Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_pr_obshchestvo_9_klass.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________2018 года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________2018 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________2018 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
Класс 9 Б Д Г
Количество часов 35 Уровень базовый
Ф.И.О. учителя Беляевой Евгении Николаевны
Квалификационная категория высшая
Сургут, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Положнием о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (базовый уровень);
Программы к учебнику «Обществознание. 9 класс» (Авторы Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова) / под ред. Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева— 3е изд. — М.: «Просвещение», 2014.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение обществознания в 9 классе направлено на достижение следующей цели: развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения важных для личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение обществознания в 9 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Результаты освоения программы описаны в п. 1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования – для 9 класса Целевого раздела и в п. 2.1., 2.2. Содержательного раздела.
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки социальной, экономической и духовной сферы жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Владеть:
- Информационно- поисковой компетенциями;
- Учебно-познавательной компетенцией;
- Коммуникативной компетенцией;
- Рефлексивной компетенцией;
- Смыслопоисковой компетенцией.
Уметь: предметные умения представлены в таблице
Перечень требований к уровню подготовки
№ п/п | Предметные умения | Уровень стандарта среднего общего образования | Код требования (КУ) |
1 | описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли | Базовый | 2.1 да |
2 | сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; | Профильный | 2.2 да |
3 | объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов | Базовый | 2.3 да |
4 | приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых моральными нормами; деятельности людей в изучаемых сферах | Профильный | 2.4 да |
5 | оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; экономической рациональности; | Базовый | 2.5 да |
6 | решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; | Базовый Профильный | 2.6 да |
7 | осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); | Базовый Профильный | 2.7да |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Политика | Введение в обществознание. | 5.1-5.10 |
Политика и власть. Входной контроль. | 5.1 | ||
Государство. | 5.2 | ||
Политические режимы. | 5.5 | ||
Правовое государство | 6.1 | ||
Гражданское общество и государство. | 5.10 | ||
Участие граждан в политической жизни. | 5.7 | ||
Политические партии и движения. | 5.9 | ||
СМИ - четвертая власть. | 5.1 | ||
Повторение по разделу "Политика". | 5.1-5.10 | ||
2 | Право | Роль права в жизни общества и государства. | 6.1 |
Правоотношения и субъекты права. | 6.3 | ||
Правонарушения и юридическая ответственность. | 6.4 | ||
Правоохранительные органы. | 6.8 | ||
Конституция РФ. Промежуточный контроль. | 6.5 | ||
Основы конституционного строя РФ. | 6.5 | ||
Права и свободы человека и гражданина. | 6.9 | ||
Права и свободы человека и гражданина. | 6.9 | ||
Гражданское право. | 6.9 | ||
Гражданские правоотношения. | 6.9, 6.13 | ||
Право на труд. | 6.15 | ||
Трудовые правоотношения. | 6.15 | ||
Семья и брак. | 6.14 | ||
Семейные правоотношения. | 6.14 | ||
Административные правоотношения. | 6.16 | ||
Уголовно-правовые правоотношения. | 6.17 | ||
Социальные права. | 6.11 | ||
Международное гуманитарное право. | 6.12 | ||
Законодательство в сфере образования. | 6.10 | ||
Повторение по разделу "Право". | 6.1-6.10 | ||
Повторение по курсу "Обществознание". Итоговый контроль. | 6.1-6.11 | ||
3 | Подготовка к ИГА (ОГЭ) | Консультация. Человек и общество. | 1.1-1.8 |
Консультация. Экономическая сфера общества. | 3.1-3.12 | ||
Консультация. Социальная сфера общества. | 4.1-4.7 | ||
Консультация. Духовная сфера общества. | 2.1-2.5 |
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по обществознание для 9 класс внесены следующие дополнения и изменения. Это позволило включить в содержание рабочей программы по обществознание для 9 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию регионального компонента.
