Рабочая программа по обществознанию в 10 классе, профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой М., «Просвещение», 2013.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме

Кузякова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе по учебнику  под.ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой профильный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob-vo_10_profiln.rar90.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

            Утверждена                                                                                                                                                                                      Утверждаю            

    педагогическим советом                                                                                                                                                                      Директор школы_______

   протокол№____от

                                                                                                                                                                                                                    Приказ№____от_______

 

Рабочая программа по обществознанию

 для 10  класса

 на 2013-2014 уч.год

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по  обществознанию в 10 классе составлена по  программе , разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО  РАО группой авторов под руководством академика Л.Н.Боголюбова, допущенной  Министерством образования и науки РФ .Программа  составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего(полного) общего образования (профильный уровень)

           Нормативные документы  для составления программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный базисный учебный план для среднего  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004

Данная программа ориентирована на учебник: « Обществознание 10 кл» : профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова,

А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой  М., «Просвещение», 2013.

В соответствии с социально-экономическим профилем школы данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10 класса на профильном уровне. Рабочая программа рассчитана на 105  учебных часов,3 часа в неделю. Но, в связи с тем, что 2урока выпадает на 1 и 9 мая, программа сокращена до 103 ч. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией,) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого  уровня владения навыками.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку;  изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

    Учебник составлен в соответствии с современным уровнем . Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного  учреждения. В соответствии с направлением школы реализуется  модуль по антикоррупции (при изучении раздела «Деятельность как способ существования людей» темы «Государство и человек –конфликт интересов», «Преимущество соблюдения законов»).  В целом программа и стандарты соответствуют учебнику. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.   Программа  построена с учетом дифференцированного подхода – при проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В  течение  года идет подготовка к  ЕГЭ –отработка заданий части А,В,С.

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний о разных  видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

  • уметь самостоятельного добывать знания, приобретать умения и навыки;
  • понимать значение и осознавать ценность образования;
  • владеть системой предметных, межпредметных и надпредмегных (общеучебных)

умений и навыков;

  • развивать свою познавательную сферу, стремиться к самообразованию;
  • владеть современной информационной культурой;
  • уметь планировать и организовывать собственную деятельность;
  • обладать правовым самосознанием, толерантным мышлением, приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям;
  • знать основные виды деятельности людей, сферы общественной жизни, способы правового

 регулирования общественных отношений.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • индивидуально-групповая;
  • практикумы.

Виды   контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестирование

фронтальный опрос

опрос в парах

Тестирование по теме

Итоговый тест

   При  проведении промежуточного и итогового контроля  оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля  оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно  отвечают на вопрос

Требования к уровню подготовки обучающихся

по курсу «Обществознание» (профильный уровень)

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

—  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

— характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

—  анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

—   объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

—раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

—  формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

—  самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

—  предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

—  ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Владеть   компетенциями.

  • Информационно- поисковой;
  • Учебно-познавательной;
  • Коммуникативной;
  • Рефлексивной;

Содержание курса  «Обществознание» в 10 классе.

    Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы контроля, сроки

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России. Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения. Итоговое повторение.

Знать- классификацию общественных и социально-гуманитарных наук.      Философские взгляды древнего мира, эпохи средневековья.

    Взгляды русских философов на роль России. В чем смысл спора западников и славянофилов.

  Рынок труда.  Потребности современного общества. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

16 ч

04.09-16.09

Текущий

Диагност работ  

05.09

Итоговый 09.10

2

Общество и человек

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Знать- этапы становления человека и общества. Человек как биосоциальное существо. Взаимодействие  общества и природы. Мышление и деятельность Закономерности общественных  отношений. Системное строение общества. Сферы общественной жизни. Особенности разных  типов обществ – традиционное, индустриальное, постиндустриальное. Теории анализа мировой истории- теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества. Типы социальной динамики.  Роль народа и выдающихся исторических личностей. Прогресс, регресс. Свобода и ответственность

25ч

10.10-12.10

Текущий

Итоговый 12.12

3

Деятельность как способ существования людей

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Знать – понятие деятельности, структура, виды . духовные ценности.   Духовный мир человека.

