Практическая работа "Политика. Обобщение"
методическая разработка по обществознанию (9 класс)

Новикова Наталия Сергеевна

Практическая работа по обществознанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._rabota_politika._obobshchenie.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Политика и власть. Обобщение»

Вариант 1.

  1. Закончите фразы, выбирая слова из данного ниже перечня.

1) Субъектами власти являются ___________________________

2) К объектам власти относятся ___________________________

3) Источники власти – это ________________________________

4) К функциям власти относятся ___________________________

5) В качестве ресурсов власть использует ___________________

Авторитет, престиж, человек, народ, господство, социальная группа, принуждение, харизма, государство, насилие, партии, законы, контроль, класс, управление, сила, организация, мировое сообщество, убеждение, координация, страх, мифы, мобилизация, богатства.

  1. Организация подала заявку в Министерство юстиции РФ на регистрацию в качестве политической партии. Укажите любые 3 условия, необходимые по закону для того, чтобы заявка была удовлетворена.
  2. Представьте, что Вас пригласили участвовать в дебатах на тему: «Должна ли политическая власть оказывать влияние на СМИ?». Какую позицию Вы выберите? Приведите 3 аргумента, подтверждающих Вашу позицию.

- - - - - - - - - - - - - - -   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - -  - - - - - - - - - - - - --  - - - - - - - - - -   - - - - - - - - -  - - - -- - - - - - - - - -  - - - - - - - - - -

Практическая работа

«Политика и власть. Обобщение»

Вариант 2

1. Заполните таблицу «Государственная власть в РФ» (названия органов власти)

Законодательная

Исполнительная

Судебная

Кого Конституция не относит ни к одной из ветвей власти?

2. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

________(А) – тип государства, основанного на _______(Б), развитой и непротиворечивой _______(В) и эффективной судебной власти, реальном _____(Г) с их эффективным взаимодействием и взаимным контролем, развитым социальным контролем политики и власти. В его основе лежит юридическое и фактическое _______(Д) государственной власти, гражданина, общества перед законом, которому в равной мере подчиняются все  – от высших должностных лиц государства до рядовых граждан. В нем создаются условия правовой свободы личности, основанные на принципе __________(Е)

1) Консолидация; 2) «Дозволено все, что прямо не запрещено законом»;

3) «Дозволено все, что разрешено законом»; 4) Равенство; 5) Правовая система; 6) Социальная сфера;

7) Конституционный режим; 8) Разделение властей; 9) Правовое государство

3.  Подумайте и напишите, в чем Вы видите плюсы и минусы многопартийности.

- - - - - - - - - - - - - - -   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - -  - - - - - - - - - - - - --  - - - - - - - - - -   - - - - - - - - -  - - - -- - - - - - - - - -  - - - - - - - - - -

Практическая работа

«Политика и власть. Обобщение»

Вариант 3

  1. Политическая власть должна быть устойчивой. Данный результат может быть обеспечен, если она является легитимной(правовой) и результативной. Укажите не менее 3 признаков такой власти.
  2. Заполните таблицу.

Демократия: за и против

Положительные черты

Отрицательные черты

  1. Подумайте и напишите, как можно характеризовать политическую активность граждан в последнее время? Чем вызван такой уровень политической активности в нашей стране? При соблюдении каких условий выборы можно назвать демократическими? Перечислите эти условия и объясните, почему Вы так считаете

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...

Обобщение опыта по теме «Решение практических задач геометрического содержания как средство социализации старшеклассников школы VIII вида»

В работе описывается опыт работы на протяжении 3х лет по теме «Решение практических задач геометрического содержания как средство социализации старшеклассников школы VIII  вида»....

УРОК-ОБОБЩЕНИЕ 9 класс с углубленным теоретическим и практическим изучением химии

обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов – металлов главных подгрупп I-III групп и побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, а также  образуемы...

Обобщение опыта практических результатов профессиональной деятельности

Цель – развитие экологического мышления обучающихся. Задачи: • формирование познавательного интереса к природе родного края; • формирование основ знаний о том, как человек взаимодействует с п...

Практическое обобщение педагогического опыта "Творческие работы обучающихся и их значение при изучении физики"

Практическое обобщение педагогического опыта "Творческие работы обучающихся и их значение при изучении физики"...

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...