 стадии: предконфликтный этап, осознание конфликта, непосредственно конфликт и разрешение конфликта. Таким образом, динамика конфликта развивается линейно. Каждая фаза сменяется последующей.
В вашем маршрутном листе отображена таблица с этапами протекания конфликта. Дайте характеристику каждой стадии конфликта, опираясь на текст учебника с. 402-403. и зафиксируйте ее в маршрутном листе.
Этапы протекания конфликта | |||
предконфликтный этап | осознание конфликта | непосредственно конфликт | разрешение конфликта |
появляется основная проблема (объект конфликта), возникает объективная конфликтная ситуация | объективная ситуация осознается в качестве таковой хотя бы одним из участников | переход к конфликтному взаимодействию, обострение эмоционального фона | полное или частичное разрешение конфликта |
Проверьте себя.
Кто из героев произведения проходит все 4 стадии конфликта?
Оцените свою работу смайлом.
Д) Работа в группах. Соотнесение героев пьесы и стратегий взаимодействий в конфликте.
Находясь в конфликте, человек выбирает тот или иной стиль поведения. Существует пять стратегий взаимодействия в конфликте.
Основные стратегии взаимодействий в конфликте | ||
Соперничество (борьба) | Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Конкуренция характеризуется максимальной настойчивостью в удовлетворении собственных интересов. | Лопахин, Трофимов |
Сотрудничество | Стремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны. Сотрудничество соединяет максимально настойчивость в удовлетворении как собственных интересов в конфликте, так и интересов другой стороны. | Варя, Епиходов, Гаев |
Компромисс | Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой стороны. | Аня, Трофимов |
Избегание (уход) | Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорирование или фактическом отрицании конфликта. Избегание отличается минимальной, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов. | Раневская |
Приспособление | Уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов. | Фирс |
У вас на столах лежат листы со стратегиями взаимодействия в конфликте и девизами, соотнесите их и озвучьте. Вам на работу даётся две минуты.
Стратегии взаимодействия в конфликте:
А. Избегание
Б. Конкуренция
В. Приспособление
Г. Компромисс
Д. Сотрудничество
Девизы:
- «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»
- «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»
- «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»
- «Чтобы я победил, ты должен проиграть»
- «Чтобы каждый из нас выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»
А | Б | В | Г | Д |
3 | 4 | 1 | 5 | 2 |
А теперь соотнесите героев пьесы со стратегией взаимодействий в конфликте. Заполните таблицу в вашем маршрутном листе.
Проверьте себя.
Оцените свою работу смайлом.
Е)Фронтальный опрос. Успешные пути разрешения конфликта.
Ребята, а как вы думаете, как успешно разрешить конфликты?
Ученые говорят, что конфликта не следует бояться. Каждый конфликт можно разрешить рационально и конструктивно. Путями конструктивного разрешения конфликтов являются: переговоры, медиация, арбитраж.
Переговоры - это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путём непосредственного обсуждения между собой
Медиация - в процесс вступает третья сторона — посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш».
Арбитраж — третья сторона контролирует не только процесс, но и исход конфликта; арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.
Зафиксируйте пути конструктивного разрешения конфликта в своих маршрутных листах.
Подумайте, как можно было бы успешно разрешить конфликт в нашем произведении?
Оцените свою работу смайлом.
- Подведение итогов:
Итак, ребята давайте подведем с вами итог, помогли ли нам герои пьесы лучше разобраться в конфликтах и помогли ли нам конфликты лучше проследить раскрытие характеров героев и почему? Что нового вы узнали о конфликтах? Отобразите, пожалуйста, полученную на уроке информацию при помощи синквейна.
- Рефлексия. Понравился ли вам урок в целом? Посмотрите, каких смайлов у вас больше? Сделайте вывод о продуктивности вашей работы на уроке, закончите фразы и приклейте последний смайлик, отражающий ваше эмоциональное состояние на конец урока.
