Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень)
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2310.docx | 91.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №78
п. Чернышевск забайкальского края
«Согласовано» Руководитель МО _____________/____________/ Блохина О.В. Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ _____________/______________/ Гордеева О.А. «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ _____________/______________/ Карелина Т.А. Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
для курса 10-11 класса
(базового уровня)
134 часа
Разработчик
программы: Вологдина Наталья
Леонидовна, учитель истории
и обществознания МОУ СОШ
№78 п. Чернышевск
Чернышевск 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для изучения обществознания учащимися 10 - 11 класса (базового уровня). Программа разработана на основе примерной программы Министерства образования Российской Федерации с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта 2004.
Программа разработана применительно к учебной программе: История. Обществознание. 10-11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006 (Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения обществознания на базовом уровне отводится не менее 134 ч из расчета 2 ч в неделю (10 класс – 34 учебные недели, 11 класс – 33 учебные недели).
В основной школе курс «Обществознание»- реализовывался по программе и УМК Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой и др.
В соответствии с миссией школы (МОУ СОШ №78): «Гражданско-патриотическое образование: воспитание гражданского самосознания выпускника, позволяющего ему использовать приобретённые знания и опыт на благо своей Родины» была определена цель изучения обществознания в 10 классе:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации
Для реализации цели необходимо достичь решения следующих задач:
-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
-Обществознание 10 класс (базовый уровень)/под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой/М «Просвещение» 2014 –стр.351
- Обществознание 11 класс (базовый уровень)/под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой/М «Просвещение» 2014 –стр.351
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль
человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества
и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,
схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
.
Содержание учебного предмета«Обществознание»
(134 часа)
№ | название раздела | кол-во часов | элементы содержания (основные темы) | Планируемые результаты | |||
всего | теория | практика (контрольные работы, проекты) | |||||
Обществознание, 10 класс (68 часов) | |||||||
1 | Общество и человек | 12 | 10 | 2 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Духовная жизнь человека. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Человек в системе социальных связей. Познание и знание. Истина и ее критерии | Требования направлены на овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни (см. выше) Нравственное самоопределение личности: Формулировать нравственные принципы своего поведения в различных общественных ситуациях, оценивая цели и средства деятелей мировой и российской политики, соотнося со своей линией поведения, собственными нравственными принципами. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: Определять линии своего поведения как гражданина и патриота России, опираясь на опыт предков и собственные представления об историческом пути развития России, участвовать в дискуссиях, отделяя толерантные суждения от экстремистских, не поддаваться последним Общеучебные умения и навыки: • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); • выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); формулирование полученных результатов; • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий; • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. | |
2 | Основные сферы общественной жизни | 38 | 30 | 8 | Духовная жизнь общества. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Средства массовой информации. Наука и образование. Мораль и религия.. Религия, ее роль в жизни общества. Искусство и духовная жизнь. Экономика как подсистема общества.Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Социальная структура. Неравенство и социальная стратификация.Социальная мобильность.Социальный конфликт. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Семья и быт. Молодежная субкультура. Политика и власть. Политические институты и отношения. Политическая система. Политические режимы. Гражданское общество и правовое государствоДемократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Политическое участие. | ||
3 | Право | 11 | 7 | 4 | Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. | ||
Обществознание, 11 класс (66 часов) | |||||||
4 | Человек и экономика | 25 | 23 | 2 | Экономика и экономическая наука. Измерители экономической деятельности. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике..Постоянные и переменные издержки. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица.. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. | ||
5 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 16 | 14 | 2 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение.. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | ||
6 | Человек и закон | 25 | 21 | 4 | Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Экологическое право. Гражданское право. Семейное право. Трудовое законодательство. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Процессуальное право. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
10 КЛАСС ( 68 ЧАСОВ)
Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова А.Ю. Лазебниковой – М.: Просвещение, 2014
Программа: Обществознание. 10-11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006 (Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.)
