Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (базовый уровень).
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Материал может быть использован при составлении календарно - тематического планирования в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_6_a.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4»
________________Лощинина Н.Н.
«___»___________________2018 г.
приказ №__ от « » ___________2018 г.
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень)
6 А класс
Составитель: Королева Татьяна Евгеньевна
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2018 год.
Данная рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- авторской рабочей программы по обществознанию для 5 – 9 к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 - 9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: « Просвещение» 2014 г.
УМК:
- Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова,
Л.Ф. Ивановой – М.: «Просвещение», 2016.
- Рабочая тетрадь «Обществознание. 6 класс» Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотенкова – М.: «Просвещение», 2015.
- Рабочая программа и технологические карты по учебнику «Обществознание. 6 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой – Волгоград, 2015.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.
Планируемые результаты освоения курса.
В результате изучения обществознания ученик научится / получит возможность научиться: - находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимать место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила при оценке реальных социальных ситуаций; руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей основных видов деятельности человека,
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8)определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Содержание учебного курса:
Вводный урок – 1 час.
Человек в социальном измерении - 12 часов.
Человек среди людей - 10 часов.
Нравственные основы жизни - 8 часов.
Итоговое повторение - 3 часа.
Формы организации учебного процесса.
- индивидуальные;
- парные;
- фронтальные;
- групповые;
- нетрадиционные формы (практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии; викторины.).
Текущий контроль осуществляется в форме устных ответов, дискуссий, проверочных тестирований.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Сроки прохождения темы | |
План. | Факт. | ||
1 | Вводный урок | 7.09 | |
Глава 1. Человек в социальном измерении (12 часов) | |||
2-3 | Человек – личность | 14.09-21.09 | |
4-5 | Человек познаёт мир. | 28.09-5.10 | |
6-7 | Человек и его деятельность | 12.10-19.10 | |
8-9 | Потребности человека | 26.10;9.11 | |
10-11 | На пути к жизненному успеху | 16.11-23.11 | |
12 | Практикум по теме: «Человек в социальном измерении». | 30.11 | |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении» | 7.12 | |
Глава 2. Человек среди людей (10 часов) | |||
14-15 | Межличностные отношения | 14.12-21.12 | |
16-17 | Человек в группе | 28.12;18.01 | |
18-19 | Общение | 25.01-1.02 | |
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях | 8.02-15.02 | |
22 | Практикум по теме: «Человек среди людей» | 22.02 | |
23 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек среди людей» | 1.03 | |
Глава 3. Нравственные основы жизни (8 часов) | |||
24-25 | Человек славен добрыми делами | 15.03-22.03 | |
26-27 | Будь смелым. | 5.04-12.04 | |
28-29 | Человек и человечность | 19.04-26.04 | |
30 | Практикум по теме: «Нравственные основы жизни» | 17.05 | |
31 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни» | 24.05 | |
Итоговое повторение (3 часа) | |||
32-34 | Итоговое повторение по курсу. | 31.05 |
Итого: 34 часа.
СОГЛАСОВАНО: протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «__27__»____08_____ 2018 г.
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР
___________________ Фёдорова М.А.
от «____»_________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а так же проверочный материал (тесты) к урокам обобщения....
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по обществознанию. 10 класс (базовый уровень).
Рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова. Содержит пояснительную записку, номативные документы,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н ....
рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень
Рабочая программа для 10 класса 1 час в неделю базовый уровень...