1. Мне понравилось на уроке…
2. Я узнал…
3. Больше всего мне запомнилось…
4. Удивительно было то, что…
5. Раньше я не знал (а)…
6. Думаю, этот урок…
- Домашнее задание:
На «3» -составить конспект по маршрутному листу.
На «4»-написать эссе «Я всё жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом» (Особенности конфликтов в пьесе «Вишневый сад»)
На «5» - составление сложного плана по теме: «Конфликт в межличностных отношениях» или составить буклет по теме «Как уйти от конфликта».
- Выставление оценок. Ребята, спасибо за работу на уроке! Сдайте, пожалуйста, ваши маршрутные листы для проверки. Оценки вам будут озвучены позже.
Все хорошее имеет свойство заканчиваться. Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву.
Надеемся, что урок был полезен для вас. Всего доброго!
Использованная литература:
1. Учебник: Обществознание 10 кл. Профильный уровень Учебник. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. – М.: Просвещение, 2009 - 416с.
2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию для 10 класса (профильный уровень) по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: ВАКО, 2010, - 512 с.
3. Обществознание. Полный справочник. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко. Москва. АСТ. Астрель. 2015г.
4. Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс. И.В.Синова. Санкт-Петербург. 2010г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии взаимодействия в конфликтных ситуациях на основе произведения А.П . Чехова «Вишневый сад».
План урока : Понятие «конфликт». Причины конфликтов. Классификация конфликтов. Структура конфликта. Стратегии взаимодействия в конфликте. Успешное разрешение конфликта.
1.Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников (В.И. Андреев ). 2.Конфликт – это актуализировавшееся противоречие, то есть воплощённые во взаимодействии противостоящие ценности, установки, мотивы (Б.И. Хасан ). 3.Конфликт – это противостояние двух субъектов, проявляющееся в активности сторон, направленной на преодоление противоречий (Н.В. Гришина). Проверьте полученные определения
Понятие конфликт. Конфликт — это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.
Причины конфликтов причины конфликтов-это объективные обстоятельства, которые предопределяют возникновение конфликтов. Причины конфликтов-это рассогласование: 1. Целей, интересов. – 2 . Взглядов, убеждений. - 3. Личностных качеств .- 4 . Понимания информации.- 5 . Ожиданий, позиций. -
Проверьте себя! Причины конфликтов-это рассогласование: 1. Целей, интересов. – Лопахин 2. Взглядов, убеждений. -Трофимов 3. Личностных качеств .-Гаев 4. Понимания информации.- Раневская 5. Ожиданий, позиций. -Фирс
Классификация конфликтов. По степени вовлеченности людей в конфликт, все конфликты мы можем разделить на 3 группы: внутриличностный (один участник); Если в качестве конфликтующих сторон выступают различные части нашего «Я». межличностный (два участника); Если конфликт возникает как противоборство двух или более людей. межгрупповой (много участников , государства).
Классификация конфликтов Внутриличностный Межличностный Межгрупповой
Проверьте себя! Классификация конфликтов Внутриличностный Межличностный Межгрупповой Лопахин Лопахин и Трофимов Представители дворянства и представители «нового общества»
Структура конфликта Этапы протекания конфликта предконфликтный этап осознание конфликта непосредственно конфликт разрешение конфликта ? ? ? ? Пример: Пример: Пример: Пример: Проиллюстрируйте примерами таблицу. Кто из героев произведения проходит все 4 стадии конфликта?
Проверим себя! Этапы протекания конфликта предконфликтный этап осознание конфликта непосредственно конфликт разрешение конфликта появляется основная проблема (объект конфликта), возникает объективная конфликтная ситуация объективная ситуация осознается в качестве таковой хотя бы одним из участников переход к конфликтному взаимодействию, обострение эмоционального фона полное или частичное разрешение конфликта
Стратегии взаимодействия в конфликте. Основные стратегии взаимодействий в конфликте Соперничество (борьба) Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Конкуренция характеризуется максимальной настойчивостью в удовлетворении собственных интересов. Сотрудничество Стремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны. Сотрудничество соединяет максимально настойчивость в удовлетворении как собственных интересов в конфликте, так и интересов другой стороны.