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |||||||||||||
план. | факт. | |||||||||||||||||
Общество и человек (12 часов) | ||||||||||||||||||
Глава 1. Общество (4 часа) | ||||||||||||||||||
1 | Что такое общество | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. | Знать основные термины и понятия по теме Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых исторических оценок. Уметь оперировать понятиями: общество, природа и др. | работа с док. стр.16, зад. стр.17 | ||||||||||||||
2 3 | Общество как сложная динамическая система Социальные институты | Особенности социальной системы. Социальные институты. | Знать особенности социальной системы. Социальные институты, основные термины и понятия темы. Уметь выделять существенные признаки объекта | работа с док. стр.25, зад. стр.27 Составление сложного плана | ||||||||||||||
4 | Практикум по теме: «Общество» | Тестовые задания | Знать основные термины и понятия по теме Уметь выделять существенные признаки объекта | тестирование | ||||||||||||||
Глава 2.Человек (8 часов) | ||||||||||||||||||
5 6 | Природа человека Цель и смысл жизни человека | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. | Знать основные термины и понятия темы. Уметь: - оперировать понятиями: человек, индивид, антропосоциогенез, эволюция - установливать причинно-следственных связей - использовать различных видов информации | Работа с док. стр.33, зад. на стр. 35 Эссе | ||||||||||||||
7 8 | Человек как духовное существо Мировоззрение и его роль в жизни человека | Духовные ориентиры личности. Мировоззрение. | оперировать понятиями: духовная жизнь, ценности, мораль, идеал, совесть, гражданственность, патриотизм, мировоззрение работь с основными компонентами учебника - составлять тезисы, конспектировать | Работа с док. стр. 44, зад. стр.45 Фронтальный опрос | ||||||||||||||
9 10 | Деятельность –способ существования людей Многообразие деятельности | Деятельность человека. Структура деятельности. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность | оперировать понятиями: деятельность, потребности, сознание - определять объекты анализа и синтеза и их компонентов - классифицировать информации, составлять на основе текста схемы - организовывать совместную деятельность | Работа с док, стр. 53, зад. стр.55 составление кластера | ||||||||||||||
11 12 | Познание и знание Истина и ее критерии | Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. | оперировать понятиями: человек, индивид, индивидуальность, личность, познание, знание - определять индивидуальные и коллективные учебных задачи - конспектировать, составлять на основе текста таблицы | Раб. с док.-стр.65, зад.стр.66-67 | ||||||||||||||
13 14 | Человек в системе социальных связей Практикум по теме «Человек в системе социальных связей» | Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социализация личности. Самосознание и самореализация. Свобода и ответственность. | соотносить единичные исторические факты и общие явления. | Раб.с док. стр.75, зад.. стр.76-77 Составление таблицы «Факторы социального поведения» | ||||||||||||||
15-16 | Контрольная работа по теме «Общество и человек» | Тестовые задания в форме ЕГЭ | знать ключевые понятия и термины по теме; выявлять причинно-следственные связи | тест уровневый | ||||||||||||||
Раздел II. Основные сферы общественной жизни (38 часов) | ||||||||||||||||||
Глава 3. Духовная культура (9 часов) | Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социализация личности. Самосознание и самореализация. Свобода и ответственность. | |||||||||||||||||
17 | Культура и духовная жизнь общества | Культура. Массовая и элитарная культура. | оперировать понятиями: духовная жизнь, материальная и духовная культура - определять индивидуальные и коллективные учебные задачи; - составлять на основе текста таблицы, схемы, конспектирование | работа с док. стр.88, зад .на стр.89 | ||||||||||||||
18 | Наука и образование | Наука в современном обществе. Этика науки. | оперировать понятиями: наука, образование, самообразование, НТР, НТП - выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи -сравнивать полученные результаты с учебной задачей | раб. с док. стр. 98, зад. стр.99-100 | ||||||||||||||
19 | Мораль и религия | Нравственные ценности. Религия | уметь соотносить единичные факты и общие явления. Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия. | раб. с док. стр.111-112, зад стр.112-113 | ||||||||||||||
20-21 | Семинар «Мировые религии» | Буддизм. Христианство. Ислам | Знать сущностные характеристики мировых религий | Сообщения учащихся | ||||||||||||||
22 | Искусство и духовная жизнь | Особенности искусства. Виды искусства. Тенденции духовной жизни в современной России | - оперировать понятиями: искусство, художественный образ, эстетика - качественно описывать изучаемый объект | раб. с док. стр.123-124, зад. на стр.125 | ||||||||||||||
23-24 | Урок – презентация «Красота спасет мир» | Выступления с проектами | Уметь представить результаты своей работы | Работы учащихся | ||||||||||||||
25-26 | Проверочная работа по теме «Духовная культура» | Задания части С (ЕГЭ) | Знать основные термины и определения по теме | Задания части С (ЕГЭ) эссе | ||||||||||||||
