Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (базовый уровень).
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Материал может быть использован при составлении календарно - тематического планирования в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_6_a.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                    «Средняя общеобразовательная школа № 4»

                                           г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

________________Лощинина Н.Н.

«___»___________________2018 г.

приказ №__   от «   »  ___________2018 г.

                                                 Рабочая программа по обществознанию

                                                                 (базовый уровень)

                                                                          6 А класс

   

Составитель:  Королева Татьяна Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

                                                                      2018 год.

Данная рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
  • учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
  • авторской рабочей программы по обществознанию для 5 – 9 к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 - 9 классы: пособие для учителей образовательных  учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. -  М.: « Просвещение» 2014 г.

УМК:

  1. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова,

            Л.Ф. Ивановой – М.: «Просвещение», 2016.

  1. Рабочая тетрадь «Обществознание. 6 класс» Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотенкова – М.: «Просвещение», 2015.
  2. Рабочая программа и технологические карты по учебнику «Обществознание. 6 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой – Волгоград, 2015.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

Планируемые результаты освоения курса.

В результате изучения обществознания ученик научится / получит возможность научиться:                                                                                                                                                         - находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимать место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила при оценке реальных социальных ситуаций; руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей основных видов деятельности человека,
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,

 на:

  1.  использование элементов причинно-следственного анализа;
  2.  исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3.  определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)  подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8)определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

                    Содержание учебного  курса:

Вводный урок – 1 час.

Человек в социальном измерении - 12 часов.

Человек среди людей - 10 часов.

Нравственные основы жизни - 8 часов.

Итоговое повторение - 3 часа.

Формы организации учебного процесса.

- индивидуальные;

- парные;

- фронтальные;

- групповые;

- нетрадиционные формы (практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы,  дискуссии; викторины.).

Текущий контроль осуществляется в форме устных ответов, дискуссий, проверочных тестирований.

Календарно - тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Сроки прохождения

темы

План.

Факт.

1

Вводный урок

7.09

                     Глава 1.  Человек в социальном измерении (12 часов)

2-3

Человек – личность

14.09-21.09

4-5

Человек познаёт мир.

28.09-5.10

6-7

Человек и его деятельность

12.10-19.10

8-9

Потребности человека

26.10;9.11

10-11

На пути к жизненному успеху 

16.11-23.11

12

Практикум по теме: «Человек в социальном измерении».

30.11

13

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Человек в социальном измерении»

7.12

                    Глава 2.  Человек среди людей (10 часов)

14-15

Межличностные отношения

14.12-21.12

16-17

Человек в группе

28.12;18.01

18-19

Общение

25.01-1.02

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

8.02-15.02

22

Практикум по теме: «Человек среди людей»

22.02

23

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек среди людей»

1.03

                      Глава 3. Нравственные основы жизни (8 часов)

24-25

Человек славен добрыми делами

15.03-22.03

26-27

Будь смелым.

5.04-12.04

28-29

Человек и человечность

19.04-26.04

30

Практикум по теме: «Нравственные основы жизни»

17.05

31

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни»

24.05

                                     

                                  Итоговое повторение (3 часа)

32-34

Итоговое повторение по курсу.

31.05

Итого: 34 часа.

СОГЛАСОВАНО: протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «__27__»____08_____ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:  зам. директора по УВР

___________________ Фёдорова М.А.

от «____»_________2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а так же проверочный материал (тесты) к урокам обобщения....

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс (базовый уровень).

Рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова. Содержит пояснительную записку, номативные документы,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н ....

рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень

Рабочая программа для 10 класса 1 час в неделю базовый уровень...