Содержание трудовой деятельности, культура труда.

Цель  и средства политической деятельности, легитимность власти. Типология властных отношений

12ч

13.12-23.01

Текущий

Итоговый 23.01

4

Сознание и познание

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Знать – понятие о познании, познание как деятельность, сущность и формы познания. Чувственное и рациональное познание Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

 Познание средствами искусства.  Народная мудрость и здравый смысл. Уровни и методы научного знания. Принципы и методы социального познания. Сущность сознания. Виды сознания –общественное, теоретическое, обыденное. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

17ч

24.01-05.03

Текущий

Итоговый 05.03

5

Личность.

Межличностные отношения

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Малые группы.- Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

Знать понятие -индивид., индивидуальность, личность. Структура личности. Периодизация развития личности. Структура  направленности, социальная установка. Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция.  Особенности общения, невербальное общение. Стратегии взаимодействия в процессе общения. Формы юношеского общения. Стереотипы и эффекты восприятия. Малые группы.- Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

 Лидерство, стили лидерства. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений, гендерное поведение, воспитание в семье. Неформальные молодежные группы, криминальные группы. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

31

06.03-28.05

Текущий

Итоговый 28.05

6

Итоговое повторение

Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 10 класс. Итоговая контрольная работа

29.05-30.05

Текущий

Итоговый 29.05

     Календарно-тематическое планирование  по обществознанию   в 10 классе (103ч)

Тема урока

дата

Информационно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

ИКТ

Повторе

ние

Основной вид дея-ти

Тип урока

Подготовка

к      ЕГЭ

Социально-гуманитарные  знания и профессиональная деятельность (16ч)

1

Наука и философия

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10 класс       § 1         вопросы задания

Знать: повторение терминов за курс 9 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником. Подготовка к диагност.работе

групповая работа

урок-изучение нового материала

2

Наука и философия.

Диагностическая работа

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10 класс       § 1         вопросы задания

знать: особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук.

уметь: классифицировать группы социально-гуманитарных наук. Объяснять понятия -общественные  науки, философия, философский плюрализм, социально-гуманитарное знание.

Презентация по теме

индивид работа

комбинированный урок

3

Наука и философия. Анализ контр.раб

групповая работа

комбинированный урок

Знакомство со структурой ЕГЭ по обществознанию

4

Человек и общество в ранних философских учениях

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 2        вопросы задания

знать: особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философию, какую роль в развитии общества Платон отводил образованию

уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе; делать выводы, выступать публично.

Объяснять понятия: миф, мифологическое сознание. Буддизм, конфуцианство, веды, рейнкарнация, йога.

Касты в Древней Индии

групповая работа

комбинированный урок

5

Человек и общество в ранних философских учениях

групповая работа

комбинированный урок

Знакомство с кодификатором по основным темам, критериями оценивания части А,В

6

Человек и общество в ранних философских учениях

индивид работа

комбинированный урок

Знакомство с бланками и требованиями к заполнению

7

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 3      вопросы задания

знать: характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человека в Новое и Новейшее время.

уметь: раскрывать на примерах  важнейшие теоретические понятия и положения философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов.

Объяснять понятия: гуманизм, технократизм, экзистенционализм, социальная динамика

Презентация по теме

групповая работа

комбинированный урок

8

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Индивид работа

комбинированный урок

Отработка заданий части А

9

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

групповая работа

комбинированный урок

10

Из истории русской философской мысли

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 4   вопросы задания

знать: характеристика общественной мысли России, анализировать философские искания 19в и русскую философскую мысль 20в.

уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами

объяснять понятия: культурный раскол, цивилизация. Догоняющего типа, всеединство

Презентация по теме

Индивид работа

комбинированный урок

11

Из истории русской философской мысли

Индивид работа

комбинированный урок

Отработка заданий части А

12

Из истории русской философской мысли

Индивид работа

комбинированный урок

13

Из истории русской философской мысли

Индивид работа

комбинированный урок

14

Деятельность  в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 5-6 вопросы задания

Знать: особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать и анализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарны знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Объяснять понятия: профессии социально-гуманитарного профиля

Классификация наук

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка части А

15

Деятельность в  социально-гуманитарной сфере и и профессиональный выбор

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 1-6 вопросы задания

Групповая работа

комбинированный урок

16

Контрольная работа по теме «Социально-гуманитарные  знания и профессиональная деятельность»

Обобщение и систематизация знания по теме

Индивид работа

Урок повторение обобщение

10.10Общество и человек (25ч)

17

Происхождение человека и становление

 общества. Анализ контр.работы

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 7 вопросы задания

Знать: хар11.10актеристику происхождения человека и становление общества, объяснять особенности человечества как результат биологической и социальной революции.

Уметь : раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов.

Объяснять понятия: человечество, антропогенез, социогенез, исторический тип, антропосоциогенез

Презентация по теме

Мифы о происхождении человека у разных народов мира

Групповая работа

комбинированный урок

18

Происхождение человека и становление

 общества

Индивид работа

комбинированный урок

Отработка части А

19

Происхождение человека и становление

 общества

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка части А

20

Сущность человека как проблема философии

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 8 вопросы задания

Знать: характеристика сущности человека как проблемы философии, анализировать социальную сущность деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой понятия –мышление и язык; характеризовать историю возникновения и развития философской мысли.

Уметь : сравнивать  философские учения, выявляя их общие черты  и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями,  различать факты, мнения, аргументы, выводы.

Объяснять понятия: человек, субъект, деятельность, философская антропология, субъективность, философия жизни

Презентация по теме

Человек в ранних философский учениях

Групповая работа

комбинированный урок

21

Сущность человека как проблема философии

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка части А

22

Общество и общественные отношения.

Самост работа по теме «Происхождение человека, сущность человека»

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 9 вопросы задания

Знать: характеристику общества, социальные взаимодействия и общественные отношения, разбираться в отличиях общества.

Уметь: осуществлять поиск, систематизацию социальной информации  по теме, анализировать, делать выводы, решать познавательные и проблемные задания.

Объяснять понятия: общество, социум, общественные отношения, тенденции, закономерности общественного развития.

Презентация по теме

Основные сферы общества

Групповая работа

комбинированный урок

23

Общество и общественные отношения. Анализ ссамост.работы

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка части А

24

Общество и общественные отношения

Групповая работа

комбинированный урок

25

Общество как развивающая система

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 10

вопросы задания

Знать: системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества.

Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты, мнения, аргументы, выводы.

Объяснять понятия: общественный институт, социальная революция, саморазвивающая система

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка части А

26

Общество как развивающая система

Групповая работа

комбинированный урок

27

Типология обществ

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 11 -12 вопросы задания

Знать: типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней.

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов, работать с документами

Объяснять понятия: традиционное общество, техногенная цивилизация. Постиндустриальное общество, цивилизация восточного типа,

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

28

Типология обществ

индивид . работа

комбинированный урок

Отработка части А

29

Типология обществ

Групповая работа

комбинированный урок

30

Историческое развитие человечества. Самост работа по теме «Общество, типология общества.»

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 13

вопросы задания

Знать:  два подхода к изучению истории – цивилизационный и формационный, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций.

Уметь: выступать публично. Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные выводы.

Объяснять понятия: цивилизация, стадиальный подход в истории, культурно-исторический тип

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

31

Историческое развитие человечества Анализ ссамост.работы

Индивид работа

комбинированный урок

32

Историческое развитие человечества

Групповая работа

комбинированный урок

33

Исторический процесс

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 14 вопросы задания

Знать: смысл и направленность исторического процесса, выяснить типы социальной динамики, факторы изменения социума

Уметь: ,устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений. различать факты, мнения, аргументы, выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук.

Объяснять понятия: типы социальной динамики. субъекты историч. процесса.,

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка части А

34

Исторический процесс

Групповая работа

комбинированный урок

35

Исторический процесс

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка части А

36

Проблема общественного

прогресса

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 15

вопросы задания

Знать: особенности общественного прогресса, анализировать его критерии, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Противоречивость прогресса.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, делать выводы, решать познавательные и проблемные задания.