Глава 4.Экономика (4 часа) | ||||||||||||||||||
27 | Роль экономики в жизни общества | Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика | оперировать понятиями: экономика, экономические процессы, уровень жизни, ВВП | раб. с док. на стр.135, зад на стр.135-136 | ||||||||||||||
28 | Экономическая культура | Сущность экономич. культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и соц. ответственность | -оперировать понятиями: экономическая свобода, экономическая политика, предпринимательство, рыночная экономика - определять индивидуальные и коллективные учебных задач; - устанавливать причинно-следственных связей | раб. с док. стр.149 зад. на стр.150-151 | ||||||||||||||
29-30 | Практикум по теме: «Экономика» | ВВП, ВНП, абсолютный ВВП, ВВП на душу населения, реальный и номинальный ВВП | знать ключевые понятия и термины по теме | Решение экономических задач | ||||||||||||||
Глава 5. Социальная сфера (12 часов) | ||||||||||||||||||
31 32 | Социальная стратификация Социальная мобильность | Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Соц. мобильность. Социальные интересы. | -оперировать понятиями: социальная структура, социальное неравенство, дифференциация, стратификация, социальная мобильность, социальные интересы - классифицировать информацию - владеть разными формами изложения учебного текста - использовать различные виды информации | раб. с док. стр.160, зад. на стр. 161-162 | ||||||||||||||
33 | Социальные взаимодействия | Социальные отношения. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. | -оперировать понятиями: социальные взаимодействия, социальные отношения, социальный конфликт, культура труда - качественно и количественно описывать изучаемый социальный объект, выявлять его существенные признаки | раб. с док. на стр.171, зад. на стр.172 | ||||||||||||||
34 | Социальные нормы и отклоняющее поведение | Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность. | оперировать понятиями: социальные нормы, отклоняющееся поведение, социальный контроль, преступление, правонарушение - владеть различными формами устных публичных выступлений - владеть культурой речи - использовать справочную и дополнительную литературу, -формулировать проблему и определять способ ее решения | |||||||||||||||
35 | Нации и межнациональные отношения | Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональные конфликты. Национальная политика. | оперировать понятиями: этнос, род, племя, народность, нация, национальность, национальное самосознание, социальная группа - выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | раб. с док. стр.193, зад.стр-195 | ||||||||||||||
36 | Семья и быт | Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. | -оперировать понятиями: семья, брак, социальная роль, социальная группа - использовать разные виды социально-ситуационного моделирования - выявлять существенные признаки объекта | раб. с док стр.205-206, зад. стр.127, составление сложного плана | ||||||||||||||
37 | Не уезжайте от родителей (урок- исследование) | Работа с высказываниями Конфуция о родителях, о поведении человека в семье | - анализировать высказывания -устанавливать причинно- следственные связи | Составление правил поведения с родителями | ||||||||||||||
38 | Социальное развитие и молодежь | Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. | -оперировать понятиями: молодежь, социальная роль, социальная группа - составлять план-конспект - классифицировать информацию | раб. с док.стр. 216, стр.217-218 | ||||||||||||||
39-40 | Семинар «Молодежные субкультуры» | Молодежная субкультура | -знать основные понятия и термины по теме - аргументировать собственную точку зрения | Сообщения учащихся | ||||||||||||||
41-42 | Контрольная работа по теме: «Основные сферы общественной жизни» | Тестовые задания форме ЕГЭ | Знать ключевые понятия и термины по теме | тест (уровневый) | ||||||||||||||
Глава 6.Политическая сфера (10 часов) | ||||||||||||||||||
43 | Политика и власть | Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. | .- оперировать понятиями: политика, политические институты, партии, государство, политические отношения - составлять планы различных видов - составлять на основе текста схемы | раб с док. стр.227-228, зад. на стр.228-229 | ||||||||||||||
44 | Политическая система | Структура и функции политической системы. Государство. Политический режим. | -оперировать понятиями власть, политическая власть - классифицировать информацию - выявлять существенные признаки объекта; -определять соотношения компонентов объекта | составление кластера | ||||||||||||||
45-46 | Практикум по теме «Политика и власть» | Выполнение части «С» (ЕГЭ) | Знать основные понятия и термины по теме | Задания части С (ЕГЭ) эссе | ||||||||||||||
47 48 | Правовое государство Гражданское общество | Признаки правового государства. Права человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике | -оперировать понятиями: гражданское общество, правовое государство, местное самоуправление, демократия - использовать справочную и дополнительную литературу, - выявлять существенные признаков объекта | индивидуальный и фронтальный опрос | ||||||||||||||