Компромисс Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой стороны. Избегание (уход) Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорирование или фактическом отрицании конфликта. Избегание отличается минимальной, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов. Приспособление Уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов.
Проверьте себя! Основные стратегии взаимодействий в конфликте Соперничество (борьба) Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Конкуренция характеризуется максимальной настойчивостью в удовлетворении собственных интересов. Лопахин, Трофимов Сотрудничество Стремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны. Сотрудничество соединяет максимально настойчивость в удовлетворении как собственных интересов в конфликте, так и интересов другой стороны. Варя, Епиходов , Гаев
Компромисс Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой стороны. Аня, Трофимов Избегание (уход) Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорирование или фактическом отрицании конфликта. Избегание отличается минимальной, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов. Раневская Приспособление Уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов. Фирс
Как успешно разрешать конфликты Переговоры - это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путём непосредственного обсуждения между собой.
Как успешно разрешить конфликт (2) Медиация - в процесс вступает третья сторона — посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш».
Как успешно разрешать конфликт (3) Арбитраж — третья сторона контролирует не только процесс, но и исход конфликта; арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.
Успешные пути разрешения конфликта Переговоры Медиация Арбитраж
Рефлексия 1 . Мне понравилось на уроке… 2. Я узнал… 3. Больше всего мне запомнилось… 4. Удивительно было то, что… 5. Раньше я не знал (а)… 6. Думаю, этот урок …
Я доволен своей работой на уроке! На уроке я работал неплохо! На уроке мне было трудно. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: На «3» -составить конспект по маршрутному листу. На «4»-написать эссе «Я всё жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом» (Особенности конфликтов в пьесе «Вишневый сад») На «5» - составление сложного плана по теме: «Конфликт в межличностных отношениях» или составить буклет по теме «Как уйти от конфликта».
Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву . Занавес.
Спасибо за урок!!!
Используемая литература: Поурочные разработки по обществознанию (профильный уровень) 10 класс. Е . Н . Сорокина , Москва . « ВАКО ». 2008 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 к. И.В.Синова . Санкт-Петербург. 201 5 Обществознание. Полный справочник. П.А.Баранов , А.В.Воронцов , С.В.Шевченко . Москва. АСТ . Астрель . 201 5 Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой , Н. М. Смирновой .2007
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист интегрированного урока
Тема урока: _______________________________________________________________________
«Конфликт» – это _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Причины конфликтов - это рассогласование:
Причины конфликтов | Герои произведения |
Классификация конфликтов
Внутриличностный | Межличностный | Межгрупповой |
Структура конфликта
Этапы протекания конфликта | |||
предконфликтный этап | осознание конфликта | непосредственно конфликт | разрешение конфликта |
Стратегии поведения
Основные стратегии взаимодействий в конфликте | |||
Соперничество (борьба) | Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Конкуренция характеризуется максимальной настойчивостью в удовлетворении собственных интересов. | ||
Сотрудничество | Стремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны. Сотрудничество соединяет максимально настойчивость в удовлетворении как собственных интересов в конфликте, так и интересов другой стороны. | ||
Компромисс | Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой стороны. | ||
Избегание (уход) | Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорирование или фактическом отрицании конфликта. Избегание отличается минимальной, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов. | ||
Приспособление | Уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов. |
Успешные пути разрешения конфликта
Рефлексия.
1. Мне понравилось на уроке…
2. Я узнал…
3. Больше всего мне запомнилось…
4. Удивительно было то, что…
5. Раньше я не знал (а)…
6. Думаю, этот урок…
Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву.
Занавес.