Объяснять понятия: общественный прогресс, регресс, критерии прогресса

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

37

Проблема общественного прогресса

Групповая работа

комбинированный урок

38

Свобода в деятельности человека

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 7-16 вопросы задания

Знать: роль свободы и необходимость в человеческой деятельности, соотносить понятия «свобода» и «произвол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора

Уметь: участвовать в дискуссии, работать с документами, выстпуать публично, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Объяснять понятия: свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка части А

39

Свобода в деятельности человека

Групповая работа

комбинированный урок

40

Свобода в деятельности человека

Групповая работа

комбинированный урок

41

Контрольная работа по теме «Общество и человек»

Обобщение и систематизация знания по теме

Индивид работа

Урок повторение обобщение

Деятельность как способ существования людей (12ч)

42

Деятельность людей и ее многообразие. Анализ контр раб

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 17 вопросы задания

Знать: социальная сущность дея-ти человека, потребности и мотивы,   типологии дея-ти

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов

Объяснять понятия :деятельность, мотивы, интересы, потребности, творчество, средства достижения, цели

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

43

Деятельность людей и ее многообразие

Деятельность в  социально-гуманитарной сфере и и

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В1,

44

Содержание и формы духовной деятельности

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 18

вопросы задания

Знать: дея-ть в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.

Уметь: осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Объяснять понятия:  духовная

дея-ть, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология.

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

45

Содержание и формы духовной деятельности

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В1

46

Содержание и формы духовной деятельности

Групповая работа

комбинированный урок

47

Трудовая деятельность

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 19

вопросы задания

Знать: сущность и особенности трудовой дея-ти людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства

уметь: . осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, выступать публично

объяснять понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, культура труда, человеческий фактор производства.

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

48

Трудовая деятельность

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В2

49

Трудовая деятельность

Групповая работа

комбинированный урок

50

Политическая деятельность

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 20

вопросы задания

Знать: характеристику полит. дея-ти, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений.

Уметь: участвовать в дискуссии, работать с документами, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Объяснять понятия: политика, власть, политическая власть, харизма, легитимность власти.

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В2

51

Государство и человек- конфликт интересов

лекция

Знать: хар-ка государственных чиновников как представителей власти.

Уметь: осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,

Объяснять понятия: конфликт, государство, коррупция

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В3

52

Преимущество соблюдения законов

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 17-20

вопросы задания

Знать: история возникновения законодательства  в России и Зап.Европе

Уметь: участвовать в дискуссии, работать с документами, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Объяснять понятия: закон, антикоррупционная деятельность

Групповая работа

комбинированный урок

53

Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей»

Обобщение и систематизация знания по теме

Индивид работа

Урок повторение и обобщение

Сознание и познание (17ч)

54

Проблемы познаваемости мира.

Анализ контр раб

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 21

вопросы задания

Знать: характеристику познавательной дея-ти, проблему познаваемости мира.

Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы.

Объяснять понятия: знание, онтология, гносеология, понятие, представление, суждение, агностицизм

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

55

Проблемы познаваемости мира

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В3

56

Истина и ее критерии

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 22

вопросы задания

Знать: основные подходы к пониманию истины и ее критериев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение.

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов.

Объяснять понятия: эмпиризм, рационализм, абсолютная истина, относительная истина, критерий

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

57

Истина и ее критерии

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В4

58

Многообразие путей познания мира

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 23

вопросы задания

Знать характеристику и анализ видов и уровней человеческих знаний.

Уметь: устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы.

Объяснять понятия: уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

59

Многообразие путей познания мира Самост работа по теме «Истина, многообразие мира»

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В4

60

Многообразие путей познания мира Анализ ссамост.работы

Групповая работа

комбинированный урок

61

Научное познание

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 24

вопросы задания

Знать: сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Объяснять понятия: научная теория, научный эксперимент, гипотеза, моделирование.

Презентация по теме Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В5

62

Научное познание

Групповая работа

комбинированный урок

63

Социальное познание

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 25

вопросы задания

Знать: сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук.