49 | Демократические выборы и политические партии | Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность. Партийные системы. | -оперировать понятиями: демократия, выборы, партия, пропорциональная, мажоритарная, смешанная система, электорат, электоральная культура - выявлять причинно-следственные связи - использовать разные виды моделирования | раб с док. стр.260-261, зад.стр.261-262 | ||||||||||||||
50 | Участие гражданина в политической жизни | Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура. | -оперировать понятиями: политический процесс, политическое участие, политическая культура, суждениями - составлять план, конспект - выявлять существенные признаки объекта | раб. с док. стр.270, зад.стр.271-272 | ||||||||||||||
51-52 | Контрольная работа по теме «Политическая сфера» | Тестовые задания в форме ЕГЭ | Знать ключевые понятия и термины по теме | тест уровневый | ||||||||||||||
Раздел III. Право (11 часов) | ||||||||||||||||||
Глава 7. Право как особая система норм (11 часов) | ||||||||||||||||||
53 54 | Право в системе социальных норм Право и мораль | Право: определение и признаки. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права. | - оперирование понятиями: право, мораль, религия - определять индивидуальные и коллективные учебные задачи; -выбирать наиболее рациональную последовательности действий по выполнению учебной задачи; -сравнивать полученные результаты с учебной задачей | зад. на стр.282-283 | ||||||||||||||
55 56 | Источники права Виды нормативных актов | Основные источники права. Виды нормативных актов. | - оперировать понятиями: источники права (норма, обычай, договор), закон, Конституция - использовать разные виды моделирования - выявлять существенные признаки объекта - организовывать совместную деятельность | зад. на стр.293-295 | ||||||||||||||
57 | Правоотношения и правонарушения | Правоотношение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. | -оперировать понятиями: правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность - использовать справочную и дополнительную литературу - подбирать и группироватьматериалы по определенной теме | тест | ||||||||||||||
58-59 | Семинар «Современное российское законодательство» | Семинар. Административное, уголовное, трудовое, экологическое, гражданское, семейное право. | -оперировать понятиями: система права, структура права, отрасли права - подбирать и группировать материалы по определенной теме -уметь аргументировать свой ответ | Сообщения учащихся | ||||||||||||||
60 | Предпосылки правомерного поведения | Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. | -оперировать понятиями: правомерное поведение, отклоняющееся поведение, правосознание, правовая культура - владеть различными формами самоконтроля; - оценивать свою учебную деятельность - определять объекты анализа и синтеза и их компоненты | зад. на стр.326-328 | ||||||||||||||
60-61 | Общество в развитии (урок-презентация) | Основные направления развития современного общества | Уметь составить проект и представить его публично | Проекты учащихся | ||||||||||||||
62 63 | Проблема общественного прогресса Целостность и противоречивость современного мира | Прогресс. Критерии прогресса. Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. | -оперировать понятиями: правоотношения, право, права человека, защита прав человека -выявлять причинно-следственные связи - выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи; - сравнивать полученные результаты с учебной задачей -владеть различными формами самоконтроля | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||||||||||||||
64 | Глобальные проблемы человечества | Глобализация. Глобальные процессы. Глобальные проблемы человечества и пути их решения | -оперировать понятиями: глоболизация, глобальные процессы - составлять план-конспект - классифицировать информацию | Схема «Глобальные проблемы человечества» | ||||||||||||||
65-66 | Итоговая мониторинговая работа | Тестовые задания в форме ЕГЭ | знать ключевые понятия и термины по курсу; вскрывать причинно-следственные связи | Тестирование | ||||||||||||||
67-68 | Итоговое повторение | Основные понятия и термины по курсу | Оперировать основными понятиями по курсу | Индивидуальный и фронтальный опрос |
График контрольных и проектных работ
10 класс
Тема раздела | Вид контроля | Количество часов | Дата |
Общество и человек | Контрольная работа №1 по теме «Общество и человек» | 2 | |
Основные сферы общественной жизни | Проект «Красота спасет мир» | 2 | |
Проверочная работа по теме: «Духовная культура» | 2 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Основные сферы общественной жизни» | 2 | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Политическая сфера» | 2 | ||
Право | Проект «Общество в развитии» | 2 | |
Итоговая мониторинговая работа | 2 |
Таким образом, в течение года:
- 2 групповых проекта;
- 1 проверочная работа;
-4 контрольных работы по четвертям, включая итоговую
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс
Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова А.Ю. Лазебниковой – М.: Просвещение, 2014
Программа: Обществознание. 10-11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006 (Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.)