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого интегрированного урока обществознания и литературы
Учителя Ермиловой Ксении Александровны
Дата проведения: 16 февраля 2018 г.
Тема: Конфликт в межличностных отношениях (на материале произведения А.П.Чехова «Вишневый сад»).
Цель: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии взаимодействия в конфликтных ситуациях на основе произведения А.П. Чехова «Вишневый сад».
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать представление учащихся о понятии «конфликт», о субъектах конфликтов, их классификации и стратегиях взаимодействия в конфликтных ситуациях;
- Развивать представления учащихся о сюжете, конфликте драматургического произведения.
Развивающие:
- Развивать ассоциативное, образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- Развивать коммуникативную способность.
Воспитательные:
- Способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей;
- Воспитывать толерантное отношение к окружающим.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, учебник (Обществознание: профил. Уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2011. -416 с.), текст произведения А.П. Чехова «Вишневый сад»
Тип урока: изучение нового материала.
Формы и виды деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Этапы урока: оргмомент, создание проблемной ситуации, выведение темы и постановка учебной цели, изучение нового материала, рефлексивный этап и оценка деятельности.
Урок проводился в 10 классе. В группе 10 учащихся, из них: 4-мальчиков; девочек – 6.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся с такого предмета как обществознание на предмет «литература». Этому способствуют поставленные цели и задачи. При планировании урока, мы старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности десятиклассников. Основные формы классной работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Их соотношение методически целесообразно.
Содержание этого урока позволяет продолжить рассмотрение многообразных связей и отношений человека в современном обществе. Тема урока тесно связана с предыдущими занятиями. Урок построен с учетом программных требований к содержанию материала, уровня знаний и умений учеников.
С учётом системно-деятельностного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:
а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов – знаний об обществе, о конфликте и его стадиях;
б) опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (при решении заданий на данном уроке);
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, думаю, что структура урока была выдержана. Все этапы урока были взаимосвязаны. При проведении урока применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии проблемного обучения. На уроке старались создать условия для возникновения проблемной ситуации, формулировки проблемы, деятельность обучающихся была направлена на анализ информации, высказывание собственного мнения.
Особенность интегрированного урока это: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на уроке. Поэтому, мы можем считать, что отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению обучающей и воспитательной целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся, мотивировали к изучению обществознания и литературы.
Считаю, что достигла, поставленных задач и при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся, достигнутые ими на этом уроке.
Все замечания, высказанные руководством школы приму во внимание и учту в последующей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»
Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...
Конспект интегрированного урока обществознания в 7 классе на тему "Психологический портрет личности: темперамент, характер"
Предмет «Обществознание».Интегрированный урок обществознания по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер» в 7 классе. Подготовил и провел учитель истории и обществознанияМБОУ «С...
Конспект интегрированного урока (обществознание и литература)
Тема: Конфликт в межличностных отношениях (на материале произведения А.П.Чехова «Вишневый сад»).Цель: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии взаимодействия в конфликт...
Интегрированный урок обществознания и литературы "Бирюк"
Цель данного урока совершенствовать умение составлять сравнительную характеристику через понятия нравственности и морали....
Интегрированный урок обществознание и литература по теме: "«Моя семья – моя обитель » по рассказу В. Осеевой "Бабка"
Цель:Сформировать понятия, что такое семья, члены семьи, цель создания семьи, значения семьи в жизни человека.Задачи: Формирование умения извлекать нравственные уроки произведения.Развивать умени...
Медиация как один из действенных инструментов разрешения конфликтной ситуации (интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» знакомит со способами урегулирования конфликта; предлагает сопоставить инструменты ...
Медиация как один из действенных инструментов разрешения конфликтной ситуации (интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» знакомит со способами урегулирования конфликта; предлагает сопоставить инструменты ...
- Мне нравится (5)
Комментарии
Хорошая находка! Через
Хорошая находка! Через правовую призму рассмотреть классическое произведение... Здорово!