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объём учебного времени | Причина корректировки |
Право | Занятие «Гражданские правоотношения» | 1 | Решение задачи повышения финансовой грамотности |
Право | Занятие «Трудовые правоотношения» | 1 | Решение задачи повышения финансовой грамотности |
Право | Практикум «Семейные правоотношения» | 1 | Закрепление и практическая отработка задач, отражающих типичные жизненные ситуации |
Подготовка к ГИА (ОГЭ) | Консультация. Человек и общество. | 1 | Выбор предмета для сдачи ГИА в форме ОГЭ |
Подготовка к ГИА (ОГЭ) | Консультация. Экономическая сфера общества. | 1 | Выбор предмета для сдачи ГИА в форме ОГЭ |
Подготовка к ГИА (ОГЭ) | Консультация. Социальная сфера общества. | 1 | Выбор предмета для сдачи ГИА в форме ОГЭ |
Подготовка к ГИА (ОГЭ) | Консультация. Духовная сфера общества. | 1 | Выбор предмета для сдачи ГИА в форме ОГЭ |
Право | Защита прав потребителей | 2 | Финансовая грамотность |
Право | Финансовые права граждан | 2 | Финансовая грамотность |
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество | |
практикум | тестов | |||
1 | Политика | 10 | 1 | 2 |
2 | Право | 21 | 4 | 3 |
3 | Подготовка к ГИА (ОГЭ) | 4 | ||
Итого: | 35 | 5 | 5 | |
1 полугодие | 16 | 1 | 3 | |
2 полугодие | 19 | 4 | 2 |
Тематический план
Информационное обеспечение образовательного процесса
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - | Обществознание в школе (дистанционное обучение). | Политика и власть. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Система права. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд Российской Федерации. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство. Понятие гражданства Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. |
2 | http://school-collection.edu.ru, | ||
3 | www.prosv.ru |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
Раздел 1. Политика. 10 ч | ||||||
1 | Введение в обществознание. | Учебник. Обществознание. 9 класс http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - | 5.1-5.10 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1 | ||
2 | Политика и власть. Входной контроль. | Учебник. Обществознание. 9 класс http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - | 5.1 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.6 | ||
3 | Государство. | Учебник. Обществознание. 9 класс http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - | 5.2 | 1.1, 1.2, 2.1 | ||
4 | Политические режимы. | Учебник. Обществознание. 9 класс http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - | 5.5 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.3 | ||
5 | Правовое государство | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.1 | 1.1, 1.2, 2.1 | ||
6 | Гражданское общество и государство. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 5.10 | 1.1, 2.2, 2.4 | ||
7 | Участие граждан в политической жизни. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 5.7 | 1.2, 1.3, 2.5 | ||
8 | Политические партии и движения. | Учебник. Обществознание. 9 класс http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - | 5.9 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.5 | ||
9 | СМИ - четвертая власть. | Учебник. Обществознание. 9 класс http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - | 5.1 | 2.6 | ||
10 | Повторение по разделу "Политика". | Тестовые задания | 5.1-5.10 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.6 | ||
Раздел 2. Право. (21 ч) | ||||||
11 | Роль права в жизни общества и государства. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.1 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.5 | ||
12 | Правоотношения и субъекты права. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.3 | 2.1, 2.7 | ||
13 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.4 | 2.1, 2.7 | ||
14 | Правоохранительные органы. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.8 | 1.3, 2.1, 2.6 | ||
15 | Конституция РФ. Промежуточный контроль. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.5 | 1.1, 1.2, 2.7 | ||
16 | Основы конституционного строя РФ. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.5 | 1.3, 2.7 | ||
17 | Права и свободы человека и гражданина. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.9 | 1.1, 1.3, 2.1 | ||
18 | Права и свободы человека и гражданина. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.9 | 1.4, 2.4 | ||
19 | Гражданское право. | Учебник Обществознание 9 класс www.prosv.ru | 6.9 | 1.4, 2.4 | ||
20 | Гражданские правоотношения. | Учебник Обществознание 9 класс www.prosv.ru | 6.9, 6.13 | 1.4. 2.5 | ||
21 | Право на труд. | Учебник Обществознание 9 класс www.prosv.ru | 6.15 | 1.2, 2.6 | ||
22 | Трудовые правоотношения. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.15 | 1.4, 2.7 | ||
23 | Семья и брак. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.14 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1 | ||
24 | Семейные правоотношения. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.14 | 1.2, 2.3 | ||
25 | Административные правоотношения. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.16 | 1.2, 2.6, 2.7 | ||
26 | Уголовно-правовые правоотношения. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.17 | 1.2, 1.3, 2.4 | ||
27 | Социальные права. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.11 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.3 | ||
28 | Международное гуманитарное право. | Учебник Обществознание 9 класс. http://school-collection.edu.ru | 6.12 | 1.1, 2.2, | ||
29 | Законодательство в сфере образования. | Учебник Обществознание 9 класс www.prosv.ru | 6.10 | 1.2, 2.6, 2.7 | ||
30 | Повторение по разделу "Право". | Учебник Обществознание 9 класс www.prosv.ru | 6.1-6.10 | 1.2, 1.4, 2.2, 2.6, 2.7 | ||
31 | Повторение по курсу "Обществознание". Итоговый контроль. | Тестовые задания формата ОГЭ | 6.1-6.11 | 1.1-1.4, 2.1-2.7 | ||
Раздел 3. Подготовка к ГИА (ОГЭ) (4 ч.) | ||||||
32 | Консультация. Человек и общество. | ДЭМО обществознание Задания формата ОГЭ | 1.1-1.8 | 1.1-1.4, 2.1-2.7 | ||
33 | Консультация. Экономическая сфера общества. | ДЭМО обществознание | 3.1-3.12 | 1.1-1.4, 2.1-2.7 | ||
34 | Консультация. Социальная сфера общества. | Задания формата ОГЭ | 4.1-4.7 | 1.1-1.4, 2.1-2.7 | ||
35 | Консультация. Духовная сфера общества. | ДЭМО обществознание | 2.1-2.5 | 1.1-1.4, 2.1-2.7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...