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения | ||
план. | факт. | ||||||
Человек и экономика (25 часов) | |||||||
1 2 | Экономика, наука и хозяйство Измерители экономической деятельности | Понятие экономика. Экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Понятие ВВП. | Знать определения экономика и экономическая наука; уметь различать части экономической науки; давать характеристику ресурсам экономики; узнать, что такое ВВП. Уметь делать выводы, анализировать. | Работа с текстом, документами. Заполнение таблицы «Разделы экономической науки» | |||
3 4 | Экономический рост и развитие Экономический цикл | Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. | Знать, как экономический рост влияет на развитие общества и человека? Чем экономический рост отличается от экономического развития? Выделять факторы экономического роста; уметь различать экстенсивный и интенсивный рост. Знать экономические циклы. | Эссе | |||
5 6 | Рыночные отношения в экономике Рыночная структура и инфраструктура | Рынок. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Творческая работа, работа с документами | |||
7 8 | Фирмы в экономике Постоянные и переменные издержки | Фирма. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. | Знать от чего зависит успех деятельности предприятий? Какие доходы можно получить, владея факторами производства? Знать обществоведческие термины урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Задания учебника с. 54 | |||
9 10 | Правовые основы предпринимательской деятельности Практикум «Организацион-но –правовые формы предпринимате-льства» | Бизнес. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Как открыть свое дело. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Работа с документами, составление таблицы | |||
11 12 | Слагаемые успеха в бизнесе Основы маркетинга | Источники финансирование бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга | Знать основные термины урока. Уметь различать принципы менеджмента. Развивать умение работать с документами. | Творческая работа | |||
13 14 | Экономика и государство Бюджетно- налоговая (фискальная)политика | Экономические системы. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. | Уметь различать экономические системы. Различать механизмы государственного регулирования рыночной экономики. | Эссе | |||
15 16 | Финансы в экономике Инфляция: виды, причины и последствия | Банки. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Синквейн | |||
17 18 | Занятость и безработица Государственная политика в области занятости | Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Работа с документами | |||
19-20 | Семинар «Мировая экономика» | Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики | Знать, что такое мировая экономика, международное разделение труда. Уметь работать с документами, высказывать свое мнение | Сообщения учащихся | |||
21 22 | Человек в системе экономических отношений Рациональное поведение производителя | Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Решение проблемных задач | |||
23 | Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика» | Систематизация знаний учащихся по данному разделу | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||||
24 - 25 | Контрольно-проверочная работа «Человек и экономика» | Тестовые задания в форме ЕГЭ | Контроль знаний учащихся по данному разделу | ||||
Проблемы социально- политической и духовной жизни (16 часов) | |||||||
26 | Свобода в деятельности человека. | Свобода. Свобода выбора. Деятельность человека. Выбор. Ответственность. Свободное общество. Свобода и ответственность. | Знать, что свободное общество- одна из основных ценностей современного мира. Анализировать различные трактовки свободного общества. Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | Эссе Работа с документами | |||
27 28 | Общественное е сознание Индивидуальное и общественное сознание | Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание. | Знать основные положения урока. Уметь оперировать понятиями. Работать с учебником. | Тестирование, документ | |||
29 30 | Политическое сознание. Роль идеологии в политической жизни | Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание. | Знать основные положения урока. Уметь оперировать понятиями. Уметь различать два уровня политического сознания. Характеризовать политические идеологии. Определять место СМИ в современной политической жизни. | Задания учебника, презентация, работа с документами, эссе | |||
31 32 | Политическая поведение Политический терроризм | Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения | Знать, что такое политическое поведение. Чем различаются его формы. Уметь характеризовать электоральное поведение, протестное и экстремальное. Уметь регулировать политическое поведение. | Задания учебника. | |||
33 | Политическая элита | Политическая элита | Знать, что такое политическая элита. Как она формируется. Уметь приводить примеры элиты 90 – х гг. | Тестирование, синквейн | |||
34 | Политическое лидерство | Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. | Знать основные положения урока. Перечислять основные функции политического лидерства. Уметь сравнивать виды лидерства. | Составление сравнительной таблицы. | |||
35 36 | Демографичес-кая ситуация в современной России Проблемы неполной семьи | Демографическая ситуация РФ. Неполная семья. | Знать, что такое неполная семья. Уметь характеризовать современную демографическую ситуацию в России. Уметь работать с дополнительной литературой. | Документы, составление таблиц | |||
37 38 | Религиозные объединения и организации в РФ Проблема поддержания межрелигиозного мира | Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблемы поддержания межрелигиозного мира | Знать, основные положения урока. Уметь работать с юридической литературой. | Документы | |||
39 | Повторительно-обобщающий урок «Социально- политическая и духовная жизнь» | Систематизация знаний учащихся по данному разделу | Тестирование | ||||
40 - 41 | Контрольно-проверочная работа «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | Тестовые задания в форме ЕГЭ | Знать основные термины и определения по теме | Тестирование | |||
Человек и закон (25 часов) | |||||||
42 | Современные подходы к пониманию права. | Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворче-ский процесс в РФ | Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права | Выборочное оценивание | |||