Уметь: устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы.

Объяснять понятия: социальное знание, обыденное знание, социальный факт, идеальный тип, конкретно-исторический подход

Презентация по теме Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В5

64

Социальное познание

Групповая работа

комбинированный урок

65

Знание и сознание

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 26

вопросы задания

 Знать: Сущность категории «сознание»  и «знание», характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденное.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Объяснять понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение.

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В6

66

Знание и сознание

Групповая работа

комбинированный урок

67

Самопознание и развитие личности

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 21-27

вопросы задания

Знать: характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.

Уметь: работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Объяснять понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я-образ, идентичность

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В6

68

Самопознание и развитие личности

Групповая работа

комбинированный урок

69

Самопознание и развитие личности

Групповая работа

комбинированный урок

70

Контрольная работа по теме «Сознание и познание»

Обобщение и систематизация знания по теме

Индивид работа

Урок повторение и обобщение

Личность межличностные отношения (31ч)

71

Индивид, индивидуальность,

Личность.

Анализ контр.раб

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 28

вопросы задания

Знать:   черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности.

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов.

Объяснять понятия: индивид, индивидуальность, личность, экзистенционализм., Ид, Эго,

супер-Эго

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

72

Индивид, индивидуальность,

Личность

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания В7

73

Индивид, индивидуальность,

личность

Групповая работа

комбинированный урок

74

Возраст и становление личности

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 29

вопросы задания

Знать: периоды развития личности, анализировать процесс становления личности.

Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы.

Объяснять понятия: персонализация, рефлексия, универсализация, интенциональность

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С1-4

75

Возраст и становление личности

Групповая работа

комбинированный урок

76

Направленность личности

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 30

вопросы задания

знать: основыне виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения линости, выяснить особенность жизненных целей человека, его социальные установки.

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, различать факты и мнения, аргументы и выводы.

Объяснять понятия: социальная установка, направленность личности, альтруизм, убеждения,  фрустрация

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С1-4

77

Направленность личности

Групповая работа

комбинированный урок

78

Направленность личности

Групповая работа

комбинированный урок

79

Общение как обмен  информацией. Самост работа по теме «Личность, направленность личности.

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 31

вопросы задания

Знать: процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и коммуникации, характеризовать средства межличностной  коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации,, описать вербальное невербальное общение.

Уметь: : осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Объяснять понятия: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С1-4

80

Общение как обмен  информацией Анализ ссамост.работы

Групповая работа

комбинированный урок

81

Общение как обмен  информацией

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С5

82

Общение как взаимодействие

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 32

вопросы задания

Знать: характеристику общения как процесса  межличностного взаимодействия, описать  и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Объяснять понятия: конкуренция,  интеракция,  доминантный собеседник, экстраверт, интроверт

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

83

Общение как взаимодействие

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С5

84

Общение как взаимодействие

Групповая работа

комбинированный урок

85

Общение как понимание

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 33

вопросы задания

Знать:  общения как процесс взаимопонимания, объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения, описать  эффекты и стереотипы го восприятия.

Уметь: устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы. Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения.

Объяснять понятия: идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, казуальная атрибуция, механизм взаимовосприятия.

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С6

86

Общение как понимание

Групповая работа

комбинированный урок

87

Общение как понимание

Групповая работа комбинированный урок

Отработка задания С6

88

Малые группы

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 34

вопросы задания

Знать: отличительные черты малой группы, описывать и анализировать  виды малых групп, выявить особенности межличностных в малых группах отношений

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, применять знания в процессе решения  познавательных и проблемных  заданий.

Объяснять понятия: малая группа, условная группа, референтная группа, социометрия, деиндивидуализация, групповая интеграция

Презентация по теме

Виды групп

Групповая работа

комбинированный урок

89

Малые группы

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С7

90

Малые группы

Групповая работа

комбинированный урок

91

Групповая сплоченность и конформное поведение. Самост работа по теме «Общение, малые группы»

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 35

вопросы задания

Знать: межличностная совместимость, групповая сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конформного поведения в группе.

Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

Объяснять понятия: конформность, групповая сплоченность, нонкомформность, групповая сплоченность

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С7

92

Групповая сплоченность и конформное поведение Анализ ссамост.работы

Групповая работа

комбинированный урок

93

Групповая дифферинциация и лидерство

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 36

вопросы задания

Знать: сущность групповой дифферинциации, стили  и черты лидерства.

Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

Объяснять понятия: групповая дифференциация, лидер, стили лидерства

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С8

94

Групповая дифферинциация и лидерство

Групповая работа

комбинированный урок

95

Семья как малая группа 

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 37

вопросы задания

Знать: семья как малая группа, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Объяснять понятия гендер, гендерное поведение, многопоколенная семья, нуклеарная семья, личностные ресурсы семьи

Презентация по теме

Классификация семей

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С8

96

Семья как малая группа 

Групповая работа

комбинированный урок

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С8

97

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс § 38

вопросы задания

Знать : антисоциальные группы, проанализировать   явление «дедовщины», задуматься над опасностью криминальных групп.

Уметь: Осуществлять индивидуальные и групповые исследования по социальной проблематике, характеризовать с научных позиций основные социальные объекты.

Объяснять понятия: антисоциальная субкультура, криминальные группы, дедовщина.

Презентация по теме

Молодежная субкультура

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С9

98

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

Групповая работа

комбинированный урок

99

Конфликт в межличностных отношения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      10класс §28-39

вопросы задания

Знать: сущность и природу конфликта, рассмотреть проблему межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания

Объяснять понятия: компромисс, избегание, конфликт, переговоры, инцидент, соперничество

        

Презентация по теме

Групповая работа

комбинированный урок

Отработка задания С9

100

Конфликт в межличностных отношения

Групповая работа

комбинированный урок

101

Контрольная работа по теме «Личность межличностные отношения»

Обобщение и систематизация знаний по теме

Индивид работа

Урок повторение и обобщение

Итоговое повторение (2ч)

102

Итоговый тест

Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания

Индивид работа

Урок повторение и обобщение

103

Итоговый урок

Обобщение и систематизация знаний по  курсу обществознания

Групповая работа

Урок повторение и обобщение

                                                                                                                 Учебно-методический комплект

для учителя.

1. «Общесвознание 10 кл» Профильный уровень   под ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова    М «Просвещение»  2013г.

2. Поурочные разработки к учебнику   «Общесвознание 10 кл» Профильный уровень     Аверьянов Ю.И., Басик Н.Ю., Боголюбов Л.Н.

3. «Обществознание» полный справочник под ред. П.А.Баранова   М «Астрель» 2011г

4. «Обществознание» Семке Н.Н справочник   «Эксме» 2012

5. «ЕГЭ -выполнение  части С»  С.А.Маркин  М «Айрис-персс» 2011

6 «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий» А.Ю.Лазебникова М.Ю.Брандт М «Экзамен» 2011

7. «Подготовка к ЕГЭ» О.В.Кишенкова м «Эксмо» 2012

8.  «Практикум по обществознанию» Е.Л.Рутковская А.Ю.Лазебникова  М «Экзамен» 2012

Учебно-методический комплект

для ученика.

1. «Общесвознание 10 кл» Профильный уровень   под ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова    М «Просвещение»  2013г.

2. «Обществознание» Семке Н.Н справочник   «Эксме» 2012

3. «ЕГЭ -выполнение  части С»  С.А.Маркин  М «Айрис-персс» 2011

4 «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий» А.Ю.Лазебникова М.Ю.Брандт М «Экзамен» 2011

5. «Подготовка к ЕГЭ» О.В.Кишенкова м «Эксмо» 2012

6.  «Практикум по обществознанию» Е.Л.Рутковская А.Ю.Лазебникова  М «Экзамен» 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и проверочный материал к урокам обобщения....

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Боголюбова Л.Н. Данная программа используется при изучении курса обществознания 11 класс на профильном уровне....

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.  Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию 10-11 (профильный уровень). УМК Л.Н.Боголюбова

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на учебных 134 учебных час из расчета ...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой и др.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова,  Н.М. Смирнова и ...