43 44 | Гражданин РФ Практикум «Права и обязанности гражданина» | Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданок, служба. Права и обязанности налогоплательщика | Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, | Ответы на вопросы | |||
45 46 | Экологическое право Экологические правонарушения | Общая характеристик экологического права Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения | Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения, какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений; Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан | Выборочное оценивание учащихся | |||
47 48 | Гражданское право Практикум «Защита грражданских прав» | Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав | знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений | Ответы учащихся | |||
49 50 | Семейное право Практикум «Права и обязанности детей и их родителей» | Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак. | Знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом, каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка. Субъекты и объекты семейных правоотношений. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. | Работа с документами |
| ||
51-52 | Семинар «Правовое регулирование занятости и трудоустройст-ва» | Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование | Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу, каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения | Тестирование, индивидуальное задание | |||
53 54 | Процессуальное право: Гражданский и арбитражный процесс | Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Судопроизводство. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений | Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора, каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда | Выборочное оценивание учащихся | |||
55 56 | Процессуальное право: уголовный процесс Арбитражный процесс | Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей | Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи | Выборочное оценивание учащихся | |||
57 58 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство Судебное производство | Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Административные наказания. Конституционное судопроизводство. | Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила, каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта | Выборочное оценивание учащихся | |||
59-60 | Практикум «Международ-ная защита прав человека» | Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека | Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда | ||||
61 | Повторительно-обобщающий урок «Человек и закон» | Систематизация знаний учащихся по данному разделу | Тестирование | ||||
62 -63 | Контрольно-проверочная работа «Человек и закон» | Контроль знаний учащихся по данному разделу | Тестирование | ||||
64 | Взгляды в будущее | Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное (информационное) общество | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, называть и характеризовать основные проблемы XXI в., объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе | Задания по карточкам | |||
65-66 | Итоговая мониторинговая работа | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Тестирование |
График контрольных работ
11 класс
Тема раздела | Вид контроля | Количество часов | Дата |
Человек и экономика | Контрольная работа №1 по теме «Человек и экономика» | 2 | |
Проблемы социально-политической и духовной жизни | Контрольная работа №2 «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | 2 | |
Человек и закон | Проверочная работа по теме «Человек и закон» | 2 | |
Итоговая мониторинговая работа | 2 |
Таким образом, в течение года:
-4 контрольные работы по четвертям, включая итоговую
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература
- Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [ Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2014
- Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [ Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература
- Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. М.: ВАКО, 2010
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.: пособие для учителя / [ Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.Ю. Басик и др. ]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007
- Единый государственный экзамен 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект – центр, 2010
- Медведева В.С., Степанько С.Н. Обществознание: 9 -11 класс. Компакт – диск для компьютера. Разработки уроков. Тестовый контроль. Дидактический материал. – Волгоград: Учитель, 2010
- Повторительно – обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы./ Сост. Т.А. Корнева.- М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Северина О.А. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2010
- Степанько С.Н. Обществознание. 5-11 классы. Развёрнутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова.- Волгоград: Учитель, 2010
- Школьный словарь по обществознанию
Интернет - ресурсы
- Электронная библиотека социологического факультета МГУ http://lib.socio.msu.ru/l/library
- Электронная библиотека Гумер http://www.gumer.info/
- Электронные тексты по философии http://filosof.historic.ru/
- Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
- Всероссийский Интернет – педсовет http://pedsovet.org/
- Учительский портал http://www.uchportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
Приложения
Критерии оценивания ЗУНов учащихся по обществознанию Приложение №1.
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе (базовый уровень)
Программа по курсу «Обществознание» для 10 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями ФГОС, дополнена приложением КТП уроков....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (базовый уровень)
Планирование по обществознанию составлено на основе программы по обществознанию (базовый уровень) авторов Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой и др., и в соответствии с требованиями федераль...
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (базовый уровень).
Материал может быть использован при составлении календарно - тематического планирования в 6 классе....
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса (базовый уровень).
Материал может быть использован при подготовке планирования курса обществознания для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н....